Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Шапчиц Елена Адольфовна

Календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._repkin_ktp_2_klass.docx62.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»  с определением основных видов деятельности

2 класс.

№ урока

Раздел /

Тема урока

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты освоения раздела, темы

Повторение материала, изученного в 1 классе. (13+7=20 ч.)

1

Постановка учебной задачи

«Что мы знаем о слове?»

1

Слово как значимая и звуковая единица языка. Ударение как средства слогов в слове. Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и не парных по твердости – мягкости). Выбор буквы для обозначения звука [Й']. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквы (гласные после шипящих и Ц, разделительные знаки Ь и Ъ).

Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос, восклицательные высказывания, оформление высказываний.

Диалог  и его элементы.

Научатся:

  • обозначать гласные звуки буквами в разных позициях (в начале слова и после согласной буквы).
  • списывать по алгоритму;
  • переносить слова по слогам;
  • применять способ обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и Ц;
  • применять правила употребления больших букв в именах собственных;
  • обозначать на письме границы высказываний;
  • определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные и служебные слова;
  • выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы.

Получат возможность научиться:

  • овладеть  понятием орфограмма в буквенной записи высказывания (слова), которое не может быть точно определено по произношению;
  • определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух.
  • строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова.

2

Слово как значимая номинативная единица

языка.

1

Сопоставляют формы и значения слова

3

Слово как звуковая, фонетическая единица

языка.

1

Определяют последовательность звуков, характеризуют гласные звуки и согласные звуки.

4

Ударение как средство организации слогов в слове.

1

Определяют ударные слоги в словах.

5

Звуки и буквы.

1

Дают характеристику гласных и согласных звуков.

6

Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове.

1

Обосновывают выбор гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков.

7

Гласные буквы после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости.

1

Обосновывают выбор гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков.

8

Выбор буквы для обозначения звука [Й'].

1

Определяют позицию звука [Й'], выбирать буквы для обозначения этого звука.

9

Выбор буквы для обозначения звука [Й'].

Классифицируют слова по позиции звука [Й'].

10

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после шипящих.

1

Упражняются в выборе буквы на месте изученной орфограммы.

11

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после шипящих.

1

Определяют изученные орфограммы в слове.

12

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после буквы ц.

1

Определяют гласные буквы после ц.

13

Входная (стартовая работа). Обозначение звука [Й'] разделительными ь и ъ знаками.

1

Выявляют и корректируют пробелы в знаниях учащихся.

14

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Разделительные ь и ъ знаки.

1

Упражняются в правописании гласных букв Ы, И после ц

15

Высказывание-сообщение, высказывание-вопрос. Оформление высказываний на письме.

1

Различают высказывания по цели и интонации.

Выделяют смысловые части высказывания.

16

РР Исправление деформированного диалога.

1

Выделяют элементы диалога.

Исправляют ошибки.

17

Высказывание-сообщение, высказывание-вопрос.

1

Анализируют и классифицируют ошибки

18

РР Рифма и

ритм в поэтической речи.

1

Наблюдают за рифмой и ритмом в поэтической речи.

19

Контрольное списывание.

1

Упражняются в списывании текста по алгоритму.

20

Характеристика лексического значения. Слова - синонимы и слова - омонимы

1

Подбирают синонимы и омонимы в игре.

Позиционное чередование гласных звуков (15 ч.)

21

Постановка учебной задачи «Можно ли  

разные звуки обозначать

одной буквой»?

1

Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении. Изменение позиций звуков как причина их чередования. Сильная и слабая позиции гласных звуков. Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции.

Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма.

Разграничивают знания – незнания.

Научатся:

  • определять сильные и слабые позиции гласных звуков.
  •  ставить орфографические задачи по ходу письма.

Получат возможность научиться:

  • определять темы текста, его основной мысли, умение озаглавливать текст;
  • овладеть орфограммой нового типа  – орфограммы слабых позиций;
  • записывать слова и высказывания с пропуском орфограмм слабых позиций на месте гласных букв.

