Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
2 класс
№ урока | Раздел/тема | Кол час | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты освоения темы | |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (17 часов) | ||||||
1 | Теплые и холодные цвета в живописи. Рисование вазы для цветов. | 1 | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение | Примерные темы композиций: «Заколдованный лес», «Хозяйство Лесовичка», «По дороге с облаками», «Дождик», «Кто солнышка боится, а кто к солнышку тянется». Формирование у детей интереса к разным искусствам путём наблюдения | Работа на плоскости Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. | |
2 | Ось симметрии. Рисование цветка по памяти и представлению. | 1 | Выбор художником образов, красок, средств воплощения замысла на основе наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе и в интерьере (в зависимости от освещения). Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму | Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке. Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Выполнение цветовых и графических композиций без конкретного изображения; передача впечатления, полученного на прогулке, от прослушанного стихотворения или музыкального произведения | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. | |
3 | "Составление композиции ""Заколдованный лес""" | 1 | Зависимость цветовой гаммы от темы | Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Примерные темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне» | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. | |
4 | Разнообразие форм предметов. Рисование машин по воображению. | 1 | Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры | Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочные (видео) путешествия в музеи писателей, композиторов | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе Изображать пейзажи. натюрморты, выражая к ним своё отношение. | |
5 | Формы сосудов.Рисование по воображению. | 1 | Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни | Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | |
6 | Форма и цвет в декоративно-прикладном искусстве. | 1 | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы | Открытое пространство. Рассуждения об открытом и о закрытом пространстве. Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства(картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту). | |
7 | Цвет. Смешивание тонов.Рисование домика для сказочного героя. | 1 | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет | В каждом пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение. Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | |
8 | Форма и цвет предметов.Рисование по воображению воздушного змея. | 1 | Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы | Освоение человеком пространства земли. Зависимость архитектуры от климата и ландшафта. Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы» | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства(картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту). | |
9 | "Цвет. Смешивание тонов. Рисование по воображению ""Радуга музыки""" | 1 | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде | Художник-архитектор проектирует внешнюю и внутреннюю форму здания, создаёт проект на бумаге. Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиций на темы: «Игры на полу», «Я собираюсь в школу» | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека Изображать пейзажи. натюрморты, выражая к ним своё отношение. | |
10 | Картины Третьяковской галереи. Создание пейзажа по мотивам стихов Тютчева. | 1 | Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа | Изображение по памяти и наблюдению. Примерные темы композиций: «Ветер», «Ветреный день», «Дождь», «После дождя», «В яркий солнечный день», «Вот это мороз!», «Природа насторожилась перед грозой», «Прозрачный воздух ранней весной», «Грусть и покой поздней осенью» (цвет неба, радуги, травы, земли, цветов, воздуха) | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция) Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных народов. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | |
11 | Цвет и форма. Создание зимнего пейзажа. | 1 | Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство) | Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины», «Карабас-Барабас у камина», «Дом, где живёт черепаха Тортилла» | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | |
12 | Цвет и форма. Создание зимнего пейзажа. | 1 | Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм | Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. | |
13 | Картины русских художников "Труд людей". Рисование по воображению. | 1 | Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция | Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. Примерные темы композиций: «Наша улица», «Деревенька» | Замечать и передавать своеобразие Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | |
14 | Цвет. Краски осенних листьев. | 1 | Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.В. Образцов и его кукольный театр в Москве | Работа с литературными текстами (сказками). Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет по выбору). Организация и проведение групповых исследований на тему «Народные художники» | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | |
15 | Картины русских художников, передающих разное настроение.Создание пейзажей. | 1 | Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства | Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Примерные темы композиций: «Заколдованный лес», «Самое красивое в лесу, в поле, в небе, озере, море, горах». Декоративная роспись. Гуашь | Декоративно-прикладная деятельность Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. | |
16 | Рисование карнавальных масок,костюмов. | 1 | Симметрия в декоративно-прикладном искусстве | Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания. Примерные темы композиций: «Платок для царевны Несмеяны», «Музыкальная шкатулка», «Волшебное зеркальце», «Волшебный сундук». Создание рисунка для изразца — яркий, весёлый образ птицы или зверя. Конструирование симметричных форм из бумаги в объёме — шапочек, новогодних игрушек | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна) Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. | |
17 | Создание композиции " На оленях по снегу", "На верблюдах по пустыне" | 1 | Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве | Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Примерные темы: «Как петушок стал пряником», «Ай да флюгер», «Лошадка с прялки», «Добрая и злая птица», «Ковёр-самолёт», «Клоун» | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. | |
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | ||||||
