Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
| |||||
I.Отношение «частей и целого» -30 ч. 1.«Повторение пройденного в 1 классе» (7 ч) | |||||
№ п/п | Раздел/ тема урока | Количество часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты освоения раздела, темы |
1 | Числа и величины. | 1 | Сравнение величин и чисел. Сложение, вычитание в пределах 10. Основные понятия: число, величина, числовая прямая. Материал к уроку: №1-5 | Устный счёт. Сложение, вычитание в пределах 10. Работа по числовой прямой. | Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. |
2 | Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин. | 1 | Повторение арифметических действий (+-), единицы измерения величин. Основные понятия: арифметическое действие, сравнение чисел. Материал к уроку: № 6-10 | Графический диктант Чтение, запись и сравнение чисел второго десятка. Выполнение простых арифметических операций. | Уметь прочитывать, записывать, сравнивать числа второго десятка, выполнять с ними простей-шие арифметические операции. |
3 | «Стартовая» контрольная работа. | 1 | Определение актуального уровня математических знаний и умений. | Входная контрольная работа | |
4 | Анализ результатов стартовой контрольной работы | 1 | Сопоставление оценки учащихся и учителя, фиксация ошибок и затруднений класса и отдельных учащихся (группировка учащихся по типам ошибок). Составление «карты движения» Основные понятия: «карты движения» Материал к уроку: № 6-10 | Самостоятельная работа по типичным ошибкам | |
5 | Поиск значения целого. | Правило нахождения целого и частей. Составление примеров по чертежу; решение задач на части и целое. Основные понятия: целое Материал к уроку: №11-15 | Самостоятельная работа «Нахождение целого и части». | Применять правило нахождения целого при решении задач. Описывать отношение «частей и целого» с по- мощью чертежа и формул. | |
6 | Поиск значения части. | Составление примеров по чертежу; решение задач на части и целое. Описание отношения «частей и целого» с помощью чертежа и формул. Основные понятия: часть, разность. Материал к уроку: № 16-22 | Графический диктант. Составление примеров по чертежу; решение задач на части и целое. | Знать правила нахождения неизвестных частей и целого. | |
7 | Проверочная работа. «Нахождение целого и части». Преобразование сюжетного текста в три задачи. | Проверка понимания способа нахождения целого и части. Преобразование текста в задачу с опорой на чертёж. Основные понятия: часть Материал к уроку: № 23-29 | Проверочная работа. «Нахождение целого и части». | Находить часть и целое. Решать текстовые задачи на отношение «частей и целого» и разностное срав-нение величии. | |
2. «Поиск разности» (10 ч) | |||||
8 | Постановка задачи нахождения разности. Практическая работа №1: «Поиск разности. Работа с сосудами». | Определение понятия «разность». «Разность» и меньшая величина как части большей величины. Основные понятия: разность Материал к уроку: № 30-33 | Практическая работа №1: «Поиск разности. Работа с сосудами.» | Давать определение «разности». | |
9 | Поиск разности. | Моделирование способа нахождения разности. Основные понятия: способ нахождения разности, длина ломаной | Самостоятельная работа «Моделирование способа нахождения разности» | Выбирать вычитание как действие нахождения разности чисел. | |
10 | Поиск разности. | Моделирование способа нахождения разности. Основные понятия: способ нахождения разности, длина ломаной Материал к уроку: № 34-39 | Самостоятельная работа «Моделирование способа нахождения разности» | Выбирать вычитание как действие нахождения разности чисел. | |
11 | Условия определения значения разности. | Выявление условий определения значения разности. Основные понятия: разность Материал к уроку: № 40-45 | Устный счёт Нахождение разности по чертежу и без него. | Находить разность, по чертежу и без него. | |
12 | Условия определения значения разности. | Выявление условий определения значения разности. Основные понятия: разность Материал к уроку: № 40-45 | Устный счёт Нахождение разности по чертежу и без него. | Находить разность, по чертежу и без него. | |
13 | Термины «сумма», «разность». Самостоятельная работа "Разность чисел и величин". | Введение терминов «сумма», «разность». Определение действия для нахождения их значения. Основные понятия: сумма, разность, слагаемое, приём перестановки слагаемых Материал к уроку: №46-51 | Самостоятельная работа "Разность чисел и величин". Работа с терминами сумма, разность. | Находить целое и части, использовать термины «сумма, «разность». | |
14 | Три вида задач на разностное отношение. | Рассмотрение трёх видов задач на разностное отношение. Сравнение моделей, определение способа решения. Основные понятия: сумма, разность Материал к уроку: № 52-55 | Самостоятельная работа «Решение текстовых задач" | Анализировать условия задачи и моделировать выявленные в этом анализе отношения. | |
15 | Три вида задач на разностное отношение. | Составление по моделям текстовые задачи трёх видов, математические выражения. Решение уравнений следующих видов: а + х = Ь, х+в: а — х = Ь, х — а = Ь. Основные понятия: сумма, разность, способ прибавления и отнимания числа по частям Материал к уроку: № 52-56 | Математический диктант (тренировочный) Составление по моделям текстовых задач и математических выражений. | Составлять по моделям текстовые задачи и математические выражения. | |
16 | Контрольная работа «Поиск разности». | 1 | Контроль умений учащихся составлять по моделям текстовые задачи и математические выражения, находить целое и части, использовав термины «сумма, «разность». | Контрольная работа «Поиск разности». | |
17 | Анализ контрольной работы. Три вида задач на разностное отношение. | 1 | Анализ типичных ошибок, составление «карты движения» | Самостоятельная работа по типичным ошибкам. | |
3. «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (13 ч) | |||||
18 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 | Рассмотрение способа прибавления и отнимания величины по частям. Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям Материал к уроку: № 56-59 | Устный счёт Сложение и вычитание чисел по частям | Прибавлять и отнимать величины по частям. |
19 | Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических пост-роений буквами. Практическая работа №2: «Построение геометрических тел». | 1 | Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Основные понятия: латинский алфавит, незамкнутая кривая линия Материал к уроку: № 60-65 | Практическая работа №2: «Построение геометрических тел». | Определять удобный способ вычисления при переходе через десяток. Обозначать буквами геометрические фигуры (точки, отрезки, ломаные линии). |
20 | Выбор уд. способа вычисления при переходе через десяток. Самост. работа "Решение задач на разностное отношение". | 1 | Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям Материал к уроку: № 60-65 | Самостоятельная работа "Решение задач на разностное отношение". Сложение и вычитание чисел по частям | Применять удобный способ вычисления при переходе через 10 |
21 | Отработка удобного способа вычислений при переходе через разряд. Контрольный устный счёт № 1. | 1 | Выбор удобного способа вычисления при переходе через разряд. Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям Материал к уроку: № 66-71 | Контрольный устный счёт № 1. Выбор удобного способа вычисления при переходе через разряд. | Применять удобный способ вычисления при переходе через 10 |
22 | Термин «слагаемые». Косвенная формулировка текста задач. | 1 | Названия компонентов при сложении: слагаемое, сумма. Косвенная формулировка текста задач. Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям Материал к уроку: №72-77 | Графический диктант Сложение и вычитание чисел по частям | Называть компоненты действия сложения. Анализировать условия задачи в косвенной формулировке и моделировать выявленные в этом анализе отношения. |
23 | Проверочная работа «Решение задач на разностное отношение». | 1 | Контроль умений учащихся составлять по моделями решать текстовые задачи на разностное отношение. | Контрольная работа «Решение задач на разностное отношение». | |
24 | Решение задач в косвенной формулировке. | 1 | Решение задач в косвенной формулировке. | Математический диктант (тренировочный) | Анализировать условия задачи в косвенной формулировке и моделировать выявленные в этом анализе отношения. |
25 | Анализ контр. работы. Единицы времени. Минута, секунда. Практич. работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами». | 1 | Измерение величины по частям при помощи нескольких мерок. Единицы измерения времени. Основные понятия: минута, секунда Материал к уроку: № 84-91 | Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами». | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода еди-ниц) |
26 | Единицы времени. Час. | 1 | Составные именно-ванные числа. Табличная форма записи именованных чисел. Основные понятия: час Материал к уроку: № 92-101 | Практическая работа в рамках модуля «Как измерить все на свете?» | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода еди-ниц) |
27 | Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | 1 | Проверка понимания применения удобного способа при вычислении через десяток. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | |
28 | Единицы времени. Год, месяц, день. Самостоятельная работа "Единицы времени". | 1 | Сложение и вычитание именованных чисел. Сравнение именованных чисел. Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям Материал к уроку: № 102-109 Практическая самостоятельная работа «Как измерить все на свете?» | Сложение и вычитание именованных чисел. | Называть единицы времени (секунда, минута, час, год, месяц, день). Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц) |
29 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Контроль уровня и усвоения тем | Контрольная работа за 1 четверть. | |
30 | Анализ контрольной работы. | 1 | Анализ типичных ошибок, составление «карты движения» | Самостоятельная работа по типичным ошибкам. | |
II. Измерение несколькими мерками (12 ч.) | |||||
31 | Измерение двумя мерками. Практическая работа №4: «Измерение величины двумя мерками» | 1 | Постановка задачи измерения величины двумя мерками. Основные понятия: мерка Материал к уроку: № 110-118 | Практическая работа №4: «Измерение величины двумя мерками» | Измерять величину двумя мерками. |
32 | Измерение двумя мерками. Миллиметр. Практич. работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр». | 1 | Основные понятия: миллиметр Материал к уроку: № 119-126 | Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр» | Измерять величину двумя мерками. Единицы длины: миллиметр. |
33 | Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками. | 1 | Конструирование общего способа измерения величины несколькими мерками. Основные понятия: составная мерка Материал к уроку: № 127-132 | Математический диктант (тренировочный) Измерение величины тремя мерками. | Записывать результаты измерения в таблицу. Измерять величину тремя мерками. |
34 | Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками. | 1 | Условия рационального («хорошего») способа измерения: измерение должно начинаться с самой большой мерки и продолжаться до тех пор, пока не получится остатка, меньше выбранной мерки; лишь после этого надо переходить к другой мерке. Основные понятия: составная мерка Материал к уроку: № 127-132 | Устный счёт Измерение величины тремя мерками. | Записывать результаты измерения в таблицу. Измерять величину тремя мерками. |