22

Возможность замены звуков в одном и том же слове  при

его изменении.

1

Наблюдают над

смыслоразличительной заменой

звуков.

23

Изменение позиции звуков

как причина их чередования.

1

Наблюдают над позиционным

чередованием звуков в словах.

24

Позиционное чередование

гласных звуков.

1

Определяют чередующиеся

гласные звуки.

25

Наличие любых гласных в

ударных слогах и

невозможность появления

гласных [о] [э] в безударных

слогах.

1

Определяют гласные звуки,

«работающие в безударных

слогах».

26

Сильная и слабая позиции

гласных звуков.

1

Анализируют возможности

употребления гласных

звуков в словах в сильных и

слабых позициях по законам

русского литературного

произношения.

27

Обозначение позиционно

чередующихся звуков одной

буквой, выбор этой буквы.

1

Наблюдают над буквенным

обозначением звуков в

сильных и слабых позициях.

28

Проблемный характер

буквенного обозначения

гласных звуков в слабой

позиции.

1

Обозначают новую

орфограмму «слабые

позиции» гласных звуков.

29

Формирования умения

выделять слабые позиции

гласных непосредственно в

процессе письма.

1

Упражняются в пропуске

орфограмм слабых позиций.

30

Письмо с пропуском

орфограмм слабых позиций.

1

Упражняются в пропуске

орфограмм слабых позиций.

31

Письмо с пропуском

орфограмм слабых позиций.

1

Упражняются в пропуске

орфограмм слабых позиций.

32

Письмо с пропуском

орфограмм слабых позиций.

1

Упражняются в пропуске

орфограмм слабых позиций.

33

РР Пересказ несложного повествовательного текста.

1

Письменно излагают

несложный повествовательный

текст.

34

РР Конструирование текста – повествования по серии сюжетных картинок.

1

Составляют текст по серии

сюжетных картинок.

35

Контрольная работа №1 по теме «Письмо с пропуском

орфограмм слабых позиций

гласного звука»

1

Записывают текст с пропуском

орфограмм.

Раздел III. Позиционное чередование согласных звуков (17 ч.)

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Постановка учебной задачи «Бывают ли у

согласных сильные и слабые

позиции?»

1

Формирование орфографического действия на этапе постановки орфографических задач.

Письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

Развитие орфографической зоркости учащихся в процессе работы со словами, предложениями и с текстами.

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных звуков, списывание.

Ставят проблему:

Бывают ли у согласных

сильные и слабые позиции?

Научатся:

  • писать с пропусками орфограмм слабых позиций (как гласных, так и согласных);
  • определять сильные и слабые позиции согласных звуков.
  • разграничивать мену звуков в разных словах и чередование звуков в одном слове.

Получат возможность научиться:

  • интонационно правильно воспроизводить смысловые части высказывания при чтении.

37

Позиционное чередование

согласных звуков.

1

Наблюдают над

позиционным чередованием

согласных звуков.

38

Слабые и сильные позиции согласных, парных по звонкости-глухости.

1

Анализируют возможности

употребления согласных

звуков в словах в сильных и

слабых позициях по законам

русского литературного

произношения.

39

Слабые и сильные позиции согласных, парных по звонкости-глухости.

1

Упражняются в определении

сильных и слабых позиций

согласных.

40

Упражнения в отработке  умения выделять орфограммы слабых позиции в процессе письма.

1

Упражняются в определении

сильных и слабых позиций

согласных.

41

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Упражняются в определении

сильных и слабых позиций

согласных.

42

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Наблюдают над буквенным

обозначением звуков в

сильных и слабых позициях.

43

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Составляют условные схемы

сильных и слабых позиций.

44

Проверочная работа по теме «Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных»

1

Составляют условные схемы

сильных и слабых позиций.

45

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Пишут под диктовку с

пропуском букв на месте

согласных звуков в

слабых позициях.

46

 Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Контролируют за

выполнением учебных

действий.

47

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Анализируют ошибки, определяют

пути их ликвидации.

48

РР Анализ и

редактирование текстов.

1

Анализируют и редактируют

текст.

49

Письмо с пропусками

орфограмм слабых позиций

гласных и согласных.

1

Составляют условные схемы

сильных и слабых позиций.

50

РР Рассказ по серии сюжетных картинок.

1

Составляют рассказы  по

серии сюжетных картинок.

51

Контрольная работа №2 по теме « Письмо с

пропусками орфограмм

слабых позиций гласных и

согласных».

1

Проверка сформированности

понятия сильной и слабой

позиции звуков.

52

Анализ контрольной работы. Работа над

ошибками. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Оценочная рефлексия

Раздел IV. Проверка орфограмм слабых позиций по словарю (23 ч.)

53

Постановка учебной задачи «Где

искать секрет?»

1

Знакомство с назначением орфографического словаря, его устройством и приёмами работы с ним.

Установление последовательности действий при списывании слова из орфографического словаря и формирование умения выполнять установленную последовательность.

Обнаружив свойство печатного текста быть источником орфографических написаний, уточнить алгоритм письма по готовому образцу и сформировать навык его применения.

Орфограмма «удвоенная согласная», проверка этой орфограммы по словарю.

Уподобление твёрдого согласного последующему мягкому, проверка этой орфограммы (на листе - под листом).

Ставят  проблему:

как же писать слова

без пропусков?

Научатся:

  • применять орфографический словарь;
  • владеть приемами работы с орфографическим словарем;
  • устанавливать последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря и выполнять установленную последовательность;
  • списывать текст по алгоритму.

Получат возможность научиться:

  • овладеть написанием словарных слов, изучаемых во втором классе;
  • составлять текст по заданному началу или заключительной части;
  • восстанавливать деформированный текст.

54

Определение написания

слов с помощью

орфографического

словаря.

1

Определяют написание

слов с помощью

орфографического

словаря.

55

Устройство словаря и

способы работы с ним.

1

Анализируют

устройство словаря.

56

Проверка орфограмм

слабых позиций по

словарю.

1

Открывают способы

работы с

орфографическим

словарем.

57

Орфограмма удвоенная

согласная. Проверка

этой орфограммы по

словарю.

1

Ставят

орфографическую

задачу - определить

«удвоенную

согласную» как

орфограмму.

58

Орфограмма удвоенная

согласная. Проверка

этой орфограммы по

словарю.

1

Упражняются в

правописании слов с

удвоенными

согласными.

59

РР Признаки текста.

1

Определяют признаки

связного текста; выделяют предмет сообщения и тему

текста.

60

Уподобление твёрдого согласного последующему мягкому, проверка этой орфограммы (на листе - под листом).

1

Упражняются в правописании слов с «чужой мягкостью».

61

РР  Признаки текста.

1

Определяют заголовок и его роль в тексте. Упражняются в

употреблении слов он, этот и др.

62

РР Рассказ о семье.

1

Моделируют структуру текста.

63

Печатный текст как источник орфографических написаний.

1

Анализируют  текст с точки зрения орфографии: находят в

тексте слова с различными типами орфограмм, обосновывают написание слов.

64

Печатный текст как источник орфографических написаний.

1

Находят и исправляют в чужой и собственной работе орфографические ошибки, выясняют их причины.

65

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

1

Упражняются  в списывании текстов по алгоритму,

включающему самоконтроль

написанного.

66

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

1

Упражняются в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль

написанного.

67

Упражнения в списывании текстов по алгоритму.

1

Упражняются в списывании текстов по алгоритму,

включающему самоконтроль

написанного.

68

Упражнения в списывании текстов по алгоритму.

1

Упражняются в списывании текстов по алгоритму,

включающему самоконтроль

написанного.

69

РР Работа с текстом.

1

Корректируют текст с

нарушенным порядком

предложений.

70

Приемы запоминания слов с непроверяемыми орфограммами.

1

Составляют словарик

71

РР Изложение.

1

Составляют словарик.

72

Составление словаря.

1

Составляют словарик.

