Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:
Образовательная: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимания, любовь к природе;
Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Познавательные: учащиеся научатся обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке и учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Личностные: сохранить умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка, 4 класс, 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки с заданием.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Мобилизующая часть урока | -Ребята, поднимите на меня свои глазки. -Я посмотрю все ли у вас в порядке. -Мы сегодня будем раскрывать тайны русского языка. Готовы? -А что мы будем исследовать, вы узнаете позже. | Приветствие учителя и проверка готовности. | |
II. Актуализация знаний | 1.Чистописание -Открываем тетради. Записываем число, классную работу. -Пропишем на следующей строке слова: ешь, ет, ем, ете, ишь, ит, им, ите | Выполняют минутку чистописания . Отвечают на вопросы учителя. | |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Ребята, посмотрите на слова и скажите, к какой части речи относятся эти окончания? (глагол) -Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Правописание глаголов с безударными личными окончаниями). -Какие цели поставим на уроке? ( формировать умение писать безударные личные окончания глаголов). | Определяют тему и цели урока с помощью наводящих вопросов. | |
IV. Первичное усвоение новых знаний | 1. Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков. -Откроем учебник на стрнице 97 и посмотрим какие окончания глаголов имеют I и II спряжения? -Выполним упражнение 199. Спишите. Выделите окончания глаголов. Обоснуйте правописание безударных личных окончаний глаголов. 2. Обобщение признаков, введение термина. -Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, что нужно? 3. Уточнение формулировки. -Прочитаем на странице 98. -Выполним упражнение 200. Прочитайте памятку выше о правописании безударных личных окончаниях глаголов. Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания данных глаголов. -Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Физкультминутка 2. Физкультминутка И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) | Выполняют упражнения. Учавствуют в беседе с учителем. | |
V. Первичная проверка понимания | 1. Работа в парах. -У вас две карточки со словами: 1. Наступаешь, пролетаем, слышим, исчезаешь, дуем, чувствуем, любим, гоним. 2. Дышишь, оживаем, любим, смотрим, пробегаешь, светишь, видим, летаем. -Ваша задача поставить эти слова в начальную форму, определить спряжение и назвать безударную гласную в окончании глагола. Сначала выполнить первую карточку, затем вторую. | Работают в парах при помощи карточек. | |
VI. Первичное закрепление | 1.Работа по карточкам 1 уровень Образуйте от данных имён существительных однокоренные глаголы в форме настоящего времени, 3 лица, единственного числа. Игра, свет, подход, прыжок, письмо . 2 уровень Определите спряжение, вставьте пропущенные окончания. Плач…т, собира…т, узна…т, дремл…шь, дар…т, друж…т, люб…т, устан…шь - Когда выполните задание, я соберу выборочно несколько тетрадей и помтавлю оценки. 2. Остановка «Поиграй-ка» - Перед вами ряд слов, в них пропущена буква. Вам необходимо вставить букву и объяснить свой выбор: ла…т, клее...т, ката…те, пиш…те, вяж…те, вер…те, чита…м. | Выполняют упражнение для закрепления знаний. | |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | -Откройте дневник и запишите домашнее задание. На дом выполнить упр.198. -В этом упражнении вам нужно будет прочитать пословицы. Списать ставя глаголы в форму 2-го лица единственного числа будущего времени. | Записывают домашнее задание в дневник. | |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | -С какой темой мы познакомились на сегодняшнем уроке? -Какие цели ставили? -Достигли ли мы их? – Закончите предложения: Я узнал(а) … У меня получилось … Мне было трудно … Я не смог (а)… | Подводят итоги урока, отвечая на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями», программа " Школа России"
Тип урока – открытие «нового» знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.Данный урок проходит в рамках учебного курса русский язык в четвёртом классе общеобра...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями"
Тема урока: Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. (Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму)Тип урока: урок развития умений.Цель: овладеть алгоритмом определения спр...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...
Конспект урока по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя:развитие умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;развитие умения определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...
Технологическая карта урока русского языка «Обозначение фонемы «о» после шипящих в безударных личных окончаниях» (УМК «Эльконина-Давыдова», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений об обозначении фонемы <о> после шипящих в личных окончаниях глаголов.Задачи урока:Дидактические: вспомнить правило правописания окончаний имён существитель...
Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова
Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова...