тематическое планирование 1 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Шапчиц Елена Адольфовна

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_tematicheskoe_planirovanie.docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» с определением основных видов учебной деятельности учащихся

1 класс (132 часа)

№ урока

Раздел /

Тема урока

Кол час

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты освоения раздела, темы

Раздел: Формирование первоначальных представлений о слове. (11 ч)

1

Предмет и слово. Слова как названия предметов.

1

Представление о слове (противопоставление вещи и слова)

 

Находят слово, соответствующее названию предмета.

Научатся:

-различать  понятия "слово" и "предмет";

-соотносить предмет со значением слова

-выделять  слово как особый объект;

- различать предмет и слово, которое оно называет;

- ставить вопросы к словам-действиям;

- ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы;

- ставить к словам вопросы "кто это?"  или  "что это?";

- ставить вопросы к словам-признакам;

- читать  модели  слов, соотносить слова с их моделями.

Получат возможность:

- составлять модели слов, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов;

- соотносить  предмет со значением слова;

- различать  слова, называющие живой предмет и слова, называющие неживой предмет;

- различать слова, называющие предметы и слова, называющие действия и ставить к ним вопросы;

- соотносить  название  предметов, действий, состояний, с моделями слов;

- различать слова, называющие признаки от других слов;

- группировать слова в тематические группы по заданному основанию;

-отличать отдельные слова от высказывания;

- показывать связь слов в схемах высказываний;

- моделировать схемы высказываний.

2

Предмет и слово. Слова как названия предметов

1

Формирование представления: зачем нужны слова?

Выделение слова как особого объекта; противопоставление слова и вещи

Сравнивают  назначения предметов и слов, их называющих.

3

Введение модели слова.

1

Модель как символ слова.

Отработка составления моделей слов.

Находят слово, соответствующее названию предмета.

4

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

1

Слова, называющие живой предмет и служащие ответом на вопрос кто это?

Слова, называющие неживой предмет и служащие ответом на вопрос что это?

Различают слова, называющие живой предмет и слова, называющие неживой предмет.

 Ставят  к словам вопросы "кто это?"  или "что это?"

5

Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия

1

Разграничить слова названия и действия, ввести модели этих слов

Умение ставить вопросы и составлять модели к словам-предметам и словам-действиям.

Сопоставляют  значения слова и его номинативное  значение. Группируют  слова в тематические группы и в грамматические группы по их существенному признаку (слова, называющие предметы, их действия).Ставят вопросы и составляют модели к словам-предметам и словам-действиям.

6

Постановка вопроса к словам, называющим действия.

1

Постановка вопросов к словам действиям названия действий, названия состояний, названия отношений.

Исследуют ситуации, требующие сравнение слова и предмета. Ставят вопросы к словам, называющим действия и опознают другие слова, называющие состояния, процессы.

7

Расширение представления о словах – действиях

1

Подбор слов к заданной схеме. Соотнесение слов и их схем.

Осваивают правила работы в паре. Проявляют доброжелательность друг к другу.

8

Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним.

1

Номинативная функция слов, называющих признаки. Знакомство с особыми словами, которые называют цвет, форму, материал, размер.

Контролируют правильность определения слов, называющих предметы, слов- называющих действия.  Группируют  слова в тематические группы и в грамматические группы по их существенному признаку (слова, называющие предметы, их действия и признаки).

9

Связь слов в высказывании.

1

Предложение как коммуникативная единица.

Познакомить с понятием высказывание, его устройством и функционированием

 Выделяют  слова из высказывания. Ставят вопросы и составляют модели к словам-предметам, словам-действиям и словам-признакам.

10

Способ определения количества слов в высказывании. Служебные слова

1

Знакомство со словом-помощником и его работой. Знакомство с правилом: перед словом всегда можно вставить другое слово.

Отличают высказывание и слово. Определяют количество слов в высказывании.

11

Служебные слова

1

Составление схем высказываний по картинке. Определение количества слов в высказывании. Использование слов - помощников.

Различают высказывание, слово.. Наблюдают за ролью предлогов в высказываниях.  Используют способ  определения количества слов в высказывании.

Раздел: Звуковой анализ слова (13 ч.)

12

Звуки речи как «строительный материал» языка

1

Составленность слов из звуков человеческой речи. Знакомство со способом выделения звуков в слове

Выясняют, что звучащее слово состоит из звуков человеческой речи

Научатся:

- различать звуки на  слух;

- различают звуки человеческой речи и звуки природы;

- определять  в слове заданный звук.

- Определять место заданного  звука в слове

- определять количество слов  в высказывании;

- пользоваться правилом определения количества слов в высказывании;

- Выделять   в словах отдельные звуки;

- интонировать звуки в слове;

- делить звучащее слово на слоги.

 -различают   гласный звук от согласного звука

-научатся применять способ определения слогов в слове;

-различать  ударные и безударные слоги

- определять ударный слог;

-ставить ударение и объяснять способ его определения в слове;

- подбирать  слова, соответствующие заданной модели.

Получат возможность научиться:

- моделировать звуковые  схемы слова.

 - воспроизводить  звуковую форму слова на основе его модели;

- самостоятельно строить  звуковую  модель  слова

нализировать   модели  звукового состава слов;

- характеризовать заданный учителем звук.

- использовать способ определения количества слогов в слове;

- читать модели  слов

- различать функции гласных и согласных звуков;

- устанавливать  связь между значением слова и его звуковой структурой;

аписывать   слова, в которых не расходится количество звуков и букв, под диктовку в виде схемы;

- определять звонкость –глухость согласных звуков;

- определять парные и непарные по звонкости–глухости согласные звуки;

-определять твердость-мягкость согласных звуков;

- моделировать   звуковой состав слов ;

- записывать  слова под диктовку в виде схем.

13

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

1

Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели. Образец интонирования звука в составе целого слова

Находят слова с заданным звуком.  Определяют  наличие и место заданного звука в слове.

14

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

1

Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове).  

Строят  звуковые  модели слова Моделируют схемы слов, «читать» их. Определяют  наличие и место заданного звука в слове

15

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Упражнение в делении слов на слоги, в выделении ударных и безударных слогов

Выделяют  слог  как минимальную произносительную  единицу. Определяют количество слогов в слове.

16

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков

1

Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков. Характеристика   особенности произнесения гласных, согласных звуков; ). Сравнение особенностей произнесения пар звуков: гласных-согласных (на основе анализа рисунков.

Выделяют  гласные (слогообразующие) и согласные  звуки. Классифицируют  звуки  по заданному основанию (гласные-согласные); Читают модели  слов.

17

Деление слов на слоги.  Работа с неозвученными моделями.

1

Способ  слогоделения.

Восстановление букв в словах, восстановление слов в высказывании.  Работа по слогоделению.  Введение слоговых моделей.

Делят слова на слоги. Характеризуют данные учителем звуки; Слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; находят букву данного звука в слове,

Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

18

Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.

1

Гласные звуки – «ртораскрыватели», согласные звуки – «ртосмыкатели». Введение звуковых моделей слова

Отображают смыслоразличительные качества  звуков в звуковой модели слова.

Различают функции гласных и согласных звуков.  Составлять звуковую модель слов.

19

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.

1

Смыслоразличительная функция гл. и согл. звуков. Обнаружение   смыслоразличительной роли звуков речи (бык - бок, дом - дым

Характеризуют    особенности произношения гласных и согласных звуков. Различают функции гласных и согласных звуков.

20

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.

1

Способ определения ударного слога в слове.   Познакомиться со смыслоразличительной функцией ударения.  Работа с лексическим значением слов. Ударение меняет значение слова

Определяют, на какой слог падает ударение,

Обозначают ударный слог в схеме слова Контролируют: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

21

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

Введение терминов «звонкий согласный» и «глухой согласный». Найти новую характеристику согласных звуков: звонкий  глухой.

Определяют звонкость –глухость согласных звуков. Характеризуют гласные  и согласные звуки русского языка

22

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

Отработка способа различения звонких и глухих согласных звуков.  Моделирование звукового состава слова.

Овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности.

Сравнивают  модели звукового состава слов: их сходство и различия. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

23

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.  

1

Отработка способа различения твердых и мягких согласных звуков.

Группируют  слова  по первому (последнему) звуку. Классифицируют звуки  по заданному основанию .

24

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Соотнесение заданного слова с соответствующей ему моделью, выбранной из ряда предложенных. упражнение в различении твёрдых - мягких согласных звуков.

Определяют ударный  слог  в слове, звонкие  и глухие , твердые  и мягкие  согласные.

Анализируют предложенную модель  звукового состава слова,

Раздел: Формирование действий письма и чтения (68 ч)

25

Буква как знак звука.

1

Различать понятия звук и буква. Упражнение в написании элементов письменных букв.

Различать звуки и буквы: первые произносим и слышим, вторые видим и пишем.

Сравнивают: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Различают понятия звук и буква. Анализируют предложенную модель звукового состава слова

Научатся:

-различать звуки и буквы;

-составлять звуко -буквенную модель слов;

- каллиграфически записывать буквы гласных и согласных звуков;

- Воспроизводить  заданный учителем образец интонационно выделяя  звука в слове;

- Интонировать  звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ, подбирать  слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове.

- Оформлять высказывания:  заглавную букву в начале высказывания, ставить  знаки препинания в конце предложения

- применять  способ обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И;

- пользоваться алгоритмом  записи  высказывания под диктовку, переносить  слова по слогам.

- пользоваться алгоритмом записи  высказывания под диктовку.

- пользоваться  способом записи высказывания  и определения количества слов в высказывании.

- оформлять высказывания  в устной и письменной речи.

- различать  способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.

- обозначать   твердость-мягкость  согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь).

- обозначать звук  [й] в конце слова и перед согласным буквой Й.

- обозначать звук  [й]  перед гласным буквами Я,Ю,Е,Ё.  

- обозначать гласные звуки буквами после шипящих;

- устанавливать порядок слов в соответствие с алфавитом;

Получат возможность научиться:

оспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

- моделировать  схемы слов, «читать» их, сравнивать  слово и предложенные схемы.

- применять способ переноса слов.

- записывать букву гласных после твердых и мягких согласных звуков;

- писать заглавную букву в начале высказывания, в именах собственных;

-распознавать орфограмму в слове;

- находить  изучаемые буквы в слове;

- классифицировать  звуки по заданному основанию: гласные-согласные; твердые - мягкие согласные звуки;

- различать парные согласные по звонкости-глухости.

