Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Шапчиц Елена Адольфовна

Календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._ktp_okr_mir.docx58.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 КЛАСС

На основе комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа с неделю)


п/п

Раздел/ тема урока

Кол-во часов

          Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты освоения темы, раздела

Тела и процессы. Явления природы 2 часа + 2 часа.

1

Из чего делают

вещи.

1

Повторение, обобщение,

понятие тела, процесса, явления,

схема процесса.

Применение  определения ( подведение под понятие тела. процесса). Составление схем процессов.

Составлять схему процесса, работать с информационным текстом.

Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями.

2

Что из чего делают. 

В/д Лепка из глины глиняных изделий.

1

Повторение, обобщение,

понятие тела, процесса, явления,

схема процесса.

Применение  определения ( подведение под понятие тела. процесса). Составление схем процессов.

Составлять схему процесса, работать с информационным текстом.

Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями.

3

Стартовая проверочная работа

1

Тела и процессы. Явления природы.

Работа с информационными текстами, озаглавливание. Лепка из глины.

Составлять схему процесса, работать с информационным текстом: озаглавливание.

Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями.

4

Анализ проверочной работы

1

Проверка знаний за первый класс. Объяснение и исправление

Анализировать. Оценка своих достижений.

Оценивает результат своей и чужой работы с помощью условных знаков. Умение критично относиться к своему мнению, умение уважительно относиться к позиции  «другого», выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Вещество. 3 часа

5

Знакомство с некоторыми материалами веществами. Исследование их свойств и превращений.

1

Вещество (материал) – то, из чего состоят природные объекты и изделия. Разнообразие материалов. Примеры веществ и материалов: пищевая соль, сахар, вода, природный газ, пластмасса, металл, дерево.

Практическое исследование свойств материалов. Группировка объектов по признаку (классификация).

Практическое исследование процесса образования ржавчины.

Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Умение анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами.

6.

Сравнение материалов по свойствам.

1

Вещество (материал) – то, из чего состоят природные объекты и изделия. Разнообразие материалов. Примеры веществ и материалов: пищевая соль, сахар, вода, природный газ, пластмасса, металл, дерево.

Практическое исследование свойств материалов. Группировка объектов по признаку (классификация).

Практическое исследование процесса образования ржавчины.

Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Умение анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами.

7.

Конструирование из бумаги.

Кр. Виды жилищ народов Севера. Хозяйственные постройки.

1

Свойства материалов (твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др.), применяемых для изготовления изделий с разными функциями.

Условия прочности сооружений.

Практическое исследование свойств материалов (например, прочности – разрушение от удара молотком; прозрачности стекла, пластмассы, ткани… и т.п.). Сравнение объектов по признаку (построение ряда – по прочности, прозрачности и т.д.).Практическое исследование свойств и форм материалов. Конструирование из бумаги.

Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Умение анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами.

Умение  анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов. Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации.

Трудовые процессы в быту 2 ч.

8

Приготовление пищи. Условия получения разных блюд из одинаковых исходных продуктов Необходимые этапы процессов.

Условия приготовления вареной и жареной картошки; условия приготовления еды; безопасность при приготовлении еды. Рецепт как способ описания последовательности действий с данными продуктами.

Составление и чтение схем изменения состояния объектов (например: картофель сырой → картофель варёный) с указанием условий изменения (вода, нагревание).

Различение существенных и несущественных условий процессов.Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов,

Знание условия получения разных блюд из одинаковых исходных продуктов Необходимые этапы процессов. Составление рецептов, умение различать состояние воды по признакам.

вычитывание информации.

9

Работа с информационным текстом

Семейный клуб: «Вкусно готовим»

1

Условия приготовления вареной и жареной картошки; условия приготовления еды; безопасность при приготовлении еды. Рецепт как способ описания последовательности действий с данными продуктами.

Составление и чтение схем изменения состояния объектов (например: картофель сырой → картофель варёный) с указанием условий изменения (вода, нагревание).

Различение существенных и несущественных условий процессов.

Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации.

Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Знание условия получения разных блюд из одинаковых исходных продуктов Необходимые этапы процессов. Составление рецептов, умение различать состояние воды по признакам.

