Конспект урока русского языка. Тема:"Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Вводный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka3_klass-odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
(образовательная система 2100)
Тема: Однородные члены предложения.
Цели : знакомство с понятием однородных членов предложения, установление связи между однородными членами, закрепление знаний о предложении, развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, развитие умения сравнивать полученные результаты и делать выводы.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Мотивация. На доске записана пословица: «Не пером пишут, а умом». (Ученики объясняют смысл написанного).
- Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке вы откроете для себя новые «секреты» языка, будете себя оценивать: «Что я как ученик знаю, а что нет».
-Прочитайте слова, записанные на доске:
М. рковь, г.рох, к.пуста, в.сна, .гурец, п.м.дор, к.ртофель
- Какое задание будем выполнять? (Списывать, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы).
- Что объединяет эти слова? (имена существительные, неодушевленные)
- Какое слово «лишнее»? (весна, т.к. все остальные слова относятся к тематической группе «овощи»)
Самопроверка (дети отмечают «+» правильное написание, «- « - написание с ошибкой).
- Кто написал без ошибок?
- Подберите имена прилагательные к слову «весна». (Прекрасная, ранняя, поздняя, долгожданная, радостная)
-Составим словосочетания. На доске записаны 2 столбика слов:
Зелен… пение
Звонк… травка
Радостн… почки
Набухш.. ручьи
Перв… цветочки
-Прочитайте 2 столбика слов. Подберите к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные. Отметьте орфограммы. Проверка – по одному выходят ученики и составляют словосочетания, вставляя окончания прилагательных.
Зеленая травка, звонкие ручьи, радостное пение, набухшие почки, первые цветочки.
-Кто справился без ошибок? У кого возникли затруднения?
- С любым словосочетанием составьте предложение. ( Выслушиваются ответы детей)
- Я тоже составила предложение. Давайте его запишем, обозначим орфограммы.
1 ученик у доски, остальные в тетрадях. Выполняется синтаксический разбор предложения.
Сердце радуют первые цветочки.
- А теперь прочитаем еще одно предложение.
4. Постановка проблемы.
Сердце радуют первые цветочки, зеленая травка и пение птиц.
-Чем оно отличается от предыдущего? (больше слов, появились другие слова)
-Давайте сравним по грамматическим основам. Сколько их?
Найдем подлежащие, на какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи выражены? (именами существительными). Понаблюдаем, с какой интонацией мы их произносим? ( С интонацией перечисления)
Вывод: - сколько подлежащих? (3) А Сказуемых? (одно)
Значит, три подлежащих относятся к 1 сказуемому.
- А может быть одно подлежащее и несколько сказуемых? (предположение детей)
-Проверим наши предположения – откроем учебник , упражнение 418.
-О ком говорится во всех предложениях? О бабочках.
-Какие действия они совершали? Перечисляют их.
- Поставьте вопрос от подлежащего. Что делали бабочки? (порхали, кружились, вились)
-С какой интонацией произносятся эти слова? С интонацией перечисления.
-Запишите последнее предложение, выделите основу. Сколько подлежащих? Сказуемых? Прочитаем правило и узнаем как называются такие члены предложения.
5. Изучение нового материала.
Такие члены предложения называются однородные. Что означает это слово? (оно сложное, означает один род)
Однородный – относится к тому же роду, разряду, т.е. одинаковый. (Толковый словарь).
Итак, однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, являются одними и теми же членами предложения, могут быть подлежащими, сказуемыми и произносятся с интонацией перечисления. На доску вывешивается опорная таблица.
- Вернемся к предложениям. Как назовем слова цветочки, травка, пение? Однородные подлежащие. Как назовем слова: порхали, кружились, вились? Однородные сказуемые.
6. Первичное закрепление.
Каждому выдаются листки с заданиями. Обсуждается задание – списать предложения, выделить основу в каждом предложении и найти однородные члены.
Наступила радостная и шумная весна. Талая вода шумит и клокочет. Пробуждается каждый кустик, дерево и травинка. Птички кричат и вьют гнезда.
Все рады весне!
Проверка. В каком предложении встретились однородные подлежащие? Однородные сказуемые?
- Прочитайте 1 предложение. Что заметили? Однородными являются второстепенные члены предложения.
Кто сам справился с заданием? Кому было трудно?
Вывод: однородными могут быть и подлежащие, и сказуемые, и второстепенные члены предложения.
- Составьте предложение с однородными членами, употребив словарные слова: морковь, капуста, горох.
Итог урока:
- Что нового узнали сегодня о предложении?
- С каким новым понятием познакомились?
- Назовите признаки, по которым найдем однородные члены предложения.
- Как оцените свою работу на уроке.
- Какие трудности испытывали?
Выставляются отметки и записывается домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.
Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...
Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)
Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....
Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.
Тема: Главные члены предложенияЦель урока: введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных...
Диктанты по русскому языку .Тема "Однородные члены предложения"
Диктанты для закрепления темы по русскому языку "Однородные члены предложения" в 4 классе....
Конспект урока русского языка. Тема: "Где используются однородные члены" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания; формирование умений находить в предложении однородные и неоднородные опр...