Правописание слов с безударными гласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Педагогические | Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка, вырабатывают элементы коммуникативного, социального |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Основное содержание темы, понятия | Корень слова; орфограмма-гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь |
Образовательные | 1. Учебник. 2. Таблица «Безударные гласные в корне слова» |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните письмо по образцу: па-рт-а те-тр-адь | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают | Правильное напи- |
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Устный ответ | – А теперь заглянем в рабочие | Зачитывают слова | Р – осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнения | Чтение, письменные работы |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 29) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Найдите в ряду слов лишнее. Объясните свой выбор. На доске: береза, заяц, капуста, лисица, сорока. | Слушают учителя. Находят критерий для исключения | П – планируют деятельность на уроке в соответствии с заданной темой. | Фрон- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
беседа, чтение | – Сегодня мы весь урок посвятим работе с такими словами. Учитель знакомит детей с темой урока. – Как вы думаете, какова цель | из ряда данных Знакомятся с темой урока и предлагают свои варианты цели | Р – принимают учебную К – высказывают обоснованное суждение | ||
V. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Устный ответ | – Какие гласные называются – Почему их надо проверять? – В каких частях слова могут находиться безударные гласные? – Какая часть слова будет в центре нашего внимания сегодня? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Р – принимают учебную | Фрон- |
VI. Усвоение 1. Работа с учебником (упр. 194) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа. Комментированное письмо | Предлагает прочитать слова | Читают предложенные слова, отвечают на вопросы. Подби- | Пр. – отрабатывают умение подбирать проверочные слова к данным, используя при этом заданные условия (подобрать проверочное слово, изменив форму слова, подобрав однокоренное слово) | Письмо, устный |
2. Знакомство | Фронтальная. Словесный. | Организует знакомство с правилом и его усвоение | Читают, запоминают правило | П – извлекают необходимую информацию из текс- | Беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
о способах проверки безударной гласной | Чтение, беседа | та, воспроизводят устно | сам, устное воспроизведение пра- | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Мудрая сова предлагает нам Совушка-сова, большая голова, (Повороты головы влево-вправо.) На суку сидит, головой вертит, (Повороты туловища влево- Во все стороны глядит, Да вдруг – как полетит! (Махи руками – «крыльями».) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений |
3. Орфоэпи- | Коллективная. Практический. Произношение с соблюдением норм языка | – Наш орфоэпический словарик – Произнесите каждое из этих слов, соблюдая нормы ударения. – Составьте с каждым из этих слов предложение и произне- | Знакомятся с новыми словами, пред- | Пр. – проявляют чуткость | Фронтальный (проверка правильности произношения), индивидуальный (проверка со-ставленных |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нормы ударения | предло- | ||||
VII. Закрепление знаний 1. Работа | Коллективная. Практический. Объяснительный диктант. Письмо | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение | Учащиеся по цепочке выполняют задания: доказывают, что предложенные слова являются однокоренными, подбирают проверочные слова, записывают их в указанном порядке | Пр. – применяют изученные правила на практике. К – аргументируют ответ, используют широкий словарный запас для решения познавательной задачи | Фрон- |
2. Выполнение упр. 133 в рабочей тетради | Коллективная, индивидуальная. Устный орфографический диктант | Учитель выразительно читает текст, просит учащихся объяснить написание слов с пропущенными буквами. – Что обозначает выделенное – Письменно выполните задание | Слушают учителя, объясняют написание слов с пропущенными буквами. Подбирают синонимы к фразеологичес-кому обороту. Письменно выполняют задание в тетради | Пр. – владеют орфографической зоркостью, используют широкий словарный запас для решения познавательной задачи. К – дают развернутый ответ на поставленный | Фронтальный (ответы на вопросы), индивидуальный |
3. Упражнение | Коллективная, словесный, беседа, письмо | – Безударные гласные в корне иногда могут доставить много | Слушают задание | Пр. – владеют орфографической зоркостью, используют широкий словарный | Фрон- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
чения безударных гласных | Прочитайте предложения в упр. 196 и подумайте, какой сюрприз приготовили вам безударные – Выпишите слова с пропущенными буквами и подберите для каждого проверочное слово | зывают свою версию правила-подсказки. Выполняют письменно задание учителя, используя сформулированное правило | вательной задачи, проявляют позитивное отношение к правильной письменной речи. П – анализируют языковой материал с целью решения проблемной ситуации | (ответы | |
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают | Р – принимают учебное |
Окончание табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)
Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....