-различать слова в зависимости от твердости-мягкости согласных звуков, звонкости-глухости согласных звуков.

-овладеть способом синтагматического чтения;

-находить   ошибки  в предложенной характеристике звука.

- распространять   предложения по опорным вопросам.

- различать функции двух групп гласных букв.

- различать орфограммы, гласные И, А, У после шипящих.

-составлять транскрипцию (звуковую запись слов);

- применять правила для обозначения мягкости согласных Ч, Щ перед согласными;

- находить орфограмму «Гласные О, Ё после шипящих»

- находить орфограмму «Гласные Ы, И после Ц»

- контролировать и оценивать свою работу, соотносить работу с эталоном.

- находить орфограмму «Обозначение звука [й] буквами Ь и Ъ, перед Я,Ю,Ё,Е, И»

26

Буквы гласных А, О.

1

Буквы гласных  А,О. Сравнительный анализ артикуляционных особенностей произнесения звуков [а], [о].  50

Соотносят звуки (о) [а] с обозначающими их  буквами  А О. Различают звуки и буквы: буква как знак звука

27

Буквы гласных У, ы

1

Буквы гласных  У,Ы. Уметь характеризовать данные звуки как звуки гласные; слышать их в слове

Характеризуют данные звуки как звуки гласные. Различают понятия звук и буква. Составляют звуко - буквенную модель слов.

28

Буквы гласного Э.

1

Введение буквы Э как знака для гласного звука. Работа буквы Э  

Обозначают  указанный  в схеме звук  буквой. Различают понятия звук и буква. Составлять звуко-буквенную модель слов.

29

Буквы согласных Л, М.

1

 Введение букв Л, М как смыслоразличительных знаков для слов.

Соотносят звуки [л,м] -с обозначающими их  буквами Л, л, М,м. Обозначают  указанный  в схеме звук  буквой.

30

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.

1

Подбор слов с изучаемыми звуками. Восстановление букв в словах, восстановление слов в высказывании.

Характеризуют данные учителем звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками.  Читают с этими буквами слоги и слова.

31

Буквы согласных Л, М.  Способы послогового письма и чтения.

1

Определять количество слогов в слове. Ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания

Находят букву данного звука в слове,  Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

32

Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме.

1

Соотносить звуки [н], [н'] с обозначающей их буквой Н, звуки [р] [p'l с обозначающих буквой Р. Основное правило переноса слов. Группировка звуков по заданному основанию

Соотносят звуки [Р, Н] -с обозначающими их  буквами Р, р, Н, н. Обозначают  указанный  в схеме звук  буквой.

Анализируют  предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью

33

Обозначение  твердости – мягкости согласных с помощью букв А –Я.

1

Буквы А и Я для обозначения  твёрдости, мягкости согласного звука. Группировка звуков по заданному основанию

Подбирают слова с данными звуками;  Находят букву данного звука в слове в тексте.

34

Обозначение  твердости – мягкости согласных с помощью букв А –Я.

1

Письменные буквы Я,я,  А а.

Обозначение  тв\мяг согласных с помощью букв А. Я.

Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие -твердые; слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове в тексте

35

Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов  чтения.

1

Согласные Л,М,Н,Р для обозначения парных звуков по твердости-мягкости.

подбор слов с изучаемыми звуками.

Характеризуют особенности произношения  согласных твердых и мягких.. Подбирают слова с данными звуками;

Находят букву данного звука в слове в тексте..

36

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв О – Е.

1

Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных.

Уметь характеризовать данные звуки как звуки

Гласные.

Характеризуют функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков.

37

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е.

1

Сопоставление звукового и буквенного состава слова.

Упражнение в различении твердых и мягких согласных.

Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие - твердые;

Слышат их в слове;  Подбирают слова с данными звуками;  Находят букву данного звука в слове в тексте.

38

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е.

1

Простейшая транскрипция.
навыка смыслового чтения (с ориентацией на тактовое ударение).

Характеризуют особенности произношения согласных твердых и мягких. Применяют способ обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И.

39

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Ы – И.

1

Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании и слоговую структуру каждого слова.

Упражняются  в различении твердых и мягких согласных.

Находят букву данного звука в слове в тексте. Подбирают слова с данными звуками;

40

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Ы – И.

1

Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения и письма. Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков.

Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие-твердые;

Слышат их в слове. Подбирают слова с данными звуками.  Находят букву данного звука в слове в тексте

41

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю

1

Формирование способа по слогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению).

Сравнивают модели звукового состава слов: находят сходство и различие. Угадывают  звук  по его характеристике.  

42

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю

1

Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения.

Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие - твердые; слышать их в слове; Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове в тексте

43

Буква  Г, ее работа.

1

Введение буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов.

Соотносить звуки [г], [г'] с обозначающей их буквой Г, г.

Соотносят понятия: «звуки [г], [г']» - «буква г»;  Составляют звуко -буквенную модель слов.

 Читать с этой буквой слоги и слова.

44

Буква  Г, ее работа.

1

Подбор слов с изучаемыми звуками.  Письмо  буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов с этой буквой.

Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью

45

Буква К, ее работа.

1

Введение буквы К, ее работа. Чтение слогов, слов.

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами.

