Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2 КЛАСС
На основе комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа с неделю)
№ п/п | Раздел/ тема урока | Кол-во часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты освоения темы, раздела | ||||||||||||||||
Тела и процессы. Явления природы 2 часа + 2 часа. | |||||||||||||||||||||
1 | Из чего делают вещи. | 1 | Повторение, обобщение, понятие тела, процесса, явления, схема процесса. | Применение определения ( подведение под понятие тела. процесса). Составление схем процессов. | Составлять схему процесса, работать с информационным текстом. Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. | ||||||||||||||||
2 | Что из чего делают. В/д Лепка из глины глиняных изделий. | 1 | Повторение, обобщение, понятие тела, процесса, явления, схема процесса. | Применение определения ( подведение под понятие тела. процесса). Составление схем процессов. | Составлять схему процесса, работать с информационным текстом. Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. | ||||||||||||||||
3 | Стартовая проверочная работа | 1 | Тела и процессы. Явления природы. | Работа с информационными текстами, озаглавливание. Лепка из глины. | Составлять схему процесса, работать с информационным текстом: озаглавливание. Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. | ||||||||||||||||
4 | Анализ проверочной работы | 1 | Проверка знаний за первый класс. Объяснение и исправление | Анализировать. Оценка своих достижений. | Оценивает результат своей и чужой работы с помощью условных знаков. Умение критично относиться к своему мнению, умение уважительно относиться к позиции «другого», выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||||||||||||||||
Вещество. 3 часа | |||||||||||||||||||||
5 | Знакомство с некоторыми материалами веществами. Исследование их свойств и превращений. | 1 | Вещество (материал) – то, из чего состоят природные объекты и изделия. Разнообразие материалов. Примеры веществ и материалов: пищевая соль, сахар, вода, природный газ, пластмасса, металл, дерево. | Практическое исследование свойств материалов. Группировка объектов по признаку (классификация). Практическое исследование процесса образования ржавчины. | Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Умение анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами. | ||||||||||||||||
6. | Сравнение материалов по свойствам. | 1 | Вещество (материал) – то, из чего состоят природные объекты и изделия. Разнообразие материалов. Примеры веществ и материалов: пищевая соль, сахар, вода, природный газ, пластмасса, металл, дерево. | Практическое исследование свойств материалов. Группировка объектов по признаку (классификация). Практическое исследование процесса образования ржавчины. | Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Умение анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами. | ||||||||||||||||
7. | Конструирование из бумаги. Кр. Виды жилищ народов Севера. Хозяйственные постройки. | 1 | Свойства материалов (твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др.), применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Условия прочности сооружений. | Практическое исследование свойств материалов (например, прочности – разрушение от удара молотком; прозрачности стекла, пластмассы, ткани… и т.п.). Сравнение объектов по признаку (построение ряда – по прочности, прозрачности и т.д.).Практическое исследование свойств и форм материалов. Конструирование из бумаги. | Знать свойства материалов: твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др., применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Умение анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами. Умение анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов. Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. | ||||||||||||||||
Трудовые процессы в быту 2 ч. | |||||||||||||||||||||
8 | Приготовление пищи. Условия получения разных блюд из одинаковых исходных продуктов Необходимые этапы процессов. | Условия приготовления вареной и жареной картошки; условия приготовления еды; безопасность при приготовлении еды. Рецепт как способ описания последовательности действий с данными продуктами. | Составление и чтение схем изменения состояния объектов (например: картофель сырой → картофель варёный) с указанием условий изменения (вода, нагревание). Различение существенных и несущественных условий процессов.Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, | Знание условия получения разных блюд из одинаковых исходных продуктов Необходимые этапы процессов. Составление рецептов, умение различать состояние воды по признакам. | |||||||||||||||||
