№ урока | Раздел / Тема урока | Кол час | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты освоения раздела, темы |
Раздел: Формирование первоначальных представлений о слове. (11 ч) |
1 | Предмет и слово. Слова как названия предметов. | 1 | Представление о слове (противопоставление вещи и слова) | Находят слово, соответствующее названию предмета. | Научатся: -различать понятия "слово" и "предмет"; -соотносить предмет со значением слова -выделять слово как особый объект; - различать предмет и слово, которое оно называет; - ставить вопросы к словам-действиям; - ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы; - ставить к словам вопросы "кто это?" или "что это?"; - ставить вопросы к словам-признакам; - читать модели слов, соотносить слова с их моделями.
Получат возможность: - составлять модели слов, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов; - соотносить предмет со значением слова; - различать слова, называющие живой предмет и слова, называющие неживой предмет; - различать слова, называющие предметы и слова, называющие действия и ставить к ним вопросы; - соотносить название предметов, действий, состояний, с моделями слов; - различать слова, называющие признаки от других слов; - группировать слова в тематические группы по заданному основанию; -отличать отдельные слова от высказывания; - показывать связь слов в схемах высказываний; - моделировать схемы высказываний.
|
2 | Предмет и слово. Слова как названия предметов | 1 | Формирование представления: зачем нужны слова? Выделение слова как особого объекта; противопоставление слова и вещи | Сравнивают назначения предметов и слов, их называющих. |
3 | Введение модели слова. | 1 | Модель как символ слова. Отработка составления моделей слов. | Находят слово, соответствующее названию предмета. |
4 | Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы. | 1 | Слова, называющие живой предмет и служащие ответом на вопрос кто это? Слова, называющие неживой предмет и служащие ответом на вопрос что это? | Различают слова, называющие живой предмет и слова, называющие неживой предмет. Ставят к словам вопросы "кто это?" или "что это?" |
5 | Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия | 1 | Разграничить слова названия и действия, ввести модели этих слов Умение ставить вопросы и составлять модели к словам-предметам и словам-действиям. | Сопоставляют значения слова и его номинативное значение. Группируют слова в тематические группы и в грамматические группы по их существенному признаку (слова, называющие предметы, их действия).Ставят вопросы и составляют модели к словам-предметам и словам-действиям. |
6 | Постановка вопроса к словам, называющим действия. | 1 | Постановка вопросов к словам действиям названия действий, названия состояний, названия отношений. | Исследуют ситуации, требующие сравнение слова и предмета. Ставят вопросы к словам, называющим действия и опознают другие слова, называющие состояния, процессы. |
7 | Расширение представления о словах – действиях | 1 | Подбор слов к заданной схеме. Соотнесение слов и их схем. | Осваивают правила работы в паре. Проявляют доброжелательность друг к другу. |
8 | Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним. | 1 | Номинативная функция слов, называющих признаки. Знакомство с особыми словами, которые называют цвет, форму, материал, размер.
| Контролируют правильность определения слов, называющих предметы, слов- называющих действия. Группируют слова в тематические группы и в грамматические группы по их существенному признаку (слова, называющие предметы, их действия и признаки). |
9 | Связь слов в высказывании. | 1 | Предложение как коммуникативная единица. Познакомить с понятием высказывание, его устройством и функционированием | Выделяют слова из высказывания. Ставят вопросы и составляют модели к словам-предметам, словам-действиям и словам-признакам. |
10 | Способ определения количества слов в высказывании. Служебные слова | 1 | Знакомство со словом-помощником и его работой. Знакомство с правилом: перед словом всегда можно вставить другое слово. | Отличают высказывание и слово. Определяют количество слов в высказывании. |
11 | Служебные слова | 1 | Составление схем высказываний по картинке. Определение количества слов в высказывании. Использование слов - помощников. | Различают высказывание, слово.. Наблюдают за ролью предлогов в высказываниях. Используют способ определения количества слов в высказывании. |
Раздел: Звуковой анализ слова (13 ч.) |
12 | Звуки речи как «строительный материал» языка | 1 | Составленность слов из звуков человеческой речи. Знакомство со способом выделения звуков в слове | Выясняют, что звучащее слово состоит из звуков человеческой речи | Научатся: - различать звуки на слух; - различают звуки человеческой речи и звуки природы; - определять в слове заданный звук. - Определять место заданного звука в слове - определять количество слов в высказывании; - пользоваться правилом определения количества слов в высказывании; - Выделять в словах отдельные звуки; - интонировать звуки в слове; - делить звучащее слово на слоги. -различают гласный звук от согласного звука -научатся применять способ определения слогов в слове; -различать ударные и безударные слоги - определять ударный слог; -ставить ударение и объяснять способ его определения в слове; - подбирать слова, соответствующие заданной модели.
Получат возможность научиться: - моделировать звуковые схемы слова. - воспроизводить звуковую форму слова на основе его модели; - самостоятельно строить звуковую модель слова -анализировать модели звукового состава слов; - характеризовать заданный учителем звук. - использовать способ определения количества слогов в слове; - читать модели слов - различать функции гласных и согласных звуков; - устанавливать связь между значением слова и его звуковой структурой; -записывать слова, в которых не расходится количество звуков и букв, под диктовку в виде схемы; - определять звонкость –глухость согласных звуков; - определять парные и непарные по звонкости–глухости согласные звуки; -определять твердость-мягкость согласных звуков; - моделировать звуковой состав слов ; - записывать слова под диктовку в виде схем. |
13 | Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели). | 1 | Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели. Образец интонирования звука в составе целого слова | Находят слова с заданным звуком. Определяют наличие и место заданного звука в слове. |
14 | Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели). | 1 | Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове). | Строят звуковые модели слова Моделируют схемы слов, «читать» их. Определяют наличие и место заданного звука в слове
|
15 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Упражнение в делении слов на слоги, в выделении ударных и безударных слогов | Выделяют слог как минимальную произносительную единицу. Определяют количество слогов в слове. |
16 | Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков | 1 | Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков. Характеристика особенности произнесения гласных, согласных звуков; ). Сравнение особенностей произнесения пар звуков: гласных-согласных (на основе анализа рисунков.
| Выделяют гласные (слогообразующие) и согласные звуки. Классифицируют звуки по заданному основанию (гласные-согласные); Читают модели слов. |
17 | Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями. | 1 | Способ слогоделения. Восстановление букв в словах, восстановление слов в высказывании. Работа по слогоделению. Введение слоговых моделей. | Делят слова на слоги. Характеризуют данные учителем звуки; Слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; находят букву данного звука в слове, Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает. |
18 | Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.
| 1 | Гласные звуки – «ртораскрыватели», согласные звуки – «ртосмыкатели». Введение звуковых моделей слова | Отображают смыслоразличительные качества звуков в звуковой модели слова. Различают функции гласных и согласных звуков. Составлять звуковую модель слов. |
19 | Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков. | 1 | Смыслоразличительная функция гл. и согл. звуков. Обнаружение смыслоразличительной роли звуков речи (бык - бок, дом - дым
| Характеризуют особенности произношения гласных и согласных звуков. Различают функции гласных и согласных звуков. |
20 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове. | 1 | Способ определения ударного слога в слове. Познакомиться со смыслоразличительной функцией ударения. Работа с лексическим значением слов. Ударение меняет значение слова | Определяют, на какой слог падает ударение, Обозначают ударный слог в схеме слова Контролируют: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. |
21 | Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. | 1 | Введение терминов «звонкий согласный» и «глухой согласный». Найти новую характеристику согласных звуков: звонкий глухой. | Определяют звонкость –глухость согласных звуков. Характеризуют гласные и согласные звуки русского языка |
22 | Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. | 1 | Отработка способа различения звонких и глухих согласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности. | Сравнивают модели звукового состава слов: их сходство и различия. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает. |
23 | Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. | 1 | Отработка способа различения твердых и мягких согласных звуков.
| Группируют слова по первому (последнему) звуку. Классифицируют звуки по заданному основанию . |
24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Соотнесение заданного слова с соответствующей ему моделью, выбранной из ряда предложенных. упражнение в различении твёрдых - мягких согласных звуков. | Определяют ударный слог в слове, звонкие и глухие , твердые и мягкие согласные. Анализируют предложенную модель звукового состава слова, |
Раздел: Формирование действий письма и чтения (68 ч) |
25 | Буква как знак звука. | 1 | Различать понятия звук и буква. Упражнение в написании элементов письменных букв. Различать звуки и буквы: первые произносим и слышим, вторые видим и пишем. | Сравнивают: соотносить звук и соответствующую ему букву. Различают понятия звук и буква. Анализируют предложенную модель звукового состава слова
| Научатся: -различать звуки и буквы; -составлять звуко -буквенную модель слов; - каллиграфически записывать буквы гласных и согласных звуков; - Воспроизводить заданный учителем образец интонационно выделяя звука в слове; - Интонировать звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ, подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове. - Оформлять высказывания: заглавную букву в начале высказывания, ставить знаки препинания в конце предложения - применять способ обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И; - пользоваться алгоритмом записи высказывания под диктовку, переносить слова по слогам. - пользоваться алгоритмом записи высказывания под диктовку. - пользоваться способом записи высказывания и определения количества слов в высказывании. - оформлять высказывания в устной и письменной речи. - различать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь. - обозначать твердость-мягкость согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь). - обозначать звук [й] в конце слова и перед согласным буквой Й. - обозначать звук [й] перед гласным буквами Я,Ю,Е,Ё. - обозначать гласные звуки буквами после шипящих; - устанавливать порядок слов в соответствие с алфавитом;
Получат возможность научиться: -воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). - моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы. - применять способ переноса слов. - записывать букву гласных после твердых и мягких согласных звуков; - писать заглавную букву в начале высказывания, в именах собственных; -распознавать орфограмму в слове; - находить изучаемые буквы в слове; - классифицировать звуки по заданному основанию: гласные-согласные; твердые - мягкие согласные звуки; - различать парные согласные по звонкости-глухости. -различать слова в зависимости от твердости-мягкости согласных звуков, звонкости-глухости согласных звуков. -овладеть способом синтагматического чтения; -находить ошибки в предложенной характеристике звука. - распространять предложения по опорным вопросам. - различать функции двух групп гласных букв. - различать орфограммы, гласные И, А, У после шипящих. -составлять транскрипцию (звуковую запись слов); - применять правила для обозначения мягкости согласных Ч, Щ перед согласными; - находить орфограмму «Гласные О, Ё после шипящих» - находить орфограмму «Гласные Ы, И после Ц» - контролировать и оценивать свою работу, соотносить работу с эталоном. - находить орфограмму «Обозначение звука [й] буквами Ь и Ъ, перед Я,Ю,Ё,Е, И»
|
26 | Буквы гласных А, О.
