календарно -тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
календарно-тематическое планирование
1 четверть.
№п | Тема урока | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащихся | Дата план. | Дата факт. | ||||
Наша речь и наш язык ( 2ч.) | |||||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | Читать(по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке», анализировать высказывания о русском языке. | |||||
2. | 2. | Наша речь и наш язык. | 1 | ||||||
Текст (2час.) | |||||||||
3. | 1. | Текст как единица языка и речи. | 1 | Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста, озаглавливать текст, различать текст-описание и текст-повествование. | |||||
4. | 2. | Текст. Типы текстов. | 1 | ||||||
Предложение (12час.) | |||||||||
5. | 1. | Предложение. Знаки препинаний в конце предложений. | 1 | Объяснять формулировку: «Предложение выражает | |||||
6. | 2. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложении. | 1 | законченную мысль.», устанав -ливать связь слов в предложении по вопросам, составлять предло- жения по данной схеме(модели) и записывать их, выделять предло-жения в сплошном тексте. | |||||
7. | 3. | Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений | 1 | ||||||
8. | 4. | Обучающее изложение «Путешественница» | 1 | Изложение | |||||
9. | 5. | Предложения с обращением. | 1 | Определять тип предложения по цели высказывания, разбирать предложения по членам предложения, составлять рассказ по картине. | |||||
10. | 6. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||||
11. | 7. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||||||
12. | 8. | Простое и сложное предложения | 1 | ||||||
13. | 9. | Сочинение по картине В. Поленова «Золотая осень» | 1 | Сочинение | |||||
14. | 10. | Работа над ошибками. Словосочетание | 1 | Выделять словосочетания в предложениях. | |||||
15. | 11. | Диктант по теме «Предложение» | 1 | Диктант | |||||
16. | 12. | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 1 | Выделять предложения в сплошном тексте, определять тип предложения по цели высказывания. | |||||
Слово и его лексическое значение(19 | |||||||||
17. | 1. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 |
Распознавать многозначные слова, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, писать подробное изложение, делить текст на части, озаглавливать текст каждую его части, передавать содержание текста на письме. | |||||
18. | 2. | Синонимы и антонимы. | 1 | ||||||
19. | 3. | Омонимы. | 1 | ||||||
20. | 4. | Слово и словосочетание. | 1 | ||||||
21. | 5. | Фразеологизм. | 1 | ||||||
22 | 6. | Подробное изложение «Ёлочка» | 1 | ||||||
23. | 7. | Работа над ошибками. Части речи | 1 | ||||||
24. | 8. | Имя существительное. | 1 |
Объяснять по каким признакам (лексическим и грамматическим) можно определить имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, анализировать звучащее слово: выделять в нём гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные. | |||||
25. | 9. | Имя прилагательное. | 1 | ||||||
26. | 10. | Глагол | 1 | ||||||
27. | 11. | Имя числительное | 1 | ||||||
28 . | 12. | Однокоренные слова | 1 | ||||||
29. | 13. | Звуки и буквы.Гласные буквы. | |||||||
30. | 14. | Звуки и буквы.Согласные буквы | 1 | ||||||
31. | 15. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | ||||||
32. | 16. | Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал» | 1 | Изложение | |||||
33. | 17. | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного | 1 | ||||||
34. | 18. | Диктант по теме « Слово в языке и речи» | 1 | Диктант | |||||
35. | 19. | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Состав слова(16ч.) | |||||||||
36. | 1. | Однокоренные слова. Корень. | 1 | Распознавать однокоренные слова и группировать их, наблюдать за составом основы слов и устанавливать, из скольких частей может состоять основа слова. | |||||
37. | 2. | Как найти в слове корень? | 1 | ||||||
38. | 3. | Сложные слова | 1 | ||||||
39. | 4. | Формы слова. Окончание | 1 | ||||||
40. | 5. | Окончание и его роль в слове,в словосочетании и предложении | 1 | ||||||
41. | 6. | Обобщение знаний о корне и об окончании как значимых частях слова. | 1 | ||||||
42. | 7. | Приставки(общее понятие) | 1 | Образовывать новые слова с помощью приставок. | |||||
43. | 8. | Приставки – значимая часть слова. | 1 | ||||||
44. | 9. | Обобщение знаний о роли | 1 | ||||||
приставок в слове. |
2 четверть
45. | 10. | Суффикс (общее понятие). | 1 | Образовывать при помощи приставок и суффиксов однокоренные слова, разбирать эти слова по составу, соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему(модель). | |||||