Соотносят понятия: «звуки [к], [к']» - «буква К»; Характеризуют данные звуки как согласные, парные по твердости-мягкости, парные глухие; слышать их в слове;

46

Буква К, ее работа.

1

Группировка звуков по заданному основанию.

Упражнение в практическом

пользовании при чтении изученными буквами.

Характеризуют данные учителем звуки;  Слышат их в слове.  Подбирают слова с данными звуками.  Находят букву данного звука в слове.  Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

47

Буква Д – Т, их работа.

1

Введение буквы Д,Т, их работа. Чтение слогов, слов.  Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов.

Соотносят: «звуки [д], [д']» -«буква Д», «звуки [т], [т']»  «Буква Т». Характеризуют данные звуки,  Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов с использованием схем слов и без них.

48

Буква Д – Т, их работа.

1

Подбор слов с изучаемыми звуками. Упражнение в практическом  пользовании при чтении изученными буквами

Анализируют  предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью

49

Буква В – Ф, их работа.

1

Введение буквы В,Ф , их работа. Чтение слогов, слов.

Соотносят понятия: «звуки [ф], [ф']» - «буква Ф»; «звуки [в], [в']» - «буква В». Осознают    парность/непарность по твердости-мягкости, звонкости - глухости  звуков букв В,Ф.

50

Буква В – Ф, их работа.

1

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами.

Сравнивают  слово и предложенные схемы, Находят эти буквы в словах, читать слова с новыми буквами.

51

Буква В – Ф, их работа.

1

Выбор из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана. Угадывание звука по его характеристике.  

Находят изучаемые буквы в слове. Осознают  парность -непарность по твердости-мягкости, звонкости - глухости  звуков букв В,Ф.

52

Общее правило переноса.

1

Правила переноса слов с одной строки на другой. Алгоритм записи  высказывания под диктовку.

Определяют количество слогов в слове. Ориентируются в слоговой структуре слова до его прочитывания.

53

Алгоритм записи высказывания.

1

Различать набор слов от высказывания. Умение обозначать начало и  конец высказывания с помощью большой буквы, точки, ! и ?. Умение показывать связь слов в схемах высказываний.

Используют специальную терминологию при составлении модели слов, высказываний. Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов

54

Буквы З – С, их работа.

1

Введение буквы З,С , их работа. Чтение слогов, слов.

Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Соотносят: «звуки [с], [c']» -«буква С», « Характеризуют данные звуки,  Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов с использованием схем слов и без них.

55

Буквы З – С, их работа.

1

Группировка звуков по заданному основанию.

Соотносить понятия: «звук [с]» -«буква С»; «звуки [з], [з']» -«буква 3».

Соотносят понятия: «звук [с]» -«буква С»; «звуки [з], [з']» -«буква 3». Осознают парность/непарность по твердости-мягкости звуков букв С, 3.

56

Буквы З – С, их работа.

1

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Сравнивают  модели звукового состава слов: Находият сходство и различия. Осуществляют звуковой и звукобуквенный анализ слов Моделируют схемы слов, «читать» их. Сравнивают слово и предложенные схемы.

57

Буквы Б – П, их работа

1

Введение буквы Б,П , их работа. Чтение слогов, слов.

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов.

Соотносят понятия «звуки [п], [n']» - «буква П». Характеризуют данные звуки как согласные, парные по  твердости-мягкости, парности -  глухости; слышать их в слове.

58

Буквы Б – П, их работа.

1

Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове, Соотносят  данный звук и обозначающую его букву.

59

Буква Х, ее работа.

1

Введение буквы Х , ее  работа. Чтение слогов, слов

Буква согласного Х.  Работа буквы Х - называть согласные звуки [х], [х].

Соотносят звуки [х], [х'] с буквами, которые их обозначают, - X, х. Сравнивают модели звукового состава слов. Находят сходство и различия.

60

Буква Х, ее работа.

1

Группировка звуков по заданному основанию.

Угадывание звука по его

характеристике.

Характеризуют  данные учителем звуки;  Слышат  в слове;  Подбирают слова с данными звуками;  Находят букву данного звука в слове.  Соотносят  пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

61

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Ь – показатель мягкости согласного в конце слова и перед согласным

Характеризуют звуки; слышать их в слове;  Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове Соотносят звук и обозначающую его букву.

62

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ ).

Анализируют слова  с буквой Ь с целью определения его функции. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове. Различают способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.

63

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь).

Осознают смыслоразличительную роль Ь. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ).

64

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Наблюдение роли Ь путем преобразования слов в форме единственного числа в форму множественного числа.

Осознают смыслоразличительную роль Ь. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ).

65

Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й

1

Работа буквы Й – обозначение звука [й].

Постановка от слова к слову смыслового вопроса

Обозначают звук (Й)  при письме. Характеризуют звуки; слышать их в слове. Подбирают слова с данными звуками;  Находят букву данного звука в слове.

66

Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й

1

Группировка звуков по заданному основанию.

Сравнивают модели звукового состава слов:  Находят  сходство и различия.

67

Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Е, Ю.

1

Работа букв Я, У, Ё, Ю – обозначение гласных звуков [а], [э], [о], [у] и звука [й].

Одна буква - два звука.

Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении

мягкости согласных.

Находят букву данного звука в слове.  Моделируют схемы слов, «читать» их,  Сравнивают слово и предложенные схемы.

