Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 86.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Рассмотрено» Руководитель МО Протокол № ____ От «__» 2015г. | «Согласовано» заместитель директора по УР __________ М.А.Жукова « » 2015г. | «Утверждено» Директор _________ В.Д.Ремпель приказ № ______ от « » 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
образовательная область
ФИЛОЛОГИЯ
2класс
170 ч
Составитель:
Новохацких Татьяна Павловна
с.Завьялово
2015г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Русский язык» для 2 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной образовательной программы начального общего образования(2012 г.), программы «Русский язык» для 2 класса под редакцией Н. Нечаевой (2011г), Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1(2015г)
- Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Важно единство освоения всех линий: развития речи с изучением системы языка, освоением орфографической и пунктуационной грамотности
- Цели и задачи
Цели:
Социокультурная цель : формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи
-познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии и условиями общения
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объёма
1.3Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Преподавание предмета «Русский язык » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» (ФГОС НОО). Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Русский язык » в 2 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю).
2. Результаты освоения учебного предмета «Русский язык »
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Русский язык » учащимися 2 класса достигаются а)личностные б) предметные в) метапредметные результаты
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного);
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
3. Содержание предмета
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык » для 2 класса под редакцией Н. Нечаевой.
Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний:
I Развитие речи.Устная речь(слушание,говорение).Письменная речь (чтение,письмо).
II. Система языка. Фонетика и орфоэпия. Графика. Лексика. Состав слова (морфемика).
Морфология. Синтаксис.
III. Орфография и пунктуация
Учебный план
3 клс | Темы/Разделы | Кол-во часов | Количество часов в РП с распределением резервных часов |
1 –я часть учебника | |||
1 | 1.Что нужно для общения | 14ч | 14ч |
2 | 2. Речь начинается со звуков и букв Правописание удвоенных согласных в корне слов | 17ч. 5 ч. | 17+1р. 5ч. |
3 | 3. Что такое родственные слова и формы слов 1) Корень. Окончание 2) Приставка. Суффикс 3) Разделительные ь и ъ 4) Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов 5) Правописание парных согласных в корне слов резервный | 30 ч. 6 ч. 8ч. 5ч. 6ч. 5ч. | 30 +4р. 6 ч. 8ч. 5+1ч. 6+2ч. 5+1ч. |
4. Какие бывают в грамматике группы слов 1) Части речи2) Имя существительное3) Имя прилагательное | 32ч. 1 ч. 9 ч. 7ч. | 32 +6р. 1ч + 2ч. 9 +1ч. 7+1ч. | |
2-я часть учебника | |||
3 | 4. Какие бывают в грамматике группы слов 4) Глагол 5) Правописание непроизносимых согласных в корне слов | 9ч. 6ч. | 9+1ч. 6 +1ч. |
4. | 5. Как образуются предложения 1) Главные члены предложения 2) Служебная часть речи – предлог | 21ч. 8ч. 13ч. | 21+1р. 8+1ч 13ч. |
6. Каждому слову свое место 1) Сочетания слов по смыслу 2) Многозначные слова 3) Синонимы. Антонимы | 15ч. 6ч. 3ч. 6ч. | 15ч. 6ч. 3ч. 6ч. | |
7. Как строится текст | 8ч. | 8+1р. | |
8. Законы языка в практике речи | 15ч. | 15 | |
152ч | 170ч | ||
Резерв | 18ч | ||
170ч |
Количество итоговых контрольных диктантов –2 (1, 2 полугодие)
Количество итоговых контрольных списываний-2 (1, 2 полугодие)
4.Поурочно-тематическое планирование
170 ч
Кол-во ч. | Тема урока | Вид занятия | Элементы содержания образования (основные вопросы) |
Тема 1 . Что нужно для общения - 14ч
1 | Компоненты речевой ситуации. Звуки речи. | комбинированный | Анализ речевых ситуаций; сравнение разных приветствий по их соответствию речевой ситуации.Выбор средств устного общения в соответствии с местом, адресатом и историческим временем. |
2 | Слова вежливого обращения. Звуки речи: | Урок изучения нового материала | Адекватное использование средств устной речи при выразительном чтении, при общении1.Анализ средств грамотной письменной речи2. |
3 | Слова вежливого обращения. Звуки речи. | комбинированное | Классификация средств устной и письменной речи. Упражнение в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Упражнение в орфографическом анализе слов. Различение смысла многозначного слова в словосочетании. Расширение активного словаря. |
