Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"
план-конспект урока по русскому языку (2, 4 класс) на тему
Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и правильность определения формы слов - названий предметов и изменение их по числам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка во 2,4 классах. | 89.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2,4 классах филиала МБОУ Новониколаевской ООШ Кочеванская НОШ
Дата проведения: 19.10.2015г.
Учитель: Погодина Светлана Васильевна
Тема. «Начальная форма слова» 2 класс. «Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме» 4 класс
Тип урока. Коррекция знаний.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).
Метапредметные (МПР):
Регулятивные
– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.
Познавательные
– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;
- подведение под понятие (начальная форма).
Коммуникативные
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
Предметные (ПР):
- определять начальную форму слов-названий предметов;
- изменять слова-названия предметов по числам;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведение под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
Оборудование: учебник «Русский язык» - 2,4 классы, часть 1 (Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 1 (Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), Обратный словарь, Толковый словарь(учебник «Русский язык» - 2,4 классы, часть 2 (М.Л. Каленчука).
Ход урока.
- Мобилизирующий этап. Организация детей на занятие.
Учитель. Я рада вновь видеть ваши лица, ваша глаза. Я думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок. С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне пожалуйста. ( Дети поднимают карточку –«настроение» в виде личика.)
Учитель. Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять!»
Откройте тетради. Начнем урок с записи числа и вида работы. На полях поставьте отметку, которую бы вы хотели заработать на уроке. (Дети ставят).
II.Минутка чистописания.
Учитель. И начнём наш урок с минутки чистописания.
Учитель. Руки.
Где же, где же наши руки,
Где же наши руки?
Где же, где же наши руки?
Нету наших рук.
Вот, вот наши руки,
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
Внимательно рассмотрите изображение на доске. Скажите, какую букву сегодня пишем на минутке чистописания. Она встречается здесь чаще всего. Какая буква и сколько раз она встречается? ( Буква Ф ф, 6 раз).
III.Орфографическая минутка.
Однажды Винни-Пух и Пятачок решили проверить, кто же из них научился в Лесной школе грамотно писать. Вот что у них получилось.
Винни-Пух | Пятачок |
лётьчик | Лётчик |
цырк | Цирк |
анатолий | Анатолий |
кампот | Компот |
килограм | килограмм |
-Ребята, посмотрите внимательно, что написал Винни-Пух и Пятачок, и скажите, кто же написал слова грамотно. (Пятачок) Давайте поможем Винни-Пуху исправить его ошибки.
Лётчик – тч – без ь.
Цирк – это слово надо запомнить.
Анатолий – большая буква в именах.
Компот – словарное слово.
Килограмм- это слово надо запомнить.
4.Синтаксическая работа. Восстановите предложение.
Работа по карточкам в парах.
Учитель. Прочитайте, восстановите и запишите предложения в своих тетрадях. Второе предложение разберите по членам предложения, надписав части речи.
Умоеймамызолотыеруки.
Наташаоперласьоручкудивана.
5.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно собрать слова из рассыпавшихся букв.
льнаяНача мафор васло жениеспря головгла по нойначаль мефор васло
(Начальная форма слова) (Спряжение глаголов по начальной форме слова)
4 класс Задание «Море смысла» (Самостоятельная работа)
Работа в группе.
1)Дополните пословицы глаголами, противопо-
ложными по смыслу. Определите спряжение глаголов.
Ласточка день начинает, а соловей_____________. (кончает)
Чем зря кричать, лучше_____________. (помолчать)
Мир строит, а война________________.(разрушает)
От радости смеются, от горя____________. (плачут)
Легко друга потерять, но трудно__________.(найти)
2)Отгадайте загадку, вставив пропущенные буквы и опре-
делив спряжение глаголов, пользуясь алгоритмом.
Сам не ед..т, не ид..т,
Не поддерж..шь – упад..т.
А педали пуст..шь в ход
Он помч..т вперёд.
Алгоритм
1. Ставлю в начальную форму.
2. Определяю спряжение.
3.Пишу букву.
2 класс Игра «Что делать? Что сделать?»
Играют 2 команды (мальчики и девочки)
Девочки поднимают руки, если слышат слова, отвечающие
на вопрос «что делать?», мальчики – слова, отвечающие
на вопрос «Что сделать?».
(Учитель называет слова: закрыть, смотреть, ходить,
пришить, читать, отпилить, рисовать, уехать.)
-Что обозначают эти слова? (Название действие предмета).
–Как ты думаешь, это начальная форма? На какой вопрос
отвечают слова-названия действий в начальной форме?
(Дети дают ответ)
VI.Работа по учебнику. С.77, правило Летучей мыши.
Работа в тетрадях с.24 № 29. (Самостоятельная работа.)
VI. Работа по учебнику с.76 № 55. Работа в печатной тетради
с.38 №39
Учитель читает грамматическую сказку «Откуда появились глаголы-исключения»
( Если на уроке останется время, учащиеся проверят свои знания на тренажёре.)
VII.Рефлексия. А теперь на полях поставьте отметку, которую вы заслужили за работу на уроке.
(Выставление отметок учителем.)
4 класс -Какое задание было самым интересным? -Для чего нужно правильно определять спряжение по начальной форме и что вы должны помнить о глаголах исключениях?
2 класс –На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предмета в начальной форме?
Ответить на эти вопросы вам поможет «Весёлый грамматический человечек». Он просит вас заполнить его пробелы полученными знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....
Презентация к уроку русского языка №45 в 4 классе на тему "Правописание ться и тся в глаголах"
УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола"
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока русского языка во 2 «г» классе Тема: «Как определить ударный слог?»
Конспект урока русского языка во 2 классе , тема : "как определить ударный слог". Школа России....
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»
Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма учен...