УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_barabashova._bessarab.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ»
Учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Барабашова Татьяна Марьяновна
Бессараб Елена Александровна
Пятый урок в разделе программы «Первое и второе спряжения глаголов»
Тема: Определение спряжения глаголов по неопределённой форме
Цель: формирование умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме.
Планируемые результаты:
Предметные
- определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
Метапредметные
Познавательные
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (глагол - глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
Регулятивные
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действии;
Коммуникативные
-ориентировать на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
-осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
Личностные
-понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Учебные задачи:
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
Учебно – методическое обеспечение
Русский язык. 4 класс: Учебник. В 2 ч., автор Полякова А.В. . – М.: Просвещение/ Учебник. 2012
Ход урока.
- Мотивационно - организационный этап
- Определение темы и цели урока
Учитель: На какой странице учебника мы сегодня будем работать?
Ученик: На странице 70
Учитель: Определите тему урока.
Ученик: Тема урока: «Определение спряжения глаголов по неопределённой форме»
Учитель: Какую задачу можно поставить к уроку?
Ученик: Научиться определять спряжение глаголов по неопределённой форме.
Учитель: Что для этого нужно вспомнить?
Ученик: Что такое спряжение.
Учитель: Как определить спряжение глагола?
Ученик: По окончанию глагола.
- Изучение нового материала
- Фронтальная работа.
Учитель: Определить спряжение глаголов: он молч.., плыв.., реж.., кол..
(Карточки на доске. Дописать окончания маркером.)
Ученик: Молчит – II спр., плывёт – I спр., а у остальных не можем определить спряжение, т.к. окончание безударное.
Учитель: Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием? Где можем найти подсказку?
Ученик: В учебнике.
Учитель: Прочитайте задание к упр.141. Ответьте на вопрос.
Ученик: В каждой группе глаголы в неопределённой форме. В первой группе глаголы основы глаголов заканчиваются на а, о, я.
Во второй - на и.
Учитель: Прочитайте правило, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
Сможете ли вы теперь определить спряжение глаголов?
Ученик: Сможем, используя правило.
(2 чел. Допис. ок-я с комментированием)
- Работа в парах
Учитель: Упр.142,с.103. К какому спр. будут относиться глаголы, образованные от данных неопределённых форм?
Ученик: (Читают по столбикам и объясняют) В первом столбике н.ф. глаголы ить. Глаголы, образованные от этой н.ф., относятся ко II спр., остальные к I.
- Работа в группах.
Учитель: Дописать личные безударные окончания глаголов.
Давайте составим алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.
Моделирование. Составление алгоритма.
- Определяю время, число и лицо глагола.
- Определяю, ударное или безударное окончание у глагола.
- Если глагол с безударным окончанием, ставлю в неопределённую форму. ^
- Если глагол в неопределённой форме заканчивается на –ить, это глагол II спр. Пишу в окончаниях букву и, а в 3 лице мн. ч. – окончание –ат или - ят. ^
Если глагол в неопределённой форме заканчивается не на –ить, это глагол I спр. Пишу в окончаниях букву е, а в 3 лице мн. ч. – окончание –ут или - ют.
- Отчёт о работе в группах.
Ученики читают составленный алгоритм.
- Работа в группах.
Дописать личные безударные окончания глаголов.
1гр. и 4 гр.
Вылез… медведь весной из берлоги, отыщ… муравейник, разро…, разворош… его, а потом слизыва… муравьёв с лапы.
2гр. и 5 гр.
Поход… весной по лесу, потрога… белые стволы и клейкие листочки берёз, послуша… пение соловья – стан… тебе легко и радостно.
3гр. и 6 гр.
В мастерской мы работа…: пил… доски, строга… их рубанком, разогрева… клей и склеива… доски.
А) Выполнение задания по алгоритму.
Б) Проверка выполнения задания по группам. (Вывешиваем на доске)
- Самостоятельная работа упр.143, с.103 (по вариантам)
1 в. Первые 6 глаголов
2 в. Остальные глаголы
Записать данные глаголы в неопределённой форме и во 2 лице в ед. числе. Указать спряжение глаголов.
(образец прокомментировать)
- Взаимопроверка по вариантам.
- Д/з: упр.144, 145 с.104, по выбору
- Итог урока
- Какие задачи ставили к уроку?
- Выполнили поставленные задачи?
- Оцените свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русский язык 4 класс ПНШ Тема: «Спряжение глагола»
Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола»...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока по русскому языку "Определение спряжения глаголов по неопределённой форме" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения распознавать спряжение глагола по неопределённой форме, правильно писать безударные личные окончания.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Определение спряжения глагола по неопределенной форме"
Урок построен в соответствии с деятельностным подходом. Учащиеся научатся определять спряжение глаголов по их неопределенной форме....
Конспект урока русского языка , 4 класс. 1 и 2 спряжение глаголов
открытие нового знания...
Определение спряжения глаголов в неопределённой форме
Читаем глагол, определяем спряжение, сверху над словом записываем спряжение...
Определение спряжения глаголов в неопределённой форме 2
Задание для определения спряжения глаголов в неопределённой форме...