73

РР Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

Соотносят картинки и

составляют текст.

74

Контрольное

списывание. 

1

Списывают текст по алгоритму; находят орфограммы.

75

Работа над ошибками. Составление кроссвордов на основе слов с непроверяемыми орфограммами.

1

Составляют кроссворды на основе слов с непроверяемыми

орфограммами.

Раздел V. Проверка орфограмм по сильной позиции (31 ч.)

76

Постановка учебной задачи «Как быть, если нет словаря?».

1

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы изменения слов: изменения слов, называющих предметы, по числам и падежам. Изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам.

Ставят проблему выбора буквы для обозначения звука в слабой

позиции.

Научатся:

  • проверять орфограммы слабых позиций по сильной позиции;
  • применять правила написания орфограмм слабых позиций без проверки.

77

Возможность приведения

звука к сильной позиции

как общий способ проверки

орфограмм слабых

позиций.

1

Открывают способ проверки

орфограмм слабых позиций.

78

Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции.

1

Конструируют способ проверки

орфограмм слабых позиций.

79

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций.

1

Изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам (наст. и буд вр.), по родам (пр.вр.). Неизменяемые слова.

Моделируют типы слово-

изменения.

Строят алгоритм проверки

орфограмм слабой позиции.

Получат возможность научиться:

  • изменять слова, называющих предметы, по числам и падежам и использовать этот способ для проверки орфограмм слабых позиций с помощью этих изменений;
  • изменять названия действий по числам, лицам, временам, родам и использовать этот способ для проверки орфограмм слабых позиций с помощью этих изменений;
  • изменять слова, называющие признаки предметов, по числам, родам  и падежам;
  • писать под диктовку текст в 30-40 слов без пропусков изученных орфограмм;
  • устно и письменно излагать текст по заданному и коллективно составленному плану;
  • подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы;
  •  определять лексическое значение слов с помощью контекста и толкового словаря.

80

 Изменение названий предметов по падежам, без названия падежей.

1

Строят модели изменения

слов, называющих предметы.

81

Проверка орфограмм слабых позиций изменением слова по числу и падежу. Неизменяемые слова.

1

Применяют алгоритм проверки

орфограмм слабых позиций.

82

Проверка орфограмм слабых позиций изменением названий действий по лицам и числам.

1

Строят модели изменения

слов, называющих действия

83

Проверка орфограмм слабых позиций изменением названий действий по временам (настоящее и прошедшее время).

1

Уточняют модели слов,

называющих действия

84

Проверка орфограмм слабых позиций изменение названий действий по родам (в прошедшем времени). Род слов называющих предметы.

1

Уточняют модели слов,

называющих действия.

85

Проверка орфограмм слабых позиций. Неопределенная форма слов, называющих действия.

1

Уточняют модели слов,

называющих действия.

86

РР Признаки текста.

1

Анализируют тексты-описания и

тексты-повествования, выявляют 

особенности каждого из них.

Моделируют структуру этих

типов текстов.

87

Изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам.

1

Строят модели слов,

называющих признаки.

88

Важнейшие типы изменений слов (систематизация).

1

Используют изменения слов для решения орфографических задач.

89

Формирование умения

изменять слова - названия с

целью приведения звука к

сильной позиции.

1

Упражняются в изменениях слов-

названий с целью приведения звука к сильной позиции.

90

Формирование умения

изменять слова - названия с

целью приведения звука к

сильной позиции.

1

Объясняют выбор той или иной

формы слов-названий предметов,

признаков, и действий для

проверки орфограмм слабых

позиций.

91

Формирование умения

изменять слова - названия с

целью приведения звука к

сильной позиции.

1

Объясняют выбор той или

иной формы слов-названий

предметов, признаков, и

действий для проверки

орфограмм слабых позиций.

92

Важнейшие типы изменения слов. Проверка орфограмм слабых позиций.

1

Объясняют выбор той или

иной формы слов-названий

предметов, признаков, и

действий для проверки

орфограмм слабых позиций.

