Урок по русскому языку "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Мишина Наталья Владимировна

Урок в упражнении написания слов с безударной гласной в корне содержит разнообразные виды работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Упражнение в проверке и написании слов с безударной гласной в корне»

Цель: учить производить выбор гласной буквы в корне слова путём  подбора проверочного слова.

Педагогические задачи: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные:

Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.  Проявляют самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Учитель:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!

II. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в путешествие в царство пяти гласных (слайд1). Ребята, догадайтесь, какие гласные живут в этом сказочном замке? Дети отвечают. (На слайде появляются гласные: а, о, и, е, я).

-Ребята, почему в этом царстве только эти пять гласных? Ведь в русском языке их больше. (Разные ответы детей. Дети подходят к правильному ответу: данные гласные в безударной позиции вызывают трудности в написании, являются орфограммой, требуют знания правила).

-Давайте сформулируем нашу деятельность на уроке. Чем мы будем сегодня заниматься? (Дети высказывают свои предположения).

- На нашем пути встретятся трудности, которые нам необходимо преодолеть. Итак, в добрый путь!

Станция «Вспоминайка» (слайд2)

На слайде появляется правило:

Если в слове гласная

Вызвала сомнение.

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

- Ребята! Данное правило будет девизом нашего путешествия.

 (слайд 3. Станция «Чистописание»)

ЦЕЛЬ: Письмо по образцу, записанному на доске.

Декабрь - тяжелый месяц зимы.

- Какие орфограммы встретились вам в этом предложении? Докажите правильность их написания.

- Какие слова в предложении нельзя проверить? Почему? Как поступить с такими словами?

Станция «Находка» (слайд 4)

Работа в группах.

I группа – к данным словам подобрать проверочные слова, поставить ударение:

Котенок, котишка - ……………

Посадил, садовник - ……………

II группа- записать к словам 2-3 родственных слова:

Лес - ….., ……, …….

Сад - ….., ……., ……

III группа – Выбрать из ряда родственных слов проверочное слово

Садовник, посадил, сад, засадил.  

Лесной, лесник, лес, лесистый.

Ученики проверяют работы в группах, появляется слайд 5 с правильными ответами. Дети оценивают свою деятельность.

Станция « Игровая»(слайд 6)

Итак, ребята, на нашем пути гора. Вы должны достичь ее вершины. Там находится пакет с заданием, который поможет нам добраться в страну «Безударных гласных». Преодолеть ее мы сможем лишь тогда, когда вставим в слова  все пропущенные гласные.

                                                в…ршина

                  т…мнота                                    г…ра

            гр…за                                                     д…жди

        сн…га                                                                  сл…ды

Слайд 7. (Конверт с заданием)

Дети читают задание:

Прокомментируйте предложение, вставьте пропущенные безударные гласные. Разберите по составу слово снеговые. Выделите в предложении главные члены.

На в.ршинах высоких гор л.жат сн.говые шапки.

Станция «Угадайка» (слайд 7,8,9)

На слайдах даются отрывки из стихов. Ученики должны дополнить стихи подходящими по смыслу словами и записать их с проверочным словом.

  • Вянет и желтеет травка на лугах,

          Только зеленеет озимь на (полях)

  • Блеснул мороз и рады мы

          Проказам матушки (зимы)

  • В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок

На осеннюю грязь

Начал падать (снежок)

  • Шалун уж заморозил пальчик,

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в (окно)

  • И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной

Весело хохочут

Над моей (бедой)

Дети проверяют работу по группам, оценивают свою деятельность.

Физкультминутка

Работа с учебником

Дети выполняют упражнение из учебника.

Станция «Музыкальная»

-Подходит к концу наше путешествие. Мы все вместе преодолели трудности, которые встретились на нашем пути. Послушайте известную вам песню «Вместе весело шагать» и найдите в ней слова с безударной гласной в корне. (Дети выполняют задание устно).

-Итак, ребята, мы с вами находимся в стране «Безударных гласных» (слайд 10). На слайде красочный сказочный город и фотографии всех детей класса.

Итог урока:

-Какая была тема урока?

-Какая была цель урока?

-Справились мы с этой задачей?

-Что для этого делали?

-Что у вас получилось?

-В чем испытывали трудности?

-Где мы можем применить знания полученные на этом уроке?

-Оцените свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

Русский язык 2 класс Тема: Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными.

Разработка урока по теме "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными"...

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной"

Конспект урока на тему:  "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной" (ПНШ)....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"

Задачи урокаОбразовательные:совершенствовать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова;учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;расширить знания у...

Рабочий лист по русскому языку «Проверка в написании слов с безударными гласными в корне»

Рабочий лист по русскому языку  «Проверка в написании слов с безударными гласными в корне»...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Написание слов с безударным гласным в корне"

Презентация составлена к уроку русского языка УМК "Школа России", 2 класс. Списывание текста с пропущенными буквами....