календарно-тематическое планирование по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
D.B.Elkonin_-_V.V._Davydov_4_klass.rar | 108.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике в 4 классе (1-4)
Авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева
(система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
34 х 4 = 136 ч
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Материал к уроку |
1 четверть (34 ч) Тема 1: Повторение пройденного в 3 классе (4 ч) | ||||
1 | 2.09 | РЧЗ | Многозначные числа. Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение. | № 1-8 |
2 | 3.09 | РЧЗ | Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах. Умножение и деление на 10,100,1000… | № 9-14 |
3 | 6.09 | РЧЗ | Сравнение величин. Построение задач на основе заданного текста. | № 15 - 23 |
4 | 7.09 | УК | Диагностическая контрольная работа. | |
Тема 2: Классы и разряды многозначного числа (6 ч) | ||||
5 | 8.09 | ПУЗ | Чтение многозначных чисел. Разряды и классы. | № 24 - 32 |
6 | 9.09 | РЧЗ | Чтение многозначных чисел. Задачи на время. Момент и длительность времени. | № 33 - 41 |
7 | 13.09 | РЧЗ | Чтение и запись многозначных чисел. Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой. Замкнутая линия | № 42 - 51 |
8 | 14.09 | УК | Контрольный устный счёт № 1. Чтение и запись многозначных чисел. | № 52 - 59 |
9 | 15.09 | РЧЗ | Чтение и запись многозначных чисел. Построение задач на основе заданного текста. | № 60 -69 |
10 | 16.09 | УК | Контрольная работа № 1 «Классы и разряды многозначного числа» | № 70 - 80 |
Тема 3: Сложение и вычитание многозначных чисел (3 ч) | ||||
11 | 20.09 | РЧЗ | Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме. | № 81 - 88 |
12 | 21.09 | РЧЗ | Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой. | № 89 – 96 |
13 | 22.09 | Тестовая работа № 1 «Классы и разряды многозначного числа» | ||
Тема 4: Умножение многозначного числа на однозначное. (10 ч) | ||||
14 | 23.09 | ПУЗ | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Ломаная. | № 97 - 106 |
15 | 27.09 | РЧЗ | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач. | № 107 - 117 |
16 | 28.09 | Умножение многозначного числа на однозначное. | № 118 - 125 | |
17 | 29.09 | РЧЗ | Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме. | № 126 - 131 |
18 | 30.09 | РЧЗ | Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме. | № 132 - 139 |
19 | 4.10 | УК | Контрольный устный счёт № 2 «Действия с многозначными числами». Усложнение уравнений. | №140 - 148 |
20 | 5.10 | РЧЗ | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | № 149 -157 |
21 | 6.10 | РЧЗ | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | № 158 -167 |
22 | 7.10 | РЧЗ | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | № 168 – 178 |
23 | 11.10 | УК | Контрольная работа № 2 «Умножение многозначного числа на однозначное» | № 179 -187 |
Тема 5: Моделирование отношения кратности и разности частей и целого (3 ч) | ||||
24 | 12.10 | УМ | Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого | № 188 -195 |
25 | 13.10 | УМ | Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого. Усложнение уравнений. Окружность, радиус. | № 196 -201 |
26 | 14.10 | Тестовая работа № 2 «Сложение и умножение многозначных чисел» | ||
Тема 6: Деление многозначного числа на однозначное (4 ч) | ||||
27 | 18.10 | ПУЗ | Деление многозначного числа на однозначное. Конструирование способа. Форма записи деления «уголком». | № 202 - 209 |
28 | 19.10 | РЧЗ | Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном. | № 210 - 217 |
29 | 20.10 | РЧЗ | Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём. | № 218 - 227 |
30 | 21.10 | УК | Контрольная работа № 3 «Действия с многозначными числами» | |
Тема 7: Табличная форма описания величин (4 ч) | ||||
31 | 25.10 | ПУЗ | Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число. | № 228 -236 |
32 | 26.10 | РЧЗ | Алгоритм деления на однозначное число. Определение количества цифр в частном. Диаметр. | № 237 - 246 |
33 | 27.10 | РЧЗ | Алгоритм деления на однозначное число. РЧЗ Определение количества цифр в частном. Диаметр. | |