Условия процессов 4 часа

10

Условия превращений воды. Состояния воды (агрегатные состояния воды). Превращения воды

1

Условия процессов. Трудовые процессы в быту. Семейные рецепты.

.

Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации.

Практические работы по поиску условий процессов (условия работы веревочного телефона и «змейки», выявляющей движение воздуха).

Умение различать состояние воды по признакам.  Понимание, как происходит круговорот воды в природе. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов.

11

Круговорот воды в природе

1

Состояния воды: твёрдое тело, жидкость, газ. Изменение состояния воды в зависимости от 12нагревания и охлаждения. Превращение воды в лёд и обратно.

Различение состояний воды по признакам.

Составление и чтение схем превращений (например, лёд→ вода и обратно) с указанием условий превращения (нагревание, охлаждение).Работа с информационным текстом: интерпретация, озаглавливание, поиск значения незнакомых слов).Практическая работа по изучению превращений льда в воду.

Умение различать состояние воды по признакам.  Понимание, как происходит круговорот воды в природе. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов.

12

Снежинки

1

Круговорот воды в природе.

Составление схемы круговорота воды в природе. Составление и чтение схем превращений (например, лёд→ вода→пар и т.п.) с указанием условий превращения (нагревание, охлаждение).

Умение различать состояние воды по признакам.  Понимание, как происходит круговорот воды в природе. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов.

13

Вода и  растворы. Самостоятельная работа

 «Что я знаю о воде».

1

Виды снежинок.

Практическая работа по изучению вида снежинок

Умение различать состояние воды по признакам.  Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов.

Процесс и условия горения 1 час + 1

14

Условия горения. Самостоятельная работа  

«Что я знаю о горении».

Как уберечься от пожара»

Растворение веществ. Нагревание как условие лучшего растворения.

Практические работы по изучению процесса растворения веществ в воде.

Умение различать состояние воды по признакам.  Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов.

15

Проверочная работа № 1. Анализ работы.

Процесс и условия горения. Газовая плита – источник опасности. Меры предотвращения пожара. Телефоны вызова пожарных, спасателей, газовой службы.

Обнаружение воздуха, как необходимого условия горения.

Знакомство с правилами безопасного поведения при возгорании.

Знание правила безопасного поведения при возгорании, меры предотвращения пожара, телефоны вызова пожарных, спасателей, газовой службы.

Условия скольжения 3 ч.

16

Условия скольжения

Проверка знаний по пройденным темам.

Освоение тестовой формы проверочной работы (решение первого или второго варианта).

Совместное решение и разбор третьего варианта работы.

Самооценка выполнения заданий решённого ранее варианта.

Освоение тестовой формы проверочной работы. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать.

17

Условия скольжения

1

Условия скольжения. Трение и скольжение.  Использование трения и скольжения в транспортных средствах и механизмах. Трение и скольжение как условия работы машин и механизмов. Полёт самолёта.

Практическая групповая работа: «Фигуры высшего пилотажа».

Работа с текстом: поиск ответа на вопрос: когда нужно трение, а когда – скольжение? Как увеличить трение или скольжение?

Знание условий скольжения и трения.

Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать.

18

Условия скольжения

Изготовление лучшего летательного аппарата.

1

Условия скольжения. Трение и скольжение.  Использование трения и скольжения в быту

Практическая парная работа по выбору «Игра в фантики», «Скольжение монетки и ластика».

— работа по письменной инструкции (тексту учебника). Учитель – в роли консультанта.

Решение задач для самостоятельной работы.

Знание условий скольжения и трения. Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать.

Условия необходимые для жизни растений 3 ч

19

Условия, необходимые для жизни растений и животных

1

Условия скольжения. Трение и скольжение.  Использование трения и скольжения.

Работа с текстом: составление текста-описания практической работы по плану (индивидуально).

Чтение и анализ готовых текстов (совместно).

Знание условий скольжения и трения. Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать.

20

Условия, необходимые для жизни растений и животных  (и/или бактерий)

1

Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Условия, необходимые для жизни животных (тепло, воздух, вода, пища).

Работа с учебником – чтение текста  Выявление по тексту условий, необходимых для жизни растений и животных. Сравнение растений и животных.

