Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока:
- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;
- учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_i_zdorovya_vo_2_klasse.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе
Урок русского языка во 2 классе.
Автор: Иконникова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБУООШ №7 г. Тольятти.
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа 2100". На уроке использована здоровьесберегающая технология.
Тема урока: Действующее лицо или предмет в предложении.
Цель урока:
- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;
- учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
1) учебник "Русский язык" 2 класс, (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);
2) упаковка с различными лекарствами;
3) рисунок с изображением домовенка;
4) рисунки следов домовенка;
5) массажные коврики.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1.Организационный момент | Проверяется готовность к уроку. | |
2. Создание проблемной ситуации | - Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила кучу лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье. Согласны? - Почему? Тогда как же не используя медицинских средств, укреплять и развивать наше здоровье во время урока? И возможно ли это? Как? | Мнения ребят расходятся: и да, и нет. Учащиеся дают различные рекомендации: правильная осанка. освещение. |
3. Постановка учебной задачи. | - Давайте попробуем, используя ваши рецепты, провести такой урок. Итак, сядьте правильно, положите тетрадь под углом и запишите число. - Открываю доску. По всей доске расклеены чьи-то маленькие следы. | Учащиеся принимают правильную позу, записывают число. |
4. Работа над темой урока. | - Ой, что это? Чьи это следы? Откуда они взялись? Кто же это мог быть? Может быть он где-то здесь? Посмотрите вокруг себя. - Может быть выполнив первое задание, мы увидим того, кто оставил наши следы. Задание №1. Словарная работа. Х...шо, в...на, д...га, в...бей, к...ва, п..шок, к...мысло. _Что общего у всех слов? - Запишите слова столбиком. постарайтесь запомнить их. Эти слова нам сегодня еще пригодятся. - Работаем в парах. Составьте и запишите предложение с любым из этих слов. Одно условие: предложение должно быть вопросительным. - Прочитайте и покажите интонационно, что это предложение вопросительное. - Теперь мы, конечно, увидим, кто наследил! Ну, что никто не появился? Давайте попробуем выполнить еще одно задание - может быть это поможет нам? Задание 2. - Составьте предложения, используя словарные слова, написание которых вы уже знаете. (Как?) снуют (кто?). Они (как?) чирикают. Скоро у них появятся (кто?) - Запишите первое и второе предложения. В словарных словах "опасные места" обозначьте зеленым цветом. - О ком говорится в записанных предложениях? - Очень важно уметь находить главное слово. Обозначим главное слово "х" (крестиком) | Дети поворачиваются в разные стороны, пытаясь увидеть того, кто оставил следы на доске. Все слова словарные с сочетанием -оро- Учащиеся работают в парах. Читают записанные предложения, сопровождая фразы движениями. Учащиеся устно составляют предложения. Ответы детей. |
5. Физкульминутка | Игра "Мы охотимся на льва" | Зарядку проводит дежурный класса. |
Задание 3. - Я знаю, где спрятался тот , кто оставил эти следы! Он затаился в учебнике на 61 странице. (Заранее прячу в учебнике детям следы). - Может быть, в упражнении № 96 что-нибудь о нем сказано. Вывод. Так как же узнать, о ком или о чем говорится в предложении? - Я, кажется, уже начинаю волноваться . Кто же это наследил? Кто тайно присутствует в нашем классе? Вы не подскажете, как снять волнение? - Игра "Зеркало" Задание 4. - Теперь я начинаю догадываться, что хочет этот неизвестный . А он хочет, чтобы вы самостоятельно выполнили задание , соблюдая все рецепты здоровьесберегающего урока. - Запишите предложения. Вместо вопроса вставьте подходящие по смыслу слова, стрелками покажите связи слов в предложении. Воробьи (что делают?) на крыше. Скворцы (что делают?) в скворечнике. - Слышите? Кажется мы, нашли его! Да это же ... (показываю картинку) это домовой Афанасий Федорович! Слушаем видиозапись: Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки. Я весёлый Домовёнок. Охраняю вас с пелёнок. Вот он я! Мужичонка не плох, Зовут меня Афанасием Фёдоровичем. Я - младший домовой. Домовой, как часовой, Охраняю дом родной. Смотрю я строго за порядком, И слежу за здоровьем вашим! | Упражнение выполняется с комментированием. - Надо установить кто или что совершает действие. Дети дают советы: глубоко дышать. выполнять перекрестные движения и др. А еще лучше расслабиться, улыбнуться! Игра в парах. Осанка, положение головы, ног, положение тетради. Работа в парах. Взаимопрверка. Дети приветствуют домовенка. | |
6. Итог урока. | - Что то мы можем рассказать Афанасию о нашем уроке? Нужны ли нам таблетки, капли и другие лекарства для того, чтобы укреплять и охранять на уроке свое здоровье? | |
7. Домашнее задание. | Прочитать правило. Выполнить упражнение № 70 по заданию. Дома не забывать о сохранении своего здоровья. | Запись в дневники домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: Изменение глаголов по временам.Цели:1. Формировать умение правильно обос...
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:• предупреждение речевых, грамматическ...
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий Лысенко Светлана Анато...
Конспект урока английского языка с применением здоровьесберегающих технологий
Разработка урока по английскому языку...
Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»
Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»...
Конспект урока окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий.
В материале представлен конспект урока окружающего мира для 3 класса по теме "Надежная защита организма" (УМК "Школа России"), который проводился в инклюзивном кл...
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"...