Конспект урока по русскому языку 2 класс " Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Некрасова Марина Львовна

УМК " Перспектива" урок по русскому  языку 2 класс " Имя прилагательное.Обобщение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс конспект урока27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: имя прилагательное

Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи

Задачи: Личностные УУД :проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные УУД: уметь делать выводы на основе наблюдений, уметь находить информацию из справочника (словаря).

Регулятивные УУД: планирование и оценивание своих действий.

 Коммуникативные УУД: согласование действий с партнёром;

умение отстаивать свою точку зрения и точно выражать свои мысли.

Методы: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Форма обучения: индивидуальная, в парах, групповая.

Тип: урок закрепления.  

Технология урока:  технология деятельностного метода.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно делать  выводы на основе своих наблюдений и сравнений;  выполнять творческие задания; делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать  себя, границы своего знания и незнания; работать в парах, в группе и оценивать товарища.

Оборудование:  на парте каждой группы лежат: конверты с заданиями для групповой работы, инструкции  по выполнению, карточки для индивидуальной работы, работы  в   парах,  шкала для рефлексии «цветы».

Ход урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Создание благоприятной рабочей обстановки (личностные УУД).

«Вальс цветов»

Фото цветов

Рассаживаются и слушают музыку, рассматривают цветы, запоминают.

2. Актуализация  знаний в учебном действии

Словарная работа

Работа по карточкам

 Карточка №1

Одуванчик какой?

Подснежник какой?

Ромашка какая?

3. Работа по теме урока

Работа в парах

Карточка №2

 Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает

Отвечает на вопросы:

Согласуется:

 

Работа над деформированным  предложением.

Нежный подснежник зацветает весной.

Умение записать полученные слова, запомнить словарные слова (развитие памяти).

Определить отличительные особенности имён прилагательных, обосновывать своё мнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью, использовать речевые средства для представления результата

Актуализировать знания о группе слов, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы,: какой?, какая?, какое?, какие?

(Регулятивные УУД планирование и оценивание своих действий.)

Умение правильно составить

связь слов в предложении (правильное построение грамматических предложений).

Выделить изученные орфограммы, определить главные члены предложения.

Анализ предложения.

Чтение  текста (упр.141, стр. 101)

Организация проверки

Организация самостоятельной работы

Назовите тему урока. Поставьте  задачи перед собой.

Организация работы и проверки (в парах)

 

Демонстрирует слова для предложения.

Записывают слова: роза, подснежник, одуванчик, ромашка, тюльпан

Разбор по составу : подснежники. Звукобуквенный анализ слова тюльпан.  

Подбирают имена прилагательные к заданным вопросам. Самостоятельно анализируют  и выбирают тему урока. Озвучивают задачи урока

Составляют определение, проверяют и оценивают свою работу.  

Составляют и записывают предложение, подчёркивают орфограммы в нём, определяют главные  члены, части речи, которыми они выражены. Оценивают результаты выполненного задания  (рефлексия)

Групповая работа

Текст № 1

Подснежник. Первый ……………

цветок.

………………….,

……………………., пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его ………….. чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался…………… и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости и отваги. Не побоялся, первым вылез из …………..

  земли. Настоящий герой.

Слова для справок :весенний, чистый, свежий, фарфоровая, хрупким, мёрзлой.  

Познавательные УУД

  Выбор  имен прилагательных, составление текста, обоснование своего мнения. Регулятивные УУД.

Проверка результатов выполненного задания,  преодоление трудностей

(умение выбрать оптимальный вариант для разрешения проблемы).

Коммуникативные УУД – согласование действий с партнёрами  в группе.

Дифференциация заданий.

Уметь делать выводы на основе наблюдений.

 Организация групповой работы. Помощь в выполнении

 Читают инструкцию, намечают план работы. Вставляют имена прилагательные в текст. Готовятся к выразительному чтению текста, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу в группах по «шкале цветов».

Физкультминутка

 

Выполняют упражнения «цветок распускается»

4. Работа на компьютерах

(в парах)

Упражнение «Помоги пчёлке»

В данные предложения вставить имена прилагательные (антонимы)

Строить предложения с именем прилагательным, подбирая вопрос и анализируя значения

Пошаговая  инструкция по выполнению задания

На компьютерах вставляют прилагательные в предложения, обосновывают свой выбор, делают выводы о значении в речи имени прилагательного. Оценивают свою работу по «шкале цветов»

5. Итоговая проверочная работа (на компьютерах)

  • Определение имени прилагательного
  • Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное
  • Нахождение имён прилагательных среди других частей речи

 Познавательные УУД: определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; строить предложения с именем прилагательным. Регулятивные имения УУД: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные УУД: формулировать монологическое высказывание. Предметные УУД: подбирать вопрос к имени прилагательному, изменять имена прилагательные по числам. Писать орфограммы в новых словах.  

Наблюдение за выполнением задания, индивидуальная помощь.

Самостоятельное выполнение работы, самопроверка и  самооценка.

Рефлексия

Умение высказывать своё мнение, оценивать свою работу, работу класса, отстаивать свою точку зрения.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивание работы на уроке «посадка клумбы»

Итог урока

Оценивание своих действий

Чему учились на уроке?

Что нового узнали на уроке?

Пригодится ли вам эта тема урока в жизни?

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс

В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...