Работать с информационным текстом. Знание  условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни животных.

.

21

Условия роста и развития человека

1

Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Условия, необходимые для жизни животных (тепло, воздух, вода, пища). Бережное отношение человека к растениям

Работа с информационными источниками: поиск информации в справочниках, в сети интернет), в словарях, спросить у взрослых. Творческая работа  - создание текста о конкретном животном или растении, условиях его жизни, роста и развития на основе собранных материалов.

Обсуждение текстов некоторых учеников.

Работать с информационным текстом. Знание  условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни животных.

Правила работы в группе 1 ч.

22

Правила работы в группе

1

Условия, необходимые для правильного роста и развития человека (тепло, воздух, вода, пища, забота близких людей,  общение). Гигиена, физическая культура и закаливание, как условия сохранения и укрепления здоровья.

Анализ изображений. Работа со словарём. Составление текста-инструкции.

 Знание условия, необходимые для правильного роста и развития человека (тепло, воздух, вода, пища, забота близких людей,  общение). Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации.

                                                                   Эксперимент 10 ч.

23

Открытие экспериментирования.  Предсказатели погоды. Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Условия эффективного совместного труда: правила поведения в школе, на уроке. Правила работы в группе..

Уточнение и выполнение правил работы в группе.

Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать.

24

Эксперимент с шишками. Анализ схемы эксперимента

1

Эксперимент как способ выявления существенного условия, определяющего ход процесса. Контрольный и экспериментальный объекты. Условия проведения опыта в соответствии с гипотезой.

Поиск подходящего способа проверки предположений. Анализ затруднений. Поиск нового способа. Фиксация действий. Закладка опытов. Анализ открытого способа (сравнение со способом наблюдения).

Умение анализировать условия, меняющие ход процесса, проводить опыты в соответствии с гипотезой.

25

Сезонные изменения в жизни животных и растений

1

Эксперимент как способ выявления существенного условия, определяющего ход процесса.

Сезонные изменения в жизни животных и растений.

Линька животных и факторы, ее определяющие.

Работа с народными приметами: составление схем процессов. Планирование наблюдений по проверке примет.

Планирование опыта с зайцами (почему заяц линяет).

 Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать.  Анализировать схемы эксперимента, составлять схемы процессов, планировать наблюдения по проверке примет.

26

Комнатные растения. Части цветкового растения.

1

Сезонные изменения в природе и факторы, их вызывающие.

Загадки природы

Работа с информационными источниками: поиск информации в справочниках, в сети интернет), в словарях, спросить у взрослых. Творческая работа  - создание текста о конкретном животном или растении.

Обсуждение текстов некоторых учеников.

 Знание сезонных изменений в жизни животных и растений. Работать с информационным текстом. Знание  условия, необходимые для жизни растений. Бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни животных.

27

Опыты с комнатными растениями

Самостоятельная работа

 «Что я знаю о растениях».

1

Эксперимент как способ выявления существенного условия, определяющего ход процесса.

Части цветкового растения.

Условия, действующие на растения.

Рассматривание комнатных растений, называние их частей по рисункам и (если есть) на настоящих растениях.

Планирование опыта с растениями (почему растение наклонилось к окну - опыт Миши и Степы). Закладка опытов.

Знание комнатных растений, части цветкового растения. Анализировать схемы эксперимента, составлять схемы процессов.

28

Замечательные умения животных.

1

Условия, действующие на растения. Жизнь растений.

Планирование опыта с растениями (корни растений тянутся… - опыт Даши и Мити)

Знание условий, действующих на растения.

Умение анализировать условия, меняющие ход процесса, проводить опыты в соответствии с гипотезой.

29

Насекомые и опыты с ними. Пчёлы, осы.

1

Животные и их способности. Повторение изученного в 1 классе.

Просмотр фрагментов любых видеофильмов о способностях  животных. Анализ опыта Зауэра – обнаружение в тексте описания гипотезы (птица ориентируется по звездам), хода опыта (куда он посадил птицу и что еще сделал), результата опыта (что получилось).

Работать с информационным текстом.

Анализировать опыт Зауэра.