4 | Слова вежливого обращения.Звуки речи. | комбинированный | |
5 | Признаки предложения.Употребление большой буквы в словах. | комбинированный | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации:восклицательные предложения. |
6 | Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих. Границы предложения, его оформление. | комбинированное | Деление слов на слоги, звуковой анализ слов. Упражнение в написании гласных после шипящих. Сопоставление набора слов и текста, пунктирование текста. Оформление предложений(первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки (. ? !)). |
7 | Непроверяемая и проверяемая безударная гласная в корне слова. | комбинированное | Различение набора букв и слова; нахождение орфограмм. Тематическая группа слов (овощи). Упражнение в запоминании написания слов с непроверяемой орфограммой. |
8 | Сильные и слабые позициигласных в корне слова. Орфограмма. | комбинированное | Ознакомление с лексическим и грамматическим значением слова. Определение грамматических признаков: род, число.Упражнение в решении орфографических задач |
9 | Лексическое и грамматическое значения слов. Родственные слова. Корень. | Урок организации самостоятельной работы | Различение лексического и грамматического значения слова. Узнавание родственных слов, нахождение корня. Фонетический анализ. Классификация слов. |
10 | Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Корень. | комбинированный | Различение омонимичных форм имен собственных и нарицательных. Различение одушевленных и неодушевленных названий предметов, имен собственных и нарицательных. |
11 | Грамматические признаки. Имена собственные и нарицательные, Одушевленные и неодушевленные. | комбинированный | Сравнение слов по грамматическим признакам. Сравнение имен собственных и нарицательных, одушевленных и неодушевленных. Выбор большой и маленькой буквы |
12 | Грамматические признаки слов, фонетические характеристики. Словарные слова. | комбинированный | Работа со словарными словами. Отгадывание слова по его грамматическим признакам и характеристике фонетического состава. Загадывание слова по грамматическим или звуковым особенностям. Работа в паре |
13 | Средства устной и письменной речи. Фонетический анализ слов. | Повторительно-обобщающий | Накопление опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога. Понимание смысла пословиц. Фонетический анализ слов. |
14 | Фонетический и грамматический анализ слов. Словарные слова. | Повторительно-обобщающий | Фонетический анализ слов.Работа со словарными словами: буква непроверяемого гласного в корне, систематизация слов по алфавиту, маркировка орфограмм. |
Тема 2. Речь начинается со звуков и букв - 17ч +1ч резервный =18чНа правописание удвоенных согласных -5ч.
15(1) | Дифференциация звуков. Звукобуквенный и фонетический анализ слов. | комбинированный | Выделение звука в слове, его характеристика. Сравнение орфоэпии и орфографии. Дифференциация звуков: гласные–согласные, мягкие –твердые согласные, звонкие –глухие согласные, шипящие. |
16 (2) | Характеристика согласных звуков. Звукобуквенный и орфографический анализ. | Урок изучения нового материала | Преобразование слов. Наблюдение смысла местоимения. Орфографический анализ слов. Соотнесение звука и буквы. Наблюдение смыслоразличительной роли звуков. Звукобуквенный разбор. Инсценирование. |
17 (3) | Сильная и слабая позиция согласного звука. | комбинированное | Звуковой анализ слов (нахождение рифмы), самостоятельный подбор слов с заданной рифмой. Преобразование звукового состава слов. |
18 (4) | Дифференциация согласных звуков, обозначение звуков буквами. | комбинированный | Дифференциация звонких–глухих согласных, мягких и твердых согласных, шипящих; согласные парные–непарные. Обозначение звуков речи буквами. |
19 (5) | Твердые–мягкие согласные. Звукобуквенный разбор. Словарные слова. Предложение. | комбинированный | Дифференциация: мягкие–твердые согласные. Работа со словарными словами: буквы мягких согласных, алфавитный порядок, составление предложения по заданным признакам |
20 (6) | Непарные согласные по твердости и мягкости. Самостоятельные и служебные части речи. | комбинированное | Работа с докучной сказкой, ее особенностями. Звукобуквенный анализ слов с непарными твердыми согласными. Упражнение в различении самостоятельных и служебных частей речи. |
21 (7) | Текст. Типы текста: описание и повествование. | комбинированное | Сравнительный анализ текстов – описания и повествования. Выделение структуры текста. Ознакомление с типами текста: описанием и повествованием. |