35 | Сложение результатов измерения несколькими мерками. Практич. работа № 6: «Работа с сосудами». | 1 | Приёмы сложения результатов измерения величин, полученных при помощи нескольких мерок. Основные понятия: именованные числа Материал к уроку: № 133-139 | Практическая работа № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками». Работа с сосудами | Складывать результаты измерения, полученные при помощи нескольких мерок. |
36 | Вычитание результатов измерения несколькими мерками. | 1 | Приёмы вычитания результатов измерения величин, полученных при помощи нескольких мерок. Основные понятия: именованные числа Материал к уроку: № 140-147 | Устный счёт Сложение результатов измерения несколькими мерками | Складывать результаты измерения, полученные при помощи нескольких мерок. |
2 четверть 28 часов | |||||
37 | Решение задач с составными именованными числами. | 1 | Анализ условия задачи с составными именованными числами, моделирование выявленных отношений. Основные понятия: именованные числа Материал к уроку: № 148-154 | Математический диктант (тренировочный) | Анализировать условия задачи с составными именованными числами, моделировать выявленные в этом анализе отношения. |
38 | Анализировать условия задачи с составными именованными числами, моделировать выявленные в этом анализе отношения. | 1 | Сложение именованных чисел. Сравнение именованных чисел. Основные понятия: названия компонентов сложения, ломаная линия Материал к уроку: № 155-162 | Контрольный устный счёт № 2. Сложение именованных чисел. Сравнение именованных чисел. | Складывать числа и величины. Обозначать ломаную линию. |
39 | Обобщение действия вычитания. Математический диктант «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | 1 | Вычитание именованных чисел. Сравнение именованных чисел. Основные понятия: названия компонентов вычитания Материал к уроку: № 163-170 | Устный счёт Сравнение именованных чисел. Сложение чисел и величин. | Складывать числа и величины. |
40 | Рациональный способ работы с мерками. | 1 | Условия рационального («хорошего») способа измерения: измерение должно начинаться с самой большой мерки и продолжаться до тех пор, пока не получится остатка, меньше выбранной мерки; лишь после этого надо переходить к другой мерке. Основные понятия: рациональный способ Материал к уроку: № 171-177 | Математический диктант (тренировочный) Отработка понимания условия рационального способа измерения. | Понимать условия рационального («хорошего») способа измерения. |
41 | Контрольная работа «Измерение величин несколькими мерками». Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | Математический диктант Организация работы над ошибками. Анализ типичных ошибок. Основные понятия: замкнутая линия, незамкнутая. Материал к уроку: № 186-193 | Контрольная работа «Измерение величин несколькими мерками». | |
42 | Анализ контрольной работы. Обозначение замкнутой ломаной линии. | 1 | Организация работы над ошибками. Анализ типичных ошибок. Основные понятия: замкнутая линия, незамкнутая. Материал к уроку: № 186-193 | Самостоятельная работа «Работа над ошибками» Измерение величин несколькими мерками | |
III. Позиционная система счисления-24 ч. 1.Способ измерения и построения величин (10 ч.) | |||||
43 | Позиционные системы счисления. Вводная задача. Практич. работа № 7: «Измерение величин различными системами исчисления». | 1 | Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счёт можно вести только до определённого числа. Основные понятия: рациональный способ Материал к уроку: № 178-185 | Практическая работа № 7: «Измерение величин раз-личными системами счисления». | Измерять и строить величины с помощью мерки. |
44 | Счет с помощью дополнительных мерок. Три мерки. Практич. работа № 8: «Измерение величин тремя мерками. Работа с сосудами». | 1 | Измерение и построение величин, требующих использование системы вспомогательных (дополни-тельных) мерок. Основные понятия: дополнительная мерка, замкнутая линия, незамкнутая. Материал к уроку: № 186-193 | Практическая работа № 8: «Измерение величин тремя мерками. Работа с сосудами». | Измерять и строить величины с помощью дополнительных мерок. |
45 | Возможность образования большего числа дополнительных мерок. Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта по табличной записи. | 1 | Образование открытой системы дополнительных мерок. Системы счисления. Основание системы счисления как факта счета. Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица). Измерение величин в разных системах счисления. Основные понятия: системы счисления, основание системы счисления; разряд, разрядная таблица Материал к уроку: № 201-217 | Устный счёт Построение величины по табличной записи. Измерение величин в разных системах счисления | Образовывать большое число дополнительных мерок. Строить величины по табличной записи. Отсутствие цифры в разряде (обозначать 0). |
46 | Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление). Самост. работа «Позиционная форма записи числа» | 1 | Измерение величин в разных системах счисления. Основные понятия: системы счисления, разрядная таблица Материал к уроку: № 218-225 | Самостоятельная работа «Позиционная форма записи числа» | Измерять и строить величины с помощью дополнительных мерок. |
47 | Позиционная форма записи числа. Математический диктант: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | Образование разрядных единиц в разных системах счисления. Позиционная форма записи многозначного числа. Основные понятия: позиционная форма записи Материал к уроку: № 226-232 | Математический диктант №1: «Сложение и вычитание в пре-делах 20». Позиционная форма записи многозначного числа. | Понимать основные принципы образования раз-рядных единиц в разных системах счисления; выражать результаты измерения составным именованным числом. |
