Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-м классе по теме:
"Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Тип урока: открытия нового способа действия
Тема урока:
Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме.
Цели урока:
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму.
Задачи урока:
Формировать навык самоконтроля, воспитание самостоятельности, творческой активности учащихся; уважение к самому себе; умения прислушиваться к мнению других.
Оборудование: доска с записью темы урока, карточки, презентация,
Ход урока
I. Языковая разминка.
Ить ать ять уть еть
–Что вы написали? (сочетания букв).
- О какой части речи пойдет разговор на уроке?
-Как называются глаголы на ить, ать, ять и др.?
-Что вы знаете о неопределенной форме глагола?
-Где вы встречаете эти сочетания? (в глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?)
II. Письменный опрос.
- Запишите слова, которыми можно закончить следующие предложения.
а) Имена существительные склоняются, а глаголы … (спрягаются)
б) Спряжение – это изменение глагола по числам и по … (лицам)
в) Определить спряжение легко, если окончание глагола … (ударное)
г) В окончаниях глаголов 2-го лица ед.числа после ш пишется … (ь) .
д) Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы …
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
III. Сообщение темы и цели урока.
1.Работа со словами, записанными на доске.
мы принос_м (I или II? е или и)
они принос_т (I или II? я или ю)
мы счита_м (I или II? е или и)
они слыш_т (I или II? а или у)
– Можно ли на слух определить. Какое спряжение у глаголов с безударными окончаниями? (Сложно, не получается).
Определить спряжение глагола поможет глагольный суффикс. |
2. Работа по учебнику с.71, упр. 254. (по заданию упражнения)
3. Составление план рассуждения.
– Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо знать его спряжение.
В окончаниях глаголов I спряжения пишем гласную –е, в окончаниях глаголов II спряжения пишем гласную и.
– Чтобы определить спряжение глагола нужно его поставить в неопределенную форму.
– Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ить,относятся ко 2 спр.
– Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ать, ять,ыть, оть, уть, еть – 1 спряжения.
IV. Развитие орфографических умений.
1. Используя алгоритм, определите, какую гласную писать в безударном личном окончании глагола (работа по карточкам, взаимопроверка).
украшать – 2 л.мн. ч. – украшаете (I)
делать – 1 л.мн.ч. – делаем (I)
рисовать – 2 л.ед.ч. – рисуешь (I)
узнать – 3 л.ед.ч. – узнает (I)
прикоснуть – 3 л.ед.ч. – прикоснет (I)
наносить – 3 л.мн.ч. – наносят (II)
закалить – 2 л.мн.ч. – закалите (II)
2. Упр. 258 выполняется на доске.
3. Упр. 259 самостоятельно по заданию.
V. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Как правильно написать безударное личное окончание глагола?
VI. Домашнее задание.
1. Упр. 257, с. 73.
2. Выучить правило на с. 72, запомнить алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
| |
|
|
Приложение. |
украшать – 2 л.мн. ч. – делать – 1 л.мн.ч. – рисовать – 2 л.ед.ч. – узнать – 3 л.ед.ч. – прикоснуть – 3 л.ед.ч. – наносить – 3 л.мн.ч. – закалить – 2 л.мн.ч. – | украшать – 2 л.мн. ч. – делать – 1 л.мн.ч. – рисовать – 2 л.ед.ч. – узнать – 3 л.ед.ч. – прикоснуть – 3 л.ед.ч. – наносить – 3 л.мн.ч. – закалить – 2 л.мн.ч. – |
украшать – 2 л.мн. ч. – делать – 1 л.мн.ч. – рисовать – 2 л.ед.ч. – узнать – 3 л.ед.ч. – прикоснуть – 3 л.ед.ч. – наносить – 3 л.мн.ч. – закалить – 2 л.мн.ч. – | украшать – 2 л.мн. ч. – делать – 1 л.мн.ч. – рисовать – 2 л.ед.ч. – узнать – 3 л.ед.ч. – прикоснуть – 3 л.ед.ч. – наносить – 3 л.мн.ч. – закалить – 2 л.мн.ч. – |
украшать – 2 л.мн. ч. – делать – 1 л.мн.ч. – рисовать – 2 л.ед.ч. – узнать – 3 л.ед.ч. – прикоснуть – 3 л.ед.ч. – наносить – 3 л.мн.ч. – закалить – 2 л.мн.ч. – | украшать – 2 л.мн. ч. – делать – 1 л.мн.ч. – рисовать – 2 л.ед.ч. – узнать – 3 л.ед.ч. – прикоснуть – 3 л.ед.ч. – наносить – 3 л.мн.ч. – закалить – 2 л.мн.ч. – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме "Обобщение знаний о спряжении глаголов". УМК "Школа России"
Данная разработка представлена в виде технологической карты урока, разработанной в сосответствии с ФГОС....
Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"
Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остр...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов" и презентация к уроку
Первый урок по теме "1 и 2 спряжение глаголов"...
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "I и II спряжение глаголов настоящего времени" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов и настоящего времени их окончаниями.Планируемые результатыПредметные:-знать и называть изу...
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "I и II спряжение глаголов будущего времени" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глагол...