22 (8) | Звукобуквенный анализ. Словарные слова. Составление текста. | комбинированное | Упражнение в звукобуквенном анализе слова. Работа со словарными словами и справочником правописания.Составление текста по картинке по данному началу с использованием словарных слов. |
23 (9) | Звук [й’].РазделительныеЬ и Ъ Звукобуквенный анализ. Перенос. | Урок организации самостоятельной работы | Выразительное чтение стихотворения. Звукобуквенный разбор слов (звук [й’], разделительные Ь и Ъ). Запись слов по алфавиту, деление слов для переноса |
24 (10) | Ь, его роль. Имена собственные. | комбинированный | Наблюдение роли Ь в словах. Узнавание имен собственных, запись их по алфавиту. Употребление большой буквы. |
25 (11) | Роли Ь и Ъ. Фонетический и звукобуквенный анализ. Признаки частей речи. | комбинированный | Дифференциация: проверяемые и непроверяемые орфограммы. Анализ случаев написания Ь (показатель мягкости согласного, разделительная функция). Определение рода у слов, обозначающих предмет. |
26 (12) | Соотношение звуков и букв, | комбинированный | Определение роли Ь; нахождение и маркировка показателей мягкости согласных. Орфографический анализ слов труд, перетрут. |
27 (13) | Введение Орфограммы «Удвоенные согласные в корне слова». | Повторительно-обобщающий | Анализ языкового материала в целях формирования понятия об орфограмме «Удвоенные согласные в корне слова». |
28 (14) | Слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». | Повторительно-обобщающий | Нахождение и маркировка орфограммы «Удвоенные согласные в корне слова». Анализ правила переноса слов с удвоенными согласными. |
29 (15) | Правописание слов с удвоенными согласными. Имя собственное. | комбинированный | Загадывание слов с удвоенными согласными по их лексическому значению. Взаимопроверка.Написание имен собственных, разделение их для переноса. |
30 (16) | Правописание слов с удвоенными согласными. Фонетический и орфографический анализ слов. | Урок изучения нового материала | Упражнение в написании и переносе слов с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Упражнение в составлении высказывания на заданную тему. Фонетический и орфографический анализ слов |
31 (17) | Правописание слов с удвоенными согласными. | комбинированное | Загадывание слов с удвоенными согласными по их лексическому значению. Взаимопроверка. Написание имен собственных, разделение их для переноса. |
32 (18) | Обобщение изученного. Контрольное задание 2.1 «Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики» | комбинированный | Уровень сформированности фонетического анализа,(диагностирующее задание) умение выполнять звуко-буквенный анализ слов |
Тема 3. Что такое родственные слова и формы слов 30+4ч
33 (1) | Различение родственных слов и форм слов. Корень. | комбинированный | Осмысление понятий «родственные слова», «формы слова». Упражнение в различении родственных слов и форм слова. Орфографический анализ слов, подбор проверочных слов |
34 (2) | Корень. Родственные (однокоренные) слова, Формы слов. | Урок изучения нового материала | Сравнение родственных слов по смыслу и по составу. Объяснение смысла многозначного слова «родственный». Чтение и анализ научного текста – определения. Наблюдение единообразного написания корня родственных слов. |
35 (3) | Чередование согласных в корнях родственных слов. | комбинированное | Упражнение в решении орфографических задач. Упражнение в различении родственных слов и формы слова. Сравнение смысла слов с корнями-омонимами. Анализ слов с чередующимися согласными в корне |
36 (4) | Окончание. Роль окончания в слове.Восстановление деформированного текста.. | комбинированный | Сравнение смысла форм слова с опорой на выделенные окончания. Исследование роли окончания при составлении предложения.Дифференциация родственных слов и форм слов |
37 (5) | Однокоренные слова,. Сильные и слабые позиции гласных. Предлог | комбинированный | Нахождение и маркировка корня, окончания, предлога. Различение сильных и слабых позиций гласных в слове. Сравнение формы множественного числа у однокоренных слов. Различение однокоренных слов, выделение корня. Решение орфографических задач. Составление предложений. |
38 (6) | Однокоренные слова и формы слова. Предлог. | комбинированное | Работа с текстом. Нахождение родственных слов и предлогов, маркировка корня. Нахождение форм заданного слова. Расшифровка словарных слов, подбор к ним родственных слов. |
Приставка. Суффикс (8 часов)
39 (1) | Роль приставок в образовании слов. Орфограммы корня. Работа с текстом. | комбинированный | Наблюдение способов образования родственных слов. Знакомство со школьным словообразовательным словарем русского языка. Нахождение и маркировка в родственных словах корня, приставки, орфограмм в корне, подбор проверочного слова. |