вычитывание информации. | |||||||||||||||||||||
9 | Работа с информационным текстом Семейный клуб: «Вкусно готовим» | 1 | Условия приготовления вареной и жареной картошки; условия приготовления еды; безопасность при приготовлении еды. Рецепт как способ описания последовательности действий с данными продуктами. | Составление и чтение схем изменения состояния объектов (например: картофель сырой → картофель варёный) с указанием условий изменения (вода, нагревание). Различение существенных и несущественных условий процессов. Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. | Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Знание условия получения разных блюд из одинаковых исходных продуктов Необходимые этапы процессов. Составление рецептов, умение различать состояние воды по признакам. | ||||||||||||||||
Условия процессов 4 часа | |||||||||||||||||||||
10 | Условия превращений воды. Состояния воды (агрегатные состояния воды). Превращения воды | 1 | Условия процессов. Трудовые процессы в быту. Семейные рецепты. . | Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Практические работы по поиску условий процессов (условия работы веревочного телефона и «змейки», выявляющей движение воздуха). | Умение различать состояние воды по признакам. Понимание, как происходит круговорот воды в природе. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов. | ||||||||||||||||
11 | Круговорот воды в природе | 1 | Состояния воды: твёрдое тело, жидкость, газ. Изменение состояния воды в зависимости от 12нагревания и охлаждения. Превращение воды в лёд и обратно. | Различение состояний воды по признакам. Составление и чтение схем превращений (например, лёд→ вода и обратно) с указанием условий превращения (нагревание, охлаждение).Работа с информационным текстом: интерпретация, озаглавливание, поиск значения незнакомых слов).Практическая работа по изучению превращений льда в воду. | Умение различать состояние воды по признакам. Понимание, как происходит круговорот воды в природе. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов. | ||||||||||||||||
12 | Снежинки | 1 | Круговорот воды в природе. | Составление схемы круговорота воды в природе. Составление и чтение схем превращений (например, лёд→ вода→пар и т.п.) с указанием условий превращения (нагревание, охлаждение). | Умение различать состояние воды по признакам. Понимание, как происходит круговорот воды в природе. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов. | ||||||||||||||||
13 | Вода и растворы. Самостоятельная работа «Что я знаю о воде». | 1 | Виды снежинок. | Практическая работа по изучению вида снежинок | Умение различать состояние воды по признакам. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов. | ||||||||||||||||
Процесс и условия горения 1 час + 1 | |||||||||||||||||||||
14 | Условия горения. Самостоятельная работа «Что я знаю о горении». Как уберечься от пожара» | Растворение веществ. Нагревание как условие лучшего растворения. | Практические работы по изучению процесса растворения веществ в воде. | Умение различать состояние воды по признакам. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов. | |||||||||||||||||
15 | Проверочная работа № 1. Анализ работы. | Процесс и условия горения. Газовая плита – источник опасности. Меры предотвращения пожара. Телефоны вызова пожарных, спасателей, газовой службы. | Обнаружение воздуха, как необходимого условия горения. Знакомство с правилами безопасного поведения при возгорании. | Знание правила безопасного поведения при возгорании, меры предотвращения пожара, телефоны вызова пожарных, спасателей, газовой службы. | |||||||||||||||||
Условия скольжения 3 ч. | |||||||||||||||||||||
16 | Условия скольжения | Проверка знаний по пройденным темам. | Освоение тестовой формы проверочной работы (решение первого или второго варианта). Совместное решение и разбор третьего варианта работы. Самооценка выполнения заданий решённого ранее варианта. | Освоение тестовой формы проверочной работы. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать. | |||||||||||||||||