68

Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Е, Ю.

1

Обозначение звука [й'] в разных позициях (буква Й, буквы Я,Ё,Ю,Е, обозначающие сочетание звука [й'] с последующим гласным).

Определяют  звук по его характеристике.  Выбирают  из ряда предложенных тот  звук, качественная характеристика которого дана.

69

Работа гласных букв (систематизация).

1

Систематизировать знания о работе гласных  букв.

Гласные, выполняющие всегда две работы – Я, Е, Ё, Ю, ы. Гласные, способные выполнять  и одну, и два работы – А, Э, О, У, И.

Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия. Определяют  звук  по его характеристике.

70

Буквы  Ж – Ш, их работа.

1

Буквы согласных Ж, Ш. Работа букв Ж и Ш– обозначать всегда только твердый согласный звук

Характеристика   звуков  [ж] (ш) (согласный, непарный  твердый)  при  сравнении с парными по твердости-мягкости согласными.

Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Соотносят звуки [ж],  и букву Ж, звук [ш] и букву Ш. Характеризуют данные звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове.

71

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ.

1

Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения

Формулируют  правило правописания сочетаний жи-ши.

Знают правило для орфограммы сильной позиции ЖИ-ШИ.

72

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ.

1

Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения. Подбор слов с изучаемыми звуками.

Сравнивают  модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Выбирают   гласные после шипящих Ж Ш.

73

Буквы Ч, Щ, их работа.

1

Соотносить звук [ч'] и букву Чч, звук [ш'] и букву Щщ.

Обозначение гласных после шипящих Ч Щ

Слышат их в слове

 Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове.

74

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.

1

Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Невозможность на писания букв Э, Ы, Я, Ю после букв Ч, Щ.

Находят букву данного звука в слове. Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью.

75

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.

1

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Сравнивают  произношение  и написание  сочетаний ча - ща. Составляют  орфографическое правило. Выбирают   гласные после шипящих Ч, Ш.

76

Простейшая транскрипция.

1

Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова

Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи и буквенную по звуковой

77

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

1

Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости. Орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

Классифицируют звуки по заданному основанию: гласные-согласные; твердые-мягкие согласные звуки;

78

Обозначение мягкости звука [Л’] перед согласным звуком.

1

Подбор слов с изучаемыми звуками.Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных Я, Е, Ё , Ю, И и буквы Ь

Сравнивают модели звукового состава слов:

Находят сходство и различия.

79

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).

1

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных Я, Е, Ё , Ю, И и буквы Ь

Сравнивают модели звукового состава слов:

Находят сходство и различия

80

Выбор букв О – Е после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

1

Знакомство с существованием орфограммы О, Ё после шипящих. Провести наблюдение над выбором букв О Е после шипящих.

Проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов; Находят  изучаемые буквы в слове.

81

Выбор букв О – Е после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

1

Подбор слов с изучаемыми звуками.

Выбор букв О, Ё после букв, обозначающих шипящие звуки (наблюдения).

Обозначают   букв гласных после шипящих в позиции под ударением

Создают  условия для выведения правила выбора букв О-Ё после шипящих.

82

Буква Ц, ее работа.

1

Введение буквы Ц как обозначение звука(Ц). подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове.

Характеризуют звуки;

Слышат их в слове;

Подбирают слова с данными звуками;  Сравнивают модели звукового состава слов:

Находят сходство и различия.

83

Буква Ц, ее работа.

1

Невозможность написания букв Я, Ю, Э, Ё после Ц. Орфограмма сильной позиции – ЦЫ, ЦИ.

Формирование умений выбирать нужную букву.

Находят букву данного звука в слове,

Соотносят данный звук и обозначающую его букву.

84

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения).

1

Проблематичность употребления букв И-Ы после Ц, букв О-Ё после шипящих (наблюдения)

Формирование умений выбирать нужную букву

Анализируют  предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью

85

Отработка способов чтения.

1

Обобщить отношения между буквенным и звуковым(фонемным) составом языка.

Проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов; находить изучаемые буквы в слове. Определяют  звук  по его характеристике.

86

Отработка способов  чтения

1

Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Записывают  под диктовку слова и предложения. Моделируют схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

87

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных  Ь и Ъ.

1

Дать представление об обозначении звуков (Й) в позиции после согласной, перед гласной с помощью Ь Ъ и букв Я Ю Е Е И

Характеризуют звуки;

Слышат их в слове;

Подбирают  слова с данными звуками

88

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных  Ь и Ъ.

1

Сравнение разделительной функции мягкого знака и функции указателя на мягкость предыдущего согласного

Определяют  звук  по его характеристике.  Выбирают  звук  из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана

89

Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация).

1

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Строят  графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составляют упрощенную фонетическую транскрипцию слова

90

Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация).

1

Определение функций («работы») каждой буквы русского алфавита в записи слова.

Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Обозначают  звук ( Й) с помощью разделительных Ъ и Ь и букв Я,Е,Ё,Ю,И

91

Русский алфавит.

1

Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями («работами») в записанном слове.

Восстанавливают  алфавитный порядок слов. Анализируют предложенную модель звукового состава слова,

92

Прощание с Азбукой

1

Выполнять задания в соответствии с указанием учебника и учителя. Иметь навык чтения, понимания прочитанного.