40 (2) | Роль приставки и суффикса в образовании слов. Различение текстов по типу.. | Урок изучения нового материала | Наблюдение роли суффикса в различении смысла слова. Работа с научным текстом-определением. |
41 (3) | Роль суффикса в образовании родственных слов. | комбинированное | Нахождение родственных слов, объяснение их смысла, морфемный разбор, маркировка орфограмм. Работа со словарными словами |
42 (4) | Значение суффикса в слове. Морфемный анализ слов. | комбинированный | Анализ значения суффикса в слове. Вывод об уменьшительно-ласкательном значении суффиксов. Морфемный анализ слов. |
43 (5) | Обобщение о частях слова Морфем ный анализ слов. Сравнение текстов | комбинированный | Классификация слов в зависимости от смысла, который придает им суффикс. |
44 (6) | Образование удвоенных согласных в корнях | комбинированное | Сравнение возможных вариантов состава слов. Различение слов по их составу. Наблюдение написания слов с удвоенными согласными на стыке двух морфем |
45 (7) | Удвоенные согласные на стыке двух морфем. Образование родственных слов. | комбинированное | Составление заданий по правописанию удвоенных согласных. Демонстрация знания значимых частей слова и их функций. Образование слов с помощью суффикса, лексический и грамматический анализ этих слов. |
46 (8) | Образование родственных слов, Разбор слов по составу. | комбинорованный | Подбор лексически и грамматически сочетаемых родственных слов в соответствии со смыслом предложения. Выделение корня. Разбор слов по составу, маркировка частей слова |
Разделительные Ь и Ъ (5 часов)+1ч резервный=6ч
47 (1) | Случаи написания Ь и Ъ.Роль приставок в образовании слов | комбинированный | Наблюдение случаев написания Ъ и Ь. Формулирование лексического значения родственных слов. Маркировка орфограмм и частей слова.. |
48 (2) | Правила правописания раздели тельных Ь и Ъ . Роли Ь в словах. | Урок изучения нового материала | Составление собственного высказывания в научном стиле. Упражнение в написании слов с ЪиЬ. Классификация слов с Ь, вывод о разных ролях Ь. |
49 (3) | Правила написания Ъ и Ь. Звукобуквенный анализ слов с Ъ и Ь. | комбинированное | Чтение и анализ правила правописания разделительных Ъ и Ь. Звукобуквенный анализ,наблюдение случаев расхождения количества звуков и букв в словах сЪиЬ. |
50 (4) | Правило переноса слов с Ъ и Ь. Правила написания Ъ и Ь. | комбинированный | Анализ правила переноса слов с Ъ и Ь. Упражнение в написании и переносе слов с Ъ и Ь. Упражнение в звукобуквенном анализе слов с Ъ и Ь |
51 (5) | Правила написания и переноса слов | комбинированный | Классификация слов с Ь. Формулирование порядка своих действий. Взаимопроверка. Классификация слов с разделительными Ъ и Ь. |
52 (6) | Обобщение знаний о правописанииЪи Ь. Контрольное задание 2.2 «Проверка орфографической зоркости» | комбинированное | обобщение сведенийо правописании Ъ и Ь. Звукобуквенный и фонетический анализ. |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне (6 часов)+2часа резервных=8ч
53 (1) | Родственные слова и словоформы. Понятие сильной и слабой позиции гласного. | комбинированный | Различение родственных слов, маркировка орфограмм и частей слова, в которых они находятся. Различение родственных слов и словоформ. Накопление опыта позитивного общения. Адекватное использование средств устного общения. |
54 (2) | Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Проверочное слово, способы его подбора. | Урок изучения нового материала | Различение родственных слов и слов с похожими корнями. Сопоставление звуков в сильной и слабой позиции в корне родственных слов. Анализ слов. Анализирующее чтение научного текста – правила. Сравнение позиции гласного в корне слова в форме единственного и множественного числа. Упражнение в подборе проверочного слова к слову с безударной гласной в корне слова. Обсуждение порядка действий для проверки безударного гласного в корне слова |
55 (3) | Правописание словс орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Проверочное слово,способы его подбора. | комбинированное | |
56 (4) | Правописание слов с орфограммой «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова». | комбинированный | Упражнение в написании слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Различение родственных слов, объяснение их смысла. Маркировка безударных гласных в корне слова, подбор проверочных слов. |