17 | Условия скольжения | 1 | Условия скольжения. Трение и скольжение. Использование трения и скольжения в транспортных средствах и механизмах. Трение и скольжение как условия работы машин и механизмов. Полёт самолёта. | Практическая групповая работа: «Фигуры высшего пилотажа». Работа с текстом: поиск ответа на вопрос: когда нужно трение, а когда – скольжение? Как увеличить трение или скольжение? | Знание условий скольжения и трения. Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать. | ||||||||||||||||
18 | Условия скольжения Изготовление лучшего летательного аппарата. | 1 | Условия скольжения. Трение и скольжение. Использование трения и скольжения в быту | Практическая парная работа по выбору «Игра в фантики», «Скольжение монетки и ластика». — работа по письменной инструкции (тексту учебника). Учитель – в роли консультанта. Решение задач для самостоятельной работы. | Знание условий скольжения и трения. Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать. | ||||||||||||||||
Условия необходимые для жизни растений 3 ч | |||||||||||||||||||||
19 | Условия, необходимые для жизни растений и животных | 1 | Условия скольжения. Трение и скольжение. Использование трения и скольжения. | Работа с текстом: составление текста-описания практической работы по плану (индивидуально). Чтение и анализ готовых текстов (совместно). | Знание условий скольжения и трения. Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать. | ||||||||||||||||
20 | Условия, необходимые для жизни растений и животных (и/или бактерий) | 1 | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Условия, необходимые для жизни животных (тепло, воздух, вода, пища). | Работа с учебником – чтение текста Выявление по тексту условий, необходимых для жизни растений и животных. Сравнение растений и животных. | Работать с информационным текстом. Знание условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни животных. . | ||||||||||||||||
21 | Условия роста и развития человека | 1 | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Условия, необходимые для жизни животных (тепло, воздух, вода, пища). Бережное отношение человека к растениям | Работа с информационными источниками: поиск информации в справочниках, в сети интернет), в словарях, спросить у взрослых. Творческая работа - создание текста о конкретном животном или растении, условиях его жизни, роста и развития на основе собранных материалов. Обсуждение текстов некоторых учеников. | Работать с информационным текстом. Знание условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни животных. | ||||||||||||||||
Правила работы в группе 1 ч. | |||||||||||||||||||||
22 | Правила работы в группе | 1 | Условия, необходимые для правильного роста и развития человека (тепло, воздух, вода, пища, забота близких людей, общение). Гигиена, физическая культура и закаливание, как условия сохранения и укрепления здоровья. | Анализ изображений. Работа со словарём. Составление текста-инструкции. | Знание условия, необходимые для правильного роста и развития человека (тепло, воздух, вода, пища, забота близких людей, общение). Работать с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации. | ||||||||||||||||
Эксперимент 10 ч. | |||||||||||||||||||||
23 | Открытие экспериментирования. Предсказатели погоды. Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Условия эффективного совместного труда: правила поведения в школе, на уроке. Правила работы в группе.. | Уточнение и выполнение правил работы в группе. | Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать. | ||||||||||||||||
24 | Эксперимент с шишками. Анализ схемы эксперимента | 1 | Эксперимент как способ выявления существенного условия, определяющего ход процесса. Контрольный и экспериментальный объекты. Условия проведения опыта в соответствии с гипотезой. | Поиск подходящего способа проверки предположений. Анализ затруднений. Поиск нового способа. Фиксация действий. Закладка опытов. Анализ открытого способа (сравнение со способом наблюдения). | Умение анализировать условия, меняющие ход процесса, проводить опыты в соответствии с гипотезой. | ||||||||||||||||
