Урок русского языка 2 класс Предложение как единица речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Создать условия для ознакомления учащихся с использованием предложения в речи и его признаками.
Способствовать развитию внимания, развитию речи учащихся.
Воспитывать культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Методический Комментарий | |
Момент Эмоциональный Настрой урока | С каким настроением Вы пришли на урок? Встаньте в кружок, возьмитесь за руки И передайте с теплом своих рук заряд Бодрости и хорошего настроения товарищам. Наступил новый день, улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы в течение урока. | Эмоционально настраиваются на урок. | Формируются умения выражать свои чувства, настроение. Учитель всегда должен заряжать детей эмоциональной энергией. | |
2. Целеполагание. | Тема урока зашифрована на доске: 11 карточек с заданиями, которые необходимо выполнить
Музей, магазин, морковь, ателье, далеко, арбуз.(Если задание выполнено верно, открывается первая буква е.)
- Что такое речь? Какая бывает речь? Приведите примеры устной и письменной речи. (открывается буква р) 3. В следующих словах назовите гласные буквы: Мы у нашего крыльца Посадили деревца. Три берёзки – тонконожки Встали рядом у дорожки. - Сколько гласных букв в русском языке? Сколько гласных звуков?( открывается буква е). 4. Разделите слова по слогам: Лопата, вилы. Молоток, клещи, пила, рубанок. - Как определить, сколько в слове слогов?(буква д). 5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова. В..р..бей, л..сица, яг..да, с..рока, р..бота, т..традь.(открывается л). 6. Назовите согласные буквы в загадке. Летом бежит, Зимой спит. Весна настала - 7. Составьте из слов пословицу. Друг, двух, лучше, новых, старый.( буква ж). 8. Запишите слова: Хищная рыба - …(щука). Солдат, который стоит на часах - ..(часовой). Густой, частый лес - ..(чаща). Пастух, пасущий овец в горах - ..(чабан). Растение с кислыми съедобными листьями - ..(щавель) Сказочное страшилище - ..(чудовище). - На какие орфограммы встретились слова?( открывается е) 9. Расскажите алфавит, начиная с 11 и заканчивая 26 буквой. ( буква н). 10. Правильно ли разделены слова для переноса? Ё – жик, игра-ю, ден- ки, стро –йка. ( буква и). 11. Последняя буква содержится в скороговорке: Еле – еле Лена ела, Есть из лени не хотела.( буква е). | Дети читают тему, записанную на доске. | ||
3. Минутка чистописания. | 1. Игра « Звук заблудился» Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку(корку). Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетрадке Появился гол..( кол). Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите Двадцать цапель (капель) перед сном. - С какого звука начинаются слова, которые вы сейчас вставили? Какой буквой на письме обозначают этот звук? - Сегодня на уроке мы будем работать над строчной и заглавной буквами К, к. - Спишите с доски: Кк Кк Кл Км Ка Кр ка ке кл | При написании заглавной буквы обратить внимание на отработку петли, расстояние между элементами, место пересечения петли. | ||
| ||||
5. Работа по теме урока. | 1. Понятие о предложении. - Расскажите мне о книге, которую вы сейчас читаете. Заслушиваю ответ. - Что мы сейчас свами слышали? (устную речь). - из чего же состояла эта речь? (из предложений). - Что вы пытались передать, используя предложения? (какую – то мысль). - Я захотела тоже поделиться с вами одной мыслью. Я написала её на доске. Стране, дети, наша, в, учатся, все. - Вам понятна моя мысль? - Что я должна была написать, чтобы вы меня поняли? Помогите мне, составьте и запишите предложение. - Значит чем мы пользуемся в речи, чтобы передать друг другу свои мысли? ( Предложением). 2. Сопоставление слова и предложения. Выполняются упражнения 121, 122. При восстановлении деформированных предложений обратить внимание на порядок слов, для этого рассмотрим все варианты и выберем наиболее уместный.
| Учащиеся приводят свои примеры. | ||
6. Итог урока. | - Из двух утверждений выберите верное: Речь бывает устная, печатная и письменная. Речь бывает устная и письменная. - Из двух утверждений выберите верное: Предложение состоит из слов, которые выражают законченную мысль. Предложение состоит из слов, звуков, знаков препинания. | |||
Д. З.: упр. 123 |
Урок русского языка. 2 класс Традиционная школа.
Тема: Предложение как единица речи.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с использованием предложения в речи и его признаками.
Способствовать развитию внимания, развитию речи учащихся.
Воспитывать культуру учебного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Виды предложения по цели высказывания" 2 класс
Данный материал содержит конспект урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания" + презентацию этого урока. Разработан рабочий лист на тему данного урока....
Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....
Памятки для уроков русского языка. Разбор предложения. Морфологический разбор частей речи.
Памятки предназначены для 4 класса....
Урок русского языка "Сложное предложение и предложение с однородными членами."
Урок русского языка для 4 класса...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....