57 (5) | Правописание слов с орфограммой «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова». | комбинированный | Составление предложений в соответствии с предложенной ситуацией. Обсуждение работ. Сравнение редуцированных звуков (без введения понятия) в разных словах, классификация слов по орфографическому основанию, подбор проверочного словав форме единственного или множественного числа .Работа со словарными словами |
58 (6) | Схема проверки орфограммы «Буквы проверяемых безударных гласных в корне». | комбинированное | Анализ схемы правила проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Описание порядка действий. Упражнение в применении алгоритма орфографического правила. Анализ явления: одна буква – две орфограммы. Обсуждение порядка действий при выборе буквы безударного гласного после непарных шипящих в корне слова. Описание куклы с использованием опорных слов. |
59 (7) | Схема проверки орфограммы «Буквы проверяемых безударных гласных в корне». | комбинированное | |
60 (8) | Правописание слов с орфограммами. Контрольное списывание. (1 полугодие). | . Уровень сформированности умения списывать текст. |
Правописание парных согласных в корне слов (5часов) +1чрезервный=6ч
61 (1) | Сильная и слабая позиция согласного. Парные согласные по глухости_звонкости. | комбинированный | Классификация слов, звуков. Дифференциация согласных звуков: звонкие–глухие, парные–непарные. Сравнение фонетического состава родственных слов: чередующиеся согласные в корне |
62(2) | Орфограмма«Парные согласные в корне слова». Проверочное слово. | Урок изучения нового материала | Исследование слабой и сильной позиции парного согласного в группе родственных слов. Восстановление текста – правила написания парных согласных. |
63(3) | .Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова». | комбинированное | Различение сильной и слабой позиции парного согласного. Расширение активного словаря. Работа со словарной статьей из толкового словаря. Орфографический анализ слов из справочника правописания. |
64(4) | Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова». | комбинированный | Лексическая работа: многозначность. Подбор родственных слов, их разбор по составу, маркировка сильной и слабой позиции парных согласных. |
65(5) | Правописание слов с орфограммами ««Парные согласные в корне слова», «Безударная гласная в корне слова» | комбинированный | Упражнение в решении орфографических задач. Анализ состава слов, фонетический анализ слов. Разносторонний анализ слов («Игра на выбывание»). Различение слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, различение одушевленных и неодушевленных названий предметов |
66(6) | Проверочная работа «Выявление уровня первичного усвоения орфограмм : букв проверяемых безударных гласных и парных согласных в корне слова» | Уровень первичного усвоения орфограмм: букв проверяемых безударных гласных и парных согласных в корне |
Какие бывают в грамматике группы слов 32ч+6ч(резервных)=38ч
Части речи -1ч+2ч(резервных)=3ч
67(1) | Лексическое и грамматическое значение слов.Самостоятельные и служебные части речи | комбинированный | Различение лексического и грамматического знания слов. Анализ языкового материала с целью осознания понятий «части речи», «части речи самостоятельные и служебные».Упражнение в решении орфографических задач. Накопление опыта анализа смысла пословицы и использования пословиц в речи. Упражнение в определении частей речи.Анализ текста-описания с целью составления сравнительной характеристики животных |
68 (2) | Части речи. Анализ текста- описания, составление сравнительного описания животных. | Урок изучения нового материала | |
69 (3) | Проверочная работа «Понимание лексической сочетаемости слов. Слово. Предложение. Текст»2.6 2.7 2.8 | Выявление уровня усвоения понятий «предложение «слово», способностей к поиску разных вариантов словесного выражения мысли (комбинаторных возможностей) |
Имя существительное (9 часов)+1ч резервный=10ч
70 (1) | Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. | комбинированный | Определение грамматического значения имени существительного (называет предмет), его грамматических признаков: род и число; собственное, нарицательное; одушевленное, неодушевленное. |
7 1 (2) | Начальная форма имени существительного Орфографическая работа. | Урок изучения нового материала | Представление о начальной форме имени существительного. Маркировка орфограмм: «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Парные согласные в корне слова», «Разделительный Ь». |
72 (3) | Имя существительное:начальная форма, формы рода, числа. Орфографическая работа | комбинированное | Определение начальной формы имен существительных. Упражнение в решении орфографических задач. Отгадывание слов по лексическому значению и по грамматическим и фонетическим признакам |