48 | Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру 0). Контрольный устный счёт № 3. | 1 | Число и цифра. Цифра 0.Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Основные понятия: позиционная форма записи, многозначное число Материал к уроку: № 233-239 | Контрольный устный счёт № 3. Запись многозначные\х чисел в табличной и позиционной форме. | Записывать многозначные числа в табличной и позиционной форме. |
49 | Позиционная форма числа Многоугольник. Самост.работа "Измерение, построение и сравнение величин с помощью системы мерок". | 1 | Принципы образования разрядных единиц в разных системах счисления. Запись результатов измерения составным именованным числом. Основные понятия: позиционная форма записи, сторона и вершина многоугольника Материал к уроку: № 240-247 | Самостоятельная работа "Измерение, построение и сравнение величин с помощью системы мерок". | Записывать многозначные числа в табличной и позиционной форме. |
50 | Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок. Практич. работа № 9: «Построение много-угольника». | 1 | Измерение величины разными способами-рациональным и нерациональным. Выбор рационально- го способа использования системы мерок. Основные понятия: рациональный и нерациональный способы Материал к уроку: № 256-260 | Практическая работа №9: «Построение многоугольника». Измерение величины разными способами-рациональным и нерациональным. Выбор рационального способа использования системы мерок. | Определять рациональный и нерациональный способы использования системы мерок. |
51 | Какие цифры нужны для работы в некоторой системе счисления? | 1 | Определение цифр для работы в некоторой системе счисления. Основные понятия: система счисления Материал к уроку: № 261-264 | Устный счёт Определение цифр для работы в некоторой системе счисления. | Знать цифры, которые используют в некоторой системе счисления. |
52 | Контрольная работа «Позиционные системы счисления». | 1 | Контроль умений учащихся измерять, строить и записывать результаты измерения в разных системах счисления. | Контрольная работа «Позиционные системы счисления». | Записывать многозначные числа в табличной и позиционной форме. |
2.«Десятичная система счисления» (14 ч) | |||||
53 | Работа над ошибками. Числа в десятичной системе счисления. Введение. | 1 | Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай по-зиционной системы счисления. Чтение многозначных чисел в десятичной систе-ме счисления (в пре-делах 1000). Основные понятия: десятичная система счисления Материал к уроку: № 265-270 | Самостоятельная работа «Чтение и запись чисел в десятичной системе счисления» | Читать и записывать числа в десятичной системе счисления. |
54 | Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр многоугольника. | 1 | Изображение многозначных чисел на числовой прямой. Нахождение периметра многоугольника. | Самостоятельная работа «Числа в десятичной системе. Работа двузначных чисел». | Читать и записывать числа в десятичной системе счисления. |
55 | Название мерок в десятичной системе счисления. Название разрядов в десятичной системе счисления. | 1 | Единицы, сотни, десятки, тысячи. Основные понятия: мерки в десятичной системе счисления Материал к уроку: № 2919-297 | Математический диктант (тренировочный) | Читать и записывать числа в десятичной системе счисления. |
56 | Действия с многозначными числами на числовой прямой. Математический диктант: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | Выполнение действий сложения и вычитания с многозначными числами. Основные понятия: разряды в десятичной системе счисления Материал к уроку: № 298-305 | Математический диктант №1: «Сложение и вычитание в пределах 20». Выполнение действий сложения и вычитания с многозначными числами. | Выполнять действия сложения и вычитания с многозначными числами. |
57 | Сравнение чисел. Целое – части в равенствах. Самостоятельная работа "Периметр многоугольника". | 1 | Сравнение многозначных чисел в одной и разных системах счисления. Основные понятия: разряды в десятичной системе счисления Материал к уроку: № 306-309 | Самостоятельная работа "Периметр многоугольника". | Находить периметр многоугольника. |
58 | Разрядные слагаемые многозначного числа. Введение формы уравнения. Контрольный устный счёт № 4 | 1 | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Основные понятия: разряды в десятичной системе счисления Материал к уроку: № 310-315 | Контрольный устный счёт № 4 Запись многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Записывать многозначное число в виде суммы раз-рядных слагаемых. |
59 | Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания и сложения. Самост. работа " Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел ". | 1 | Название круглых десятков. Уравнение. Основные понятия: уравнение, равенство. Материал к уроку: № 323-331 | Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел с помощью числовой прямой". | Называть круглые десятки. |
60 | Чтение и сравнение двузначных чисел. Действия с двузначными числами вида 39+/- Решение уравнений. | 1 | Названия двузначных чисел, чтение и сравнение. Решение уравнений, включающих вычитание, сложение.. Основные понятия: уравнение, равенство. Материал к уроку: № 332-340 | Математический диктант (тренировочный) Решение уравнений, включающих вычитание, сложение. | Читать и сравнивать двузначные числа. Решать уравнения на сложение и вычитание. |
61 | Контрольная работа «Числа в десятичной системе счисления». | 1 | Контроль умений учащихся выполнять действия с двухзначными числами, решать уравнения. | Контрольная работа. «Сравнение двузначных чисел. Решение уравнений». | |
62 | Анализ результатов контрольной работы. Название круглых трехзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями. | 1 | Как называть круглые трёхзначные числа. Основные понятия: название круглых трёхзначных чисел Материал к уроку: № 354-360 | Практическая работа. Задания для работы над типичными ошибками. | Называть круглые трёхзначные числа. |
63 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Проверка уровня усвоения изученных тем. | Контрольная работа за 1 полугодие. | |
64 | Чтение некруглых трехзначных чисел, сравнение. Порядок выполнения действий при решении задач. Математический диктант: «Запись многозначных чисел». | 1 | Принцип образования трёхзначного числа; чтение, запись. Определение порядка выполнения действий при решении задач. Основные понятия: некруглое трёхзначное число Материалы к уроку: № 361-368 | Математический диктант №2: «Запись под диктовку многозначных чисел. Сравнение». Чтение некруглых трехзначных чисел, сравнение. | Называть, записывать трехзначные числа. |
65 | Действия с трехзначными числами вида 400-1, 499+1. Самостоятельная работа "Решение уравнений". | 1 | Действия с трехзначными числами вида 400-1, 499+1. Самостоятельная работа "Решение уравнений". | Самостоятельная работа "Решение уравнений". | Выполнять действия с трехзначными числами (сложение и вычитание ) с переходом через разряд. |
3 четверть (40 часов) | |||||
66 | Разрядные слагаемые в трёхзначном числе. Определенный и произвольный порядок действий при решении задач. Контрольный устный счёт №5. | 1 | Трёхзначное число, принцип записи разрядных слагаемых. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000. Классы и разряды в десятичной системе счисления. Анализ задач нового вида. Основные понятия: разрядные слагаемые Материалы к уроку: №390-396 | Контрольный устный счёт №5. Выделение разрядных слагаемых при записи трехзначного числа | Выделять разрядные слагаемые при записи числа. |
IV. «Сложение и вычитание многозначных чисел» - 46 ч | |||||
67 | Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу. | 1 | Отработка действий с трехзначными числами, решение уравнений. Основные понятия: трёхзначное число, уравнение Материалы к уроку: №397-408 | Математический диктант (тренировочный) Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
68 | Чтение четырёхзначных чисел. Самостоятельная работа "Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел". | 1 | Названия четырёхзначных чисел. Последовательность и запись чисел от 0 до 10000. Основные понятия: четырёхзначное число Материалы к уроку: №1-4 ,ч.2 | Математический диктант (тренировочный) Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 10000. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000. |
69 | Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий. | 1 | Обучение работе с задачами нового вида. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Основные понятия: сюжет задачи Материалы к уроку: №5-10, ч.2 | Графический диктант Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
70 | Поиск вспомогательного вопроса в задаче. | 1 | Обучение анализу текста задачи. Основные понятия: вспомогательный вопрос Материалы к уроку: №11-17,ч.2 | Математический диктант (тренировочный) | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
71 | Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. | 1 | Представление о луче. Основные понятия: луч Материалы к уроку: №18-22,ч.2 | Практическая работа № 10: «Построение луча». Графический диктант | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. |
72 | Запись выражений, содержащих два действия. | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Основные понятия: запись числового выражения, содержащего более одного действия Материалы к уроку: № 23-26,ч.2 | Графический диктант Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. |
73 | Километр. | 1 | Ввести термин «расстояние», познакомить с новой единицей измерения. Основные понятия: километр Материалы к уроку: №27-31,ч.2 | Устный счет Сравнение величин по их числовым значениям. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в раз-личных единицах. |
74 |
| 1 | Проверка ЗУН по теме. | «Действия с разрядными единицами трехзначного числа». | |
75 | Анализ контрольной работы. Введение приема сложения и вычитания столбиком | 1 | Введение приёма сложения и вычитания столбиком. Алгоритм сложения и вычитания в столбик. Основные понятия: сложение и вычитание столбиком Материалы к уроку: №32-37,ч.2 | Устный счёт | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
76 | Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. | 1 | Обучение сложению и вычитанию круглых десятков, сотен, тысяч. Основные понятия: круглые десятки, сотни, тысячи Материалы к уроку: №38-42,ч.2 | Устный счёт Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. | Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
77 | Сложение и вычитание в случаях вида 652 – 300. 475 – 30, 167 – 5. Запись решения составной задачи одним выражением. | 1 | Рассмотреть новые случаи , учить записывать решения задачи выражением. Основные понятия: выражение Материалы к уроку: №43-49,ч.2 | Устный счёт Выполнение письменных вычислений (сложение и вычитание многозначных чисел) | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
78 | Сложение с переходом через разряд (общая идея). Математический диктант: «Работа круглых чисел». | 1 | Сложение с переходом через разряд. Основные понятия: круглые числа Материалы к уроку: №50-58,ч.2 | Математический диктант № 3: «Работа круглых чисел». Выполнение письменных вычислений (сложение и вычитание многозначных чисел) | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
79 | Составление примеров сложения с переходом через разряд. Самостоятельная работа "Сложение и вычитание столбиком". | 1 | Обучение составлению примеров на сложение с пере-ходом через разряд. Основные понятия: многозначное число Материалы к уроку: №59-64,ч.2 | Самостоятельная работа "Сложение и вычитание столбиком". | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
80 | Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. | 1 | Обучение порядку действий в выражениях. Основные понятия: порядок действий в выражениях Материалы к уроку: №65-70,ч.2 | Устный счёт Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. | Вычислять значение числового выражения, со-держащего 2-3 действия (со скобками и без них). |
81 | Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трех действий при решении задач. Самостоятельная работа "Сложение многозначных чисел". | 1 | Виды задач в три действия. Основные понятия: задачи в три действия Материалы к уроку: №71-76,ч.2 | Самостоятельная работа "Сложение многозначных чисел". | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
82 | Устное сложение в случаях вида 23 + 7, 230 + 70. | 1 | Новые случаи сложения (устные). Основные понятия: устные случаи Материалы к уроку: №77-82,ч.2 | Устный счёт Выполнение письменных вычислений | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
83 | Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд. | 1 | Отработка вычислительных навыков. Основные понятия: переход через разряд Материалы к уроку: №83-88,ч.2 | Самостоятельная работа «Вычисления столбиком» Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд. | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
84 | Вычитание в простых случаях перехода через разряд. | 1 | Отработка вычислительных навыков. Основные понятия: переход через разряд Материалы к уроку: №89-94,ч.2 | Самостоятельная работа «Вычисления столбиком» | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
85 | Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия. | 1 | Отработка вычислительных навыков. Основные понятия: переход через разряд Материалы к уроку: №95-100,ч.2 | Самостоятельная работа «Вычисления столбиком» | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
86 | Контрольная работа. «Сложение многозначных чисел». | 1 | Проверка ЗУН по теме | Контрольная работа «Сложение многозначных чисел. Решение задач в два действия». | |
87 | Анализ контрольной работы. Устное вычитание в случаях вида 160 – 8, 60 – 8. Угол. | 1 | Новые случаи вычислений. Понятие угла. Основные понятия: угол Материалы к уроку: №101-106, ч.2 | Устный счёт Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
88 | Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Практическая работа № 11: «Построение угла». | 1 | Элементы угла. Основные понятия: элементы угла: вер- шина, сторона Материалы к уроку: №107-111,ч.2 | Практическая работа № 11: «Построение угла». | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
89 | Как читать текст задачи. Математический диктант: «Вычитание однозначного числа из круглого». | 1 | Анализ задач. Основные понятия: части задачи Материалы к уроку: №112-114,ч.2 | Математический диктант № 4: «Вычитание однозначного числа из круглого». | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
90 | Решение готовых задач, решаемых двумя действиями. Самостоятельная работа «Вычитание многозначных чисел». | 1 | Анализ задач. Основные понятия: части задачи Материалы к уроку: №115-125,ч.2 | Анализ задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
91 | Письменное вычитание в случаях вида 800 – 568. | 1 | Новые случаи вычитания. Основные понятия: круглые числа Материалы к уроку: №119-125,ч.2 | Устный счёт | Выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). |
92 | Контрольная работа. «Вычитание многозначных чисел. Решение задач на разностное сравнение». | 1 | Проверка умений решать задачи в два действия, вычитать столбиком. | Контрольная работа «Вычитание в столбик. Решение задач». | |
93 | Решение задач без заранее данного чертежа. | 1 | Анализ задач. Основные понятия: части задачи Материалы к уроку: №126-130,ч.2 | Математический диктант Решение задач без заранее данного чертежа. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
94 | Приемы устных вычислений в случаях вида 65 + 7 | 1 | Новые случаи вычислений. Основные понятия: приёмы вычислений Материалы к уроку: №131-136,ч.2 | Устный счёт Решение приемов вида:65+7 Сложение и вычитание многозначных чисел. | Выполнять устные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). |
95 | Анализ случаев вида 67 + 8 | 1 | Новые случаи вычислений. Основные понятия: приёмы вычислений Материалы к уроку: №137-142,ч.2 | Математический диктант Сложение и вычитание многозначных чисел. | Выполнять устные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). |
96 | Приемы вычитания в случаях вида 67 – 9. | 1 | Новые случаи вычислений. Основные понятия: приёмы вычислений Материалы к уроку: №143-149,ч.2 | Математический диктант | Выполнять устные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). |
97 | Проверочная работа "Решение задач и уравнений". | 1 | Проверить умение решать задачи и уравнения. | Проверочная работа "Решение задач и уравнений". | |
98 | Решение задач двумя способами. Обозначение угла. | 1 | Анализ задач. Решение двумя способами. Обозначение угла. Основные понятия: обозначение угла Материалы к уроку: №150-155,ч.2 | Математический диктант | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
99 | Сложение и вычитание вида 67 +- 8. | 1 | Новые случаи вычислений. Основные понятия: приёмы вычислений Материалы к уроку: №156-161,ч.2 | Устный счёт Сложение и вычитание многозначных чисел. | Выполнять устные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). |