| 1 | Буквы гласных А,О. Сравнительный анализ артикуляционных особенностей произнесения звуков [а], [о]. 50 | Соотносят звуки (о) [а] с обозначающими их буквами А О. Различают звуки и буквы: буква как знак звука |
27 | Буквы гласных У, ы | 1 | Буквы гласных У,Ы. Уметь характеризовать данные звуки как звуки гласные; слышать их в слове | Характеризуют данные звуки как звуки гласные. Различают понятия звук и буква. Составляют звуко - буквенную модель слов. |
28 | Буквы гласного Э. | 1 | Введение буквы Э как знака для гласного звука. Работа буквы Э | Обозначают указанный в схеме звук буквой. Различают понятия звук и буква. Составлять звуко-буквенную модель слов. |
29 | Буквы согласных Л, М. | 1 | Введение букв Л, М как смыслоразличительных знаков для слов. | Соотносят звуки [л,м] -с обозначающими их буквами Л, л, М,м. Обозначают указанный в схеме звук буквой. |
30 | Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения. | 1 | Подбор слов с изучаемыми звуками. Восстановление букв в словах, восстановление слов в высказывании. | Характеризуют данные учителем звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками. Читают с этими буквами слоги и слова. |
31 | Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения. | 1 | Определять количество слогов в слове. Ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания | Находят букву данного звука в слове, Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает. |
32 | Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме. | 1 | Соотносить звуки [н], [н'] с обозначающей их буквой Н, звуки [р] [p'l с обозначающих буквой Р. Основное правило переноса слов. Группировка звуков по заданному основанию | Соотносят звуки [Р, Н] -с обозначающими их буквами Р, р, Н, н. Обозначают указанный в схеме звук буквой. Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью |
33 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв А –Я. | 1 | Буквы А и Я для обозначения твёрдости, мягкости согласного звука. Группировка звуков по заданному основанию | Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове в тексте. |
34 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв А –Я.
| 1 | Письменные буквы Я,я, А а. Обозначение тв\мяг согласных с помощью букв А. Я. | Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие -твердые; слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове в тексте |
35 | Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов чтения. | 1 | Согласные Л,М,Н,Р для обозначения парных звуков по твердости-мягкости. подбор слов с изучаемыми звуками.
| Характеризуют особенности произношения согласных твердых и мягких.. Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове в тексте.. |
36 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв О – Е. | 1 | Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Уметь характеризовать данные звуки как звуки Гласные. | Характеризуют функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. |
37 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е. | 1 | Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Упражнение в различении твердых и мягких согласных. | Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие - твердые; Слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове в тексте. |
38 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е. | 1 | Простейшая транскрипция. навыка смыслового чтения (с ориентацией на тактовое ударение). | Характеризуют особенности произношения согласных твердых и мягких. Применяют способ обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И. |
39 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Ы – И. | 1 | Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании и слоговую структуру каждого слова. | Упражняются в различении твердых и мягких согласных. Находят букву данного звука в слове в тексте. Подбирают слова с данными звуками;
|
40 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Ы – И. | 1 | Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения и письма. Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков. | Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие-твердые; Слышат их в слове. Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове в тексте |
41 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю | 1 | Формирование способа по слогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению). | Сравнивают модели звукового состава слов: находят сходство и различие. Угадывают звук по его характеристике. |
42 | Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю | 1 | Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения. | Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие - твердые; слышать их в слове; Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове в тексте |
43 | Буква Г, ее работа. | 1 | Введение буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов. Соотносить звуки [г], [г'] с обозначающей их буквой Г, г. | Соотносят понятия: «звуки [г], [г']» - «буква г»; Составляют звуко -буквенную модель слов. Читать с этой буквой слоги и слова. |
44 | Буква Г, ее работа. | 1 | Подбор слов с изучаемыми звуками. Письмо буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов с этой буквой. | Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью |
45 | Буква К, ее работа. | 1 | Введение буквы К, ее работа. Чтение слогов, слов. Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами. | Соотносят понятия: «звуки [к], [к']» - «буква К»; Характеризуют данные звуки как согласные, парные по твердости-мягкости, парные глухие; слышать их в слове; |
46 | Буква К, ее работа. | 1 | Группировка звуков по заданному основанию. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами. | Характеризуют данные учителем звуки; Слышат их в слове. Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает. |
47 | Буква Д – Т, их работа. | 1 | Введение буквы Д,Т, их работа. Чтение слогов, слов. Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов.