73 (4) | Имя существительное как часть речи. Орфография корня. Состав слова. Лексическая работа. | комбинированный | Разбор имени существительного как части речи. Упражнение в решении орфографических задач в корне слова. Наблюдение лексической и грамма тической сочетаемости существительного и прилагательного с опорой на вопрос |
74(5) | Ь после шипящих в конце существительных. Роли Ь. Орфографическая работа. | комбинированный | Упражнение в написании существительных с Ь. Различение случаев выбора Ь. Обобщение изученных правил, связанных с особенностями шипящих согласных, их классификация. Звукобуквенный анализ слов с Ь |
75(6) | Правописание Ь после шипящих на конце существительных. Роль Ь. Грамматическая Сочетаемость существительного и прилагательного | комбинированное | Восстановление деформированного текста. Анализ способов связи между предложениями. Наблюдение зависимости грамматических признаков прилагательного от существительного. Упражнение в написании существительных с Ь. Анализ лингвистического текста. |
76(7) | Имя существительное Фонетическая работа. | комбинированное | Анализ стихотворных текстов. Переносный смысл слов. Имя существительное как средство выразительности. Упражнение в умении определять грамматические признаки имени существительного. Фонетический и орфографический анализ слов. Прилагательное как средство выразительности. Анализ связи грамматических признаков существительного и прилагательного. Работа со статьей толкового словаря |
77(8) | Грамматическая связь существительного и прилагательного.Работа с орфограммами.Переносный смысл слов. | комбинированное | |
78(9) | Диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки.(2.5) | Контроль знаний Уровень освоения изученных орфограмм на конец 1 полугодия | |
79(10) | Объявление. Компоненты объявления Составление текста объявления | комбинированный | Накопление опыта составления объявления, обсуждения и редактирования написанных работ. Анализ общего и особенного между объявлением и запиской |
Имя прилагательное (7часов)+1час резервный=8ч
80 (1) | Имя прилагательное как часть речи. Окончание и грамматические формы. Согласование прилагательного с существительным | комбинированный | Анализ языкового материала. Наблюдение зависимости грамматических признаков прилагательного от грамматических признаков существительного. Упражнение в умении определять грамматические признаки имени прилагательного: род и число. |
81(2) | Имя прилагательное. Грамматические признаки. Разбор по составу. Орфографическая работа. | Урок изучения нового материала | Подбор прилагательного к существительному с помощью вопроса. Грамматический анализ существительных и зависимых от них прилагательных. Различение однокоренных слов, слов с противоположным значением и слов не однокоренных , но близких по смыслу. |
82(3) | Изложение на основе анализа данного текста. Орфографическая работа | комбинированное | Анализ текста по предложенным вопросам. Написание изложения, обсуждение написанных работ. Расширение активного словаря. Развитие орфографической зоркости |
83(4) | Имя прилагательное. Грамматические признаки Однокоренные слова. Словарные слова | комбинированный | Различение однокоренных слов. Работа со словарными словами, их запись в алфавитном порядке. Установление лексической и грамматической сочетаемости прилагательного с существительным. Развитие орфографической зоркости |
84(5) | Имя числительное как часть речи. Грамматическая связь существительного и числительного | комбинированный | Ознакомление с частью речи «имя числительное». Наблюдение связи числительного с именем существительным. Орфографическая и орфоэпическая работа |
85(6) | Выделение имен числительных в речи. Правописание имен числительных. | комбинированное | Анализ языкового материала. Наблюдение употребления числительных в устной и письменной речи |
86(7) | Имена числительные. Орфографическая работа. | комбинированное | Орфоэпическая и орфографическая работа на материале разных частей речи. Анализ смысла пословиц. Создание текста-описания, его обсуждение и редактированте. |
87(8) | Имя прилагательное. Создание текста-описания . | комбинированный | .Создание текста-описания, его обсуждение и редактирование |
Глагол (9 часов)+1ч=10ч
88 (1) | Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. | комбинированный | Работа с загадкой: отгадывание предмета по его действиям; составление подобных заданий. Работа со считалкой: упражнение в подборе глаголов к данным существительным с учетом значения слова и поставленного вопроса. |