Читают  предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализируют  предложенную модель звукового состава слова

Чудеса природы (11 ч.)

93

Чудеса природы. Образ весны, весеннего листа в стихотворениях М.Я Бородицкой

1

Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками». Выбор заголовка к тексту.

Знакомство с понятиями автор и читатель.

Выделяют  ключевые  слова, Определяют  границы  в речевых звеньях. Наблюдают  над интонациями в стихотворениях. Осваивать  понятие интонация. Воспринимают учебный текст:  Определяют цель текста,

Научатся:

  • определять некоторые оттенки интонации в произведении.
  • различать прозаический и стихотворный тексты.
  • воспринимать  текст на слух.

  • Получат возможность научиться:
  • различать, классифицировать различные виды текстов
  • грамотно читать дидактический литературный текст.
  • делить текст на синтагмы.  
  • интонировать наизусть поэтический текст.
  • выражать своё мнение по поводу прочитанного.
  • освоить позицию «читатель»
  • задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации
  • находить необходимую информацию в различных информационных источниках.
  • выражать своё мнение по поводу прочитанного
  • оценивать чтение  других  и собственное чтение в соответствии  с критериями  выразительного  чтения  текста
  •  обосновывать свой выбор

94

Чудеса природы. Образ весны, весеннего листа в стихотворениях  Я.Л Акима.

РК:  Мансийский сказ о сотворении Земли

1

Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками». Выбор заголовка к тексту. Знакомство с народным творчеством коренных народов севера.

Конструируют алгоритм выполнения учебного задания. Выстраивают последовательность учебных действий. Оценивают ход и результат выполнения задания.

Интонируют наизусть поэтический текст.

95

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Н.И Сладкова.

1

Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками»

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

Определяют  этапы синтагматического чтения. Делят  высказывания на речевые звенья (синтагмы).

96

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Н.И Сладкова.

1

Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.

Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Осмысливают художественное произведение.

97

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Э.Ю Шима.

1

Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками»

Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного.

98

Тема прихода весны в рассказах В.В Бианки.

РК. М.Шульгин  Песня жаворонка.

1

Описание весенней природы Знакомство со способами изображения природы разными авторами

Способы изображения природы разными авторами. Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации о нем. Иллюстрирование. Весенние праздники народов Севера.

Различают поэтические и прозаические тексты.

Оперируют терминами «диалог», «многоточие», «образ», «речевое звено», «темп», «тон». Выделяют  ключевые слова.  Выбирают  заголовок к тексту.

99

Тема прихода весны в рассказах К.Г Паустовского.

1

Описание весенней природы Знакомство со способами изображения природы разными авторами

Выразительное чтение текста, первичное оценивание по двум критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз.

Находят  способы передачи настроения героев и автора произведения. Читают по ролям.

Отвечают на вопросы к текстам. Оценивают чтение других и собственное чтение.

100

Образ весеннего цветка в рассказах Э.Ю. Шима.

1

Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.
Наблюдение за описанием весеннего цветка.

Постановка тактового ударения в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме).

Определяют  задачи «взрослого» чтения. Выбирают  заголовок  к тексту.

101

Образ весеннего цветка в рассказах И.С Соколова-Микитова.

1

Способы изображения природы разными авторами. Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации о нем. Иллюстрирование.

Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения  собственного  понимания  и оценки.

102

Образ весеннего цветка в стихотворениях П.С Соловьёва, И.А Бунина и сказке Г.Х Андерсена.

1

Художественное описание весны и явлений природы.  Чтение в соответствии с готовым делением текста на речевые звенья и поставленным тактовым ударением.

Определяют настроение (тональность) художественного  произведения.

103

Образ весеннего цветка в стихотворениях П.С Соловьёва, И.А Бунина и сказке Г.Х Андерсена.

1

Чтение диалога героев с определением интонации их реплик.

Работа со словариком понятий.

Читают дидактический текст, используя чтецкую партитуру.

Выделяют  ключевые слова и расставленные паузы.

От дождя до радуги (11 ч.)

104

От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в «детских» стихах Г.М Кружков Пёс Прогноз

1

Постановка тактового ударения в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме).

Отработка способа выделения ключевых слов внутри речевых звеньев.

Характеризуют особенности прослушанного  художественного произведения. Определяют жанр текста.

Научатся:

  • находить в тексте слова-признаки для описания героя;
  • делить высказывания на смысловые части;
  • определять главного героя;
  • устанавливать порядок событий в рассказе;
  • различать прозаическое произведение от стихотворного.

Получат возможность научиться:

  • синтагматическому чтению
  • определять оттенков настроения текста.
  • прогнозировать события рассказа
  • выразительно читать  текст, первично оценивать по критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз, безошибочность.
  • определять основную мысль текста.

105

От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в «детских» стихах Г.М Кружков Пёс Прогноз

1

Определение понятия тема в поэтическом тексте со звукописью Способы изображения «живого» дождя в шутливых стихотворениях разных авторов.

Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывают героев. Определяют  тему  и основную мысль  текста.

106

От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в сказочной истории Ф.Д Кривин Мечта

1

Выделение слов-признаков и слов-действий для описания необычного героя. Работа со словариком понятий. Определение роли похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. Читают  в соответствии с готовым делением текста на синтагмы и поставленным тактовым

ударением.