| Соотносят: «звуки [д], [д']» -«буква Д», «звуки [т], [т']» «Буква Т». Характеризуют данные звуки, Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов с использованием схем слов и без них. |
48 | Буква Д – Т, их работа. | 1 | Подбор слов с изучаемыми звуками. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами | Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью |
49 | Буква В – Ф, их работа. | 1 | Введение буквы В,Ф , их работа. Чтение слогов, слов.
| Соотносят понятия: «звуки [ф], [ф']» - «буква Ф»; «звуки [в], [в']» - «буква В». Осознают парность/непарность по твердости-мягкости, звонкости - глухости звуков букв В,Ф. |
50 | Буква В – Ф, их работа. | 1 | Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами. | Сравнивают слово и предложенные схемы, Находят эти буквы в словах, читать слова с новыми буквами. |
51 | Буква В – Ф, их работа. | 1 | Выбор из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана. Угадывание звука по его характеристике. | Находят изучаемые буквы в слове. Осознают парность -непарность по твердости-мягкости, звонкости - глухости звуков букв В,Ф.
|
52 | Общее правило переноса. | 1 | Правила переноса слов с одной строки на другой. Алгоритм записи высказывания под диктовку. | Определяют количество слогов в слове. Ориентируются в слоговой структуре слова до его прочитывания.
|
53 | Алгоритм записи высказывания. | 1 | Различать набор слов от высказывания. Умение обозначать начало и конец высказывания с помощью большой буквы, точки, ! и ?. Умение показывать связь слов в схемах высказываний. | Используют специальную терминологию при составлении модели слов, высказываний. Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов |
54 | Буквы З – С, их работа. | 1 | Введение буквы З,С , их работа. Чтение слогов, слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами | Соотносят: «звуки [с], [c']» -«буква С», « Характеризуют данные звуки, Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов с использованием схем слов и без них. |
55 | Буквы З – С, их работа. | 1 | Группировка звуков по заданному основанию. Соотносить понятия: «звук [с]» -«буква С»; «звуки [з], [з']» -«буква 3». | Соотносят понятия: «звук [с]» -«буква С»; «звуки [з], [з']» -«буква 3». Осознают парность/непарность по твердости-мягкости звуков букв С, 3. |
56 | Буквы З – С, их работа. | 1 | Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами | Сравнивают модели звукового состава слов: Находият сходство и различия. Осуществляют звуковой и звукобуквенный анализ слов Моделируют схемы слов, «читать» их. Сравнивают слово и предложенные схемы. |
57 | Буквы Б – П, их работа
| 1 | Введение буквы Б,П , их работа. Чтение слогов, слов. Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. | Соотносят понятия «звуки [п], [n']» - «буква П». Характеризуют данные звуки как согласные, парные по твердости-мягкости, парности - глухости; слышать их в слове. |
58 | Буквы Б – П, их работа. | 1 | Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами | Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове, Соотносят данный звук и обозначающую его букву. |
59 | Буква Х, ее работа. | 1 | Введение буквы Х , ее работа. Чтение слогов, слов Буква согласного Х. Работа буквы Х - называть согласные звуки [х], [х]. | Соотносят звуки [х], [х'] с буквами, которые их обозначают, - X, х. Сравнивают модели звукового состава слов. Находят сходство и различия.
|
60 | Буква Х, ее работа. | 1 | Группировка звуков по заданному основанию. Угадывание звука по его характеристике.
| Характеризуют данные учителем звуки; Слышат в слове; Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает. |
61 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь. | 1 | Ь – показатель мягкости согласного в конце слова и перед согласным | Характеризуют звуки; слышать их в слове; Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове Соотносят звук и обозначающую его букву. |
62 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
| 1 | Устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ ). | Анализируют слова с буквой Ь с целью определения его функции. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове. Различают способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь. |
63 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь. | 1 | Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь). | Осознают смыслоразличительную роль Ь. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ). |
64 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь. | 1 | Наблюдение роли Ь путем преобразования слов в форме единственного числа в форму множественного числа. | Осознают смыслоразличительную роль Ь. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ). |
65 | Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й | 1 | Работа буквы Й – обозначение звука [й]. Постановка от слова к слову смыслового вопроса | Обозначают звук (Й) при письме. Характеризуют звуки; слышать их в слове. Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове. |
66 | Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й | 1 | Группировка звуков по заданному основанию. | Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия. |
67 | Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Е, Ю. | 1 | Работа букв Я, У, Ё, Ю – обозначение гласных звуков [а], [э], [о], [у] и звука [й]. Одна буква - два звука. Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении мягкости согласных. | Находят букву данного звука в слове. Моделируют схемы слов, «читать» их, Сравнивают слово и предложенные схемы. |
68 | Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Е, Ю. | 1 | Обозначение звука [й'] в разных позициях (буква Й, буквы Я,Ё,Ю,Е, обозначающие сочетание звука [й'] с последующим гласным). | Определяют звук по его характеристике. Выбирают из ряда предложенных тот звук, качественная характеристика которого дана. |
69 | Работа гласных букв (систематизация). | 1 | Систематизировать знания о работе гласных букв. Гласные, выполняющие всегда две работы – Я, Е, Ё, Ю, ы. Гласные, способные выполнять и одну, и два работы – А, Э, О, У, И. | Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия. Определяют звук по его характеристике.