89 (2) | Роль глаголов в речи. Составление инструкции. Правила общения Родственные слова. | Урок изучения нового материала | Наблюдение роли глагола в речи. Оценка поведения других людей.Анализ языковых особенностей поэтического текста. Нахождение родственных слов. Выделение частей речи |
90 (3) | Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола (число, род).Использование глаголов в речи. Текст-повествование. | комбинированное | Подбор глаголов к данным существительным на основе анализа их смысловой и грамматической связи (род, число).Упражнение в определении окончания и подборе к глаголам подходящего вопроса. Решение нравственной проблемы, представленной в тексте, сочинение продолжения истории. Обсуждение работ. Нахождение глаголов в тексте |
91 (4) | Языковые особенности художественных текстов.Сочинение о зиме. | комбинированный | Сравнение смысла стихотворений с их ритмом и звуковым составом. Выделение глаголов в тексте. Упражнение в решении орфографических задач. Анализ текста сочинения: структура, соответствие теме, тип текста, смысловая связь предложений. Подготовка к проекту. «Лучшее время года» |
92 (5) | Развитие речи. Проект «Лучшее время года» | комбинированный | Первый опыт собственных сочинений. Представление работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием |
93 (6) | Грамматические признаки Существительного и глагола и связьмежду ними Орфографическая работа. | комбинированное | Определение грамматической основы: выделение существительных в начальной форме и глаголов. Сравнение их грамматических признаков. Работа со словарными словами (зимние месяцы). Организационная беседа, касающаяся выполнения проекта, оценка материала урока с точки зрения задач проекта |
94 (7) | Родственные слова. Орфографическая работа. Типы текста. Разбор глаголов по составу. | комбинированное | Подбор глагола, соответствующего вопросу. Определение типа текста, выделение корня и окончания в глаголах. Анализ смысла личных местоимений |
95 (8) | Глагол . Характеристика предложений по цели высказывания. Словарные слова. Этимология слов.. | комбинированное | Подбор слов, подходящих по смыслу предложения. Определение цели текста – сообщение информации или воздействие на чувства человека. Объяснение написания словарных слов с помощью знакомства с их происхождением. |
96 (9) | Глагол (закрепление) | Урок организации самостоятельной работы | Маркировка ошибок опасных мест, объяснение изученных орфограмм. Контроль знаний |
97 (10) | Лексическая и грамматическая связь слов. Составление предложений и текста. Грамматическаяоснова предложения. | комбинированный | Восстановление деформированного предложения, текста, озаглавливание полученного текста. Упражнение в умении устанавливать лексическую и грамматическую сочетаемость с помощью вопроса: сущ. + глаг. Маркировка орфограмм. Узнавание и различение частей речи |
Правописание непроизносимых согласных в корне слов (6 часов)+1ч резервный
98 (1) | Сильная и слабая позиция согласных звуков. Непроизносимые согласные в корне. Способы проверки Продолжение рассказа по его началу | комбинированный | Определение сильной и слабой позиции согласных звуков. Знакомство со словарными словами с изучаемой орфограммой.Составление с использованием слов с непроизносимыми согласными текста –продолжения истории |
99 (2) | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Перенос .Фонетическая работа.Орфографическаяработа. | Урок изучения нового материала | Орфографическая работа со словами с непроизносимыми согласными в корне. Упражнение в образовании однокоренных слов другой части речи. Деление слов с непроизносимым согласным для переноса. Решение лингвистических задач. Звукобуквенный анализ слов |
100 (3) | Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ. Составление предложений. | комбинированное | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, обоснование выбора сочетания стнили сн. Составление предложений с использованием данных слов. |
101 (4) | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Орфографическая работа.. Текст –объявление. | комбинированный | Классификация слов с непроизносимыми согласными и без них. Орфографическая работа со словарными словами. Постановка ударения. Систематизация слов по алфавиту. Анализ структуры текста объявления, составление собственного текста |
102 (5) | Непроизносимые согласные. Способ их проверки. Поздравление. Составление поздравления. | комбинированный | Анализ языка художественного текста (стихотворения): звукобуквенный анализ слов, обобщение знаний о случаях несовпадения количества звуков и букв в слове; различение прямого и переносного значения слов.Написание текста – поздравления |
