План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
План-конспект содержит технологическую карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока по русскому языку
в 3 А классе
«Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение»
учитель: Пальцева Людмила Ивановна
дата проведения: 23.10.2015 г.
место проведения: МБУ СОШ № 13
Тема урока | Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение. | |
Тип урока | закрепление и обобщение знаний; | |
Цель | Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение – окружающий мир | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Р.Н Бунеев. Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1 Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными», ноутбуки для учащихся, WEB-камера. Карточки, тест «Рефлексия» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Обобщение новых знаний | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задания с объяснением | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Включение в систему знаний | Организует выполнение творческого задания | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 3-ем классе, на тему "Безударные гласные в корне слова"
В презентации представлен сопроводительный материал к откытому уроку по русскому языку в 30ем классе, на тему "Безударные гласные в корне слова"...
Конспект к открытому уроку по русскому языку в 3-ем классе, на тему "Безударные гласные в корне слова"
В конспекте отражены приемы, цели, ход урока с описанием включенных в него заданий и упражнений для учащихся....
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...