18 | Сочинение своих былин о происхождении Земли, Солнца, звёзд, о жизни планет в космосе. Создание сюжетных композиций. | 1 | Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения | Примерные темы композиций: «Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?», «Чей корабль в гавани?», «Жизнь планет во Вселенной» | Работа на плоскости Уметь работать с литературными произведениями Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях | |
19 | Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина | 1 | Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха | «Былины и сказки сегодня». Сочинение своих былин о происхождении Земли, Солнца, звёзд, о жизни планет в космосе. Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, литературных произведений, реальных событий из жизни) | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях | |
20 | Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства:«Ай да флюгер» | 1 | Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы | Примерные темы композиций: «Дюймовочка» (жилище Крота; поляна эльфов), «Русалочка» (описание подводного мира), «Подснежник» (пробуждение цветка, передача свежести воздуха), «Аленький цветочек» (волшебные превращения пространств) | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Передавать в работе волшебство сказки | |
21 | Работа с литературными текстами (сказками).Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» "Заколдованный лес" | 1 | Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Создание коллективных объёмно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте | Работа с литературными произведениями: создание своего фантастического мира. Примерные темы композиций: «Затерянный мир», «Открытый мной мир», «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам) | Работа в объёме и пространстве Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | |
22 | Работа с литературными текстами (сказками).Создание композиции по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе" | 1 | Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Разработка композиций в пространстве класса | Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. Примерные темы композиций: «Новогодний ужин», «День рождения» | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | |
23 | Работа с литературными текстами (сказками).Создание композиции по мотивам сказки "Теремок" | 1 | Создание икебаны с использованием природных материалов | Создание необычной композиции из обычных предметов. Примерные темы композиций: «Волшебный букет в моей комнате», «Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)» | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. | |
24 | Создание необычной композиции из обычных предметов. «Волшебный букет в моей комнате». | 1 | Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции | Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке» | Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | |
25 | Бумажная пластика. Создание объёмной композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» | 1 | Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов | Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. Примерная тема композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» | Декоративно-прикладная деятельность Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях | |
26 | Бумажная пластика. Создание объёмной композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» | 1 | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах | Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. Изображение на основе аудиоинформации: музыкальные образы, портреты героев любимых сказок и др. | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | |
27 | Создание композиции "Корзина с фруктами" | 1 | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция | Создание карты местности. Примерные темы композиций: «Заветные тропинки», «Как на речку пройти» | Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (7 часов) | ||||||
28 | Форма, фактура , цвет, динамика, настроение. Создание композиции "По дороге с облаками" | 1 | Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением | Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка», «Как краски и звуки жили», «Портрет ноты ля», «Музыкальная клякса», «Музыкальная радуга» | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука Проведение музыкально-цветовых игр Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | |
29 | Цветовое восприятие звука. Создание композиции "Песенка дождя" | 1 | Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства | Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу). Коллективный проект «Архитектура моего города» | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира Высказывать аргументированное суждение в художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях. | |
30 | Работа с литературными произведениями. Создание композиции"встреча муравья с фантастическим насекомым. | 1 | Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины | Средства художественной выразительности. Э. Мане, О. Ренуар, А.А. Дейнека, С.В. Герасимов, К.С. Петров-Водкин, К. Моне, М.А. Врубель, А.Я. Головин, В. Ван Гог, К.А. Коровин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов, П. Пикассо, П. Синьяк. Встреча с художником (в мастерской, в школе, по видео- и киноматериалам). Наблюдение за работой художника над картиной, наброском, эскизом | Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. | |
31 | Создание образа сказочного героя по сюжету книги А.Ремизова "Посолонь" | 1 | Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве | Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Разнообразие оттенков цвета. В.Д. Поленов, И.Ф. Хруцкий, С.Ф. Щедрин, И.И. Шишкин, М.С. Сарьян, И.И. Левитан, К.А. Коровин, В.Ф. Стожаров | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых) Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | |
32 | Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки | 1 | Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования | Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. Художники-иллюстраторы: Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам | |
33 | Теплые и холодные цвета в живописи. Рисование вазы для цветов. | 1 | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России | Красота произведений декоративно-прикладного искусства | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | |
34 | Ось симметрии. Рисование цветка по памяти и представлению. | 1 | Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем | Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр) | Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» . Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 4 классе
Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
тематическое планирование 1 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)
Планирование на каждую четверть - 68 часов...