Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-в класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
Цели:
-образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии;
-воспитательные: способствовать формированию коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию;
-познавательные: усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.
Задачи:
- закрепление и углубление знаний о понятии «массовая доля»;
- повторение и интеграция знаний полученных на уроках химии и математики;
- закрепление умений и навыков в решении экспериментальных задач
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний с использованием ИКТ.
Вид урока. Урок - турнир.
Форма работы учащихся: групповая и индивидуальная.
Оборудование и реактивы. Проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, цилиндр мерный, весы лабораторные с разновесами, химические стаканы, шпатель, сахар, лимонная кислота, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, дистиллированная вода.
Ход урока
Просто знать – ещё не всё,
знания надо уметь использовать.
И.В.Гете.
Подготовительный этап.
1. Формирование 4 команд по 5-6 человек.
2. Выбор жюри из учащихся и присутствующих учителей.
3. Выбор капитанов команд.
1. тур «Разминка».
На обсуждение вопроса дается 1 минута, после истечения времени учащиеся из жюри собирают от каждой команды ответ в письменной форме. Проверка ответа -просмотр слайда . За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Наименьшая электронейтральная частица вещества сохраняющая его химические свойства (слайд 2-3).
2. Физическое тело, которое состоит из частиц различных веществ (слайд 4-5).
3. Как называются вещества, не имеющие четкой температуры плавления, а при нагревании постепенно размягчаются и переходят в текучее состояние (слайд 6-7)?
4. Что находится в узлах кристаллической решетки алмаза (слайд 8-9)?
5. Какое химическое понятие используют для описания состава смеси
(слайд 10-11)?
2 тур «Расчетный».
На решение задачи дается 5 минут, после истечения времени учащиеся из жюри собирают от каждой команды ответ в письменной форме. Проверка ответа -просмотр слайда . За каждый правильный ответ 5 баллов.
1. Найдите массовую долю(%) сахара, если известно, что масса раствора 200г, а масса сахара 25г (слайд 12-13).
2. Сколько граммов 75% раствора кислоты надо добавить к 30г 15% раствора этой же кислоты, чтобы получить 50% раствор (слайд 14-15)?
3. К 300г 6% раствора хлорида натрия добавили 100г воды. Чему равна массовая доля (%) соли в получившемся растворе (слайд 16-18)?
4. Новое серебро – это сплав никеля, цинка и меди в отношении 3:4:13. Сколько кг каждого металла надо взять для получения 4кг нового серебра (слайд 19-20)?
3 тур «Лабораторный».
Капитаны команд вытягивают карточки –задания для выполнения лабора- торного опыта. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Проверка правильности выполнения – просмотр слайда(21-22).
Карточка 1.
Рассчитать и приготовить 200г 5% раствора поваренной соли.
Карточка 2.
Рассчитать и приготовить 60г 15% раствора сахара.
Карточка 3.
Рассчитать и приготовить 50г 12% раствора лимонной кислоты.
Карточка 4.
Рассчитать и приготовить 70г 2% раствора питьевой соды.
4 тур «Цветик - семицветик».
Каждой команде выдается карточка задание - убрать лишние лепестки в цветке. Проверка правильности выполнения - слайд 14, 15. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов(слайд 23-24).
Подведение итогов турнира.
Оценка: отметки за урок получают учащиеся, которые принимали наиболее активное участие в ходе турнира.
Анализ: учащимся предлагается самостоятельно проанализировать урок, выяснить удачные и неудачные моменты игры, высказать свои пожелания и комментарии.
Домашнее задание(слайд 25) : составить и решить задачу по схеме:
50%
X%
10%
+ =
100г 500г
Это творческое задание позволит учащимся уточнить и проверить свои знания по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе
План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок по Обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквами Ф,ф и звуками [ф] и [ф\']». УМК "Начальная школа XXI века".
Урок направлен на формирование у обучающихся умения моделировать звуковой состав слова, анализировать печатные и письменные буквы, составлять слова, объяснять их значение, аргументировать св...
Контрольные работы по русскому языку по программе "Начальная школа ХХI века" для 2 класса
Полный сборник всех итоговых работ, тестов, текстов для списывания и диктантов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 класса....
Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’ ] и [э ] урок №45 по программе «Начальная школа XXI века», Грамота, 1 класс)
Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’ ] и [э ]урок №45 по программе «Начальная школа XXI века», Грамота, 1 класс)...
Урок окружающего мира по теме: "Какие предметы окружали русских людей". УМК "Начальная школа XXI века". 3-й класс
Разработка урока...
Технологическая карта урока русского языка "Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса"(УМК "Начальная школа XXl века", 3 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с новой морфемой «постфикс» и с правописанием слов, называющих действия, оканчивающихся на «сь» и «ся»Зада...
Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс...