Разработка урока по русскому языку 4 класс "Обобщение. Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_4_klass_obobshchenie._imya_sushchestvitelnoe.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Класс: 4 «А»
Учитель: Самаркина Ирина Валентиновна
Тема урока: «Обобщение. Имя существительное».
Цель урока: обобщение знаний обучающихся по теме «Имя существительное».
Задачи урока:
Образовательные: учащиеся должны знать: признаки и определение имени существительного, как части речи; постоянные (собственные, нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые; род; склонение) и непостоянные (число, падеж) признаки; владеть лингвистическими терминами;
Развивающие: учащиеся должны уметь: применять полученные знание во время морфологического разбора имени существительного; развивать познавательные и творческие способности, способности к самообучению; развивать устную и письменную речь;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно (умения работать дружно в паре, в группе), создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности в коллективе.
УУД:
Личностные: уважительное отношение к своим одноклассникам; умение слушать;
Регулятивные: самостоятельно формулируют задания; планируют алгоритм морфологического разбора; корректируют работу по ходу его выполнения; самостоятельно оценивают свою работу и работу своего соседа;
Познавательные: анализируют сравнивают, группируют имена существительные по признакам; самостоятельно делают выводы;
Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, шкала самооценки, карточки для коллективной и индивидуальной работы.
Этапы урока | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы | Ожидаемый результат | ||||
1.Организационный момент 2 мин | Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность | Использует приемы активизации внимания обучающихся, эмоционального настроя, техники здоровьесбережения. -С каким настроением мы начинаем урок? (Выбор карточек-смайликов) СЛАЙД № 1 | Определяют цели урока:
| Индивидуальная | Положительный настрой на урок | ||||
2.Актуализация субъективного опыта учащихся 3 мин | Формулировка правила Определение постоянных и непостоянных признаков | Проводит фронтальный опрос.
| Отвечают на вопросы; вспоминают правила | Фронтальный опрос | Правило, изученное на предыдущих уроках | ||||
3.Обобщение и систематизация (38 мин) 3.1.Станция «Чистописание» 6 мин Здоровьесберегающая технология | Оформить путевые листы, запись числа отправления в путешествие. Повторить написание прописных букв З И Е | Организует работу. Оформление путевых листов, числа отправления в путешествие. Показывает карточки с буквами З И Е СЛАЙД № 2 Вывод в пользу здоровья. | Записывают число, классная работа. Определяют букву, которую надо написать по ощущениям. «Соблюдай чистоту» | Работа в парах | По ощущениям определили букву и правильно её написали. Сделан вывод в пользу здоровья | ||||
3.2.Станция «Начальная форма» 6 мин Музыкальная физминутка (коррекция зрения) Здоровьесберегающая технология | Знать: как образовать начальную форму имени существительного. | Предлагает работу со стихотворением выписать имена существительные в начальную форму. СЛАЙД № 3 Выбор в пользу здоровья | Читают стихотворение, выписывают имена существительные в начальной форме. «Береги зрение» | Индивидуальная работа | Изменение формы слова. Начальная форма. Сделан выбор в пользу здоровья | ||||
3.3.Дороги «Одушевлённая» и «Неодушевлённая» 5 мин Здоровьесберегающая технология | Знать: признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Предлагает составить предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными СЛАЙД № 4 Выбор в пользу здоровья | Выделяют одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Составляют предложения «Хорошее настроение – жизнь продлевает!» | Работа по вариантам | Вспомнили признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Сделан выбор в пользу здоровья | ||||
3.4.Станция «Собственных и нарицательных» 5 мин Здоровьесберегающая технология | Знать: признаки собственных и нарицательных имён существительных. | Организует работу в парах. Предлагает по фотографии узнать известного спортсмена. СЛАЙД № 5 Выбор в пользу здоровья | Вспоминают признаки собственных и нарицательных имён существительных. Записывают в тетрадь. Делают выводы. «Занимайся спортом!» | Работа в парах | Вспомнили признаки собственных и нарицательных имён существительных. Сделан выбор в пользу здоровья | ||||
3.5.Площадь «Склонения» 5 мин Физминутка (дети выполняют движения, определяя склонение) Здоровьесберегающая технология | Знать: признаки склонений имён существительных | Предлагает игру «Определи склонение». 1 скл.- приседать; 2 скл.- потянуться; 3 скл.- хлопнуть; СЛАЙД № 6 Выбор в пользу здоровья | Определяют склонение и выполняют действия. «Движение – это жизнь!» | Индувидуальная | Вспомнили признаки склонений имён существительных. Сделан выбор в пользу здоровья | ||||
3.6..«Падежный проспект» 5 мин | Знать: 6 падежей имён существительных; вопросы и предлоги; определять падежи. | Организует деятельность и контролирует выполнение задания. Задание: составь пары Падеж + вопрос. СЛАЙД № 7 | Читают стихи про падежи. Соединяют стрелками падеж с вопросом. | Работа в парах | Вспомнили 6 падежей имён существительных. | ||||
3.7.Станция «Морфологическая» 6 мин Дыхательная физминутка Здоровьесберегающая технология | Познакомить с алгоритмом морфологического разбора имени существительного. | Предлагает алгоритм морфологического разбора имени существительного. СЛАЙД № 8 Проводит коррекцию полученных знаний. СЛАЙД № 9 Выбор в пользу здоровья | Проверяют по слайду. Выполняют задания по алгоритму. Выбирают свой маршрут разбора. Проверяют правильность выполнения. «Отдых и труд рядом идут!» | Работа в группах | Тренировка в морфологическом разборе имени существительного Сделан выбор в пользу здоровья | ||||
4. Включение новых знаний в систему | Довести до детей важность изучения темы «Имя существительное» | Организует работу учащихся по формулировке выводов о необходимости изучения темы «Имя существительное» | Формулируют выводы по теме | Индивидуальная | Сформулированы выводы: необходимости изучения темы «Имя существительное»; морфологического разбора. | ||||
5. Подведение итогов 2 мин | Оценить свою работу на уроке | Задаёт вопросы по уроку: Какую большую тему повторили? Где вам пригодятся эти знания? С каким настроением вы заканчиваете урок? СЛАЙД № 10 | Проводят оценку своей работе на уроке. Поднимают карточки-смайлики. | Фронтальный опрос | Оценивают свою работу на уроке | ||||
6. Домашнее задание 1 мин | Закрепить знания, умения, навыки по теме «Имя существительное»; морфологический разбор | Раздаёт карточки. Д/з полный разбор предложения, морфологический разбор всех имён существительных. СЛАЙД № 11 | Записывают в дневниках | Индивидуальная работа | Получают карточки с домашним заданием | ||||
7. Рефлексия 1 мин | Выявить уровень достижения целей урока | Предлагает оценить свою работу: - мне всё понятно; - мне не всё понятно; - я не всё понял и допустил много ошибок; СЛАЙД № 12 | Оценивают свою работу; поднимают сигнальную карточку | Индивидуальная | Дана объективная оценка результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.
Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"
Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...
разработка урока по русскому языку во 2 классе "части речи.Имя существительное"
урок по программе "Школа России"...
Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"
В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...
Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"
Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"
Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"...