100 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Проверка ЗУН за 3 четверть. | Контрольная работа за 3 четверть. «Решение задач в два действия. Сложение и вычитание многозначных | |
101 | Анализ контрольной работы за 3 четверть. Работа над ошибками. | 1 | Анализ типичных ошибок. Составление «карты движений». | Самостоятельна работа по типичным ошибкам. | |
102 | Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи. | 1 | Соотнесение чертежа и текста задачи. Поиск двух способов решения. Основные понятия: способ решения Материалы к уроку: №162-168,ч.2 | Математический диктант. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
103 | Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи. | 1 | Соотнесение чертежа и текста задачи. Поиск двух способов решения. Основные понятия: способ решения Материалы к уроку: №169-175,ч.2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать текстовые задачи арифметическим способом |
104 | Решение задач двумя способами. Сравнение углов. | 1 | Соотнесение чертежа и текста задачи. Поиск двух способов решения. Основные понятия: способ решения Материалы к уроку: № 169-175,ч.2 | Устный счёт | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
4 четверть (32 ч) | |||||
105 | Решение задач двумя способами. Сравнение углов (закрепление). Практическая работа № 12: «Сравнение углов». | 1 | Анализ текста задачи, выделение и моделирование этих отношений с помощью чертежа. Основные понятия: сравнение углов Материалы к уроку: № 176-181,ч.2 | Практическая работа № 12: «Сравнение углов». Решение задач двумя способами. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
106 | Прямой угол. Проверочная работа " сложение и вычитание в пределах 100". Практическая работа № 13: «Построение прямого угла». | 1 | Понятие прямого угла. Основные понятия: прямой угол Материалы к уроку: № 182-187,ч.2 | Практическая работа № 13: «Построение прямого угла». Сложение и вычитание в пределах 100. | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки). |
107 | Тупой и острый углы. Практическая работа № 14: «Построение углов всех типов». | 1 | Основные понятия: тупой угол, острый угол Материалы к уроку: № 188-194,ч.2 | Практическая работа № 14: «Построение углов всех типов». | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки). Иметь представление о классификации углов. |
108 | Решение задач. Решение уравнений. Математический диктант: «Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с пере-ходом через разряд». | 1 | Анализ текста задачи, выделение и моделирование этих отношений с помощью чертежа. Основные понятия: задача Материалы к уроку: №195-212,ч.2 | Математический диктант №5: «Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд» | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
109 | Решение задач. Решение уравнений. Самостоятельная работа "Решение задач и уравнений". | 1 | Анализ текста задачи, выделение и моделирование этих отношений с помощью чертежа. Основные понятия: задача Материалы к уроку: карточки | Устный счёт Решение задач. Решение уравнений. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
110 | Контрольная работа «Решение задач в два действия». | 1 | Проверка ЗУН по теме | Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |
111 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Коррекция ошибок. | Самостоятельная работа по карточкам (индивидуальные ошибки) | Выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 100. |
112 | Проверочная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Проверка ЗУН по теме. | Проверочная работа «Решение задач и уравнений». | |
V.Умножение и деление чисел (24 часа)
| |||||
113 | Постановка задачи использования промежуточной мерки. | 1 | Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки. | Использование промежуточной мерки при измерении величины». | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; овладеть действиями моделирования |
114 | Постановка задачи использования промежуточной мерки. | 1 | Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки. | Использование промежуточной мерки при измерении величины. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; овладеть действиями моделирования |
115 | Постановка задачи использования промежуточной мерки. | 1 | Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки. | Использование промежуточной мерки при измерении величины. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; овладеть действиями моделирования |
116 | Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57 + 25. Практическая работа №15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины». | 1 | Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки. Основные понятия: моделирование отношений Материалы к уроку: №233-234,ч.2 | Практическая работа №15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины». | Выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 100. |
117 | Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже. | 1 | Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки. Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы. Основные понятия: моделирование отношений, схемы Материалы к уроку: №235-237,ч.2 | Устный счёт Использование промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже. | Измерять и строить вели-чину с помощью промежуточной мерки. |
118 | Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. | 1 | Измерение величины с помощью промежуточной мерки. Моделирование схемы. Основные понятия: схема, угол многоугольника Материалы к уроку: № 238-244,ч.2 | Самостоятельная работа «Способы вычисления в случаях вида 57 + 25». Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. | Измерять и строить вели-чину с помощью промежуточной мерки. |
