Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 63» г.Перми
Урок русского языка во 2 классе
Тема: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ
ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(УМК «Школа 2100»)
Учитель начальных классов
Пономарева Т.Н.
Пермь 2013
Тема урока: Развитие умения находить грамматическую основу предложения.
Тип урока: урок развития умения
Оборудование: проектор для демонстрации презентации
Цель как деятельность учеников: развитие умения находить грамматическую основу предложения.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания об основе предложения. Умение подбирать слова и ставить к ним вопросы.
Развивающая: развитие умений речевой деятельности (чтение, аудирование, устная речь, письмо).
Воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
воспитание навыков самостоятельного труда, самоконтроля.
Ход урока
- Орг.момент
- Словарная работа с введением нового слова.
- Знакомство с правописанием слова рябина
Отгадайте мою загадку:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощение. Слайд № 3
- Работа над лексическим значением.
Почему ее так назвали: «Рябина»? Слово произошло от славянского слова ряб, что означает «рябой, пестрый»? гроздья ягод среди резных листьев ярко, пестро рябят.
Найдите это слово в учебнике. Запишем новое словарное слово в тетрадь. Выделите орфограмму. Слайд № 4, 5
Как вы думаете, какой корень в слове? (рябин-)
Придумайте однокоренные слова (рябинка, рябинушка, рябиновый). Запишите слова. Выделите корень.
Как легче запомнить написание этого слова?
- Воспроизведение учащимися необходимых ЗУН для выполнения заданий.
Подберите к слову рябина подходящее по смыслу слово-признак.
Какой вопрос помог правильно подобрать слово? (Какая?)
Подберите подходящее слово-действие. Какой вопрос помог? (Что делает?)
Составьте из этих слов предложение. (Красивая рябина цветет.)
Какие умения потребовались, чтобы правильно выполнить задание? (умение подбирать слова-признаки и действия).
Запишем предложение про рябину в тетрадь. Слайд № 6 (записать предложение).
- Выполнение различных заданий на развитие умения
Придумайте задания с этим предложением.
Я хочу предложить вам следующие задания. Слайд № 7 задания:
- Нарисовать схему предложения
- Найти центр предложения
- Записать слова с вопросами
Выберете то задание, которое вы сможете выполнить самостоятельно (трое учащихся работают у доски).
- Проверка заданий и самооценка.
(Проверка и самопроверка по доске). Дай оценку своей работе.
- Проверка дом.задания (работа в парах)
- Что вам было предложено в задании? (схемы и предложения)
- Кто справился?
- Сравните сейчас свои ответы в парах. Выскажитесь друг другу о том, как вы его выполняли.
- Кто хочет рассказать о проделанной работе?
- Какой ответ выбрали? 1 – А, 2 – В
- Выполнение задание на развитие умения
- Продолжим работу по заданию 2. Слайд № 8
- Попробуйте закрыть первые два слова в каждом предложении.
- Можно ли сказать, что слова молоко, деревья, объявление отвечают на вопрос что?
- А можно ли сказать, что они являются центром, основой предложения? Почему?
- Для ответа на вопрос посмотрите еще раз на слова – действия (любит, повалил, прочитал). Слайд № 9. Кто или что будет эти действия выполнять? Кошка, ветер, Мишка.
- Какое слово будет главным в каждом предложении? Кошка, ветер, Мишка.
- Какие слова нам помогли найти главные слова в предложениях? Любит, повалил, прочитал – это слова-действия. Слайд № 10
- Связаны ли эти слова? Сделайте вывод. (Главные слова (грамматическая основа) тесно связаны друг с другом по смыслу, кто-то в предложении должен производить действие)
- Можно ли эти слова назвать центром, основой предложения? Почему?
- Попробуйте предположить, чем мы будем заниматься дальше (продолжать учиться находить в предложениях центр).
- Какие знания с прошлого урока нам могут понадобиться? (алгоритм) слайд № 11
- Самостоятельная работа + устная проверка
Кошка любит.
Ветер повалил.
Мишка прочитал.
Упр. 89
- Итог урока.
- Был ли интересен наш урок? Чем он вам запомнится?
- Дом.зад. упр.90
Физкульминутка
Милым детям нужно (встать)
Руки медленно (поднять)
Пальцы (сжать), потом (разжать)
Так секунду (постоять)
Руки плавно (опустить)
Все еще раз (повторить)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РУССКИЙ ЯЗЫК
р я б и н а
р я б и н а
Здесь надо записать предложение, составленное на уроке.
1. Нарисовать схему предложения. 2. Найти центр предложения. 3. Записать слова и подобрать к ним вопросы.
молоко деревья объявление
Кошка любит молоко. Ветер повалил деревья. Мишка прочитал объявление.
Кошка любит молоко. Ветер повалил деревья. Мишка прочитал объявление.
1. Узнать о ком или о чем говорится в предложении 2. Что именно говорится о предмете 3. Выписать центр (основу) предложения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"
Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"
Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...
Конспект урока русского языка " Сложные слова" 3 класс УМК " Школа 2100"
Урок, реализуемый методом проектовТема: Знакомство с понятием «сложные слова»Цель: 1. Познакомить с понятием «сложные слова», образованием сложных слов; повторить п...