|
70 | Буквы Ж – Ш, их работа. | 1 | Буквы согласных Ж, Ш. Работа букв Ж и Ш– обозначать всегда только твердый согласный звук Характеристика звуков [ж] (ш) (согласный, непарный твердый) при сравнении с парными по твердости-мягкости согласными. | Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Соотносят звуки [ж], и букву Ж, звук [ш] и букву Ш. Характеризуют данные звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове. |
71 | Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ. | 1 | Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения | Формулируют правило правописания сочетаний жи-ши. Знают правило для орфограммы сильной позиции ЖИ-ШИ. |
72 | Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ. | 1 | Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения. Подбор слов с изучаемыми звуками. | Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Выбирают гласные после шипящих Ж Ш. |
73 | Буквы Ч, Щ, их работа. | 1 | Соотносить звук [ч'] и букву Чч, звук [ш'] и букву Щщ. Обозначение гласных после шипящих Ч Щ | Слышат их в слове Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове. |
74 | Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ. | 1 | Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Невозможность на писания букв Э, Ы, Я, Ю после букв Ч, Щ.
| Находят букву данного звука в слове. Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью. |
75 | Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ. | 1 | Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами | Сравнивают произношение и написание сочетаний ча - ща. Составляют орфографическое правило. Выбирают гласные после шипящих Ч, Ш. |
76 | Простейшая транскрипция. | 1 | Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова | Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи и буквенную по звуковой |
77 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. | 1 | Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости. Орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. | Классифицируют звуки по заданному основанию: гласные-согласные; твердые-мягкие согласные звуки; |
78 | Обозначение мягкости звука [Л’] перед согласным звуком. | 1 | Подбор слов с изучаемыми звуками.Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных Я, Е, Ё , Ю, И и буквы Ь | Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия. |
79 | Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация). | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных Я, Е, Ё , Ю, И и буквы Ь | Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия |
80 | Выбор букв О – Е после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения) | 1 | Знакомство с существованием орфограммы О, Ё после шипящих. Провести наблюдение над выбором букв О Е после шипящих. | Проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов; Находят изучаемые буквы в слове.
|
81 | Выбор букв О – Е после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения) | 1 | Подбор слов с изучаемыми звуками. Выбор букв О, Ё после букв, обозначающих шипящие звуки (наблюдения). | Обозначают букв гласных после шипящих в позиции под ударением Создают условия для выведения правила выбора букв О-Ё после шипящих. |
82 | Буква Ц, ее работа. | 1 | Введение буквы Ц как обозначение звука(Ц). подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове. | Характеризуют звуки; Слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия. |
83 | Буква Ц, ее работа. | 1 | Невозможность написания букв Я, Ю, Э, Ё после Ц. Орфограмма сильной позиции – ЦЫ, ЦИ. Формирование умений выбирать нужную букву. | Находят букву данного звука в слове, Соотносят данный звук и обозначающую его букву. |
84 | Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). | 1 | Проблематичность употребления букв И-Ы после Ц, букв О-Ё после шипящих (наблюдения) Формирование умений выбирать нужную букву | Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью |
85 | Отработка способов чтения. | 1 | Обобщить отношения между буквенным и звуковым(фонемным) составом языка.
| Проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов; находить изучаемые буквы в слове. Определяют звук по его характеристике. |
86 | Отработка способов чтения | 1 | Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами | Записывают под диктовку слова и предложения. Моделируют схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы. |
87 | Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ь и Ъ. | 1 | Дать представление об обозначении звуков (Й) в позиции после согласной, перед гласной с помощью Ь Ъ и букв Я Ю Е Е И | Характеризуют звуки; Слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками |
88 | Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ь и Ъ. | 1 | Сравнение разделительной функции мягкого знака и функции указателя на мягкость предыдущего согласного | Определяют звук по его характеристике. Выбирают звук из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана |
89 | Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация). | 1 | Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами | Строят графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составляют упрощенную фонетическую транскрипцию слова |
90 | Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация). | 1 | Определение функций («работы») каждой буквы русского алфавита в записи слова. | Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Обозначают звук ( Й) с помощью разделительных Ъ и Ь и букв Я,Е,Ё,Ю,И |
91 | Русский алфавит. | 1 | Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями («работами») в записанном слове. | Восстанавливают алфавитный порядок слов. Анализируют предложенную модель звукового состава слова, |
92 | Прощание с Азбукой | 1 | Выполнять задания в соответствии с указанием учебника и учителя. Иметь навык чтения, понимания прочитанного. | Читают предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализируют предложенную модель звукового состава слова |
Чудеса природы (11 ч.) |
93 | Чудеса природы. Образ весны, весеннего листа в стихотворениях М.Я Бородицкой | 1 | Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками». Выбор заголовка к тексту. Знакомство с понятиями автор и читатель. | Выделяют ключевые слова, Определяют границы в речевых звеньях. Наблюдают над интонациями в стихотворениях. Осваивать понятие интонация. Воспринимают учебный текст: Определяют цель текста, |
Научатся: - определять некоторые оттенки интонации в произведении.
- различать прозаический и стихотворный тексты.
- воспринимать текст на слух.
- Получат возможность научиться:
- различать, классифицировать различные виды текстов
- грамотно читать дидактический литературный текст.
- делить текст на синтагмы.
- интонировать наизусть поэтический текст.
- выражать своё мнение по поводу прочитанного.
- освоить позицию «читатель»
- задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации
- находить необходимую информацию в различных информационных источниках.
- выражать своё мнение по поводу прочитанного
- оценивать чтение других и собственное чтение в соответствии с критериями выразительного чтения текста
- обосновывать свой выбор
|
94 | Чудеса природы. Образ весны, весеннего листа в стихотворениях Я.Л Акима. РК: Мансийский сказ о сотворении Земли | 1 | Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками». Выбор заголовка к тексту. Знакомство с народным творчеством коренных народов севера. | Конструируют алгоритм выполнения учебного задания. Выстраивают последовательность учебных действий. Оценивают ход и результат выполнения задания. Интонируют наизусть поэтический текст. |
95 | Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Н.И Сладкова. | 1 | Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками» | Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. Определяют этапы синтагматического чтения. Делят высказывания на речевые звенья (синтагмы). |
96 | Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Н.И Сладкова. | 1 | Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.
| Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Осмысливают художественное произведение. |
97 | Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Э.Ю Шима. | 1 | Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками» | Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного. |
98 | Тема прихода весны в рассказах В.В Бианки. РК. М.Шульгин Песня жаворонка. | 1 | Описание весенней природы Знакомство со способами изображения природы разными авторами Способы изображения природы разными авторами. Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации о нем. Иллюстрирование. Весенние праздники народов Севера. | Различают поэтические и прозаические тексты. Оперируют терминами «диалог», «многоточие», «образ», «речевое звено», «темп», «тон». Выделяют ключевые слова. Выбирают заголовок к тексту. |
99 | Тема прихода весны в рассказах К.Г Паустовского. | 1 | Описание весенней природы Знакомство со способами изображения природы разными авторами Выразительное чтение текста, первичное оценивание по двум критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз. | Находят способы передачи настроения героев и автора произведения. Читают по ролям. Отвечают на вопросы к текстам. Оценивают чтение других и собственное чтение. |
100 | Образ весеннего цветка в рассказах Э.Ю. Шима.
| 1 | Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях. Наблюдение за описанием весеннего цветка. Постановка тактового ударения в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме). | Определяют задачи «взрослого» чтения. Выбирают заголовок к тексту. |
101 | Образ весеннего цветка в рассказах И.С Соколова-Микитова.
| 1 | Способы изображения природы разными авторами. Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации о нем. Иллюстрирование. | Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки. |
102 | Образ весеннего цветка в стихотворениях П.С Соловьёва, И.А Бунина и сказке Г.Х Андерсена. | 1 | Художественное описание весны и явлений природы. Чтение в соответствии с готовым делением текста на речевые звенья и поставленным тактовым ударением. | Определяют настроение (тональность) художественного произведения. |
103 | Образ весеннего цветка в стихотворениях П.С Соловьёва, И.А Бунина и сказке Г.Х Андерсена. | 1 | Чтение диалога героев с определением интонации их реплик. Работа со словариком понятий. | Читают дидактический текст, используя чтецкую партитуру. Выделяют ключевые слова и расставленные паузы. |
От дождя до радуги (11 ч.) |
104 | От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в «детских» стихах Г.М Кружков Пёс Прогноз | 1 | Постановка тактового ударения в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме). Отработка способа выделения ключевых слов внутри речевых звеньев. | Характеризуют особенности прослушанного художественного произведения. Определяют жанр текста.
|
Научатся: - находить в тексте слова-признаки для описания героя;
- делить высказывания на смысловые части;
- определять главного героя;
- устанавливать порядок событий в рассказе;
- различать прозаическое произведение от стихотворного.
Получат возможность научиться: - синтагматическому чтению
- определять оттенков настроения текста.
- прогнозировать события рассказа
- выразительно читать текст, первично оценивать по критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз, безошибочность.
- определять основную мысль текста.