34 | 28.10 | РЧЗ | Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала. | |
2 четверть (29 ч) Тема 8: Процессы и события. Переменные величины (7 ч) | ||||
35 | 10.11 | ПУЗ | Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики. | № 247 -253 |
36 | 11.11 | РЧЗ | Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном. | № 254 - 264 |
37 | 15.11 | РЧЗ | Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. | № 265 -273 |
38 | 16.11 | РЧЗ | Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Проверка деления умножением. | № 274 -281 |
39 | 17.11 | РЧЗ | Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч. | №282 -290 |
40 | 18.11 | РЧЗ | Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач. | № 293 - 296 |
41 | 22.11 | УК | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на однозначное число». | |
Тема 9: Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. (8 ч) | ||||
42 | 23.11 | ПУЗ | Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных ситуаций с помощью таблиц. | № 291, 292, 297 – 304 |
43 | 24.11 | РЧЗ | Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций. | № 305 -311 |
44 | 25.11 | УК | Контрольный устный счёт № 3. Алгоритм анализа задач на разные процессы. | № 312 – 319 |
45 | 29.11 | РЧЗ | Алгоритм анализа задач на разные процессы. Пересечение фигур. | №320 -329 |
46 | 30.11 | РЧЗ | Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. | № 330 -335 |
47 | 1.12 | РЧЗ | Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. | № 336 - 341 |
48 | 2.12 | УК | Контрольная работа № 5 «Решение задач на процессы» | № 342 - 347 |
49 | 6.12 | Тестовая работа № 3. Решение задач на процессы. | ||
Тема 10: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (5 ч) | ||||
50 | 7.12 | ПУЗ | Способы определения равномерности процесса. Умножение вида 356 ∙ 30 (300, 3000) | № 348 – 357 |
51 | 8.12 | РЧЗ | Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса. | № 358 -364 |
52 | 9.12 | РЧЗ | «Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1. | № 365 -371 |
53 | 13.12 | РЧЗ | Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий) | № 372 -378 |
54 | 14.12 | РЧЗ | Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий) | № 379 – 386 |
Тема 11: Деление на числа, оканчивающиеся нулями (3 ч) | ||||
55 | 15.12 | РЧЗ | Устные приёмы деления на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события». | № 387 – 394 |
56 | 16.12 | РЧЗ | Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др. Решение задач с использованием «особого события». | № 395 – 399 |
57 | 20.12 | Тестовая работа № 4 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | № 400 - 405 | |
Тема 12: Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. (3 ч) | ||||
58 | 21.12 | УК | Контрольный устный счёт № 4. «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. | № 406 – 408 |
59 | 22.12 | РЧЗ | Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена. | № 409 – 413 |
60 | 23.12 | УК | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | № 414 - 420 |
Тема 13: Измерение скорости процесса. (3 ч) | ||||
61 | 27.12 | РЧЗ | Единицы скорости конкретных процессов. Случаи деления с нулём в частном. | № 421 – 428 |
62 | 28.12 | РЧЗ | Единицы скорости конкретных процессов. Сложные случаи деления: нули в частном и в делимом. | № 429 - 438 |
63 | 29.12 | РЧЗ | Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала. | |
3 четверть (39 ч) Тема 14: Умножение на двузначное и трёхзначное число. (6 ч) | ||||
64 | 10.01 | ПУЗ | Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости. | № 439 – 446 |
65 | 11.01 | РЧЗ | Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное. | № 447 – 453 |
66 | 12.01 | РЧЗ | Конструирование способа умножения многозначного числа на трёхзначное. | № 454 – 460 |
67 | 13.01 | РЧЗ | Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице. | № 461 – 466 |
68 | 17.01 | РЧЗ | Решение текстовых задач.. | № 467 – 471 |
69 | 18.01 | УК | Контрольная работа № 7 «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | № 472 - 478 |
Тема 15: Умножение на числа с нулём в середине. (10 ч) | ||||