93

Важнейшие типы изменения слов. Проверка орфограмм слабых позиций.

1

Объясняют выбор той или

иной формы слов-названий

предметов, признаков, и

действий для проверки

орфограмм слабых позиций.

94

Важнейшие типы изменения слов. Проверка орфограмм слабых позиций.

1

Объясняют выбор той или

иной формы слов-названий

предметов, признаков, и

действий для проверки

орфограмм слабых позиций.

95

Проверочная работа по теме «Проверка орфограмм слабой позиции изменением грамматической формы слова»

1

Пишут под диктовку с

последовательной постановкой и

решением орфографических задач.

96

Проверка орфограмм слабых позиций путем различных изменений.

1

Используют алгоритм

постановки и решения

орфографических задач.

97

Проверка орфограмм слабых позиций путем различных изменений.

1

Используют алгоритм

постановки и решения

орфографических задач.

98

РР Сочинение по серии сюжетных картинок.

1

Создают собственный текст.

99

Проверка орфограмм слабых позиций путем различных изменений.

1

Используют алгоритма

постановки и решения

орфографических задач.

100

РР Изложение.

1

Создают план текста.

Соотносят текст и несколько

вариантов плана текста.

Создают текст по выбранному

плану.

101

Проверка орфограмм слабых позиций изменением слова.

1

Используют алгоритма

постановки и решения

орфографических задач

102

Проверка орфограмм слабых позиций изменением слова.

1

Используют алгоритма

постановки и решения

орфографических задач

103

РР Синонимы и омонимы.

1

Анализируют устную речь:

правильность, плавность,

богатство и выразительность.

104

Контрольная работа №3 по теме «Проверка орфограмм по сильной позиции»

1

Пишут под диктовку с

последовательной постановкой и

решением орфографических задач.

105

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Контролируют собственную и

чужую запись, исправляют ошибки  и  объясняют их причины.

106

Урок коррекции. Основные изменения слов-названий.

1

Контролируют собственную и

чужую запись, исправляют ошибки и  объясняют их причины

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций (21ч.)

107

Постановка учебной задачи «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?»

1

Состав слова: основы и окончания;

разные слова и формы одного и того же слова. Работы основы и окончания. Способ выделения окончаний и основ в словах разных типов.

Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании путем его изменения.

Наблюдают 

морфосемантическими

особенностями слова.

Научатся:

  • ставить  учебную задачу о необходимости уточнения способа проверки орфограмм слабой позиции по сильной позиции;
  • определять в слове изменяемую значимую часть – окончание и конструирование способа выделения в слове окончания;
  • определять в слове неизменяемую обязательную значимую часть – основу и конструировать способ выделения основу слова;

Получат возможность научиться:

  • применять общий способ проверки орфограмм к орфограммам основы;
  • применять  уточненный способ проверки орфограмм слабых позиций;
  • различать текст повествование и текст описание;
  • устно и письменно излагать текст по заданному и коллективно составленному плану.

108

Основа и окончание слова.

1

Строят модели словоформы.

Определяют работы основы и окончания.

109

Способ выделения окончаний и

основ в словах.

1

Составляют алгоритм выделений окончаний и основ в словах.

110

Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание.

1

Уточняют и применяют 

алгоритм выделения окончаний и основ.

111

Работы основы и окончания.

1

Отражают в модели функции основы и окончания.

112

Разные слова и формы одного и

того же слова.

1

Различают формы одного и

того же слова и разные слова.

113

Разные слова и формы одного и

того же слова.

1

Упражняются в различении формы одного и того же слова и разные слова.

114

Способ выделения в слове окончания. Окончания неопределенной формы.

1

Применяют способ

определения окончания и

основы в слове.

115

Определение окончаний и основ

в словах разного типа.

1

Различают формы одного и

того же слова и разные слова.

116

Определение окончаний и основ

в словах разного типа.

1

Различают формы одного и

того же слова и разные слова.

117

РР Изложение.

1

Излагают текст по

коллективно составленному плану.

118

Основа как значимая часть слова.