25 | Сезонные изменения в жизни животных и растений | 1 | Эксперимент как способ выявления существенного условия, определяющего ход процесса. Сезонные изменения в жизни животных и растений. Линька животных и факторы, ее определяющие. | Работа с народными приметами: составление схем процессов. Планирование наблюдений по проверке примет. Планирование опыта с зайцами (почему заяц линяет). | Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать. Анализировать схемы эксперимента, составлять схемы процессов, планировать наблюдения по проверке примет. | ||||||||||||||||
26 | Комнатные растения. Части цветкового растения. | 1 | Сезонные изменения в природе и факторы, их вызывающие. Загадки природы | Работа с информационными источниками: поиск информации в справочниках, в сети интернет), в словарях, спросить у взрослых. Творческая работа - создание текста о конкретном животном или растении. Обсуждение текстов некоторых учеников. | Знание сезонных изменений в жизни животных и растений. Работать с информационным текстом. Знание условия, необходимые для жизни растений. Бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни животных. | ||||||||||||||||
27 | Опыты с комнатными растениями Самостоятельная работа «Что я знаю о растениях». | 1 | Эксперимент как способ выявления существенного условия, определяющего ход процесса. Части цветкового растения. Условия, действующие на растения. | Рассматривание комнатных растений, называние их частей по рисункам и (если есть) на настоящих растениях. Планирование опыта с растениями (почему растение наклонилось к окну - опыт Миши и Степы). Закладка опытов. | Знание комнатных растений, части цветкового растения. Анализировать схемы эксперимента, составлять схемы процессов. | ||||||||||||||||
28 | Замечательные умения животных. | 1 | Условия, действующие на растения. Жизнь растений. | Планирование опыта с растениями (корни растений тянутся… - опыт Даши и Мити) | Знание условий, действующих на растения. Умение анализировать условия, меняющие ход процесса, проводить опыты в соответствии с гипотезой. | ||||||||||||||||
29 | Насекомые и опыты с ними. Пчёлы, осы. | 1 | Животные и их способности. Повторение изученного в 1 классе. | Просмотр фрагментов любых видеофильмов о способностях животных. Анализ опыта Зауэра – обнаружение в тексте описания гипотезы (птица ориентируется по звездам), хода опыта (куда он посадил птицу и что еще сделал), результата опыта (что получилось). | Работать с информационным текстом. Анализировать опыт Зауэра. | ||||||||||||||||
30 | Летучие мыши – звери с удивительным слухом. Опыты с летучими мышами | Насекомые. Пчёлы и осы. Медоносная пчела – одомашненное животное. Оса - пчелиный волк. Профилактика и первая помощь при укусах пчёл и ос. | Сравнение пчелы и осы по признакам) Чтение и анализ текста. про осу-филанта и опыты с осами. Предсказание результатов в опыте Тинбергена (РТ). | Работать с информационным текстом. Сравнивать пчел и ос по признакам. Уметь оказывать первую помощь при укусах пчёл и ос. | |||||||||||||||||
31 | Насекомые и опыты с ними. Бабочки. Самостоятельная работа № 4: «Что я знаю о животных». | Летучие мыши – звери. Признаки зверей (млекопитающих) (теплокровность, шерсть, рождают живых детенышей, кормят их молоком).Особенности слуха летучих мышей. | Просмотр видеофрагмента о летучих мышах Чтение об опытах Спалланцани, Кювье, Максима. Планирование опытов, составление схем, обсуждение результатов. Чтение и анализ текстов о летучих мышах (стр. 64-65 У.) Зачем кошке усы.(стр. 66 У) | Работать с информационным текстом. Планировать опыты, составлять схемы, сравнивать результаты. | |||||||||||||||||
32 | Проверочная работа и анализ работы. | Насекомые и их признаки (повторение). Дневные и ночные бабочки. Муравьи | Работа с фотографией – поиск признаков и частей тела бабочки по описанию. Чтение и анализ текста об опыте Фабра. Планирование опыта в РТ. | Работать с информационными источниками. Планировать опыты, составлять схемы, сравнивать результаты. | |||||||||||||||||
Измерения 2 ч. | |||||||||||||||||||||
33 | Проблема измерения | Эксперимент и наблюдение. Подведение итогов | Выполнение проверочной работы. Анализ и обсуждение. Самооценка. | Выполнять проверочную работу, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей работы. | |||||||||||||||||
34 | Стандартные единицы измерения. Точность измерения. | Ошибки органов чувств. Иллюзии восприятия | Постановка проблемы измерения Можно ли доверять органам чувств? - "Зрительные иллюзии", | Знание проблем измерения. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность | |||||||||||||||||
Ветер 4 ч. | |||||||||||||||||||||
35 | Сила ветра. Открытие способа измерения условно измеряемых признаков. | Древние и современные единицы длины. Стандартные единицы - зачем они нужны? Точность измерения. Как правильно измерять длину | Измерение длины парты разными мерами длины Чтение и анализ текста. Составление текста-инструкции. | Работать с информационными источниками. Знание стандартных единиц измерения. Составлять текст - инструкцию. | |||||||||||||||||
36 | Измерение силы ветра с помощью шкалы Бофорта | 1 | Сила ветра. Измерительная шкала. Измерительный прибор. Сила ветра. Ветер-движение воздуха. | Работа с текстом. Поиск и анализ способа сравнения двух ветров "по силе": - можно ли сравнить? - изготовление орудия для сравнения ветров по силе (ленточка на палочке, флажок, обнаружение необходимости измерительной шкалы какая шкала подойдёт. | Работать с информационными источниками. Знание способа измерения условно измеряемых признаков. | ||||||||||||||||
37 | Воздух и его свойства | 1 | Измерительный прибор. Стандартные (общепринятые) шкалы оценки силы ветра - шкала Бофорта | Обсуждение шкалы Бофорта и способа измерения силы ветра с ее помощью (в качестве "улавливателей" ветра использованы дым из трубы, деревья, волны). Оценка силы ветра по фотографиям, картинам Айвазовского, текстовым описаниям - работа с цифровыми ресурсами | Работать с информационными источниками. Умение измерять силу ветра с помощью шкалы Бофорта. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность | ||||||||||||||||
38 | Воздух и его свойства. Самостоятельная работа. «Что я знаю о воздухе». | Ветер-движение воздуха (тёплый воздух поднимается вверх, холодный - опускается вниз). Воздух - смесь газов атмосферы Земли. Свойства воздуха: отсутствие вкуса, запаха, цвета | Планирование опытов. Поиск ответов на вопросы. Практические пробы и анализ их результатов. Поиск информации о живых существах, передвигающихся реактивным способом (кальмары, моллюски-гребешки, каракатицы). | Работать с информационными источниками. Знание свойств воздуха. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность | |||||||||||||||||
Нагревание и охлаждение 5 ч. | |||||||||||||||||||||
39 | Правила техники безопасности при проведении практических работ. | 1 | Прозрачность Упругость. Сопротивление воздуха. Весомость Занимает меньший объём при охлаждении, больший - при нагревании. Распространяет запахи. | Работа с текстом: формулирование вопросов о воздухе, Извлечение вывода из опыта. | Работать с информационными источниками. Знание свойств воздуха. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность | ||||||||||||||||
40 | Нагревание и охлаждение. | 1 | Правила техники безопасности при проведении практических работ. | Знакомство с правилами техники безопасности. Составление инструкций по работе с приборами. | Знание правила техники безопасности при проведении практических работ. Умение составлять инструкцию по работе с приборами. | ||||||||||||||||
41 | Устройство термометра. | 1 | Изменение состояния вещества при нагревании. | Практическая работа по исследованию нагревания воздуха. | Умение анализировать технологичные процессы, описывать порядок действий с предметами и материалами. Составлять и читать схемы изменения состояния объектов. Различать существенные и несущественные условия процессов. | ||||||||||||||||
42 | Температурные шкалы. | 1 | Устройство измерительных приборов .Разные виды термометров | Практическая работа по изучению устройств термометра. Изготовление термометра. | Знание устройства термометра. Изготовление термометра. Выполнять практическую работу, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей работы. | ||||||||||||||||
43 | Измерение температуры разных тел. | 1 | Шкала Цельсия, Реомюра. | Практическая работа по изучению и сравнению разных температурных шкал. Практическая работа по измерению температуры тела человека, воды. | Выполнять практическую работу по изучению и сравнению разных температурных шкал, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей работы. Выполнять практическую работу по измерению температуры тела человека, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей работы. | ||||||||||||||||
Осадки 4 часа | |||||||||||||||||||||
44 | Виды осадков. | 1 | Осадки. Виды осадков: дождь, снег, град, роса, иней. Горизонтальные и вертикальные осадки. | Просмотр презентации "Виды осадков". Различение горизонтальных, вертикальных осадков. | Работать с информационными источниками. Знание видов осадок. Различать горизонтальные. Вертикальные осадки. | ||||||||||||||||
45 | Виды осадков. | Осадки. Виды осадков: дождь, снег, град, роса, иней. Горизонтальные и вертикальные осадки. | Просмотр презентации "Виды осадков". Различение горизонтальных, вертикальных осадков. | Работать с информационными источниками. Знание видов осадок. Различать горизонтальные. Вертикальные осадки. | |||||||||||||||||
46 | Измерение силы дождя. | 1 | Виды дождя: ливневый моросящий, грибной и т. д. | Различие силы ( интенсивности) дождя. Практическая работа по измерению силы дождя и общего количество осадков. | Работать с информационными источниками. Выполнять практическую работу по измерению силы дождя и общего количества осадков, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей работы. | ||||||||||||||||
47 | Измерение силы дождя. | 1 | Виды дождя: ливневый моросящий, грибной и т. д. | Различие силы ( интенсивности) дождя. Практическая работа по измерению силы дождя и общего количество осадков. | Работать с информационными источниками. Выполнять практическую работу по измерению силы дождя и общего количества осадков, анализировать и обсуждать, оценивает результат своей работы. | ||||||||||||||||
Облачность 2 ч. | |||||||||||||||||||||
48 | Виды облаков. Измерение облачности. | Влажность воздуха (невидимый водяной пар в воздухе). Облака, туман - капельки жидкой воды в воздухе. Кучевые, слоистые и перистые облака. Измерение облачности. | Работа с цифровыми ресурсами: измерение облачности с помощью палетки. Измерение облачности с помощью палетки. | Работать с цифровыми ресурсами: измерять облачность с помощью палетки. | |||||||||||||||||
49 | Влажность. Работа с информационным текстом. | Гигрометр - для измерения влажности воздуха. | Анализ устройства приборов для измерения влажности (гигрометра), давления воздуха (барометр). | Работать с информационными источниками. Анализировать устройства приборов для измерения влажности. | |||||||||||||||||
Время и его измерения 7 ч. | |||||||||||||||||||||
50 | Сезонные изменения в природе. Время как течение процессов. Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь | 1 | Смена сезонов. Признаки конца осени и начала зимы. Календарь. Сезоны в календаре. | Работа с информационным текстом: составление плана пересказ прочитанного. | Работать с информационными источниками. Знание сезонных изменений в природе. | ||||||||||||||||
51 | Измерение времени. Нециклические и циклические процессы. | 1 | Время как течение процессов. Циклические (повторяющиеся) и нециклические (не повторяющиеся) процессы. | Распознавание циклических и нециклических процессов. | Умение распознавать циклические и нециклические изменения в природе. | ||||||||||||||||
52 | Часы - прибор для измерения времени. Быстрые и медленные процессы | 1 | Старинные способы измерения времени. Измерение времени в прошлом: водяные часы, часы-свечка. | Изготовление макета циферблата. Конструирование часов: солнечные , водяные и т.д различие « момента времени» и « временного промежутка» - длительности. | Знание приборов для измерения времени. Умение изготавливать макет циферблата, конструировать часы. | ||||||||||||||||
53 | Крупные меры времени | 1 | Меры времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минут, секунда. И способы их отсчета (календарь, часы). | Освоение понятие год, месяц. Неделя. Сутки. Освоение счета времени по механическим часам | Знание крупных мер времени и способы их отчета. | ||||||||||||||||
54 | Семья- ячейка общества. Кр. Югорская семья. | 1 | Жизнь в семье взаимопомощь и поддержка. Родственные отношения | Составления для себя родственных отношений в своей семье. | Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать. Составлять для себя родственные отношения в своей семье. | ||||||||||||||||
