Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иконникова Любовь Михайловна

Цель урока:

- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;

- учить методам и приемам,  помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_i_zdorovya_vo_2_klasse.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского  языка и здоровья  во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе.

Автор: Иконникова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБУООШ №7  г. Тольятти.

   Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа 2100".  На уроке использована  здоровьесберегающая технология.

Тема урока: Действующее лицо или предмет в предложении.

Цель урока:

- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;

- учить методам и приемам,  помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1) учебник "Русский  язык" 2 класс, (авторы  Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева);

2) упаковка с различными лекарствами;

3) рисунок с изображением  домовенка;

4) рисунки следов домовенка;

5) массажные коврики.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

Проверяется готовность к уроку.

2. Создание проблемной ситуации

- Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила кучу лекарств,  которые непременно помогут нам  укрепить здоровье. Согласны?

- Почему? Тогда как же не используя медицинских средств, укреплять и развивать наше здоровье во время урока? И возможно ли это? Как?

Мнения ребят расходятся: и да,  и нет.

Учащиеся дают различные рекомендации: правильная осанка. освещение.

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте попробуем, используя ваши рецепты, провести такой урок. Итак, сядьте правильно, положите тетрадь под углом и запишите число.

- Открываю доску. По всей доске расклеены чьи-то маленькие следы.

Учащиеся принимают правильную позу, записывают число.

4. Работа над темой урока.

- Ой, что это? Чьи это следы? Откуда они взялись? Кто же это мог быть? Может быть он

 где-то здесь? Посмотрите вокруг себя.

- Может быть выполнив первое задание, мы увидим того, кто оставил наши следы.

Задание №1. Словарная работа.

Х...шо,

в...на,

д...га,

в...бей,

к...ва,

п..шок,

к...мысло.

_Что общего у всех слов?

- Запишите слова столбиком. постарайтесь запомнить их. Эти слова нам сегодня еще пригодятся.

- Работаем в парах.

Составьте и запишите предложение с любым  из этих слов. Одно условие: предложение должно быть вопросительным.

- Прочитайте и покажите интонационно,  что это предложение вопросительное.

- Теперь мы, конечно, увидим, кто наследил! Ну,  что никто не появился? Давайте попробуем  выполнить еще одно задание - может быть это поможет нам?

Задание 2.

- Составьте  предложения, используя словарные слова, написание которых вы уже знаете.

(Как?) снуют (кто?).

Они (как?) чирикают.

Скоро у них появятся (кто?)

- Запишите первое и второе предложения. В словарных словах "опасные места" обозначьте зеленым цветом.

- О ком говорится в записанных предложениях?

- Очень важно уметь находить главное слово. Обозначим главное слово "х" (крестиком)

Дети поворачиваются в разные стороны, пытаясь увидеть того,  кто оставил следы на доске.

Все слова словарные с сочетанием -оро-

Учащиеся работают в парах.

Читают записанные предложения, сопровождая фразы движениями.

Учащиеся устно составляют предложения.

Ответы детей.

5. Физкульминутка

Игра "Мы охотимся на льва"

Зарядку проводит дежурный класса.

Задание 3.

- Я знаю, где спрятался тот , кто оставил эти следы! Он затаился  в учебнике на 61 странице. (Заранее прячу в учебнике детям следы).

- Может быть,  в упражнении № 96 что-нибудь о нем сказано.

Вывод.

Так как же узнать, о  ком или о чем говорится в предложении?

- Я, кажется, уже начинаю волноваться . Кто же это наследил? Кто тайно присутствует в нашем классе? Вы не подскажете, как снять волнение?

- Игра "Зеркало"

Задание 4.

- Теперь я начинаю догадываться, что хочет этот неизвестный . А он хочет, чтобы вы самостоятельно выполнили задание , соблюдая все рецепты здоровьесберегающего урока.

- Запишите предложения.  Вместо вопроса вставьте подходящие по смыслу слова, стрелками покажите связи слов в предложении.

Воробьи (что делают?) на крыше.

Скворцы (что делают?) в скворечнике.

- Слышите?      Кажется мы, нашли его! Да это же ... (показываю картинку) это домовой  Афанасий Федорович!

Слушаем видиозапись:

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Я весёлый Домовёнок.

Охраняю вас с пелёнок.

Вот он я! Мужичонка не плох,

Зовут меня Афанасием Фёдоровичем.

Я - младший домовой.

Домовой, как часовой, Охраняю дом родной.

Смотрю я строго за порядком,

И слежу за здоровьем вашим!

Упражнение выполняется с комментированием.

- Надо установить  кто или что совершает действие.

Дети дают советы: глубоко дышать. выполнять перекрестные движения и др.

А еще лучше расслабиться, улыбнуться!

Игра в парах.

Осанка, положение головы, ног, положение тетради.

Работа в парах. Взаимопрверка.

Дети приветствуют домовенка.

6. Итог урока.

- Что то мы можем рассказать Афанасию о нашем уроке? Нужны ли нам таблетки, капли и другие лекарства для того, чтобы укреплять и охранять на уроке свое здоровье?

7. Домашнее задание.

Прочитать правило. Выполнить упражнение № 70 по заданию.

Дома не забывать о сохранении своего здоровья.

Запись в дневники домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: Изменение глаголов по временам.Цели:1.     Формировать умение правильно обос...

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:•       предупреждение речевых, грамматическ...

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий          Лысенко Светлана Анато...

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»...

Конспект урока окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий.

В материале представлен конспект урока окружающего мира для  3 класса по теме "Надежная защита организма" (УМК  "Школа России"), который проводился  в инклюзивном кл...

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий  по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"...