План открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема: Различие падежей имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок построен в соответствии с программными требованиями, с использованием приемов развития критического мышления учащихся.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, развитию их мышления.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы приемы РКМ. Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова установление связей падежей, вопросов и помощников , выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия осмысления – «Работа в группах»
Здесь формируются целый блок познавательных УД. Это:
· общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
3. Стадия рефлексии – прием «Рефлексивные вопросы»
· общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
Методы обучения и используемые приемы РКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы РКМ соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План открытого урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Различие падежей имён существительных. (слайд №1)
Девиз .Читаем хором.
Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.
Цель урока: совершенствование умения различать падежи имён существительных. (слайд №2)
Задачи урока:
1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку и здоровому образу жизни.(правильному питанию)
Оборудование: компьютер, слайды презентации, раздаточный материал.
Ход урока
- Психологический настрой. (для работы в группах)
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
И с друзьями поделитесь
Вы друг другу улыбнитесь.
-Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки и скажите ему:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.
- Чистописание.
Назовите буквенную единицу алфавита, которая ассоциируется с понятием здоровье.
-запись заглавной и строчной буквы Зз ( слайд №3)
Здоровье дороже богатства. ( слайд №4)
-Как вы понимаете эту пословицу?
- Назовите пословицы о здоровье? (дом. зад.)
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться определять падежи имен существительных и поговорим о ЗОЖ (правильном питании).
( запись числа в тетради) (слайд 5)
- - Сколько падежей в русском языке?
Из–за снежинок рассыпались падежные вопросы и помощники. (слайд №6)
Подобрать к падежам вопросы. (Работа в группах). (слайд № 7)
Проверяем. (слайд №8)
В стихотворной форме ученики рассказывают падежи.
- Этап Учебно-познавательная деятельность.
Цель: усвоение содержания темы.
- Определить падеж имени существительного? (слайд №9)
Проверяем (слайд №10)
-Как определить падеж имени существительного? Составляем постер в группах. Ученики выходят к доска с постером и объясняют.
(слайд 11)
- Просклонять существительные : зима, снег.(Работа в группах)
-Проверяем (слайд 12)
- Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание.
Тонкие и толстые вопросы по теме. ( Работа в группах. Каждая группа задает по 2 вопроса друг другу)
|
Толстые ? | Тонкие ? |
| Что ? Будет ...? |
На английском языке.
- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. (слайд№14) Послушайте: (слайд15)
« Здравствуйте рибята! Я пишу вам из бальницы. У меня ухудшилось здоровье, болит галова. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, воренье кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».
- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье?( потому что он не правильно питался). Мы конечно ему поможем, Что вы заметили в письме? ( написано с ошибками)
Сначала давайте исправим ошибки в письме Карлсона, так как он в русском языке не силен.
-Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания.
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание
- Игра «Идём в магазин» .Словарная работа
Выбрать и записать полезные продукты питания (овощи и фрукты определить род имён существительных). (работа в группах) Назвать овощи на русском, английском, казахском языках (картинки)
1) Морковь, помидор, картофель, 2)огурец, яблоко, горох (слайд №16), записать словарные слова в словарик.
В каком падеже стоят имена существительные?
- Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).
- Как называются остальные падежи? (Косвенными).
- Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам?(Склонение).
- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? ( в них много витаминов)
Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня мы повторим витамины А, В, С, Д и в каких продуктах они содержатся. (слайд №17)
- (работа в группах по карточкам) Определить падеж имён существительных . Чтение каждой группы.
Витамин А 1 группа
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, винограде,
В масле , перце и салате,
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!.
Витамин В 2 группа
-Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи,
Вот для нас секрет успеха!
- Работа с деформированным текстом. (слайд №18)
Составить предложения и подчеркнуть главные члены предложения
А) Витамины, с, организму, помогают, нашему, болезнями, бороться. (1 группа)
(Витамины помогают нашему организму бороться с болезнями.)
Б) Фрукты, перед, и, водой, овощи, люди , горячей, моют, едой. ( 2 группа)
(Фрукты и овощи перед едой люди моют горячей водой.)
- Творческое домашнее задание: придумать сказку о падежах и их помощниках. (слайд №19)
- Рефлексия (слайд №20)
Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили?
-Что нового для себя узнали?
- Лестница успеха (Смайлики) (слайд №21)
- Оценивание
Главное в жизни это здоровье (слайд №22)
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"
Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...
Разработка урока по русскому языку 4 класс "Обобщение. Имя существительное"
Разработка урока, презентация...
Конспекты уроков по русскому языку 2 класс ШР (имя существительное) (8)
Русский язык 2 класс 1. Тема: имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи2. Тема: одушевленные и неодушевленные имена существительные3. Тема: собственные и нарицательные им...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числеЦели урока: Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонения...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительны...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 3 ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род имени существительного" (сингапурская система)
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Род имени существительного."Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: сформировать ценностное отношение к ...