70 | 19.01 | ПУЗ | Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы. | № 479 – 485 |
71 | 20.01 | РЧЗ | Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы. | № 486 – 493 |
72 | 24.01 | РЧЗ | Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением. | № 494 – 500 |
73 | 25.01 | РЧЗ | Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов. | № 501 - 507 |
74 | 26.01 | РЧЗ | Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов. | № 508 - 515 |
75 | 27.01 | РЧЗ | Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Виды треугольников. | № 516 -522 |
76 | 31.01 | РЧЗ | Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11. | № 523 - 529 |
77 | 1.02 | УК | Контрольный устный счёт № 5. Устные приёмы умножения многозначных чисел». Задачи на события. Смежные углы.. | № 530 - 536 |
78 | 2.02 | РЧЗ | Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события. | № 537 – 543 |
79 | 3.02 | УК | Контрольная работа № 8 «Умножение на многозначное число». | № 544 - 550 |
Тема 16: Деление на двузначное и трёхзначное число. (3 ч) | ||||
80 | 7.02 | ПУЗ | Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число. Определение количества цифр в частном. | № 551 – 559 |
81 | 8.02 | РЧЗ | Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия проверки выбранной цифры. Вертикальные углы. | Часть 2, № 560 – 566 |
82 | 9.02 | РЧЗ | Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. Смежные и вертикальные углы. | № 567 - 573 |
Тема 17: Площадь прямоугольника (5 ч) | ||||
83 | 10.02 | ПУЗ | Измерение площади прямоугольника. | № 574 – 579 |
84 | 14.02 | РЧЗ | Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника. | № 580 – 586 |
85 | 15.02 | РЧЗ | Деление на двузначное число. Единицы измерения площади. | № 587 – 595 |
86 | 16.02 | УК | Контрольный устный счёт № 6. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры. | № 596 - 607 |
87 | 17.02 | Тестовая работа № 5 «Периметр и площадь геометрической фигуры» | ||
Тема 18: Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей. (3 ч) | ||||
88 | 21.02 | ПУЗ | Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей. | № 608 - 616 |
89 | 22.02 | РЧЗ | Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание) | № 617 – 624 |
90 | 24.02 | УК | Контрольная работа № 9 «Деление на многозначное число» | |
Тема 19: Изображение отношений разных величин с помощью площадей. (6 ч) | ||||
91 | 28.02 | РЧЗ | Решение задач с помощью таблиц и чертежей. | № 625 – 632 |
92 | 1.03 | РЧЗ | Решение задач с помощью таблиц и чертежей. | № 633 – 640 |
93 | 2.03 | РЧЗ | Задачи на движение. Измерение углов. | № 641 – 648 |
94 | 3.03 | РЧЗ | Задачи на движение. Деление на многозначное число. | № 649 - 656 |
95 | 5.03 | РЧЗ | Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам. | № 657 – 663 |
96 | 9.03 | Тестовая работа № 6 «действия с многозначными числами» | №664 - 670 | |
Тема 20: Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». (6 ч) | ||||
97 | 10.03 | ПУЗ | Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | № 671 - 678 |
98 | 11.03 | РЧЗ | Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | № 679 - 684 |
99 | 14.03 | УК | Контрольный устный счёт № 7. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | № 685 – 692 |
100 | 15.03 | РЧЗ | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | № 693 – 699 |
101 | 16.03 | РЧЗ | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | № 700 - 707 |
102 | 17.03 | РЧЗ | Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала. | |
4 четверть (34 ч) Тема 21: Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. (7 ч) | ||||
103 | 31.03 | ПУЗ | Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | № 708 – 715 |
104 | 4.04 | РЧЗ | Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | № 716 – 723 |
105 | 5.04 | РЧЗ | Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | № 724 – 730 |
106 | 6.04 | РЧЗ | Отработка арифметических действий с многозначными числами. | № 731 - 738 |
107 | 7.04 | РЧЗ | Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | № 739 – 747 |
108 | 11.04 | РЧЗ | Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | № 748 - 758 |
