Конспект урока по русскому языку 2 класс " Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК " Перспектива" урок по русскому языку 2 класс " Имя прилагательное.Обобщение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс конспект урока | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: имя прилагательное
Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи
Задачи: Личностные УУД :проявлять интерес к изучению темы.
Познавательные УУД: уметь делать выводы на основе наблюдений, уметь находить информацию из справочника (словаря).
Регулятивные УУД: планирование и оценивание своих действий.
Коммуникативные УУД: согласование действий с партнёром;
умение отстаивать свою точку зрения и точно выражать свои мысли.
Методы: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.
Форма обучения: индивидуальная, в парах, групповая.
Тип: урок закрепления.
Технология урока: технология деятельностного метода.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно делать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; выполнять творческие задания; делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах, в группе и оценивать товарища.
Оборудование: на парте каждой группы лежат: конверты с заданиями для групповой работы, инструкции по выполнению, карточки для индивидуальной работы, работы в парах, шкала для рефлексии «цветы».
Ход урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Создание благоприятной рабочей обстановки (личностные УУД). | «Вальс цветов» Фото цветов | Рассаживаются и слушают музыку, рассматривают цветы, запоминают. |
2. Актуализация знаний в учебном действии Словарная работа Работа по карточкам Карточка №1 Одуванчик какой? Подснежник какой? Ромашка какая? 3. Работа по теме урока Работа в парах Карточка №2 Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает Отвечает на вопросы: Согласуется:
Работа над деформированным предложением. Нежный подснежник зацветает весной. | Умение записать полученные слова, запомнить словарные слова (развитие памяти). Определить отличительные особенности имён прилагательных, обосновывать своё мнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью, использовать речевые средства для представления результата Актуализировать знания о группе слов, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы,: какой?, какая?, какое?, какие? (Регулятивные УУД планирование и оценивание своих действий.) Умение правильно составить связь слов в предложении (правильное построение грамматических предложений). Выделить изученные орфограммы, определить главные члены предложения. Анализ предложения. | Чтение текста (упр.141, стр. 101) Организация проверки Организация самостоятельной работы Назовите тему урока. Поставьте задачи перед собой. Организация работы и проверки (в парах)
Демонстрирует слова для предложения. | Записывают слова: роза, подснежник, одуванчик, ромашка, тюльпан Разбор по составу : подснежники. Звукобуквенный анализ слова тюльпан. Подбирают имена прилагательные к заданным вопросам. Самостоятельно анализируют и выбирают тему урока. Озвучивают задачи урока Составляют определение, проверяют и оценивают свою работу. Составляют и записывают предложение, подчёркивают орфограммы в нём, определяют главные члены, части речи, которыми они выражены. Оценивают результаты выполненного задания (рефлексия) |
Групповая работа Текст № 1 Подснежник. Первый …………… цветок. …………………., ……………………., пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его ………….. чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался…………… и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости и отваги. Не побоялся, первым вылез из ………….. земли. Настоящий герой. Слова для справок :весенний, чистый, свежий, фарфоровая, хрупким, мёрзлой. | Познавательные УУД Выбор имен прилагательных, составление текста, обоснование своего мнения. Регулятивные УУД. Проверка результатов выполненного задания, преодоление трудностей (умение выбрать оптимальный вариант для разрешения проблемы). Коммуникативные УУД – согласование действий с партнёрами в группе. Дифференциация заданий. Уметь делать выводы на основе наблюдений. | Организация групповой работы. Помощь в выполнении | Читают инструкцию, намечают план работы. Вставляют имена прилагательные в текст. Готовятся к выразительному чтению текста, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу в группах по «шкале цветов». |
Физкультминутка |
| Выполняют упражнения «цветок распускается» | |
4. Работа на компьютерах (в парах) Упражнение «Помоги пчёлке» В данные предложения вставить имена прилагательные (антонимы) | Строить предложения с именем прилагательным, подбирая вопрос и анализируя значения | Пошаговая инструкция по выполнению задания | На компьютерах вставляют прилагательные в предложения, обосновывают свой выбор, делают выводы о значении в речи имени прилагательного. Оценивают свою работу по «шкале цветов» |
5. Итоговая проверочная работа (на компьютерах)
| Познавательные УУД: определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; строить предложения с именем прилагательным. Регулятивные имения УУД: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные УУД: формулировать монологическое высказывание. Предметные УУД: подбирать вопрос к имени прилагательному, изменять имена прилагательные по числам. Писать орфограммы в новых словах. | Наблюдение за выполнением задания, индивидуальная помощь. | Самостоятельное выполнение работы, самопроверка и самооценка. |
Рефлексия | Умение высказывать своё мнение, оценивать свою работу, работу класса, отстаивать свою точку зрения. | Оцените свою работу на уроке. | Оценивание работы на уроке «посадка клумбы» |
Итог урока | Оценивание своих действий | Чему учились на уроке? Что нового узнали на уроке? Пригодится ли вам эта тема урока в жизни? | Ответы обучающихся |
| |||
| |||
|
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс
В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку " Род имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...