46. | 11. | Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ||||||
47. | 12. | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||||||
48. | 13. | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | Сочинение | |||||
49. | 14. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова | 1 | Разбирать слова по составу. | |||||
50. | 15. | Диктант по теме «Состав слова» | 1 | Диктант | |||||
51. | 16. | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 1 | Соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему(модель). | |||||
Правописание частей слова (29час.) | |||||||||
52. | 1. | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | Анализировать и сравнивать основы однокоренных слов, находить в них общее и различное. | |||||
53. | 2. | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||||||
54. | 3. | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безуд.гласными в корне. | 1 | Различать однокоренные и неоднокоренные слова, в которых корни пишутся одинаково, различать близкие по смыслу, но неоднокоренные слова, наблюдать за однокоренными словами и устанавливать, что в корне слова могут быть чередующие согласные и беглые гласные (о,е), использовать термин «беглые гласные», «чередующиеся согласные», объяснить правописание и способ проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, находить в тексте слова,близкие по смыслу(синонимы),составлять предложения на заданную тему, озаглавливать текст, записывать выборочно текст. | |||||
55. | 4. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
56. | 5. | Наблюдение над словами с буквосочетаниями –ере-,-оро-оло-. Свободный диктант. | 1 | ||||||
57. | 6. | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | ||||||
58. | 7. | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1 | ||||||
59. | 8. | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согл. и безуд.гл.в корне. | 1 | ||||||
60. | 9. | Проверочная работа. Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | ||||||
61. | 10. | Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||||
62. | 11. | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | ||||||
63. | 12. | Составление правил о правописании корня. | 1 | Работать в паре: подготавливать свой вариант выполнения задания; обсуждать и оценивать результат выполнения работы. | |||||
64. | 13. | Проверочный диктант. | 1 | Диктант | |||||
65. | 14. | Работа над ошибками. Двойные согласные. | 1 | ||||||
66. | 15. | Правописание слов с двойными согласными. | 1 | ||||||
67. | 16. | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | Сочинение | |||||
68. | 17. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суф.-ик-,-ек- | 1 | Разбирать слова по составу, определять место безударного гласного в слове (корень,приставка,суффикс), наблюдать по таблице, анализировать и устанавливать: от чего зависит правописание суффиксов-ек или –ик в слове, формировать вывод по результатам наблюдений. | |||||
69. | 18. | Упражнение в правописании суффиксов. | 1 | ||||||
70. | 19. | Правописание слов с приставками. | 1 | ||||||
71. | 20. | Упражнение в правописании значимых частей слова. | 1 | ||||||
72. | 21. | Приставки и предлоги. | 1 | ||||||
73. | 22. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||||||
74. | 23. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||
75. | 24. | Работа над ошибками. Разделительный твердый знак. | 1 | Произносить и слушать слова с разделительным твёрдым и мягким знаками, устанавливать, в чём особенность их произнесения, различать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. | |||||
76. | 25. | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | ||||||
77. | 26. | Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком. | 1 | ||||||
78. | 27. | Проверочный диктант | 1 | Диктант | |||||
79. | 28. | Работа над ошибками. | 1 |
3 четверть
80. | 29. | Обобщение знаний | 1 | Использовать на практике правила их правописания. | |||
Части речи.(76ч.) | |||||||
81. | 1. | Части речи | 1 | Объяснять, по каким признакам( лексическим и грамматическим) можно определить имя сущест -вительное, имя прилагательное, глагол. | |||
Имя существительное (30ч.) | 1 | ||||||
82. | 1. | Имя существительное и его роль в речи. | Наблюдать, устанавливать, что существительные могут называть предмет, явление природы, действие, признак, формировать вывод по результатам наблюдений, различать одушевлённые и неоду -шевлённые имена существительные. | ||||
83. | 2. | Имя существительное | 1 | ||||
84. | 3. | Одушевленные неодушевленные имена существительные. | 1 | ||||
85. | 4. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | ||||
86. | 5. | Обучающее изложение | 1 | Изложение | |||
87. | 6. | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена сущ. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по числам, составлять алгоритм действий для определения рода имён существительных, наблюдать и различать правописание существительных муж. и жен. рода с основой на ж,ч, ш,щ. | ||||
88. | 7. | Изменение имен сущ.по числам. | 1 | ||||
89. | 8. | Род имен сущ. | 1 | ||||
90. | 9. | Определение рода имен сущ. в косвенных падежах. | 1 | ||||
91. | 10. | Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих. | 1 | ||||
92. | 11. | Упражнение в написании имен существительных, окон .на шипящий звук. | 1 | ||||
93. | 12. | Проверочный диктант. | 1 | Диктант | |||
94. | 13. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Наблюдать и устанавливать, от чего зависит изменение окончаний одного и того же существительного в разных словосочетаниях, наблюдать за одушевлёнными и неодушевлёнными существитель –ными,и установливать по каким вопросам они изменяются. | |||
95. | 14. | Изменение имен сущ.по падежам. | 1 | ||||
96. | 15. | Упр.в склонении и в определении падежей имен сущ. | 1 | ||||
97. | 16. | Несклоняемые имена сущ. | 1 | ||||
98. | 17. | Сочинение по картине И, Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка» | 1 | Сочинение | |||
99. | 18. | Работа над ошибками. Падеж имён существительных | 1 | Анализировать таблицу падежей и падежных вопросов к существительным. | |||
100. | 19. | Именительный падеж имен сущ. | 1 | Определять падеж существительных с помощью вопросов, формировать вывод по результатам наблюдений: как определить падеж существитель -ного, склонять данные существительные, устанавливать, в каком падеже перед сущест. не встречается предлог, в каком падеже существительные всегда употребляются только с предлогом. | |||
101. | 20. | Родительный падеж имен сущ. | 1 | ||||
102. | 21. | Дательный падеж имен сущ. | 1 | ||||
103. | 22. | Винительный падеж имен сущ. | 1 | ||||
104. | 23. | Упр.в распознавании изученных падежей имен сущ. | 1 | ||||
105. | 24. | Творительный падеж имен сущ. | 1 | ||||
106. | 25. | Предложный падеж имен сущ. | 1 | ||||
107. | 26. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | ||||
108. | 27. | Обобщение знаний о падежах имен сущ. | 1 | ||||
109. | 28. | Обобщение знаний об именах сущ. Проверочный диктант. | 1 | Диктант | |||
110. | 29. | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Сочинение | |||
111. | 30. | Работа над ошибками. | 1 | Разбирать существительные как часть речи. | |||
Имя прилагательное(19час.) | |||||||
112. | 1. | Понятие об имени прилаг. | 1 | Выделять имена прилагательные в тексте, сравнивать и различать имена прилагательные и существи- тельные, анализировать, сравнивать тексты с прилагатель- ными . | |||
113. | 2. | Связь имен прилаг. с именами сущ. Сложные прилаг. | 1 | ||||
114. | 3. | Упражнение в употреблении и в правописании имен прилаг. | 1 | ||||
115. | 4. | Художественное и научное описание | 1 | Наблюдать анализировать и устанавливать : от чего зависят род и число прилагательного в предложении(в словосочетании), формировать вывод по результатам наблюдений, применять полученные знания на практике: определять род и число имени прилагательного; разбирать прилагательные по составу, составлять словосочетания прилагательных с существитель- ными в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах. | |||
116. | 5. | Составление научного текста описания растения. | 1 | ||||
117. | 6. | Изменение имен прилаг.по родам | 1 | ||||
118. | 7. | Изменение имён прил. по родам | 1 | ||||
119. | 8. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | ||||
120. | 9. | Правописание родовых окончаний имен прилаг. | 1 | ||||
121. | 10. | Изменение имен прилаг по числам. | 1 | ||||
122. | 11. | Правописание имен прилаг. | 1 | ||||
123. | 12. | Изменение имен прилаг по падежам. | 1 | ||||
124. | 13. | Упражнение в определении падежа имен прил. | 1 | ||||
125. | 14. | Упражнение в выделении признаков имени прилаг. | 1 | ||||
126. | 15. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||
127. | 16. | Работа над ошибками.Обобщение знаний об имени прилаг. | 1 | Разбирать имя прилагательное как часть речи. | |||
128. | 17. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | ||||
129. | 18. | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Сочинение | |||
130. | 19. | Работа над ошибками. Имена прилагательные в загадках. | 1 | Работа в паре: предлагать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы. |
4 четверть
Местоимения(5ч.) | |||||||||||||
131. | 1. | Личные местоимения | 1 | Различать личные местоимения1,2и 3-го лица единственного и множественного числа в предложении, наблюдать за личными местоимениями и устанавливать, изменяются ли они по числам, формировать вывод. | |||||||||
132. | 2. | Личные местоимения 3 лица | 1 | ||||||||||
133. | 3. | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений | 1 | ||||||||||
134. | 4. | Обобщение знаний о местоимении | 1 | ||||||||||
135. | 5. | Ознакомление с особенностями текста-письма | 1 | ||||||||||
Глагол (21 ч.) | |||||||||||||
136. | 1. | Понятие о глаголе | 1 | Выделять глаголы в предложении, ставить к ним вопросы и определять их лексическое значение, наблюдать и различать глаголы, называющие действие предмета и существительные, называющие действие, объяснять, как различать глаголы и существительные, называющие действие, изменять глаголы по числам. | |||||||||
137. | 2. | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 | ||||||||||
138. | 3. | Упр.в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 | ||||||||||
139. | 4. | Составление рассказа по сюжетным рисункам | 1 | ||||||||||
140. | 5. | Глаголы в неопределенной форме | 1 | ||||||||||
141. | 6. | Упр.в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1 | ||||||||||
142. | 7. | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||||||||
143. | 8. | Упр.в распознавании глаголов ед.и мн.числа. | 1 | Различать формы числа данных глаголов, находить глаголы в предложении(в тексте) и устанавливать, какое время действия они обозначают, наблюдать и устанавливать, изменяются ли глаголы по временам, изменять глаголы по временам. | |||||||||
144. | 9. | Времена глаголов. | 1 | ||||||||||
145. | 10. | Времена глаголов.2- е лицо глаголов | 1 | ||||||||||
146. | 11. | Упр.в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | 1 | ||||||||||
147.. | 12. | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||||||||
148. | 13. | Подробное изложение повествовательного текста | 1 | Изложение | |||||||||
149. | 14. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками. | 1 | Использовать в предложении глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени, использовать термины: «настоящее время», « будущее время», «прошедшее время», составлять предложения ,тексты с использованием глаголов, писать правильно глаголы с частицей не, разбирать глагол как часть речи. | |||||||||
150. | 15. | Упр.в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | ||||||||||
151. | 16. | Частица не с глаголами. | 1 | ||||||||||
152. | 17. | Правописание не с глаголами | 1 | ||||||||||
153. | 18. | Обобщение знаний о глаголе | 1 | ||||||||||
154. | 19. | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||||||||
155. | 20. | Работа над ошибками. Обучающее изложение деформ.текста | 1 | Изложение | |||||||||
156. | 21. | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку. | 1 | Составлять текст, озаглавливать, использовать глаголы при работе с текстом. | |||||||||
Повторение (14ч.) | |||||||||||||
157-158 | 1 | Части речи. | 2 | Выделять среди данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы и записывать их по группам. | |||||||||
159 | 2 | Обучающее изложение | 1 | Изложение | |||||||||
160 | 3 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | Выделять предложения в сплошном тексте ,определять тип предложения по цели высказывания. | |||||||||
161 | 4 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | Разбирать имя прилагательное как часть речи. | |||||||||
162 | 5 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Использовать правила правописания предлогов и приставок в практической деятельности. | |||||||||
163 | 6 | Правописание безударных гласных. | 1 | Применять на практике правила проверки безударных гласных . | |||||||||
164 | 7 | Правописание значимых частей слов. | 1 | Использовать на практике правило правописания сложных слов. | |||||||||
165 | 8 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||||||
166 | 9 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | Обобщить знания однокоренных словах. | |||||||||
167 | 10 | Обучающее изложение. | 1 | Изложение | |||||||||
168 | 11 | Текст. | 1 | Анализировать текст ,определять главную мысль и тему текста. | |||||||||
169 | 12 | Сочинение « Почему я жду летних каникул». | 1 | Сочинение | |||||||||
170 | 13 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. КВН «Знатоки русского языка». | 1 | Прививать интерес к предмету, работать в паре: предлагать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы. | |||||||||
ИТОГО: 170ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Русский язык"3 класс, 2011-2012 уч.годАвтор: Иванов С.В....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...