109 | 12.04 | Тестовая работа № 7 «Задачи на движение» | № 759 - 767 | |
Тема 22: Моделирование задач на совместное движение. (5 ч) | ||||
110 | 13.04 | ПУЗ | Задачи на встречное движение. Скорость сближения. | № 768 – 775 |
111 | 14.04 | УК | Контрольный устный счёт № 8. Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника. | № 776 – 781 |
112 | 18.04 | РЧЗ | Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. | № 782 – 791 |
113 | 19.04 | РЧЗ | Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. | № 792 - 799 |
114 | 20.04 | УК | Контрольная работа № 10 « Решение задач на движение» | № 800 – 805 |
Тема 23: Анализ содержания задач с помощью трёх форм моделирования: построения схемы, чертежа, таблицы. (22 ч) | ||||
115 | 21.04 | РЧЗ | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | № 806 – 810 |
116 | 25.04 | РЧЗ | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | № 811 – 817 |
117 | 26.04 | РЧЗ | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | № 818 – 824 |
118 | 27.04 | РЧЗ | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | № 825 – 831 |
119 | 28.04 | РЧЗ | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | № 832 – 838 |
120 | 3.05 | РЧЗ | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | №839 – 845 |
121 | 4.05 | УК | Контрольная работа № 11 «Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей». | № 846 – 852 |
122 | 5.05 | РЧЗ | Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия. | № 853 - 859 |
123 | 6.05 | УК | Контрольный устный счёт № 9. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия. | № 860 – 868 |
124 | 10.05 | РЧЗ | Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия. | № 869 – 875 |
125 | 11.05 | РЧЗ | Тестовая работа № 8 «Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия». | № 876 – 880 |
126 | 12.05 | РЧЗ | Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия. | № 881 – 886 |
127 | 16.05 | УК | Контрольная работа № 12 «Действия с многозначными числами» | № 887 – 891 |
128 | 17.05 | РЧЗ | Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. | № 892 – 897 |
129 | 18.05 | РЧЗ | Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. | № 898 – 904 |
130 | 19.05 | РЧЗ | Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. | № 905 – 909 |
131 | 23.05 | РЧЗ | Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. | № 910 – 915 |
132 | 24.05 | УК | Диагностическая контрольная работа. | № 916 - 922 |
133 | 25.05 | РЧЗ | Тестовая работа № 9 «Повторение и систематизация изученного материала». | № 923 – 927 |
134 | 26.05 | РЧЗ | Повторение и систематизация изученного материала. | № 928 - 931 |
135 | РЧЗ | Повторение и систематизация изученного материала. | № 932 – 937 | |
136 | РЧЗ | Повторение и систематизация изученного материала. | № 938 - 943 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс (по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова)
Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка "Мужик и медведь"....
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова содержит пояснительную записку, планирование уроков, материально-техническое обеспечение учебного процесса....
Рабочая программа по математике во 2 классе программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа (система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова) по математике 2 класс: пояснительная записка, УУД, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение....
Урок математики 1 класс Программа Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова
Конспект урока математики. Система Д.Б.Давыдова-В.В.Эльконина. Урок постановки и решения учебной задачи...
урок русского языка 3 класс Программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Урок русского языка в 3 классе Программа Эльконина-Давыдова...
Конспект урока по русскому языку, 1 класс, программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Разработка урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Работа согласных и гласных букв. Обобщение." учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....