Предложение как единица речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Антонова Надежда Валериановна

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.89 КБ
Office presentation icon predlozhenie.ppt324.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О.   Антонова Надежда Валериановна

Место работы:    ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Суходол

Должность:  учитель начальных классов

Предмет:   русский язык

Класс: 2класс

Тема урока:  «Предложение как единица речи» (урок1)                

Базовый учебник: «Русский язык. 2 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение».  2012г.

Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи.

Задачи:

1. Образовательные:

·  учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.

2. Развивающие:

·  развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения;

·  развивать орфографическую зоркость;

·  развивать устную и письменную речь.

3. Воспитательные:

·  воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

·  воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

·  воспитывать целеустремлённость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё  мнение оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая

Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, электронное приложение к учебнику, ноутбуки, презентация, карточки  с заданиями.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный момент.

Эмоциональный

настрой урока

С каким настроением

вы пришли на урок?

Встаньте возле своих парт, возьмитесь за руки  и передайте с теплом своих рук заряд бодрости и хорошего настроения товарищам. Наступил новый день, улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы в течение урока.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.

II

Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания.

Запишите первые  буквы, с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля.

-Какие буквы записали?

 -Что общего у этих букв?

Чередуя допишите  эти буквы до конца строки.

Дети записывают буквы: з, у, д, в, ц.

-У всех этих бука есть петля.

Словарный диктант

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.  (пенал)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Мальчик в школе. (Ученик)

Домашнее животное, родственник волка. (Собака)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Верещунья белобока,
а зовут её ...(сорока)

Поменяйтесь тетрадками, проверьте словарные слова друг у друга.

  Дети записывают слова: пенал, язык, ученик, собака, медведь, сорока.

Дети меняются тетрадями, проверяют работы, исправляют ошибки простым карандашом.

III

Постановка темы и учебной задачи.

На доске запись:

Кот, на, греется, солнышко, Васька.

-Что записано на доске?

-Почему вы так считаете?

-Что мы можем сделать с этими словами?

-Какое?

-О чём мы будем говорить на уроке?

-Определите учебно-познавательную задачу урока

-Слова.

-Записаны через запятую, не объединены  общим смыслом.

-Составить из них предложение.

-Кот Васька греется на солнышке.

-О предложении.

- Что такое предложение?

 

IV

V

VI

Работа над новой темой.

Работа с электронным приложением

Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

Так что же такое предложение?

Прослушаем аудиозапись, правильно ли мы сказали.

Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и   выражают законченную мысль.

Прослушивают аудиозапись

Работа в парах

Прочитайте. Определите где записано предложение. Постарайтесь обосновать свой ответ. Спишите предложение.

Определите где записано предложение.

1. Родина, осень, доброта, жизнь.

2. У каждого есть своя.

3. У каждого человека есть своя родина. 

На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением и  записать  его в тетрадь.

Словарная работа

Работа с электронным приложением

Какое новое словарное слово встретилось  в предложении?

У вас на столах  карточки со значениями слов из толкового словаря. Найдите и прочитайте значение слова Родина.

( Отечество, родная страна. Место рождения  кого-нибудь.

Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.)

Прослушаем аудиозапись «Что такое Родина».

Запишите слово Родина в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Родина

Дети находят и зачитывают значение слова Родина.

Прослушивают аудиозапись

Дети записывают слово  в тетрадь, обозначают ударение, подчёркивают безударную гласную.

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась.
(из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась,
 («умываемся»)
Два – изящно покружилась,
(кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела,
(наклонились и присели)
На четыре – полетела.
(«полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась,
(присели) 
Над водою закружилась.
(побежали по классу)

Обобщение   изученного на уроке.  

Работа в группах

Прочитайте. Определите границы  предложений.

Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принёс ему хлеба и молока.

Дети работают в группах.

Самостоятельная работа

Работа по вариантам.

I-вариант.

Учебник: упр.21 стр. 24.

II-вариант

Ноутбук:  тест «Предложе-ние»

I-вариант работают по учебнику (упр.21, стр. 24)

II-вариант выполняют проверочную работу за ноутбуками. Результаты записывают на заранее приготовленных листочках. Выполнив работу, меняются работами.

VII

Подведение итогов урока

-Что такое предложение?

-Как в устной речи различить предложения?

-Как различить предложения в письменной речи?

Ответы детей

VIII

Самооценка

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

Дети поднимают квадратики соответствующего цвета.

IX

Домашнее задание

Выполните упр.14 на стр.9 в рабочей тетради.

Карточка №1

Определите где записано предложение.

1. Родина, осень, доброта, жизнь.

2. У каждого есть своя.

3. У каждого человека есть своя родина. 

Карточка №2

Найдите и прочитайте значение слова Родина.

  Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.

  Отечество, родная страна. Место рождения  кого-нибудь.

Карточка №3

Прочитайте. Определите границы  предложений.

Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принёс ему хлеба и молока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Предложение Начать тест

Слайд 2

Результат теста Верно: 3 Ошибки: 3 Отметка: 2 Время: 0 мин. 17 сек. ещё исправить

Слайд 3

1. Определите где записано предложение. 1. Ласточки строили. 2. Ласточки строили гнездо. 2 1

Слайд 4

2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? 4 3 5 В лесу жил охотник. Он сторожил лес. У него была внучка Катя. Она готовила обед.

Слайд 5

3. Определи, сколько предложений в тексте. 3 4 2 У Ани живёт кот Мурзик он весь белый Мурзик любит играть

Слайд 6

4. Сколько слов в первом предложении? 5 3 4 Около дома росла яблонька поднялся сильный ветер он стал крутить и ломать её.

Слайд 7

5 . Какое предложение записано с ошибкой. . 1 3 2 Муравей нашёл Зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой. 4

Слайд 8

6.Отметь номера предложений, записанных с ошибкой. У лисы нора в лесу. из норы вылезли лисята. они стали бегать около пеньков. А лиса побежала за добычей. 1 3 2 4 исправить ответ готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы.

Научить различать предложение от набора слов, выделять границы предложения на письме и при чтении....

Урок русского языка 2 класс Предложение как единица речи.

Создать условия для ознакомления учащихся с использованием предложения в речи и его признаками.Способствовать развитию внимания, развитию речи учащихся.Воспитывать культуру учебного труда....

Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»

У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...