Методическая разработка урока во 2 классе (русский язык) "Учимся писать письма по плану".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Литвинова Зоя Викторовна
Метапредметные задачи: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; осуществлять синтез как состояние целого из частей. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. Личностные: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по русскому языку21.79 КБ

Предварительный просмотр:

     

                       Русский язык    2 класс

          (по УМК «Начальная школа ХХI века»)

           Тема: Учимся писать письма по плану

                                                                                            Разработала:

                           учитель МБОУ СОШ №48 г. Белгорода

                           Литвинова Зоя Викторовна

17.04.14                                Русский язык    2 класс

                                     (по УМК «Начальная школа ХХI века»)

Тема: Учимся писать письма по плану

Задача урока: создать условия для организации деятельности учащихся  над  

                          составлением  плана исходного текста и созданием      

                          собственного текста (письма) по плану.

Метапредметные задачи:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; осуществлять синтез как состояние целого из частей.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Личностные: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий. 

Оборудование: учебник для 2 класса, 2 часть С.В.Иванова; тексты, конверт с письмом.

Ход урока

I.  Оргмомент.

  - Прозвенел звонок. Начинается урок. Урок необычный. В конце урока вам сюрприз ждет. Улыбнитесь друг  другу. Поприветствуй те гостей. Улыбнитесь.- Присаживайтесь.

 - Давайте вспомним наш девиз и все вместе произнесем слова:

Мы сможем, мы сумеем, у нас получится!

- Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)

II. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.

    1)                                      Ребята, отгадайте загадку:

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь — за море умчится.

(Письмо).

Верно, ребята, это письмо.

-Кто из вас когда-нибудь получал письмо?

-Как вы узнали от кого оно?

-Для чего нужны письма?

-Писали ли вы сами когда-нибудь письма?

 Попробуйте сформулировать тему урока.  

 ( Учиться писать письма )

- Зачем нам нужно уметь писать письма?( чтобы поделиться с кем –то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственниках )

- Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?

 ( плохо небрежно написано, построены предложения неправильно, порядок предложений нарушен)

2) Знакомство с частями письма

Письмо – это текст. Вспомните что такое текст?

(Текст состоит из нескольких предложений, которые связаны между собой по смыслу)

- Сколько частей в тексте? Какие? У письма, как и у текста есть начало,  

   основная часть, концовка)

- Что включает в себя начало? - О чем говорится в основной части?

- Как завершают письмо?( До  свидания. Твоя подружка. Любящая внучка)

III. Новый материал .

Работа по учебнику урок №132,(номер написан на зеленом фоне ромба –            

                                                           для   расширения кругозора)

1) Упражнение 1 – составить план письма друзьям или родственникам о том ,  

                                 как прошли твои весенние каникулы.

Результатом обсуждения может стать ,например, такой план:

1. Весенние каникулы я провел(а)…

2. Интересная  история, случай (что посмотрел(а), прочитал(а), увидел(а),где был(а)).

3. Как я проведу летние каникулы.

                                               Физминутка

Из глубокого колодца

Солнце медленно встает.

Свет его на нас прольется.

Луч его нам улыбнется.

Новый день оно начнет.

 Запишите:                               17 апреля

                                            Классная работа

                                              Упражнение 1

                                                     План

( работают в парах, составляют и записывают в тетрадь)

Проверка:  зачитывается 5 ,6 вариантов.

Выборочно проверяет правильность записей в тетрадях  учитель.

2) Упражнение 2. – наблюдение за текстом, написанным с нарушением  

                                  логики изложения.

1. Читают дети про себя.

2. Обсуждение

3. Вывод: письмо Сережи написано без предварительно составленного плана, в нем нарушается последовательность изложения, Сережа перескакивает с одной мысли на другую, поэтому письмо читать трудно, не интересно.

                 Физминутка  для глаз ( презентация Цветик – семицветик)

 Работа в группах. Ребята распределяются на группы. На столах листы с таким же текстом. Карандашом вы работаете вместе редактируете текст. Распределяете предложения по порядку.

IV. Словарная работа.

Последнее предложение исправленного вами письма Сережи заканчивается предложением.  Каким? Прочитайте .

     Бабушка зовет ужинать.

( в этом предложении спряталось словарное слово, какое?)  

Ужин -  (устаревшее: ве́черя (др.-греч. δεῖπνον) — славянское название вечерней трапезы) — последний приём пищи в конце дня, как правило вечером или ночью. Ужин является одним из основных приёмов пищи. 

- Спишите это предложение в тетрадь.

Давайте поработаем с этим предложением.  ( предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставиться точка)

V.  Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Когда было особенно интересно?

-Какие трудности возникали?

-Чему вы научились?

VI. Оценивание работы учащихся на уроке.

- Я вас благодарю за работу, вы очень хорошо работали, старались. Особенно

- Ребята, давайте вместе поставим отметки за работу.

Х. Домашнее задание.

 1.Запомнить написание слова УЖИН из словаря.

      2.Творческое задание. Написать письмо поздравление  с Пасхой

IХ. Рефлексия

- если вам на уроке было интересно было работать, все понятно, у вас хорошее настроение – прикрепите солнышки к большому солнцу;

- если кому-то немного непонятно, скучно было на уроке – то прикрепите свои солнышки к тучке.                                    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-игры по русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов с частицей не"

Тема урока: «Правописание глаголов с частицей не» Цели урока:Развивать умение правильно употреблять и писать частицу не с глаголами. Ход урока:...

Разработка открытого урока по русскому языку "учимся обозначать на письме звук ы после звука ц" Начальная школа ХХ| век", 3 класс"

Знакомство со способами обозначения звука ы после звука ц в различных частях слова, развитие речи, орфографической зоркости учащихся....

Методическая разработка урока с использование развивающей технологии по теме «Письмо Деду Морозу» 4 класс

Методическая разработка помогает начать обучение письму на начальном этапе. Учащиеся знакомятся со структурой письма и овладевают первыми навыками в написании письма....

методическая разработка урока по предмету "Русский язык" в 1 подготовительном классе на тему: "Знакомство и запись печатного варианта буквы М"

Целью данного урока является формирование у обучающихся умения четко распознавать элементы печатной буквы М. На уроке дети учатся писать печатный вариант буквы М, находить нужные элементы из предложен...