30

Летучие мыши – звери с удивительным слухом.  Опыты с летучими мышами

Насекомые. Пчёлы и осы. Медоносная пчела – одомашненное животное. Оса - пчелиный волк. Профилактика и первая помощь  при укусах пчёл и ос.

Сравнение пчелы и осы по признакам) Чтение и анализ текста. про осу-филанта и опыты с осами.

Предсказание результатов в опыте Тинбергена (РТ).

Работать с информационным текстом. Сравнивать пчел и ос по признакам.

Уметь оказывать  первую  помощь  при укусах пчёл и ос.

31

Насекомые и опыты с ними. Бабочки.

Самостоятельная работа № 4:

«Что я знаю о животных».

Летучие мыши – звери. Признаки зверей (млекопитающих) (теплокровность, шерсть, рождают живых детенышей, кормят их молоком).Особенности слуха летучих мышей.

Просмотр видеофрагмента о летучих мышах

Чтение об опытах Спалланцани, Кювье, Максима. Планирование опытов, составление схем, обсуждение результатов.

Чтение и анализ текстов о летучих мышах (стр. 64-65 У.)

Зачем кошке усы.(стр. 66 У)

Работать с информационным текстом. Планировать опыты, составлять схемы, сравнивать результаты.

32

Проверочная работа  и  анализ работы.

Насекомые и их признаки (повторение). Дневные и ночные бабочки.  Муравьи

Работа с фотографией – поиск признаков и частей тела бабочки по описанию. Чтение и анализ текста об опыте Фабра. Планирование опыта в РТ.

Работать с информационными источниками. Планировать опыты, составлять схемы, сравнивать результаты.

Измерения 2 ч.

33

Проблема измерения

Эксперимент и наблюдение. Подведение итогов

Выполнение проверочной работы. Анализ и обсуждение. Самооценка.

Выполнять проверочную работу, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей  работы.

34

Стандартные единицы измерения. Точность измерения.

Ошибки органов чувств. Иллюзии восприятия

Постановка проблемы измерения Можно ли доверять органам чувств? - "Зрительные иллюзии",

Знание проблем измерения. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность

                                                                  Ветер 4 ч.

35

Сила ветра. Открытие способа измерения условно измеряемых признаков.

Древние и современные единицы длины.

Стандартные единицы - зачем они нужны?

Точность измерения.

Как правильно измерять длину

Измерение длины парты разными мерами длины

Чтение и анализ текста.

Составление текста-инструкции.

Работать с информационными источниками.

Знание стандартных единиц измерения.

Составлять текст - инструкцию.

36

Измерение силы ветра с помощью шкалы Бофорта

1

Сила ветра.

Измерительная шкала. Измерительный прибор. Сила ветра.

Ветер-движение воздуха.

Работа с текстом.

Поиск и анализ способа сравнения двух ветров "по силе":

- можно ли сравнить?

 - изготовление орудия для сравнения ветров по силе (ленточка на палочке, флажок, обнаружение необходимости измерительной шкалы какая шкала подойдёт.

Работать с информационными источниками.

Знание способа измерения условно измеряемых признаков.

37

Воздух и его свойства

1

Измерительный прибор. Стандартные (общепринятые) шкалы  оценки силы ветра - шкала Бофорта

Обсуждение шкалы Бофорта и способа измерения силы ветра с ее помощью (в качестве "улавливателей" ветра использованы дым из трубы, деревья, волны).

Оценка силы ветра по  фотографиям, картинам Айвазовского, текстовым описаниям - работа с цифровыми ресурсами

Работать с информационными источниками.

Умение измерять силу ветра с помощью шкалы Бофорта. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность

38

Воздух и его свойства. Самостоятельная работа.

 «Что я знаю  о воздухе».

Ветер-движение воздуха (тёплый воздух поднимается вверх, холодный - опускается вниз). Воздух - смесь газов атмосферы Земли. Свойства воздуха: отсутствие вкуса, запаха, цвета

Планирование опытов. Поиск ответов на вопросы. Практические пробы и анализ их результатов. Поиск информации о живых существах, передвигающихся реактивным способом (кальмары, моллюски-гребешки, каракатицы).

Работать с информационными источниками.

Знание свойств воздуха. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность

Нагревание и охлаждение 5 ч.

39

Правила техники безопасности  при проведении  практических работ.

