Методическая разработка урока во 2 классе (русский язык) "Учимся писать письма по плану".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
(по УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: Учимся писать письма по плану
Разработала:
учитель МБОУ СОШ №48 г. Белгорода
Литвинова Зоя Викторовна
17.04.14 Русский язык 2 класс
(по УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: Учимся писать письма по плану
Задача урока: создать условия для организации деятельности учащихся над
составлением плана исходного текста и созданием
собственного текста (письма) по плану.
Метапредметные задачи:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; осуществлять синтез как состояние целого из частей.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
Личностные: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
Оборудование: учебник для 2 класса, 2 часть С.В.Иванова; тексты, конверт с письмом.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Прозвенел звонок. Начинается урок. Урок необычный. В конце урока вам сюрприз ждет. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуй те гостей. Улыбнитесь.- Присаживайтесь.
- Давайте вспомним наш девиз и все вместе произнесем слова:
Мы сможем, мы сумеем, у нас получится!
- Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)
II. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.
1) Ребята, отгадайте загадку:
Сбоку — марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если захочешь — за море умчится.
(Письмо).
Верно, ребята, это письмо.
-Кто из вас когда-нибудь получал письмо?
-Как вы узнали от кого оно?
-Для чего нужны письма?
-Писали ли вы сами когда-нибудь письма?
Попробуйте сформулировать тему урока.
( Учиться писать письма )
- Зачем нам нужно уметь писать письма?( чтобы поделиться с кем –то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственниках )
- Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?
( плохо небрежно написано, построены предложения неправильно, порядок предложений нарушен)
2) Знакомство с частями письма
Письмо – это текст. Вспомните что такое текст?
(Текст состоит из нескольких предложений, которые связаны между собой по смыслу)
- Сколько частей в тексте? Какие? У письма, как и у текста есть начало,
основная часть, концовка)
- Что включает в себя начало? - О чем говорится в основной части?
- Как завершают письмо?( До свидания. Твоя подружка. Любящая внучка)
III. Новый материал .
Работа по учебнику урок №132,(номер написан на зеленом фоне ромба –
для расширения кругозора)
1) Упражнение 1 – составить план письма друзьям или родственникам о том ,
как прошли твои весенние каникулы.
Результатом обсуждения может стать ,например, такой план:
1. Весенние каникулы я провел(а)…
2. Интересная история, случай (что посмотрел(а), прочитал(а), увидел(а),где был(а)).
3. Как я проведу летние каникулы.
Физминутка
Из глубокого колодца
Солнце медленно встает.
Свет его на нас прольется.
Луч его нам улыбнется.
Новый день оно начнет.
Запишите: 17 апреля
Классная работа
Упражнение 1
План
( работают в парах, составляют и записывают в тетрадь)
Проверка: зачитывается 5 ,6 вариантов.
Выборочно проверяет правильность записей в тетрадях учитель.
2) Упражнение 2. – наблюдение за текстом, написанным с нарушением
логики изложения.
1. Читают дети про себя.
2. Обсуждение
3. Вывод: письмо Сережи написано без предварительно составленного плана, в нем нарушается последовательность изложения, Сережа перескакивает с одной мысли на другую, поэтому письмо читать трудно, не интересно.
Физминутка для глаз ( презентация Цветик – семицветик)
Работа в группах. Ребята распределяются на группы. На столах листы с таким же текстом. Карандашом вы работаете вместе редактируете текст. Распределяете предложения по порядку.
IV. Словарная работа.
Последнее предложение исправленного вами письма Сережи заканчивается предложением. Каким? Прочитайте .
Бабушка зовет ужинать.
( в этом предложении спряталось словарное слово, какое?)
Ужин - (устаревшее: ве́черя (др.-греч. δεῖπνον) — славянское название вечерней трапезы) — последний приём пищи в конце дня, как правило вечером или ночью. Ужин является одним из основных приёмов пищи.
- Спишите это предложение в тетрадь.
Давайте поработаем с этим предложением. ( предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставиться точка)
V. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Когда было особенно интересно?
-Какие трудности возникали?
-Чему вы научились?
VI. Оценивание работы учащихся на уроке.
- Я вас благодарю за работу, вы очень хорошо работали, старались. Особенно
- Ребята, давайте вместе поставим отметки за работу.
Х. Домашнее задание.
1.Запомнить написание слова УЖИН из словаря.
2.Творческое задание. Написать письмо поздравление с Пасхой
IХ. Рефлексия
- если вам на уроке было интересно было работать, все понятно, у вас хорошее настроение – прикрепите солнышки к большому солнцу;
- если кому-то немного непонятно, скучно было на уроке – то прикрепите свои солнышки к тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-в класс
Подробный план - конспект урока русского языка...
Методическая разработка урока-игры по русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов с частицей не"
Тема урока: «Правописание глаголов с частицей не» Цели урока:Развивать умение правильно употреблять и писать частицу не с глаголами. Ход урока:...
Разработка открытого урока по русскому языку "учимся обозначать на письме звук ы после звука ц" Начальная школа ХХ| век", 3 класс"
Знакомство со способами обозначения звука ы после звука ц в различных частях слова, развитие речи, орфографической зоркости учащихся....
Методическая разработка урока с использование развивающей технологии по теме «Письмо Деду Морозу» 4 класс
Методическая разработка помогает начать обучение письму на начальном этапе. Учащиеся знакомятся со структурой письма и овладевают первыми навыками в написании письма....
Методическая разработка урока-путешествия по русскому языку в 3 классе на тему:"Состав слова(обобщение)".
Обобщить знания учащихся о составе слова....
Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» во 2 «А» классе на тему: «Дифференциация д-т. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов»
Урок разработан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья....
методическая разработка урока по предмету "Русский язык" в 1 подготовительном классе на тему: "Знакомство и запись печатного варианта буквы М"
Целью данного урока является формирование у обучающихся умения четко распознавать элементы печатной буквы М. На уроке дети учатся писать печатный вариант буквы М, находить нужные элементы из предложен...