55 | Планирование времени, распорядок дня ученика. | 1 | Уклад семьи и распорядок дня. Здоровый образ жизни. | Составления для себя распорядка дня. | Умение планировать время, распорядок дня ученика. | ||||||||||||||||
56 | Календарные семейные праздники. Традиционные праздники народов севера | 1 | Календарные семейные праздники | Составления для себя календаря семейных праздников. | Знание календарных семейных праздников. Составлять для себя календарь семейных праздников. | ||||||||||||||||
Время и его измерения 7 ч. | |||||||||||||||||||||
57 | Проверочная работа № 3.Анализ проверочной работы. | 1 | Проверка знаний по пройденным темам. | Освоение тестовой формы проверочной работы (решение первого или второго варианта). Совместное решение и разбор третьего варианта работы. Самооценка выполнения заданий решённого ранее варианта. | Освоение тестовой формы проверочной работы. Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, умение дружно работать в группе, в паре, договариваться, умение слушать другого ученика, умение выбрать отвечающего от группы или пары, показать готовность отвечать, оценивает результат своей работы. | ||||||||||||||||
58 | Время и работа людей. Весенние посадки. КР. Влияние деятельности человека на растения и животных | 1 | Части растений. Сезонные работы. Весенние посадки. | Знакомство с сезонными работами людей. | Знание сезонных работ и влияние деятельности человека на растения и животных. | ||||||||||||||||
59 | Плоды и семена цветочных растений. | 1 | Сочные и сухие плоды. | Рассматривание плодов и семян | Знание плодов и семян цветочных растений. | ||||||||||||||||
60 | Однолетние, двухлетние и многолетние растения. Кр. Разнообразие условий жизни, приспособление организмов к различным условием среды. | 1 | Однолетние, двухлетние и многолетние растения. | Составление «Календарь садовода» | Знание однолетних, двухлетних и многолетних растений. Составлять календарь садовода. | ||||||||||||||||
61 | Однолетние, двухлетние и многолетние растения. | 1 | Однолетние, двухлетние и многолетние растения | Сообщение о растениях | Работать с информационными источниками. Составлять план пересказа прочитанного Знание однолетних, двухлетних и многолетних растений. | ||||||||||||||||
62 | Способы распространения плодов и семян КР Взаимосвязь животного и растительного мира. | 1 | Распространение семян с помощью: ветра, воды, животных, человеком и.т.д. | Экспериментальное исследование распространения плодов и семян | Работать с информационными источниками. Составлять план пересказа прочитанного. Знание способов распространения плодов и семян. | ||||||||||||||||
63 | Работа с текстами. Кр. Природные сообщества: луг, болото. | 1 | Необходимые условия для прорастания семян. | Экспериментальное исследование прорастания семян. | Составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос). Умение выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Знание необходимых условий для прорастания семян. | ||||||||||||||||
64 | Итоговая проверочная работа. | 1 | Проверка знаний по пройденным темам. | Освоение тестовой формы проверочной работы (решение первого или второго варианта). | Освоение тестовой формы проверочной работы. | ||||||||||||||||
65 | Анализ проверочной работы | 1 | Проверка допущенных ошибок в работе. | Нахождение допущенных ошибок в работе. | Оценивать результат своей и чужой работы с помощью условных знаков. Находить допущенные ошибки в работе. | ||||||||||||||||
Рефлексия 2ч. | |||||||||||||||||||||
66 | Презентация работ «Чему мы научились за год» | 1 | Повторение чему научились. | Оцени свои достижения. | Оценивать свои достижения. | ||||||||||||||||
67 | Чему мы научились за год . Участие в работах на пришкольном участке | 1 | Повторение чему научились. | Заполнения таблицы. Оцени свои достижения. | Умение заполнять таблицу. Оценивать свои достижения. | ||||||||||||||||
68 | Экскурсия впереди лето | 1 | Изменения, происходящие в природе. | Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. | Умение наблюдать за изменениями, происходящими в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 4 классе
Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
тематическое планирование 1 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Календарно - тематическое планирование....
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)
Планирование на каждую четверть - 68 часов...