Разработка урока по русскому языку 4 класс "Обобщение. Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Разработка урока, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 4 «А»

Учитель: Самаркина Ирина Валентиновна        

Тема урока:  «Обобщение. Имя существительное».

Цель урока: обобщение знаний обучающихся по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

Образовательные: учащиеся должны знать: признаки и определение имени существительного, как части речи; постоянные (собственные, нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые; род; склонение) и непостоянные (число, падеж)  признаки; владеть лингвистическими терминами;

Развивающие: учащиеся должны уметь: применять полученные знание во время морфологического разбора имени существительного;  развивать познавательные и творческие способности, способности к самообучению; развивать устную и письменную речь;

Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно (умения работать дружно в паре, в группе), создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности  в коллективе.

УУД:

Личностные: уважительное отношение к своим одноклассникам; умение слушать;

Регулятивные: самостоятельно формулируют задания; планируют алгоритм морфологического разбора; корректируют работу по ходу его выполнения; самостоятельно оценивают свою работу и работу своего соседа; 

Познавательные: анализируют сравнивают, группируют имена существительные по признакам; самостоятельно делают выводы;

Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, шкала самооценки, карточки для коллективной и индивидуальной работы.

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

Ожидаемый результат

1.Организационный

момент

2 мин

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность

Использует приемы активизации внимания обучающихся, эмоционального настроя, техники здоровьесбережения.

-С каким настроением мы начинаем урок? (Выбор карточек-смайликов)

СЛАЙД № 1

Определяют цели урока:

  • Думать
  • Анализировать
  • Обобщать
  • Наблюдать

Индивидуальная

Положительный настрой на урок

2.Актуализация субъективного опыта учащихся

3 мин

Формулировка правила

Определение постоянных и непостоянных признаков

Проводит фронтальный опрос.

                                       

                                 

Отвечают на вопросы; вспоминают правила

Фронтальный опрос

Правило, изученное на предыдущих уроках

3.Обобщение и систематизация (38 мин)

3.1.Станция «Чистописание»

6 мин

Здоровьесберегающая технология

Оформить путевые листы, запись числа отправления в путешествие.

Повторить написание прописных букв З И Е

Организует работу.

Оформление путевых листов, числа отправления в путешествие.

Показывает карточки с буквами З И Е

СЛАЙД № 2

Вывод в пользу здоровья.

Записывают число, классная работа.

Определяют букву, которую надо написать по ощущениям.

«Соблюдай чистоту»

Работа в парах

По ощущениям определили букву и правильно её написали.

Сделан вывод в пользу здоровья

3.2.Станция «Начальная форма»

6 мин

Музыкальная физминутка (коррекция зрения)

Здоровьесберегающая технология

Знать: как образовать начальную форму имени существительного.

Предлагает работу со стихотворением выписать имена существительные в начальную форму.

 СЛАЙД № 3

Выбор в пользу здоровья

Читают стихотворение, выписывают имена существительные в начальной форме.

«Береги зрение»

Индивидуальная работа

Изменение формы слова. Начальная форма.

Сделан выбор  в пользу здоровья

3.3.Дороги «Одушевлённая» и «Неодушевлённая»

5 мин

Здоровьесберегающая технология

Знать: признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Предлагает составить предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

СЛАЙД № 4

 Выбор в пользу здоровья 

Выделяют одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Составляют предложения

«Хорошее настроение – жизнь продлевает!»

Работа по вариантам

Вспомнили признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Сделан выбор в пользу здоровья

3.4.Станция «Собственных и нарицательных»

5 мин

Здоровьесберегающая технология

Знать: признаки собственных и нарицательных имён существительных.

Организует работу в парах.

Предлагает по фотографии узнать известного спортсмена. 

СЛАЙД № 5

Выбор в пользу здоровья

Вспоминают признаки собственных и нарицательных имён существительных.

Записывают в тетрадь.

Делают выводы.

«Занимайся спортом!»

Работа в парах

Вспомнили признаки собственных и нарицательных имён существительных.

Сделан выбор в пользу здоровья

3.5.Площадь «Склонения»

5 мин

Физминутка (дети выполняют движения, определяя склонение)

Здоровьесберегающая технология

Знать: признаки склонений имён существительных

Предлагает игру «Определи склонение».

1 скл.- приседать;

2 скл.- потянуться;

3 скл.- хлопнуть;

СЛАЙД № 6

Выбор в пользу здоровья

Определяют склонение и выполняют действия.

«Движение – это жизнь!»

Индувидуальная

Вспомнили признаки склонений имён существительных.

Сделан выбор в пользу здоровья

3.6..«Падежный проспект»

5 мин

Знать: 6 падежей имён существительных; вопросы и предлоги;

определять падежи.

Организует деятельность и контролирует выполнение задания.

Задание: составь пары Падеж + вопрос.

СЛАЙД № 7

Читают стихи про падежи.

Соединяют стрелками падеж с вопросом.

Работа в парах

Вспомнили 6 падежей имён существительных.

3.7.Станция «Морфологическая»

6 мин

Дыхательная физминутка

Здоровьесберегающая технология

Познакомить с алгоритмом морфологического разбора имени существительного.

Предлагает алгоритм морфологического разбора имени существительного.

СЛАЙД № 8

Проводит коррекцию полученных знаний.

СЛАЙД № 9

Выбор в пользу здоровья

Проверяют по слайду. Выполняют задания по алгоритму.

Выбирают свой маршрут разбора.

Проверяют правильность выполнения.

«Отдых и труд рядом идут!»

Работа в группах

Тренировка в морфологическом разборе имени существительного

Сделан выбор в пользу здоровья

4. Включение новых знаний в систему

Довести до детей важность изучения темы «Имя существительное»

Организует работу учащихся по формулировке выводов о необходимости изучения темы «Имя существительное»

Формулируют выводы по теме

Индивидуальная

Сформулированы выводы: необходимости изучения темы «Имя существительное»;

морфологического разбора.

5. Подведение итогов

2 мин

Оценить свою работу на уроке

Задаёт вопросы по уроку: Какую большую тему повторили? Где вам пригодятся эти знания?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

СЛАЙД № 10

Проводят оценку своей работе на уроке.

Поднимают карточки-смайлики.

Фронтальный опрос

Оценивают свою работу на уроке

6. Домашнее задание

1 мин

Закрепить знания, умения, навыки по теме «Имя существительное»; морфологический разбор

Раздаёт карточки. Д/з полный разбор предложения, морфологический разбор всех имён существительных.

СЛАЙД № 11

Записывают в дневниках

Индивидуальная работа

Получают карточки с домашним заданием

7.  Рефлексия

1 мин

Выявить уровень достижения целей урока

Предлагает оценить свою работу:

      - мне всё понятно;

      - мне не всё понятно;

      - я не всё понял и допустил много ошибок;

СЛАЙД № 12

Оценивают свою работу;

поднимают сигнальную карточку

Индивидуальная

Дана объективная оценка результатов своей деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.

Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"

В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...

Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"

Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"

Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"...