1

Прозрачность Упругость. Сопротивление воздуха. Весомость  Занимает меньший объём при охлаждении, больший - при нагревании. Распространяет запахи.

Работа с текстом: формулирование вопросов о воздухе,

Извлечение вывода из опыта.

Работать с информационными источниками.

Знание свойств воздуха. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность

40

Нагревание и охлаждение.

1

Правила техники безопасности при проведении  практических работ.

Знакомство с правилами техники безопасности. Составление инструкций по работе с приборами.

Знание правила техники безопасности при проведении практических работ. Умение составлять инструкцию по работе с приборами.

41

Устройство термометра.

1

Изменение состояния вещества при нагревании.

Практическая работа по исследованию нагревания воздуха.

Умение  анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов.

42

Температурные шкалы.

1

Устройство измерительных приборов .Разные виды термометров

Практическая работа по изучению устройств термометра. Изготовление термометра.

Знание устройства термометра. Изготовление термометра. Выполнять практическую работу, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей  работы.

43

Измерение температуры разных тел.

1

Шкала Цельсия, Реомюра.

Практическая работа по изучению и сравнению разных температурных шкал. Практическая работа по измерению температуры тела человека, воды.

Выполнять практическую работу по изучению и сравнению разных температурных шкал, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей  работы. Выполнять практическую работу по измерению температуры тела человека, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей  работы.

Осадки 4 часа

44

Виды осадков.

1

Осадки. Виды осадков: дождь, снег, град, роса, иней. Горизонтальные и вертикальные осадки.

Просмотр презентации "Виды осадков". Различение горизонтальных, вертикальных осадков.

Работать с информационными источниками.

Знание видов осадок. Различать  горизонтальные. Вертикальные осадки.

45

Виды осадков.

Осадки. Виды осадков: дождь, снег, град, роса, иней. Горизонтальные и вертикальные осадки.

Просмотр презентации "Виды осадков". Различение горизонтальных, вертикальных осадков.

Работать с информационными источниками.

Знание видов осадок. Различать  горизонтальные. Вертикальные осадки.

46

Измерение силы дождя.

1

Виды дождя: ливневый моросящий, грибной и т. д.

Различие силы ( интенсивности) дождя. Практическая работа по измерению силы дождя и общего количество осадков.

Работать с информационными источниками.

Выполнять практическую работу по измерению силы дождя и общего количества осадков, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей  работы.

47

Измерение силы дождя.

1

Виды дождя: ливневый моросящий, грибной и т. д.

Различие силы ( интенсивности) дождя. Практическая работа по измерению силы дождя и общего количество осадков.

Работать с информационными источниками.

Выполнять практическую работу по измерению силы дождя и общего количества осадков, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей  работы.

Облачность 2 ч.

48

Виды облаков. Измерение облачности.

Влажность воздуха (невидимый водяной пар в воздухе). Облака, туман - капельки жидкой воды в воздухе.

Кучевые, слоистые и перистые облака. Измерение облачности.

Работа с цифровыми ресурсами: измерение облачности с помощью палетки. Измерение облачности с помощью палетки.

Работать с цифровыми ресурсами: измерять облачность с помощью палетки. 

49

Влажность.

Работа  с информационным текстом.

Гигрометр - для измерения влажности воздуха.

Анализ устройства приборов для измерения влажности (гигрометра), давления воздуха (барометр).

Работать с информационными источниками.

Анализировать устройства приборов для измерения влажности.

                                                                          Время и его измерения 7 ч.

50

Сезонные изменения в природе. Время как течение процессов. Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь

1

Смена сезонов. Признаки конца осени и начала зимы. Календарь. Сезоны в календаре.

Работа с информационным текстом: составление плана пересказ прочитанного.

Работать с информационными источниками.

Знание сезонных изменений в природе.

51

Измерение времени. Нециклические и циклические процессы.

1

Время как течение процессов. Циклические (повторяющиеся) и нециклические (не повторяющиеся) процессы.

Распознавание циклических и нециклических процессов.

Умение распознавать циклические и нециклические изменения в природе.

52

Часы - прибор для измерения времени. Быстрые и медленные процессы

1

Старинные способы измерения времени. Измерение времени в прошлом: водяные часы, часы-свечка.