1

Овладевают понятием об

окончании и основе как

значимых частей слова.

119

Изменения одного и того же

слова и разные слова.

1

Уточняют и применяют алгоритм проверки орфограмм слабых  позиций путем поведения к сильной позиции с учетом

части слова.

120

Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения.

1

Уточняют и применяют 

алгоритм проверки

орфограмм слабых

позиций путем поведения к

сильной позиции с учетом

части слова.

121

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм.

1

Упражняются в проверки

орфограмм слабых позиций с учетом части слова.

122

РР Работа с текстом.

1

Наблюдают над строением диалога и правилами его записями.

123

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

1

Упражняются в проверки

орфограмм слабых  позиций с учетом части  слова.

124

РР Изложение.

1

Излагают несложных

повествовательных текстов.

125

РР Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

Сочинение по серии сюжетных картинок.

126

Контрольная работа №4 по теме «Основа и

окончание слова».

1

Пишут под диктовку с решением

орфографических задач.

Определяют основы и окончания слова.

127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Постановка учебной задачи «Есть ли у

слов родственники?»

1

Контролируют собственную и чужую запись, исправляют 

ошибки и  объясняют их

причины.

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов (27ч.)

128

Постановка и постановка учебной задачи «Есть ли у

слов родственники?»

1

Понятие о родственных словах. Понятие о корне слова.  Подбор однокоренных слов к заданному. Способ определения корня. Разные корни и тот же корень, корни синонимы, корни омонимы. Понятие об аффиксах, как значимых частях основы. Классификация аффиксов по их положению в слове: префиксы и суффиксы. Позиционное непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.  Правила на правописания разделительных знаков Ъ и Ь.

Ставят задачу о возможности

«родства» между разными

словами.

Научатся:

  • ставить задачу о возможности «родства» между разными словами;
  • устанавливать  признаки родственных слов (понятие о родственных словах).
  • выбирать  из текста однокоренные слова, а также самостоятельно подбирать однокоренные слова к данному слову;
  • проверять орфограммы слабых позиций с помощью сильной позиции в тождественных
  •  частях однокоренных слов;
  • определять значимые части слова: окончание, основа, корень.

Получат возможность научиться:

  • овладеть понятием  родственные слова;
  • осознавать возможности как позиционного, так и непозиционного чередования звуков в корне;
  • обнаружить значимые части, с помощью которых однокоренные слова образуются друг от друга;
  • овладеть способом определения корня слова;
  • находить в тексте слова, употребленные в переносном значении;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту. 

129

Формирование понятия о родственных

словах.

1

Наблюдают над   словообразовательными

отношениями между

родственными словами.

130

Корень слова как общая

часть основ родственных

слов.

1

Моделируют отношения  между родственными  словами.

131

Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи).

1

Подбирают родственные  слова, выделяют корень.

132

Способ определения корня.

1

Строят  словообразовательные

гнезда.

133

Упражнения в определении корня.

1

Определяют корень  слова, подбирая родственные слова.

134

Корни-синонимы.

1

Различают однокоренные

слова и слова синонимы.

135

Корни-омонимы.

1

Различают однокоренные

слова и слова и

омонимичными частями.

136

Позиционное и непозиционное чередование звуков в корне.

1

Наблюдают над позиционным и

непозиционным  чередованием звуков в корне слова.

137

Аффиксы основы:

префиксы и суффиксы.

1

Отражают в модели слова его значимые части и их функции.

138

Формирование понятия об

аффиксах как значимых

частях основы.

1

Определяют состав слова.

139

РР Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

Соотносят текст с картинками.

140

Способ выделения в слове

значимых частей.

1

Упражняются в выделении в слове значимых частей

141

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

1

Уточняют и применяют  алгоритм проверки слабых позиций путем

приведения к сильной с учетом части слова

142

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

1

Уточняют и применяют  алгоритм проверки слабых позиций путем

приведения к сильной с учетом части слова.

143

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

1

Уточняют и применяют алгоритм проверки слабых позиций путем

приведения к сильной с учетом части слова.

