Тема: «Правописание глухих и звонких согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Русский язык дата: 12.09.15
Тема: «Правописание глухих и звонких согласных в корне слова»
Цель: повторить правила правописания парных согласных
Задачи: уметь находить в корне слова парные согласные;
Использовать способы проверки звонких согласных;
Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание , память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00009676-4090a482_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык дата: 12.09.15
Тема: «Правописание глухих и звонких согласных в корне слова»
Цель: повторить правила правописания парных согласных
Задачи: уметь находить в корне слова парные согласные;
Использовать способы проверки звонких согласных;
Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание , память.
Воспитывать коллективизм, аккуратность при работе в тетради.
Ход урока
1.Организационный момент
5мин чтение.
2.Чистописание
б п в ф г к у д т ж ш з с
Что можете сказать о данных буквах?
Что их связывает? На какие группы их можно поделить?
3.Постановка темы и целей урока
Чтоб поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить
4.Работа по теме урока
Беседа «Что знаем- повторяем»
Какие звонкие- глухие согласные являются парными? (б-п,в-ф, г-к,з-с,ж-ш)
Почему их нужно проверять?( если звонкий согласный стоит в конце слова или в середине перед глухим согласным, то он произносится, как глухой)
Как можно проверить парный согласный звук? (нужно изменить проверяемое слово, чтобы после согласного стоял гласный звук)
Алгоритм проверки парных согласных
Найти парную согласную в слабой позиции
/ \
Измени форму слова Подбери однокоренное слово,
/ \ Используя суффиксы: -ик-, -ок-,
-ечк-, -очк-
Поставь Поставь
слово слово-помощник
во мн.ч. «нет»
упр49.Найди и подчеркни в словах парные согласные. Какие из них нужно проверить? Почему?
Листопад, праздничный, наряд.
Упр50. Выписать слова, в которых нужно проверить парный согласный. Сделать звуко -буквенный разбор этих слов.
Луг, снег, березка( бироска)
Упр51(устно). Как произносятся и пишутся подчеркнутые согласные? Как называется несовпадение в слове звука с буквой?
Подбери проверочные слова.
Березка- береза, травка- трава, морковка- морковь, мороз-морозы, снег-снега, пруд-пруды.
Упр 52 стр30. Вставь пропущенные согласные .Найди проверочные слова. Объясни смысл пословиц.(самостоятельная работа).
Сорвать прут (пруты)- большой труд( труды).
Книга- твой друг( друга), без нее как без рук (руки).
Добрая пословица не в бровь( брови), а в глаз( глаза).
В мае дождь (дожди)- будет рожь( нет ржи).
5.Физминутка
Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх:
Зайка, сойка, трава, дрова,
Жить, шить, тень, пень,
Дверь, зверь, пеньки, деньки.
6.Закрпеление
Групповая работа
Задание: А сейчас послушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир, кто ответственный за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Какая группа выполнит задание, организатор показывает сигнал - поднять руку.
1.Распределите и запишите слова в 2 столбика, объясните:
Ястре . ки, скри . ка, шу. ка, улы.ка, ла . ки, ли . кий.
2. Составьте и запишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенную парную согласную.
Кругом, сне., зимой, лежит.
На, лё., пруду, сколь.кий.
По, гла.кому, с радостью, льду, дети, катаются.
Проверка
Развитие связной речи
Упр55.стр31
Для кого лес является столовой? Кого он кормит?
Как по- другому ,можно озаглавить текст?
Какие звонкие согласные произносятся как глухие?
7.Итог урока. Рефлексия.
«Что я знаю и что я умею»
8.Д)з упр53 стр30
Заметила грибки шустрая белочка. Быстро спустилась с дерева на землю, подбежала к грибам, взяла один в зубки, да и назад- на дуб, в свое дупло. Засунула гриб между сучками и опять на землю, за вторым спустилась.
Медведь весело бегал по льдинам. Вот он добрался до полыни и залег у ее края. Он даже перестал дышать. Пусть рыбка думает, что он снежный сугроб. Но рыбка не поплыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
Конспект урока русского языка для 3 класса (УМК Школа России)...
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
Урок проведён для слушателей курсов в рамках стажировочной площадки ЛОИРО...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс
Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...