|
105 | От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в «детских» стихах Г.М Кружков Пёс Прогноз | 1 | Определение понятия тема в поэтическом тексте со звукописью Способы изображения «живого» дождя в шутливых стихотворениях разных авторов. | Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывают героев. Определяют тему и основную мысль текста. |
106 | От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в сказочной истории Ф.Д Кривин Мечта | 1 | Выделение слов-признаков и слов-действий для описания необычного героя. Работа со словариком понятий. Определение роли похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа | Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. Читают в соответствии с готовым делением текста на синтагмы и поставленным тактовым ударением. |
107 | Образ дождя в стихотворениях С.Я Маршака | 1 | Определения понятия тон в поэтическом тексте. Выделение слов-признаков, слов-действий для описания героя. Работа со словариком понятий. Определение оттенков настроения учителя во время чтения отрывка из сказки. | Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Выделяют главный смысл рассказа. Сравнивают тексты-описания, определение их основного настроения. |
108 | Образ дождя в стихотворениях С.Я Маршака | 1 | Прогнозирование событий по рассказу. Определение темы и основной мысли текстов. Определение грустного, печального настроения истории как основного настроения текста. Способы изменения настроения. | Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки. Выделяют оттенки слова в описании одного явления разными авторами. |
109 | Образ дождя в стихотворениях Л.Н Конырева. | 1 | Определения понятия тон в поэтическом тексте. Выделение слов-признаков, слов-действий для описания героя. Работа со словариком понятий. Определение оттенков настроения учителя во время чтения отрывка из сказки. | Определяют настроение (тональность) художественного произведения. Определяют особые места текста - «островки» смены тона рассказа: начала и конца. |
110 | Художественное описание дождя в произведениях Б.А Павлова. | 1 | Составление высказывания (текста), содержащего описание. Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения. Способы передачи этого настроения. Выделение оттенков слова в описании одного явления разными авторами. | Делят высказывания текста на синтагмы. Расставляют паузы. Читают в соответствии с поставленным тактовым ударением и делением текста на синтагмы.
|
111 | Художественное описание дождя в произведениях Н.К Абрамцевой. | 1 | Выразительное чтение текста, первичное оценивание по критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз, безошибочность. | Определяют критерии смены тона при чтении. Определяют роль вопросительного предложения в тексте. Определяют роль многоточия в рассказе. |
112 | Образ радуги в рассказе Э.Ю Шима. Тема произведения. Способы её определения. Тон и темп в произведениях разных жанров. РК. Е. Айпин Звезда утренней зари. | 1 | Определение понятия темп в поэтическом тексте со звукописью. Выделение слов-признаков и слов-действий для описания необычного героя. Определение роли похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа.
| Выделяют слова-признаки и слова-действия для описания необычного героя. Работают со словариком понятий. Определяют роль похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа. |
113 | Образ радуги в рассказе И.С Соколова-Микитова. Тема произведения. Способы её определения. Тон и темп в произведениях разных жанров | 1 | Выстраивать последовательность учебных действий, оценивать ход и результат выполнения задания
| Ставят тактовое ударение в тексте. Выделяют ключевые слова в каждой синтагме. Читают в соответствии с делением текста на синтагмы и поставленным тактовым ударением. Выбирают тон для чтения советов автора. |
114 | Художественное описание радуги в сказке К.Д Ушинского и стихотворении В.А Жуковского. Слова – сравнения в произведении. | 1 | Определение темы и основной мысли текстов. Выбор заголовка к тексту. Определение темы и основной мысли текста. Выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа радуги. Определение роли сравнения в текстах | Объясняют смысл заголовка стихотворения. Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Выделяют главный смысл рассказа.
|
Кто придумал чудеса? (11 ч.) |
115 | Кто придумал чудеса? Образ облака в стихотворном и прозаическом тексте. | 1 | Работа в парах. Различение поэтического и прозаического текстов, предложенных для анализа в паре, по признакам; Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения. | Делят высказывания текста на синтагмы. Расставляют паузы. Расставляют тактовое ударение в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме). |
Научатся: - составлять высказывания, содержащее описание;
- кратко пересказать эпизод произведения, перечислить события.
- делить текст на синтагмы
- воспринимать текст на слух
- выражать своё мнение по поводу прочитанного;
- интонировать наизусть поэтический текст.
Получат возможность научиться: - проводить первичный сравнительный анализ прозаических и поэтических текстов;
- интонировать стихотворный текст вслух;
- интонировать юмористическое стихотворение с предварительным выделением слов признаков, слов-действий для создания картины чуда;
- находить некоторые способы передачи настроения героев и автора;
- оперировать терминами «диалог», «многоточие», «образ», «речевое звено», «темп», «тон»;
- читать по ролям, отвечать на вопросы к текстам, оценивать чтение других и собственное чтение;
- раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
|
116 | Образ чудной страны и чудака в стихотворении И.П. Токмаковой | 1 | Называние признаков текста словами, группировка (классификация) на поэтические и прозаические, на разные произведения по оттенкам настроения. Наблюдение за способами изображения чудной страны и чудака в юмористических стихотворениях | Читают в соответствии с делением текста на синтагмы и поставленным тактовым ударением. Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.
|
117 | Образ чудной страны и чудака в стихотворении О.О Дриза | 1 | Отработка способа чтения высказываний, в которых встретились знаки «тире», «двоеточие», «многоточие». Наблюдение за способами изображения чудес, которые «живут» рядом. | Определяют роль тире в тексте. Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного. Воспринимают учебный текст: определяют цель. |
118 | Образы «чудес» в стихотворениях В.В Лунина. РК. Е. Айпин В тени старого кедра. | 1 | Выразительное чтение с последующим оцениванием. Составление текста по предложенным словам. Сочинение о чудаке. Способы интонирования стихотворного текста вслух. Выстраивать последовательность учебных действий. О чудесах земли Югорской. | Узнают способы запоминания текста. Передают его содержание слушателям. Различают поэтические и прозаические тексты. Конструируют алгоритм выполнения учебного задания. |
119 | Образы «чудес» в стихотворениях В.В Лунина | 1 | Работа с информационными источниками (первое знакомство с разными способами получения ответов на вопросы – спрашивание, поиск в справочниках, словарях, энциклопедиях для детей) | Изменяют тон и темп чтения. Определяют критерии их изменения в рассказе. Осмысливают художественное произведение.
