Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
"Начальная школа XXI века"
Программа "Русский язык"
3 класс, 2011-2012 уч.год
Автор: Иванов С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык, 3 класс.doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- Развитие устной и письменной речи учащихся;
- Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление русского языка как части окружающего мира ставят следующие основные задачи организации учебной деятельности:
- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение;
- формирование грамотного письма с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного восприятия полученных знаний; при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразие видов деятельности при обучении должны опираться на самоконтроль ученика.
Учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений.
В программе курса «Русский язык» авторами выделяются три блока учебного содержания, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
1) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний);
2) «Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма);
3) «Развитие речи».
Эти блоки взаимосвязаны, но самостоятельны. Они же одновре менно являются структурными единицами учебника и представляют собой объединение уроков, реализующих определенную цель обучения. При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы четырёхлетней начальной школы. Проект « Начальная школа XXI века» Руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова. – М.: «Вентана – Граф» - 2009
В авторскую программу внесены изменения:
Блоки | Часы по авторской программе | Часы по рабочей программе |
«Как устроен наш язык | 62 ч. | 58 ч. |
«Правописание» | 53 ч. | 55 ч. |
«Развитие речи» | 30 ч. | 23 ч. |
Резервные уроки | 25 ч. | нет |
Итого часов: | 170 ч. | 136 ч. |
Рабочая программа курса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе 5 контрольных диктантов, 2 контрольных списывания, 3 контрольных работы.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
Работая по данной программе, можно отметить следующие положительные моменты: наличие в учебниках особого способа введения нового материала позволяет практически на каждом уроке организовать проблемную ситуацию, в процессе работы с которой учащиеся осознают недостаточность своих знаний и приходят к открытию нового знания; возможность работать дифференцированно на материале учебников и рабочих тетрадей; большое количество заданий развивающего характера; удачный подбор текстов, способствующий в полной мере осуществлению многих воспитательных задач.
Важнейшими целями обучения русскому языку являются создание благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям. Поэтому считаю целесообразным дополнить некоторые темы материалами, которые помогут ученикам получить начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, научат ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Кроме того, они будут способствовать развитию мышления ребенка, формированию его творческой деятельности, позволят существенно повысить уровень лингвистического образования третьеклассников и сформировать позитивное, эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Эти материалы отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» учебно-тематического плана.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова
Состав слова
Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу
Синтаксис
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне ние, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, соб ственные и нарицательные. Словообразование имен суще ствительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изу ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качествен ных, относительных и притяжательных имен прилага тельных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, •сц-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при пере числении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи»
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описа ние, рассуждение) и создание собственных текстов задан ного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной от крытки.
Создание собственных текстов и корректирование задан ных текстов с учетом правильности, богатства и вырази тельности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и ин тонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного пред ложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прила гательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
• суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения
Учебно-методические средства обучения
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил.- (Начальная школа XXI века)
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 64 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)
- Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 96 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)
- Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 464 с.
- Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику С.В.Иванова (и др.). 1, 2 полугодие/авт.-сост. С.А. Привалова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с.
- Сборник «Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ В.Ю.Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. – М.:Вентана – Граф, 2010.- 2-е изд., исправл., - 320 с. – (Оценка знаний).
- Запоминаем слова с непроверяемым написанием: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./ Михайлова С.Ю. - М.: Вентана-Граф, 2010. – 80 с.
- Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен». – 56 с.
- CD «Русский язык. 3 класс»: Универсальный мультимедийный тренажер, - изд. «Экзамен», информационные материалы, 2010.
- CD Электронное приложение к газете «Начальная школа» № 8/2010.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Блок | Тема урока (номер урока по учебнику) | Элементы дополнительного содержания | Проведение по плану | Проведение фактически | ||
1 | Фонетика. "Как устроен наш язык" | Повторяем фонетику. №1 | Транскрипция | 1.9 | |||
2 | "Правописание" | Вспоминаем правило написания большой буквы. №2 | Происхождение своих имен и фамилий | 2.9 | |||
3 | Фонетика. "Как устроен наш язык" | Фонетический разбор слова. №3 | 5.9 | ||||
4 | "Правописание" | Вспоминаем правила переноса слов №4 | 7.9 | ||||
5 | Текст."Развитие речи" | Повторяем: признаки и типы текста №5 | 8.9 | ||||
6 | Фонетика. "Как устроен наш язык" | Фонетический анализ слова №6 | Омонимы. Выбор в постановке ударения. | 9.9 | |||
7 | "Правописание" | Правописание гласных после шипящих №7 | 12.9 | ||||
8 | "Как устроен наш язык" | Повторяем состав слова №8 | Форма слов, чередование согласных в корнях | 14.9 | |||
9 | "Правописание" | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. №9 | Составление из слов пословиц. | 15.9 | |||
10 | Текст."Развитие речи" | Повторяем признаки и типы текста №10 | Формулировка основной мысли текста | 16.9 | |||
11 | "Как устроен наш язык" | Разбор слова по составу. №11 Поверочная работа. | 19.9 | ||||
12 | "Правописание" | Повторяем правила правописания согласных в корне слова. №12 | 21.9 | ||||
13 | "Как устроен наш язык" | Повторяем словообразование. №13 | Исконные слова. Работа с толковым словарем | 22.9 | |||
14 | "Правописание" | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. №14 | 23.9 | ||||
15 | Текст."Развитие речи" | Текст и его заглавие. №15 | Составление окончания текста по его заголовку. | 26.9 | |||
16 | "Как устроен наш язык" | Разбор слов по составу. Словообразование. №16. | Придумывание слов, соответствующих данной схеме | 28.9 | |||
17 | "Правописание" | Правописание суффиксов и приставок (повторение) №17, №18 | Составление слов из корней и суффиксов. Заимствованные слова. | 29.0 | |||
18 | "Как устроен наш язык" | Контрольная работа | 30.9 | ||||
19 | Текст."Развитие речи" | Заглавие и начало текста. №19 | 3.10 | ||||
20 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Предложение и его смысл. Связь слов в предложении. №20 Виды предложения по цели высказывания и интонации. №21 | Путешествие в прошлое. Составление предложений по цели высказывания. | 5.10 | |||
21 | Текст."Развитие речи" | Последовательность предложений в тексте №22 Деление текста на абзацы №23 | Проектная деятельность. Создание книги. | 6.10 | |||
22 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Главные члены предложения №24, №26 | Путешествие в прошлое. Грамматическая основа. | 7.10 | |||
23 | "Правописание" | Повторение правописания разделительного ъ и ь знаков №25 | 10.10 | ||||
24 | "Развитие речи" | Контрольное списывание | 17.10 | ||||
25 | "Правописание" | Учимся писать приставки. №27 Упражнения в написании приставок на з- и с-. №28 | 19.10 | ||||
26 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Подлежащее. №29 Сказуемое. №30 | 20.10 | ||||
27 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Подлежащее и сказуемое. №32 | 21.10 | ||||
28 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Второстепенные члены предложения. №34 | 24.10 | ||||
29 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. №35 | Введение понятий обстоятельство, фразеологизм | 26.10 | |||
30 | "Правописание" | Учимся писать приставку с-. №36 | Составление слов с приставками | 27.10 | |||
31 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. №37
| Выделение из предложения сочетания сказуемого с обстоятельствами. | 28.10 | |||
32 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Введение понятия определение. №39 | 31.10 | ||||
33 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Определение. №40 | Сравнение предложений с определениями и без них. Текст-описание | 2.11 | |||
34 | "Правописание" | Учимся писать слова с двумя корнями. №41 | Проверка сложных слов.Использование орфографического словаря | 3.11 | |||
35 | "Правописание" | Соединительные гласные о-е. №42 | 7.11 | ||||
36 | "Развитие речи" | Учимся писать письма. №43, №48
| Написание писем с обращением к взрослому человеку, описанием того, что увидел и услышал | 9.11 | |||
37 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Дополнение. Понятие. №44 | 10.11 | ||||
38 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Дополнение. Нахождение в тексте дополнения. №46 | 11.11 | ||||
39 | "Правописание" | Буквы о-е после шипящих в корне слова №45 | 14.11 | ||||
40 | "Правописание" | Учимся писать буквы о-е после шипящих в корне слова №47 | 16.11 | ||||
41 | "Правописание" | Контрольный диктант | 17.11 | ||||
42 | "Правописание" | Обозначение звука ы после буквы ц. №50 | 18.11 | ||||
2 триместр | |||||||
43 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Однородные члены предложения №49 | 28.11 | ||||
44 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Однородные члены предложения №51 | 30.11 | ||||
45 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Знаки препинания при однородных членах предложения №52 | Конструирование предложений | 1.11 | |||
46 | "Развитие речи" | Учимся писать письма №53 | Написание и корректировка писем. Употребление фразеологизмов в письмах | 2.11 | |||
47 | Синтаксис "Как устроен наш язык" | Однородные члены предложения №54 Связь между однородными членами предложения №56 | Союзы при однородных членах предложения | 5.12 | |||
48 | "Правописание" | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения №55 | 7.12 | ||||
49 | "Правописание" | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения №57 | Исправление ошибок в употреблении однородных членов | 8.12 | |||
50 | "Развитие речи" | Учимся писать письма №58 | Написание писем, адреса на конверте | 9.12 | |||
51 | "Как устроен наш язык" | Фонетика. Состав слова №59 | Нахождение слов по фонетическому разбору | 12.12 | |||
52 | "Правописание" | Повторение №60 | 14.12 | ||||
53 | "Как устроен наш язык" | Контрольная работа | 15.12 | ||||
54 | "Как устроен наш язык" | Части речи. №61 | Составление ребуса со словами разных частей речи | 16.12 | |||
55 | "Как устроен наш язык" | Части речи. №62 | Разгадывание ребуса со словами разных частей речи. Самостоятельные и служебные части речи | 19.12 | |||
56 | "Развитие речи" | Повторение. №63. | 21.12 | ||||
57 | "Правописание" | Повторение пройденного. №65 | 22.12 | ||||
58 | "Развитие речи" | Учимся писать изложение. №66 | Исправление последовательности предложений в тексте | 23.12 | |||
59 | "Как устроен наш язык" | Имя существительное №64 | Составление буриме | 26.12 | |||
60 | "Как устроен наш язык" | Род имен существительных №67 | 28.12 | ||||
61 | "Как устроен наш язык" | Род неизменяемых имен существительных. №68 | 29.12 | ||||
62 | "Как устроен наш язык" | Число имен существительных №70 | 30.12 | ||||
63 | "Развитие речи" | Учимся писать изложение. №69 | Работа с текстом, тип текста, смысловая ценность текста | 11.1 | |||
64 | "Правописание" | Правописание мягкого знака после шипящих у имен сущ-х №71 | 12.1 | ||||
65 | "Правописание" | Развитие навыков грамотного письма. ь после шипящих №72 | Составление буриме с сущ. с шипящими на конце. | 13.1 | |||
66 | "Как устроен наш язык" | Число имен существительных №73 | 16.1 | ||||
67 | "Правописание" | Изменение имен существительных по числам №74, №75 | 18.1 | ||||
68 | "Развитие речи" | Учимся писать изложение. №76 | Составление плана. Исправление текста | 19.1 | |||
69 | "Как устроен наш язык" | Изменение имен существительных по падежам. №77 | 20.1 | ||||
70 | "Как устроен наш язык" | Падежи имен существительных №78, № 79 | 23.1 | ||||
71 | "Правописание" | Слова с удвоенными согласными в корне слова. №80 | 25.1 | ||||
72 | "Развитие речи" | Учимся писать письма №81 | Пересказ от первого лица. Создание собственного текста письма по плану | 26.1 | |||
73 | "Как устроен наш язык" | Падежи имен существительных № 82 | Различие падежного и синтаксического вопроса к слову | 27.1 | |||
74 | "Правописание" | Правописание суффикса -ок- в именах существительных №83 | 30.1 | ||||
75 | "Как устроен наш язык" | Падежи имен существительных № 84 | 1.2 | ||||
76 | "Правописание" | Правописание суффиксов -ец-, -иц- и сочетания -ичк- , -ечк-. №85 | 2.2 | ||||
77 | "Развитие речи" | Работаем с текстом.№86 | Словесный портрет друга. | 3.2 | |||
78 | "Правописание" | Правописание сочетаний -инк- и -енк- №88 | 6.2 | ||||
79 | "Как устроен наш язык" | Склонение имен существительных №87, №89 | Понятие несклоняемые имена существительные | 8.2 | |||
80 | "Правописание" | Правописание безударных окончаний имен сущ-х 1 склонения. №90, №93 | Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания | 9.2 | |||
81 | "Развитие речи" | Работаем с текстом.№91 | Пересказ от первого лица. Корректирование плана . | 10.2 | |||
82 | "Как устроен наш язык" | Склонение имен сущ-х. №92 | 13.2 | ||||
83 | "Правописание" | Правописание безударных окончаний имен сущ-х 2 склонения №95 | 15.2 | ||||
84 | "Как устроен наш язык" | Одушевленные и неодушевленные имена сущ-е №94, №97 | 16.2 | ||||
85 | "Правописание" | Контрольный диктант | 17.2 | ||||
86 | "Развитие речи" | Учимся писать изложение. №96 | Анализ и корректировка текста | 20.2 | |||
3 триместр | |||||||
87 | "Правописание" | Правописание безударных окончаний имен сущ-х 2 склонения №98 | 27.2 | ||||
88 | "Как устроен наш язык" | Собственные и нарицательные имена существительные №99 | 29.2 | ||||
89 | "Правописание" | Правописание гласных в окончаниях имен сущ-х после шипящих и ц №100 | 1.3 | ||||
90 | "Как устроен наш язык" | Контрольная работа | 2.3 | ||||
91 | "Развитие речи" | Учимся писать изложение. №101 | Исправление ошибок в тексте, корректировка текста | 5.3 | |||
92 | "Как устроен наш язык" | Способы образования имен сущ-х №102 | Образование слов сложением целых слов без соединительных гласных | 7.3 | |||
93 | "Правописание" | Правописание безударных окончаний имен сущ-х 3 склонения №103 | 8.3 | ||||
94 | "Как устроен наш язык" | Способы образования имен существительных №104 | 9.3 | ||||
95 | "Правописание" | Учимся писать безударные окончания имен сущ-х 3 склонения .№105 | 12.3 | ||||
96 | "Развитие речи" | Учимся писать изложение. №106 | Языковой анализ текста | 14.3 | |||
97 | "Как устроен наш язык" | Фонетика. Состав слова. №107 | 15.3 | ||||
98 | "Правописание" | Правописание безударных окончаний имен сущ-х 1,2,3 склонения. №108 | 16.3 | ||||
99 | "Правописание" | Контрольный диктант | 19.3 | ||||
100 | "Как устроен наш язык" | Имя прилагательное. №109 | 21.3 | ||||
101 | "Правописание" | Правописание окончаний имен сущ-х множественного числа. №110, №111 | 22.3 | ||||
102 | "Правописание" | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. №113 | 23.3 | ||||
103 | "Как устроен наш язык" | Имя прилагательное №112 | 26.3 | ||||
104 | "Правописание" | Контрольное списывание | 28.3 | ||||
105 | "Как устроен наш язык" | Имена прилагательные. №114 | Имена прилагательные в роли сказуемых | 29.3 | |||
106 | "Правописание" | Правописание имен сущ-х на ий-, -ия, -ие. №115, №116 | 30.3 | ||||
107 | Правописание" | Правописание безударных окончаний имен сущ-х. №117 | 2.4 | ||||
108 | "Как устроен наш язык" | Качественные имена прилагательные №118, №119 | Признаки качественных имён прилагательных.0 | 4.4 | |||
109 | "Развитие речи" | Обучающее изложение с элементами сочинения. №120 | Использование в тексте многозначных слов | 5.4 | |||
110 | "Правописание" | Правописание окончаний имен прилагательных. №121 | 6.4 | ||||
111 | "Развитие речи" | Учимся писать изложение. №122 | 9.4 | ||||
112 | "Правописание" | Правописание окончаний имен прилагательных №123 | Степени сравнения Имен прилагательных | 16.4 | |||
113 | "Правописание" | Контрольный диктант | 18.4 | ||||
114 | "Как устроен наш язык" | Краткая форма качественных прил-х №124 | 19.4 | ||||
115 | "Правописание" | Правописание окончаний имен прилагательных №125 | 20.4 | ||||
116 | "Развитие речи" | Учимся писать сочинение №126 | Восстановление текста по его части | 23.4 | |||
117 | "Как устроен наш язык" | Относительные имена прилагательные №127 | 25.4 | ||||
118 | "Правописание" | Правописание относительных имен прил-х №128 | 26.4 | ||||
119 | "Как устроен наш язык" | Образование относительных имен прил-х. №129 | Разные способы образования относительных прилагательных | 27.4 | |||
120 | "Правописание" | Правописание относительных имен прил-х №130 | 30.4 | ||||
121 | "Развитие речи" | Учимся писать сочинение №131 | 2.5 | ||||
122 | "Как устроен наш язык" | Правописание относительных имен прил-х №132 | 3.5 | ||||
123 | "Как устроен наш язык" | Притяжательные имена прил-е. №133 | 4.5 | ||||
124 | "Правописание" | Правописание притяжательных имен прил-х №134 | 7.5 | ||||
125 | "Развитие речи" | Составление текста по его части №135 | 9.5 | ||||
126 | "Как устроен наш язык" | Повторение пройденного. Повторяем фонетику и состав слова. №136 | 10.5 | ||||
127 | "Правописание" | Краткая форма качественных прилагательных №137 | 11.5 | ||||
128 | "Как устроен наш язык" | Местоимение №138 | 14.5 | ||||
129 | "Развитие речи" | Работа с текстом. №139 | Индивидуальная работа: конструирование текста | 16.5 | |||
130 | "Как устроен наш язык" | Местоимение Личные местоимения №140, №141 | Местоимения-существительные | 17.5 | |||
131 | "Правописание" | Правописание местоимений с предлогами №142 | 18.5 | ||||
132 | "Как устроен наш язык" | Местоимение. Изменение местоимений №143 | 21.5 | ||||
133 | "Правописание" | Правописание местоимений №144 | 23.5 | ||||
134 | Как устроен наш язык" | Местоимение. Как изменяется местоимение №145 | 24.5 | ||||
135 | "Правописание" | Итоговый контрольный диктант | 25.5 | ||||
136 | "Развитие речи" | Работа с текстом. №139 | Индивидуальная работа: конструирование текста | 28.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...