107

Образ дождя в стихотворениях С.Я Маршака

1

Определения понятия тон в поэтическом тексте. Выделение слов-признаков, слов-действий для описания героя. Работа со словариком понятий. Определение оттенков настроения учителя во время чтения отрывка из сказки.

Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.

Выделяют  главный  смысл рассказа. Сравнивают  тексты-описания, определение их основного  настроения.

108

Образ дождя в стихотворениях С.Я Маршака

1

Прогнозирование событий по рассказу. Определение темы и основной мысли текстов. Определение грустного, печального настроения истории как основного настроения текста. Способы изменения настроения.

Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые  для подтверждения  собственного  понимания  и оценки. Выделяют  оттенки  слова в описании одного явления  разными авторами.

109

Образ дождя в стихотворениях Л.Н Конырева.

1

Определения понятия тон в поэтическом тексте. Выделение слов-признаков, слов-действий для описания героя. Работа со словариком понятий. Определение оттенков настроения учителя во время чтения отрывка из сказки.

Определяют настроение (тональность) художественного  произведения. Определяют  особые  места  текста -  «островки» смены тона рассказа: начала и конца.  

110

Художественное описание дождя в произведениях Б.А Павлова.

1

Составление высказывания (текста), содержащего описание. Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения. Способы передачи этого настроения. Выделение оттенков слова в описании одного явления разными авторами.

Делят  высказывания текста на синтагмы. Расставляют  паузы. Читают в  соответствии с поставленным тактовым ударением и делением текста  на синтагмы.

111

Художественное описание дождя в произведениях Н.К Абрамцевой.

1

Выразительное чтение текста, первичное оценивание по критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз, безошибочность.

Определяют  критерии смены тона при чтении. Определяют  роль вопросительного предложения в тексте.  Определяют  роль многоточия в рассказе.

112

Образ радуги  в рассказе  Э.Ю Шима. Тема произведения. Способы её определения. Тон и темп в произведениях разных жанров.

РК. Е. Айпин Звезда утренней зари.

1

Определение понятия темп в поэтическом тексте со звукописью. Выделение слов-признаков и слов-действий для описания необычного героя. Определение роли похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа.

Выделяют  слова-признаки и слова-действия для описания необычного героя.  Работают  со словариком понятий.  Определяют  роль  похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа.

113

Образ радуги  в рассказе  И.С Соколова-Микитова. Тема произведения. Способы её определения. Тон и темп в произведениях разных жанров

1

Выстраивать последовательность учебных действий,  оценивать ход и результат выполнения задания

Ставят тактовое  ударение в тексте. Выделяют ключевые слова в каждой синтагме. Читают  в соответствии с делением текста на синтагмы и поставленным тактовым ударением. Выбирают  тон  для чтения советов автора.

114

Художественное описание радуги в сказке К.Д Ушинского и стихотворении В.А Жуковского. Слова – сравнения в произведении.

1

Определение темы и основной мысли текстов.

Выбор заголовка к тексту. Определение темы и основной мысли текста. Выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа радуги. Определение роли сравнения в текстах

Объясняют  смысл заголовка стихотворения. Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Выделяют  главный  смысл рассказа.

Кто придумал чудеса? (11 ч.)

115

Кто придумал чудеса? Образ облака в стихотворном и прозаическом тексте.

1

Работа в парах. Различение поэтического и прозаического текстов, предложенных для анализа в паре, по признакам;  Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения.

Делят  высказывания текста на синтагмы. Расставляют  паузы.  Расставляют тактовое ударение в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме).

Научатся:

  • составлять высказывания, содержащее описание;
  • кратко пересказать эпизод произведения, перечислить события.
  • делить текст на синтагмы
  • воспринимать текст на слух
  • выражать своё мнение по поводу прочитанного;
  • интонировать наизусть поэтический текст.

Получат возможность научиться:

  • проводить первичный сравнительный анализ прозаических и поэтических текстов;
  • интонировать стихотворный текст вслух;
  • интонировать юмористическое стихотворение с предварительным   выделением слов признаков, слов-действий для создания картины чуда;
  • находить некоторые способы передачи настроения героев и автора;
  • оперировать терминами «диалог», «многоточие», «образ», «речевое звено», «темп», «тон»;
  • читать по ролям, отвечать на вопросы к текстам, оценивать чтение других и собственное чтение;
  • раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

116

Образ чудной страны и чудака в стихотворении И.П. Токмаковой

1

Называние признаков текста словами, группировка (классификация) на поэтические и прозаические, на разные произведения по оттенкам  настроения. Наблюдение за способами изображения чудной страны и чудака в юмористических стихотворениях

Читают  в соответствии с делением текста на синтагмы и поставленным тактовым ударением. Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.

117

Образ чудной страны и чудака в стихотворении О.О Дриза

1

Отработка способа чтения высказываний, в которых встретились знаки «тире», «двоеточие», «многоточие». Наблюдение за способами изображения чудес, которые «живут» рядом.

Определяют  роль тире в тексте. Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного.

Воспринимают учебный текст: определяют цель.

118

Образы «чудес» в стихотворениях В.В Лунина.   РК. Е. Айпин В тени старого кедра.

