конспект Мультимедийного урока по русскому языку 2 класс по теме "Наблюдение над написанием ипроизношением слов сбезударной гласной."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспеки мультимедийного урока по русскому языку по теме "наблюдение над написанием и произношением слов с безударной гласной."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Ионова С. И.
МОУ «СОШ № 24»,
учитель начальных классов
Саранск
2015
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 2
3. Тема урока и номер урока в разделе: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.
( урок №124).
4. Цель: развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.
5. Планируемые результаты:
Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте.
Предметные: формулировать определение корня, его основных признаков как части слова; выделять в словах корень, подбирать однокоренные слова, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, развивать умение наблюдать за произношением гласных звуков и написание букв гласных в корне под ударением и в безударной позиции.
6. Материально-техническое обеспечение: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Баласс, 2013, Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал. 2 класс. - М.: Баласс, 2012, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В./авт.-сост. Тимофеева О.А., Кузнецова С.А. Русский язык. Поурочное планирование. Волгоград: Учитель,2013. Образовательная система «ШКОЛА 2100», мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент. | Проверяет готовность рабочего места учащихся. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | 1 мин. | ||
Минутка чистописания. | Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв | Дети прописывают буквы и слова, сверяя с образцом. | Каллиграфия Комбинированный (практический, Информационный), интерактивный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | Повторить правописание строчных букв. Демонстрация правописания строчных букв | 4 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Словарная работа. | Организует повторение словарных слов. Игра «Узнай слово» В..рона, к..р..ндаш, р..бота, б.рёза, кла.., д..вочка, уч..ник, м..дведь, с..бака, п..суда, т..варищ, яг..да, к..пуста, к..ньки. - Какое слово лишнее? Почему? | Самостоятельная работа в тетради: уч-ся записывают получившиеся слова. Взаимопроверка. |
Практический, интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66c7-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_90.swf | Повторить правописание словарных слов. | 3 мин. |
Актуализация опорных знаний. | Предлагает учащимся вспомнить, что такое корень и проверить умение находить его в однокоренных словах. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране). Проверка выполнения задания идет фронтально. | Доказывают, что все записанные слова, являются однокоренными, выделяют корень. Дают определение понятию «корень слова». Учащиеся коллективно работают с ресурсом с использованием интерактивной доски. | Что такое корень? Информационный, анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf Игра «Рассели жильцов» Практический, интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf | Повторить, что такое корень и однокоренные слова. Упражнение в распознавании однокоренных слов. | 4 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) 3 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Создание проблемной ситуации. | Формулирует проблемный вопрос: «Какой звук мы слышим в слове в ударной позиции, а какой – в безударной?» Упр. 218. | Высказывают предположения. | 5 мин | ||
Физкультминутка | Организует отдых детей. | Выполняют физические упражнения. | https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B9&path=wizard&filmId=uo8TOABbUXI | Для снятия усталости и излишнего статического напряжения. | 3 мин. (работа с ЭОР- 3 мин.) |
Постановка цели урока. | Определяет тему урока, подводит уч-ся к формулированию целей урока. | Формулируют под руководством учителя цели урока. | 1 мин. | ||
Поиск решения, формулирование правила. | Предлагает учащимся работу в парах с интерактивным модулем. | Выполняют задания в тетради (упр. 219, с. 140) Определяют, в каких случаях слышим одинаковый звук, а буквы можем выбрать разные и проверяют вывод по учебнику (правило с. 140) | Образование слова. Информационный, текст с иллюстрациями. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf | Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов | 10 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Закрепление изученного материала (по заданиям учебника). | Предлагает учащимся задания учебника на поиск безударной гласной в корне слова | Выполняют задания в тетради (упр. 217, 218 «Дидактический материал») (взаимопроверка) | Работа с алгоритмом. Практический, интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf | Материал, иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. | 7 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Итог урока. Рефлексия. | Задаёт вопросы о задачах урока. Оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся называют цели, которые ставились в начале урока. Обсуждают то, чего достигли на уроке. Подводят итог урока. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают свою работу. | 3 мин. | ||
Домашнее задание. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. Дидактический материал с.95, упр.219 | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Урок по русскому языку "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными" (3 класс)
Урок в упражнении написания слов с безударной гласной в корне содержит разнообразные виды работ....
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
План-конспект содержит технологическую карту....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...