|
120 | Чудесные превращения в природе и в жизни. Стихотворения О.Е Григорьева | 1 | Выразительное чтение предложений с восклицательной и вопросительной интонацией. Классификация прочитанных произведений по настроению, теме, персонажам. | Читают текст в соответствии с этапами синтагматического чтения. Применяют способ синтагматического чтения при интонировании. |
121 | Чудесные превращения в природе и в жизни. Стихотворения Н.А Кончаловской. РК. Мифы народов севера. | 1 | Выразительное чтение текста (отрывков) с последующим анализом чтения в соответствии с критериями. Наблюдение за развитием событий в сказке. | Выявляют сходства и различия. Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки. |
122 | Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке В.Д Берестова. Диалог героев | 1 | Наблюдение за описанием бабочки в дидактическом тексте. Попытка передать в чтении состояние рассказчика. Наблюдение за репликами диалога героев в разных текстах, определение роли каждой реплики. | Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки. Определяют настроение (тональность) художественного произведения. |
123 | Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке В.Д Берестова. Диалог героев | 1 | Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей. Первичный сравнительный анализ прозаического и поэтического текстов, выявление сходства и различия в них. | Понимают позиции автора, читателя, критика, теоретика. Оценивают ход и результат выполнения задания. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. |
124 | Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях. Рассказ героя от первого лица. | 1 | Наблюдение за ритмическим рисунком юмористического стихотворения. Наблюдение за способами изображения бабочки и солнечного зайчика. Знакомство с понятиями «драма» (пьеса), «действующие лица», | Применяют способ синтагматического чтения при интонировании описания бабочки. Выделяют ключевые слова, создающие образ. Выбирают тон для передачи настроения. |
125 | Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях. Рассказ героя от первого лица. | 1 | Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей. Наблюдение за ритмическим рисунком юмористического стихотворения. | Определяют настроение (тональность) художественного произведения. Формируют действия контрольно-оценочной самостоятельности |
Сквозь волшебное стекло (7 ч.) |
126 | Сквозь волшебное стекло. Образ солнечного зайчика и солнечного луча. | 1 | Способ интонирования песни, в которой создаётся образ добра и света. Выбор средств для передачи радостного настроения. Ст-е С. Чёрного «Песня солнечного луча». | Определяют некоторые оттенки интонации в произведении. Характеризуют особенности прослушанного художественного произведения.
|
Научатся: - выразительно читать предложения с восклицательной и вопросительной интонацией.
Получат возможность научиться: - находить необходимую информацию в различных информационных источниках
- задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.
- классифицировать прочитанные произведения по настроению, теме, персонажам.
|
127 | Сквозь волшебное стекло. Способ интонирования радостной песни. Выбор средств для передачи авторского настроения. | 1 | Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей.
| Соблюдают темп чтения. Выбирают тон, ритм чтения в соответствии с содержанием текста. |
128 | Образ стёклышка в сказке Н.К Абрамцевой Повествование о чуде. Способы проникновения в авторский замысел. | 1 | Выразительное чтение текста (отрывков) с последующим анализом чтения в соответствии с критериями Открытие способа быстрого запоминания шуточного стихотворения | Воспринимают учебный текст. Определяют цель. Конструируют алгоритм выполнения учебного задания. |
129 | Образ стёклышка в стихотворении Е.Я Тараховской. Повествование о чуде. Способы проникновения в авторский замысел. | 1 | Чтение текста в соответствии с этапами синтагматического чтения: делением высказывания на синтагмы, постановкой тактового ударения | Выделяют ключевые слова. Определяют границы в речевых звеньях. Определяют основное настроение текста. Различают поэтический и прозаический текст.
|
130 | Тема волшебства. Добро и зло в изображении писателя. Ю.И Коваль Фиолетовая птица. РК. Сказка о добре А. Конькова Стрела огненный наконечник | 1 | Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором. Н. Абрамцева «Котёнок и стёклышко». Ю. Коваль «Фиолетовая птица». | Понимают позиции автора, читателя, критика, теоретика. Оценивают ход и результат выполнения задания. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. |
131 | Тема волшебства. Добро и зло в изображении писателя. Ю.И Коваль Фиолетовая птица. | 1 | Знакомство с историей о чуде, содержащей повествование. Проникновение в замысел автора. Способ передачи и перемены настроения героев с помощью средств языка. Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором. | Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного. Воспринимают учебный текст: определяют цель. |
132 | Урок-рефлексия. Что я знаю и что умею по литературному чтению | 1 | Чтение искусственного и художественного текста с попыткой переноса способа синтагматического чтения на незнакомое произведение. | Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. |