1

Выразительное чтение с последующим оцениванием. Составление текста по предложенным словам. Сочинение о чудаке. Способы интонирования стихотворного текста вслух. Выстраивать последовательность учебных действий.  О чудесах земли Югорской.

Узнают способы запоминания текста.  Передают  его содержание слушателям.

Различают поэтические и прозаические тексты.

Конструируют алгоритм выполнения учебного задания.

119

Образы «чудес» в стихотворениях В.В Лунина

1

Работа с информационными источниками  (первое знакомство с разными способами получения ответов на вопросы – спрашивание, поиск в справочниках, словарях, энциклопедиях для детей)

Изменяют  тон  и темп чтения. Определяют  критерии их изменения в рассказе. Осмысливают художественное произведение.

120

Чудесные превращения в природе и в  жизни. Стихотворения О.Е Григорьева

1

Выразительное чтение предложений с восклицательной и вопросительной интонацией.

Классификация прочитанных произведений по настроению, теме, персонажам.

Читают  текст  в соответствии с этапами синтагматического чтения. Применяют  способ синтагматического чтения при интонировании.

121

Чудесные превращения в природе и в  жизни. Стихотворения Н.А Кончаловской.

РК.  Мифы народов севера.

1

Выразительное чтение текста (отрывков) с последующим анализом чтения в соответствии с критериями.

Наблюдение за развитием событий в сказке.

Выявляют сходства и различия.  Находят в тексте  слова и словосочетания, необходимые для подтверждения  собственного  понимания  и оценки.

122

Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке В.Д Берестова. Диалог героев

1

Наблюдение за описанием бабочки в дидактическом тексте. Попытка передать в чтении состояние рассказчика.

Наблюдение за репликами диалога героев в разных текстах, определение роли каждой реплики.

Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения  собственного  понимания  и оценки. Определяют настроение (тональность) художественного  произведения.

123

Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке В.Д Берестова. Диалог героев

1

Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей. Первичный сравнительный анализ прозаического и поэтического текстов, выявление сходства и различия в них.

Понимают позиции автора, читателя, критика, теоретика. Оценивают ход и результат выполнения задания.

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

124

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях. Рассказ героя от первого лица.

1

Наблюдение за ритмическим рисунком юмористического стихотворения.

Наблюдение за способами изображения бабочки и солнечного зайчика.

Знакомство с понятиями «драма» (пьеса), «действующие лица»,

Применяют  способ синтагматического чтения при интонировании описания бабочки. Выделяют  ключевые

слова, создающие образ. Выбирают  тон для передачи настроения.

125

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях. Рассказ героя от первого лица.

1

Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей. Наблюдение за ритмическим рисунком  юмористического стихотворения.

Определяют настроение (тональность) художественного  произведения. Формируют    действия  контрольно-оценочной  самостоятельности

Сквозь волшебное стекло (7 ч.)

126

Сквозь волшебное стекло. Образ солнечного зайчика и солнечного луча.

1

Способ интонирования песни, в которой создаётся образ добра и света. Выбор средств для передачи радостного настроения. Ст-е С. Чёрного «Песня солнечного луча».

Определяют некоторые оттенки интонации в произведении.

Характеризуют особенности прослушанного художественного произведения.

Научатся:

  • выразительно читать предложения с восклицательной и вопросительной интонацией.

Получат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в различных информационных источниках
  •  задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.
  • классифицировать  прочитанные произведения по настроению, теме, персонажам.

127

Сквозь волшебное стекло. Способ интонирования радостной песни. Выбор средств для передачи авторского настроения.

1

Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей.

Соблюдают  темп чтения. Выбирают  тон, ритм чтения в соответствии с содержанием текста.

128

Образ стёклышка в сказке Н.К Абрамцевой Повествование о чуде. Способы проникновения в авторский замысел.

1

Выразительное чтение текста (отрывков) с последующим анализом чтения в соответствии с критериями Открытие способа быстрого запоминания шуточного стихотворения

Воспринимают учебный текст. Определяют цель. Конструируют алгоритм выполнения учебного задания.

129

Образ стёклышка в стихотворении Е.Я Тараховской. Повествование о чуде. Способы проникновения в авторский замысел.

1

Чтение текста в соответствии с этапами синтагматического чтения: делением высказывания на синтагмы, постановкой тактового ударения

Выделяют  ключевые слова. Определяют  границы в речевых звеньях. Определяют  основное настроение текста. Различают  поэтический  и прозаический  текст.

130

Тема волшебства. Добро и зло в изображении писателя. Ю.И Коваль Фиолетовая птица.

РК.  Сказка о добре А. Конькова Стрела огненный наконечник

1

Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором. Н. Абрамцева «Котёнок и стёклышко». Ю. Коваль «Фиолетовая птица».

Понимают позиции автора, читателя, критика, теоретика. Оценивают ход и результат выполнения задания. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

131

Тема волшебства. Добро и зло в изображении писателя. Ю.И Коваль Фиолетовая птица.

1

Знакомство с историей о чуде, содержащей повествование. Проникновение в замысел автора. Способ передачи и перемены настроения героев с помощью средств языка. Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором.

Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного.

Воспринимают учебный текст: определяют цель.

132

Урок-рефлексия. Что я знаю и что умею по литературному чтению

1

Чтение искусственного и художественного текста с попыткой переноса способа синтагматического чтения на незнакомое произведение.

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....