Предложение как единица речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 30.89 КБ |
predlozhenie.ppt | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О. Антонова Надежда Валериановна
Место работы: ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Суходол
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс: 2класс
Тема урока: «Предложение как единица речи» (урок1)
Базовый учебник: «Русский язык. 2 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение». 2012г.
Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи.
Задачи:
1. Образовательные:
· учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
2. Развивающие:
· развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения;
· развивать орфографическую зоркость;
· развивать устную и письменную речь.
3. Воспитательные:
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
· воспитывать целеустремлённость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая
Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, электронное приложение к учебнику, ноутбуки, презентация, карточки с заданиями.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организационный момент. Эмоциональный настрой урока | С каким настроением вы пришли на урок? Встаньте возле своих парт, возьмитесь за руки и передайте с теплом своих рук заряд бодрости и хорошего настроения товарищам. Наступил новый день, улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы в течение урока. -Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, желают хорошего настроения. |
II | Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания. | Запишите первые буквы, с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля. -Какие буквы записали? -Что общего у этих букв? Чередуя допишите эти буквы до конца строки. | Дети записывают буквы: з, у, д, в, ц. -У всех этих бука есть петля. |
Словарный диктант | В этой узенькой коробке Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) Мальчик в школе. (Ученик) Домашнее животное, родственник волка. (Собака) Хозяин лесной, просыпается весной, Верещунья белобока, Поменяйтесь тетрадками, проверьте словарные слова друг у друга. | Дети записывают слова: пенал, язык, ученик, собака, медведь, сорока. Дети меняются тетрадями, проверяют работы, исправляют ошибки простым карандашом. | |
III | Постановка темы и учебной задачи. | На доске запись: Кот, на, греется, солнышко, Васька. -Что записано на доске? -Почему вы так считаете? -Что мы можем сделать с этими словами? -Какое? -О чём мы будем говорить на уроке? -Определите учебно-познавательную задачу урока | -Слова. -Записаны через запятую, не объединены общим смыслом. -Составить из них предложение. -Кот Васька греется на солнышке. -О предложении. - Что такое предложение?
|
IV V VI | Работа над новой темой. Работа с электронным приложением | Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. Так что же такое предложение? Прослушаем аудиозапись, правильно ли мы сказали. | Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы… Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Прослушивают аудиозапись |
Работа в парах | Прочитайте. Определите где записано предложение. Постарайтесь обосновать свой ответ. Спишите предложение. Определите где записано предложение. 1. Родина, осень, доброта, жизнь. 2. У каждого есть своя. 3. У каждого человека есть своя родина. | На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением и записать его в тетрадь. | |
Словарная работа Работа с электронным приложением | Какое новое словарное слово встретилось в предложении? У вас на столах карточки со значениями слов из толкового словаря. Найдите и прочитайте значение слова Родина. ( Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь. Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.) Прослушаем аудиозапись «Что такое Родина». Запишите слово Родина в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. | Родина Дети находят и зачитывают значение слова Родина. Прослушивают аудиозапись Дети записывают слово в тетрадь, обозначают ударение, подчёркивают безударную гласную. | |
Физкультминутка. | Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки») | ||
Обобщение изученного на уроке. Работа в группах | Прочитайте. Определите границы предложений. Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принёс ему хлеба и молока. | ||
Самостоятельная работа | Работа по вариантам. I-вариант. Учебник: упр.21 стр. 24. II-вариант Ноутбук: тест «Предложе-ние» | I-вариант работают по учебнику (упр.21, стр. 24) II-вариант выполняют проверочную работу за ноутбуками. Результаты записывают на заранее приготовленных листочках. Выполнив работу, меняются работами. | |
VII | Подведение итогов урока | -Что такое предложение? -Как в устной речи различить предложения? -Как различить предложения в письменной речи? | Ответы детей |
VIII | Самооценка | Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик. | Дети поднимают квадратики соответствующего цвета. |
IX | Домашнее задание | Выполните упр.14 на стр.9 в рабочей тетради. |
Карточка №1 Определите где записано предложение. 1. Родина, осень, доброта, жизнь. 2. У каждого есть своя. 3. У каждого человека есть своя родина. |
Карточка №2 Найдите и прочитайте значение слова Родина. Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками. Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь. |
Карточка №3 Прочитайте. Определите границы предложений. Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принёс ему хлеба и молока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Верно: 3 Ошибки: 3 Отметка: 2 Время: 0 мин. 17 сек. ещё исправить
1. Определите где записано предложение. 1. Ласточки строили. 2. Ласточки строили гнездо. 2 1
2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? 4 3 5 В лесу жил охотник. Он сторожил лес. У него была внучка Катя. Она готовила обед.
3. Определи, сколько предложений в тексте. 3 4 2 У Ани живёт кот Мурзик он весь белый Мурзик любит играть
4. Сколько слов в первом предложении? 5 3 4 Около дома росла яблонька поднялся сильный ветер он стал крутить и ломать её.
5 . Какое предложение записано с ошибкой. . 1 3 2 Муравей нашёл Зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой. 4
6.Отметь номера предложений, записанных с ошибкой. У лисы нора в лесу. из норы вылезли лисята. они стали бегать около пеньков. А лиса побежала за добычей. 1 3 2 4 исправить ответ готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы.
Научить различать предложение от набора слов, выделять границы предложения на письме и при чтении....
Урок русского языка 2 класс Предложение как единица речи.
Создать условия для ознакомления учащихся с использованием предложения в речи и его признаками.Способствовать развитию внимания, развитию речи учащихся.Воспитывать культуру учебного труда....
Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»
У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
Урок русского языка в 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Актуализация знаний о предложении как единице речи."
Урок представлен в форме технологической карты....
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...