144

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

1

Уточняют и применяют алгоритм проверки слабых позиций путем

приведения к сильной с учетом части слова.

145

Подбор однокоренных слов,

обращение к толковому

словарю.

1

Обращаются к толковому словарю при подборе

однокоренных слов,

уточняют приемы работы с ним.

146

Правописание

разделительных Ъ и Ь знаков.

1

Выводят способ правописания

разделительных Ъ и Ь знаков

147

Правописание

разделительных Ъ и Ь знаков.

1

Упражняются в правописании

разделительных Ъ и Ь знаков

148

Правописание

разделительных Ъ и Ь знаков.

1

Применяют способ правописания

разделительных Ъ и Ь знаков

149

Правописание

разделительных Ъ и Ь знаков.

1

Применяют способ правописания

разделительных Ъ и Ь знаков

150

РР Изложение.

1

Изложение по заданному

плану.

151

РР Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

Составляют рассказ по серии сюжетных картинок.

152

Правописание

разделительных Ъ и Ь знаков.

1

Находят ошибки в чужой

и собственной речи

153

Контрольная работа №5 по теме

«Корень, аффиксы. Подбор

родственных слов».

1

Пишут под диктовку с решением

орфографических задач.

Определяют основы и окончания слова.

154

Анализ контрольной

работы. Работа над ошибками. Слово и его изменения.

1

Контролируют собственную и чужую запись, исправляют 

ошибки и  объясняют их

причины.

Систематизация изученного материала» (15+1=16ч.)

155

Слово и его изменения.

1

Слово и его изменение. Родственные слова. Значимые части слова. Звуки как строительный материал языка. Чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков. Орфограммы слабых и сильных позиций.

Правила правописания орфограмм сильных позиций.

Общий способ проверки орфограмм слабой позиции.

Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.

Наблюдают за изменением одного и того же слова.

Научатся:

  • пользоваться всеми известными типами изменения слов-названий;
  • выделять морфемы в составе слова;
  • проверять орфограммы различными способами: сильная позиция, словарь, правило.

Получат возможность научиться:

  • ставить задачи, на которые необходимо найти ответ на уроках русского языка в третьем классе;
  • формулировать запрос на недостающую информацию;

156

Родственные слова

1

Различают родственных слов и изменение слова.

157

РР Изложение.

1

Составляют текста письма-поздравления.

158

Значимые части слова.

1

Определяют состава слова.

159

Контрольная работа №6 по теме  

«Проверка орфограмм

слабых позиций в корне с

помощью родственных

слов»

1

Пишут под диктовку с решением

орфографических задач.

Определяют основы и

окончания слова.

160

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Звуки как строительный материал языка.

1

Контролируют собственную и чужую запись, исправляют 

ошибки и  объясняют их причины.

161

Звуки как строительный материал языка.

1

Пишут под диктовку с решением

орфографических задач.

Определяют основы и окончания слова.

162

Звуки как строительный

материал языка.

1

Приводят звук к сильной позиции в той же части слова.

163

Позиционное чередование

звуков. Сильные и слабые позиции.

1

Приводят звук к сильной позиции в той же

части слова.

164

Орфограммы слабых и

сильных позиций.

1

Классифицируют орфограммы сильных позиций.

165

Виды орфограмм и способы их

проверки.

1

Определяют орфограммы слабых и сильных позиций.

166

Приемы приведения звука к

сильной позиции.

1

Систематизируют знаний об изменений слов названий

167

Орфограммы слабых позиций,

не требующие специальной

проверки.

1

Упражняются в нахождении

орфограмм, не требующих специальной проверки.

168

Проверка орфограмм слабой

позиции с помощью

орфографического словаря.

1

Закрепляют умение работать со словарями.

169

Последовательность действий

при проверки орфограмм

слабых позиций в корне слова.

1

Работают по алгоритму.

170

Последовательность действий

при проверки орфограмм

слабых позиций в корне слова.

1

Работают по алгоритму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 4 классе

Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

тематическое планирование 1 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...