Изготовление макета циферблата. Конструирование часов: солнечные , водяные и т.д различие « момента времени» и « временного промежутка» - длительности.

Знание приборов для измерения времени.

Умение изготавливать макет циферблата, конструировать часы.

53

Крупные меры времени

1

Меры времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минут, секунда. И  способы их отсчета (календарь, часы).

Освоение понятие год, месяц. Неделя. Сутки. Освоение счета времени по механическим часам

Знание крупных мер времени и способы их отчета.

54

Семья- ячейка общества. Кр. Югорская семья.

1

Жизнь в семье взаимопомощь и поддержка. Родственные отношения

Составления для себя родственных отношений в своей семье.

Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать. Составлять для себя родственные отношения в своей семье.

55

Планирование времени, распорядок дня ученика.

1

Уклад семьи и распорядок дня. Здоровый образ жизни.

Составления для себя распорядка дня.  

Умение планировать время, распорядок дня ученика.

56

Календарные семейные праздники.

Традиционные праздники народов севера

1

Календарные семейные праздники

Составления для себя календаря семейных праздников.

Знание календарных семейных праздников. Составлять для себя календарь семейных праздников.

Время и его измерения 7 ч.

57

Проверочная работа № 3.Анализ проверочной работы.

1

Проверка знаний по пройденным темам.

Освоение тестовой формы проверочной работы (решение первого или второго варианта).

Совместное решение и разбор третьего варианта работы.

Самооценка выполнения заданий решённого ранее варианта.

Освоение тестовой формы проверочной работы. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать, оценивает результат своей  работы.

58

Время и работа людей. Весенние посадки.

КР. Влияние деятельности человека на растения и животных

1

Части растений.

Сезонные работы. Весенние посадки.

Знакомство с сезонными работами людей.

Знание сезонных работ и влияние деятельности человека на растения и животных.

59

Плоды и семена  цветочных растений.

1

Сочные и сухие плоды.

Рассматривание плодов и семян

Знание плодов и семян цветочных растений.

60

Однолетние, двухлетние и многолетние растения. Кр. Разнообразие условий жизни, приспособление организмов  к различным условием среды.

1

 Однолетние, двухлетние и многолетние растения.

Составление «Календарь садовода»

Знание однолетних, двухлетних и многолетних растений. Составлять календарь садовода.

61

Однолетние, двухлетние и многолетние растения. 

1

Однолетние, двухлетние и многолетние растения

Сообщение о растениях

Работать с информационными источниками.

Составлять план пересказа прочитанного Знание однолетних, двухлетних и многолетних растений.

62

Способы распространения плодов и семян  КР

Взаимосвязь животного и растительного мира.

1

Распространение семян с помощью: ветра, воды, животных, человеком и.т.д.

Экспериментальное исследование  распространения плодов и семян

Работать с информационными источниками.

Составлять план пересказа прочитанного.

Знание способов распространения плодов и семян.

63

Работа  с  текстами.

Кр. Природные сообщества: луг, болото.

1

Необходимые условия для прорастания семян.

Экспериментальное исследование  прорастания семян.

Составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос). Умение выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Знание необходимых условий для прорастания семян.

64

Итоговая проверочная работа.

1

Проверка знаний по пройденным темам.

Освоение тестовой формы проверочной работы (решение первого или второго варианта).

Освоение тестовой формы проверочной работы.

65

Анализ проверочной работы

1

Проверка допущенных ошибок в работе.

Нахождение  допущенных ошибок в работе.

Оценивать результат своей и чужой работы с помощью условных знаков. Находить допущенные ошибки в работе.

Рефлексия 2ч.

66

Презентация работ «Чему мы научились за год»

1

Повторение чему научились.

Оцени свои достижения.

Оценивать свои достижения.

67

Чему мы научились за год .

Участие в работах на пришкольном участке

1

Повторение чему научились.

Заполнения таблицы. Оцени свои достижения.

Умение заполнять таблицу. Оценивать свои достижения.

68

Экскурсия впереди лето

1

Изменения,  происходящие в природе.

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Умение наблюдать за изменениями, происходящими в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 4 классе

Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

тематическое планирование 1 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...