Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род имени существительного" (сингапурская система)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Род имени существительного."
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.ya_.na_19_yanvarya.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Род имени существительного.
Класс: 3«А»
Предмет: русский язык
Учитель: Громова О.П.
Дата: 19.01.2016
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.
Предметные задачи:
- организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Оборудование: презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник , тетради
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ход урока:
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Двига тели культуры | BBL |
1 мин | )1.Организационный момент. (СЛАЙД 1) - С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. Начинаем наш урок! Он тогда пойдёт вам впрок. Коль не будете зевать. Все ль готовы вы писать, думать, чётко отвечать. Психологический настрой к уроку. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Это натуральный ряд чисел? А что же? Докажите… Как вы думаете, зачем же я числа написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи. | Слушают , настраиваются на работу | Ожидания | Желание учащихся |
3,5 мин | 2. Актуализация знаний Узнайте, о какой части речи будем говорить? Найди лишнюю часть речи: (СЛАЙД 2) юность, красота, горячий, дерево, говорить, весна. - Имена существительные. Докажите… Составим карту-шар (работа на доске) 1.Ч.р. 2.Кто? Что? 3.Собственное, нарицательное 4.Одушевл. Неодуш. 5.Предмет, явление природы, действие, признак. 6.Число 7. Роль в предложении.) Вспомогательные-наводящие вопросы 1.Что называют именем существительным? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.К каким именам существительным задаётся вопрос кто, а к каким что? 5.На какие две группы можно разделить имена существительные? | Находят лишнее слово в каждой строке. Объясняют свой выбор, повторяют изученные правила Обсуждают в парах | Время Возмож ности Окружаю щая среда | Модель 10-8-10 Последова тельность Точность |
2 мин | 3. Самоопределение к деятельности. (Учитель берёт пенал у ученика.) — Чей пенал? Запишите. (Пенал мой.) — Подчеркните слово мой. — Какой он? Запишите. (Он красивый.) — Подчеркните слово он. — Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он, Мой. Это имена существительные мужского рода. (Аналогичная работа проводится с именами существительными женского и среднего рода.) Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу, — моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род — оно моё: Моё окно, село моё. (СЛАЙД 3) — Сформулируйте тему урока. | Отвечают на поставленные вопросы, записывают нераспространённые предложения. Чтение запоминалки | Рутины и структуры Язык | Последова тельность Изложение Точность |
1 мин | 4. Сообщение темы и цели урока (СЛАЙД 4) Тема урока: Род имени существительного. Цель: сформировать умение определять род имен существительных | Формулируют тему и цель урока. | Ожидание Время | Желание |
4 мин | 5. Открытие нового знания (СЛАЙД 5) Работа по учебнику Упр. 39 (с. 25) .(Устно) — Прочитайте слова. Разделите их на три группы. — Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением он. Назовите род этих имён существительных. — Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением она. Назовите род этих имён существительных. — Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением оно. Назовите род этих имён существительных. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Каким словом можно заменить слова мужского рода? — Каким словом можно заменить слова женского рода? — Каким словом можно заменить слова среднего рода? — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. РЕЛЛИ РОБИН | Работают по учебнику, знакомятся с правилом | Взаимодействия и отношение Время Точность | Модуляция |
2 мин | 6. Физминутка (СЛАЙД 6) - Я называю существительные, если сущ. ж.р- хлопают девочки, если м.р.-мальчики, если ср.р.-приседаете. Молоко, каша, суп, стул, мама, яблоко, слива, солнце, небо, класс, машина, пол, ведро, тряпка, кольцо, шкаф, рюкзак, мыло, доска. | Выполняют физ.упражнения | Взаимодействия и отношение | закрепление |
3 мин | 7. Первичное закрепление: (СЛАЙД 7) Упр. 40 стр.26 Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода. Самостоятельное выполнение. Подобрать по 2 существительных мужского, женского и среднего рода. - Какие были у вас сомнения в выполнении этого задания? — Прочитайте, какие окончания имеют имена существительные разного рода. | Самостоятельное выполнение работы Взаимопроверка. | Возможности | Изложение |
7 мин | 7. Словарная работа — Отгадайте загадку. (СЛАЙД 8) Днём спит на ней подушка, А по ночам — Андрюшка. (Кровать.) — Найдите слово кровать в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом кровать, запишите. — Запомните написание этого слова. Субъективная аналогия - Закройте глаза, представьте что вы – кровать. Опишите тип кровати, которую вы олицетворяете (например, деревянная) -Опишите, как вы себя чувствуете в роли этой кровати. *Каково быть..? * Как бы себя чувствовал..? * Какой была бы жизнь..? * Нравится ли вам быть..? -Запишите свои мысли в теради. | Отгадывают загадку, находят в словаре отгадку, записывают её в тетрадь. Представляют себя в роли кровати. | Окружаю щая среда Рутины и структуры | Желание Последовательность |
8 мин | 8. Развитие речи. Работа в группах: (СЛАЙД 9) - Сейчас мы будем выполнять творческое задание На доске: Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________ _________! - Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней (Белый снег) блестит и переливается. Как красиво зимой! - Назовите основу 1 предложения (одеяло укрыло). Записать 1-ое предложение, подчеркнуть основу. | Выполняют творческую работу в группе. Думают, вставляют пропущенные слова, чтобы получился связной текст | Взаимодействия и отношения Язык | Изложение |
3 мин | 9. Рефлексия (СЛАЙД 10) Картинный диктант (Билетик на выход) (Учитель показывает предметную картинку-яблоко, цветок, волк, лиса, окно, ёлка, дом, сердце, хвост, юбка, зеркало, ложка. Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род.) — Какого рода бывают имена существительные? — Каким словом можно заменить слова мужского рода? — Каким словом можно заменить слова женского рода? — Каким словом можно заменить слова среднего рода? -А какое задание было наиболее трудным? (Работа с текстом). -Почему? (Потому что мы еще не изучали другие части речи). САМООЦЕНКА: (СЛАЙД 11) Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Смотрят на картинки, называют имя существительное, записывают его, определяют род Оценивают себя | Время Язык Документи рование Окружающая среда | Закрепле ние Консолида ция Модель 10-8-10 |
0,5 мин | 10. Итог урока — Как определить род имени существительного? | Воспроизводят правило | Формирование выводов. Язык | |
1мин | 11.Домашнее задание: (СЛАЙД 12) Составить 5 предложений с существительными 1 ряд: женского рода; 2 ряд: мужского рода; 3 ряд: среднего рода. | Записывают дом.задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со смысловым значением имен прилагательных; формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты: Предм...
Конспект урока порусскому языку(День единого текста)
laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...