Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс) с подробным описанием хода урока, презентацией, разрезными карточками для фронтальной и индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
грамматическая основа предложения конспект урока | 808.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2класс
Тема урока: Грамматическая основа предложения.
Цели и задачи урока:
- Формировать умение находить в предложении грамматическую основу;
- Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости;
- Учить составлению маленьких предложений по схемам с опорой на иллюстрацию;
- Упражнять в точном употреблении глаголов в речи;
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;
- Учебник «Русский язык» для 2 класса – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.;
- М/м проектор, презентация по теме;
- Шрифт «Прописи» для установки на компьютер.
Ход урока – путешествия.
I Оргмомент.
- Сегодня у нас необычный урок русского языка. Во-первых, в классе много гостей. Давайте мы поздороваемся. А во-вторых, мы все вместе отправимся на экскурсию. Будем наблюдать осенние изменения в природе. Садимся.
Послушайте стихотворение Елены Благининой «Осень», представьте себе осенний день, нарисованный в нём.
Елена Благинина «Осень» (читают подготовленные ученики). Слайд 1
Если встанешь на заре –
крыши в сером серебре…
Длинно тень ложится,
долго лист кружится.
Если выйдешь поутру –
галки стынут на ветру…
Вьются над парами
вслед за тракторами.
Разгуляется денёк,-
в полдень сядешь на пенёк,
смотришь - на припёке
прыгают сороки.
А в обед совсем теплынь –
пахнет горькая полынь,
тянет мёдом, мятой
и травой примятой.
Только этому не верь…
Осень всё-таки теперь!
Солнышко бледнее,
Небо холоднее.
Если выйдешь ввечеру –
галки стынут на ветру,
длинно тень ложится,
долго лист кружится.
- Спасибо ребята, вы помогли нам погрузиться в атмосферу осенней природы.
II Минутка чистописания.
- Сегодня тетрадь будет нашим дневником наблюдений. Откройте её и подпишите: (число, классная работа)
- В стихотворении вы слышали строку: «тянет…травой примятой». Нарисуем буквы – травинки в тетради, посмотрите на мой образец, повторите в воздухе. Слайд 2.
_____________________________________
_____________________________________
III Словарная работа.
- Одним из признаков осени является пожелтевшая трава. А так же осенью перелетные птицы улетают в более теплые края. Но некоторые остаются зимовать.
- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнаете и запишите названия. (В строчку, первое слово с заглавной буквы, через запятую).
Показ слайдов после отгадывания слова.
1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). Слайд 3.
2) Летает, ворует, стрекочет… (сорока). Слайд 4.
3) Летает, важничает, клюёт, каркает … (ворона). Слайд 5.
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова?
(Сочетание –оро- )
- Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов.
ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН
IV. Постановка проблемы.
- Продолжаем наблюдать за природой осенью. У вас в подставках есть карточки. Вам сейчас понадобится только левая половина. Прочитайте. (Пушистая белочка осенью запасает орешки.)
- Что это? Докажите.
- Найдите в предложении главные слова и обведите их карандашом.
- Какие слова вы считаете главными?
- У всех получились разные ответы…Почему? (Не знаем, какие слова главные; не умеем их находить.)
- Мы столкнулись с проблемой… Давайте попробуем её решить. Для этого поставим цели, чего мы хотим достичь на уроке. (Цели коллективные и индивидуальные.)
1) Какие слова в предложении главные?
2) Как их находить.
3) Как они называются?
4) Как их отметить в предложении.
- Будем искать решение нашей проблемы в осеннем лесу. Отложите пока карточки, мы позже к ним вернемся. А сейчас прочитайте запись на доске:
Осенью … … с полей урожай.
-Понятна ли вам эта запись? Почему?
- Каких слов не хватает? (Люди собирают.) Прочитайте полностью.
- Что получилось? (Предложение.) Запишем его в тетрадь. ОРФОГРАММЫ
- Хором прочтите предложение. О ком в нём говорится? (О людях )
- Задайте вопрос к слову ЛЮДИ. (КТО? люди)
- Что говорится о людях? (собирают)
- Задайте вопрос к этому слову: люди …(ЧТО ДЕЛАЮТ? собирают)
- Что обозначает это слово? (Действие.)
-Какие же слова помогли нам составить предложение, какие слова являются его центром, самыми главными словами в предложении, без которых не может получиться предложение? (ЛЮДИ СОБИРАЮТ.)
- ЛЮДИ СОБИРАЮТ – это главные члены предложения.
- На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? (Предмет и действие этого предмета.)
- Вернемся к нашим целям… Мы узнали, какие слова являются главными в предложении. Потренируемся их находить.
- Что нам может помочь? (Учебник.)
V. Упражнение в нахождении грамматической основы.
- Мы продолжаем прогулку по осеннему лесу.
Откройте учебники на с. 66 упр. 88.
1) Читаем 1 часть задания.
2) Предложение читает подготовленный ученик.
- Читаем задание дальше и выполняем его. СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН РАССУЖДЕНИЯ
1) В предложении говорится о…
2) Что? (Кто?) …
3) … (что делает?) …
- Работаем дальше, используя этот план…
(РАБОТА НА ДОСКЕ)
Алексей Плещеев, Аполлон Майков
- Вернемся к нашим целям…
VI Ф/М.
- А теперь мы отдохнём и совершим прогулку по лесу. Встали.
«Прогулка в лес».
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Дальше по лесу идём –
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем.
Прыгать будем мы смелее.
1-2, 1-2, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках пробежим.
Зайка скачет в чистом поле,
Хорошо скакать на воле!
Помахали мы зайчишке –
непоседе, шалунишке.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
VII Творческая работа. Слайд 6.
- Вспомним, какая погода бывает осенью./Задание на доске./
- Прочтите предложения, выберите из скобок глагол, который наиболее точно отражает происходящее явление природы.
Осеннее солнце (светит, выглядывает, выходит ) из-за туч.
Иногда (идёт, моросит, льёт) мелкий дождик.
Холодный ветер (срывает, кружит, дует) последние листья.
- Прочтите, что получилось. Слайд 7
- Находим главные члены предложения. Но как нам их показать?(Не знаем.)
- Где можно получить знания? (У родителей.)
VIII. Итог урока.
- Мы вернулись с экскурсии. Потрудились – много думали и учились. Слайд 8.
Вспомните, на какие вопросы отвечает подлежащее? ( Кто? Что?) Что обозначает? (О ком или о чём говорится в предложении)
На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делает? Что сделают?)
Что обозначает? (Что говорится о подлежащем)
X Оценка учащихся. Слайд 9.
XI Д/З упр. 90, составить маленькие предложения по схемам. Вспомните экскурсию, что на ваш взгляд мы не сказали об осени? Напишите предложения. Т.Е. подведите итог экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).
Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...
Конспект урока русского языка во 2-3-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ по темам "Предлог " и "Главные члены предложения"
Конспект урока разработан для урока в малокомплектном классе. Урок разработан с использованием интерактивной доски....
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...