Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» во 2 «А» классе на тему: «Дифференциация д-т. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_.docx | 53.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»
Методическая разработка
урока по предмету
«Русский язык» во 2 «А» классе
на тему:
«Дифференциация д-т. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов»
Разработал:
учитель высшей
квалификационной категории
Капустина Светлана Витальевна
Дата проведения: 16.11.2017г.
Тема: «Дифференциация д-т. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов»
Цель: формировать у обучающихся умение четко распознавать звуки [т], [д] и букв т и д в слогах и словах.
Задачи:
- Образовательные:
продолжать формировать у учащихся представления о звонких и глухих согласных звуках; учить давать характеристику звукам [Т] и [Д], определять их на письме и при чтении.
2. Коррекционно-развивающие:
корригировать внимание путем физкультминутки «Наклонись -потянись»,
коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков; развитие слухового восприятия при выполнении физкультминутки «Наклонись – потянись»; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики, минутки чистописания; коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение парных согласных звуков [Т] и [Д] и букв т и д в слогах и словах на письме и при чтении;
3.Воспитательные:
воспитывать положительный интерес к письму, аккуратность написания в тетрадях; воспитывать интерес к учебе, предмету.
Оборудование:
экран, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники и тетради, ручки, простые, зелёные и синие карандаши, веера букв (по количеству учащихся), сигнальные карточки(по количеству учащихся), карточки с подчёркнутыми соответственно буквами т и д, схемы слов, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Орг. мом. (эмоциональный настрой)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(посмотрели на гостей, улыбнулись им, сели на свои места)
2. АОЗ
----- Сегодня мы с вами начинаем путешествие по сказочной стране Знаний. И начнём мы его со станции, которая называется… (СЛОВОГРАД). А давать задания и проверять ваши знания вместе со мной будут жители этой станции: Звонкий и Глухой. Но сначала давайте вспомним:
- что такое звук? Прошу вас отвечать полными ответами.(звук мы слышим и произносим)
-что мы знаем о букве? (буквы мы видим и пишем)
----- Отгадайте загадку:
Такие звуки нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Они все разные,
А называются они...(согласные)
----- Какие бывают согласные? (звонкие и глухие)
- Как определить, какой согласный звук:глухой или звонкий?(Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет.Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой)
- Каким цветом выделяем звонкие согласные, а каким – глухие?
----- Игра «Где чей домик?» (Учитель произносит слово, ученики выделяют первый звук, 1 ученик идёт к доске, выбирает соответствующую букву(работа с интерактивной доской), а остальные определяют с помощью сигнальных карточек, какой это звук – звонкий или глухой.)(слайд 1)
бочка, кочка, вата, фара, полка, гусь.
- Давайте повторим парные согласные. (слайд 2)
3. Сообщение темы урока.
- Наши сказочные гости решили познакомить вас с ещё одной парой звонких и глухих согласных.
- Отгадайте загадки: (демонстрация букв)
Дельфин, весёлый наш дельфин, | Она на антенну похожа И на зонт как будто тоже (Т) |
4. Изучение нового.
1.Сравнительная характеристика звуков.
- Произнесите звуки т и д. Одинаково ли положение губ и языка при произнесении этих звуков? (Одинаково)
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [д]? (Дрожит). А теперь произнесите звук [т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (не дрожит)
-Какой вывод можем сделать? (Звук [д] - звонкий, а звук [т] –глухой)
(Картинки: буква Д – зелёная, буква Т – синяя)
Физкультминутка «Наклонись - потянись»
трава, дочка, точка, топор, дом, диван, парта, дым.
(Учащиеся слушают слова и выполняют соответствующие движения: если в слове слышится глухой звук [Т], то наклоняются вперёд, а если в слове слышится звонкий звук [Д], то поднимают руки вверх и потягиваетесь на носочках)
2. Пальчиковая гимнастика.
- «Пальцы поздоровались»
- «Мальчик – пальчик»
- «Кулачок, ребро, ладошка»
3. Минутка чистописания:
Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь!
(Письмо строчных и прописных букв Дд и Тт)
4. Чтение и запись слогов.
(на доске карточки)
- Надо прочитать слоги, соединив согласные буквы с гласными. Записать получившиеся слоги в тетрадь по образцу: да – та (образец пишет учитель на доске).
- Откройте учебник на стр.48, найдите упр.1 и сверьте ваши записи с записями в учебнике.
5. Составление слов.
- Из чего мы составляли слоги? (из букв)
- А что мы составляем из слогов? (слова)
- Отгадайте загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
А бывает иногда -
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой.... (Тучи)
- Звукобуквенный анализ слова Туча(Туча (2 согл., 2 гл., 2 слога) – ту-ча)
6. Работа по карточкам.
- Соедините слово с соответствующей ему схемой.
- Сверь с образцом.
Физкультминутка «Упражнения для глаз»(слайд 3)
(Следите глазами за движением листика)
5. Закрепление.
- Игра «Листопад»
Внизу доски слова с пропущенными буквами, а вверху – кленовые листики с буквами Д и Т. Нужно опустить листик в нужное место, чтобы получилось слово. Сначала работаем у доски, а затем записываем получившиеся слова в тетрадь.
- Подчеркните вставленные буквы нужным цветом.
- Сверьте с образцом (слайд 4).
6. Итог
- Какие звуки мы учились различать на уроке?
- Дайте краткую характеристику этих звуков.
- Каким цветом мы выделяли буквы?
7. Д/З.
- Учебник, стр.48, упр.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса
Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса. Школа России....
АРП по предмету Русский родной язык для 2 класса.
АРП по лпредмету Русский родной язык для 2 класса. Школа России....
Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы
В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Предлагаю примерную...
Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы
В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Предлагаю примерную...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» 2 кл Рабочая программа предмета «Русский родной язык» составлена на основе Федерального го¬сударственного стандарта начального общего образ...
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях
Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...