119 | Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки. Самостоятельная работа «Отмеривание и построение величин». | 1 | Измерение величины с помощью промежуточной мерки. Моделирование схемы Основные понятия: схема, угол многоугольника Материалы к уроку: № 245-251,ч.2 | Самостоятельная работа «Отмеривание и построение величин». | Измерять и строить вели-чину с помощью промежуточной мерки. |
120 | Умножение чисел. Определение числа основных мерок. | 1 | Правило нахождения числа основных мерок. Основные понятия: умножение чисел Материалы к уроку: № 252-262,ч.2 | Устный счёт Умножение чисел. Определение числа основных мерок. | Определять число основных мерок. |
121 | Построение схемы и объекта по заданному выражению. | 1 | Чтение схемы. Построение объекта по выражению. Основные понятия: умножение, схема Материалы к уроку: № 263-268,ч.2 | Устный счёт Построение схемы и объекта по заданному выражению. | Строить схему и объект по заданному выражению. |
122 | Таблица умножения числа 2. | 1 | Составление табличных случаев умножения числа 2. Основные понятия: умножение на 2 Материалы к уроку: № 269- 276,ч.2 | Устный счёт Составление табличных случаев умножения числа 2. | Знать таблицу умножения на 2. |
123 | Названия компонентов умножения. Сопоставление действий умножения и сложения чисел. | 1 | Выяснение названия компонентов умножения. Основные понятия: компоненты умножения Материалы к уроку: № 277- 283,ч.2 | Устный счёт Сопоставление действий умножения и сложения чисел. | Знать названия компонентов умножения. |
124 | Сопоставление умножения и сложения. Умножение числа 3. | 1 | Составление табличных случаев умножения числа 3. Основные понятия: умножение на 3 Материалы к уроку: № 284- 300,ч.2 | Устный счёт Составление табличных случаев умножения числа 3. | Знать таблицу умножения на 3. |
125 | Контрольная работа «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел». | 1 | Контроль умений учащихся строить и измерять величину с помощью промежуточной мерки. | Контрольная работа «Построение и измерение величин с помощью промежуточной мерки». | Знать таблицу умножения на 2. |
126 | Анализ контрольной работы. Умножение на 2 и 3. | 1 | Отработка случаев умножения на 2 и 3. Основные понятия: умножение на 3 Материалы к уроку: № 301- 307,ч.2 | Тренировочный математический диктант Отработка случаев умножения на 2 и 3. | Называть случаи умножения на 2,3. |
127 | Годовая контрольная работа. | 1 | Контроль усвоенных знаний по изученным темам за 2 класс. | Годовая контрольная работа. | |
128 | Анализ контрольной работы | 1 | Типичные ошибки. Составление «карты движений». | Математический диктант № 6: «Таблица умножение на 2 и на 3». | Знать таблицы умножения на 2,3. |
2.«Деление» - 8ч | |||||
129 | Деление. Вводная задача. Практическая работа № 16: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами». | 1 | Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы. моделирование схемы Основные понятия: № 308-313,ч.2 | Практическая работа № 16: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами». | Измерять и строить величину с помощью промежуточной мерки. |
130 | Задачи, решаемые делением чисел. | 1 | Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы. Основные понятия: моделирование схемы Материалы к уроку: № 314-321,ч.2 | Контрольный устный счёт № 9. Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками. | Моделировать отношения между основной и промежуточной мерками. |
131 | Дифференциация действий умножения и деления. Связь умножения с делением. Практическая работа № 17: «Построение прямоугольного треугольника». | 1 | Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками. Поиск произведения и второго множителя. Основные понятия: множитель, произведение, прямоугольный треугольник Материалы к уроку: № 330-344,ч.2 | Практическая работа № 17: «Построение прямоугольного треугольника». | Находить произведение, второй множитель. |
132 | Находить произведение, второй множитель. | 1 | Таблицы деления на 2,3. Основные понятия: таблица деления, остроугольный, тупо -угольный треугольники Материалы к уроку: №345-357,ч.2 | Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника». | Называть табличные случаи деления на 2,3. |
133 | Умножение, когда множитель равен 1.Деление при участии числа 1. | 1 | Формулировка правил умножения и деления при участии 1. Основные понятия: умножение и деление при участи 1 Материалы к уроку: № 358 -370,ч.2 | Самостоятельная работа «Правило умножения и деления при участии числа 1». | Называть случаи деления ,умножения при участии числа 1. |
134 | Контрольная работа «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Деление чисел». | 1 | Контроль вычислительных умений (деление и умножение на 1,2,3) Основные понятия: деление, схема | Контрольная работа «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Деление чисел». | Решать задачи с помощью деления, знать табличные случаи умножения, деления на 1,2,3. |
135 | Повторение пройденного. Умножение и деление на 2,3. | 1 | Случаи умножения и деления на 2,3. Основные понятия: таблицы умножения и деления Материал к уроку: № 381- 387,ч.2 | Математический диктант №7: «Таблица деления на 2 и на 3». | Называть табличные случаи умножения и деления на 2 и3. |
136 | Повторение пройденного. Умножение и деление на 1. | 1 | Правила умножения и деления на 1. Основные понятия: правила умножения и деления при участии 1 Материал к уроку: № 388- 394,ч.2 | Устный счёт Повторение пройденного. Умножение и деление на 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 4 классе
Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
тематическое планирование 1 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)
Планирование на каждую четверть - 68 часов...