103 (6) | Написание непроизносимого согласного в корне слов .Обобщение темы | комбинированное | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, обоснование выбора сочетания стнили сн. |
104 (7) | Написание непроизносимого согласного в корне Проверочная работа «Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики .Проверка орфографической зоркости» | комбинированное |
Тема 5.Как образуются предложения- 21ч+1ч резервный=22ч
Главные члены предложения -8ч +1ч = 9ч
105 (1) | Главные члены предложенияГрамматическая основа. Подлежащее. Сказуемое. Связь между подлежащим и сказуемым (род, число). | комбинированный | Определение в предложении предмета речи (подлежащего) и того, что о нем говорится (сказуемого).Знакомство с подлежащим и сказуемым и их признаками.Наблюдение грамматической связи между подлежащим и сказуемым, координации подлежащего и сказуемого в роде и числе. |
106 (2) | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения | Урок изучения нового материала | Ознакомление с понятием «второстепенные члены предложения», их ролью в предложении. Ознакомление с понятиями «распространенные предложения» – «нераспространенные предложения». |
107 (3) | Главные и второстепенные члены предложения. Монолог. Орфографическая работа. Предлог. Составление предложений. | комбинированное | Ознакомление с монологом. Сочинение устного рассказа, участие в инсценировке. Определение главных и второстепенных членов предложения и способов их выражения. Составление предложений и их схем, маркировка вопросов, на которые отвечают главные члены. |
108 (4) | Средства письменной речи.Рольместоименийв языке и речи. Предложения по цели высказывания. | комбинированный | Наблюдение роли знаков препинания, местоимений в тексте. Определение предложений по цели высказывания. |
109 (5) | Восстановление текста.Признаки предложения. Главные члены предложения. | комбинированный | Восстановление предложений и текста из данных слов, озаглавливание текста, выборочная маркировка главных членов предложения. Нахождение слов среди избыточных буквосочетаний; составление из них предложений (распространенных или нераспространенных); решение орфографических задач; установление границ предложений и грамматических основ; нахождение слов-указателей (местоимений). |
110 (6) | Признаки предложения. Главные члены предложения. | комбинированное | |
111 (7) | Главные членыпредложения и части речи Лексическая работа (омонимы). Упр. 266–268. | комбинированное | Наблюдение зависимости смысла слов от смысла предложения. Распознавание в тексте слов с одинаковым написанием и/или произношением, но разным значения (слов-омонимов). Определение грамматических признаков главных членов предложения. Составление словосочетаний со словами омонимами; демонстрация орфографической зоркости. Участие в обсуждении работ. Знакомство с различными видами омонимов. Морфологический, морфемный и звукобуквенный разбор омонимов |
112 (8) | Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Морфологический, морфемный и звукобуквенный разбор. | комбинированное | Определение грамматических признаков главных членов предложения. демонстрация орфографической зоркости. Морфологический, морфемный и звукобуквенный разбор омонимов |
113 (9) | Обобщение изученного: грамматическая основа, части речи. . Орфографическая работа | Урок организации самостоятельной работы |
Служебная часть речи – предлог (13 часов)
114 (1) | Основа предложений. Связь слов в предложении.Служебная часть речи – предлог. | комбинированный | Определение грамматической основы предложения, установление связи между главными и второстепенными членами предложения. |
115 (2) | Предлог как часть речи. Правописание словс предлогами и приставками. | Урок изучения нового материала | Маркировка слитного написания приставок и раздельного – предлогов. Формулирование вывода о назначенииприставки и предлога. Учебное исследование: какой части речи«служат» предлоги. |
116 (3) | Предлог. Типы текста. Формы слова. Орфографическая работа. | комбинированное | Подбор предлога в соответствии с лексическими и грамматическими особенностями контекста, маркировка показателей формы существительного. Определение типа текста. |
117 (4) | Работа с текстом:композиция, план. Составлениетекста– описания насекомого. | комбинированный | Сравнение информации, содержащейся в тексте и на рисунке. Анализ структуры текста: вступление, основная часть, заключение. Составление плана. Написание выборочного изложения текста (описание бабочки или мотылька). |
118 (5) | Типы текста .Маркировка Существительных с предлогами. | комбинированный | Определение типа текста, признаков этого типа в данном тексте, сравнение текстов по типу, выделение смысловых частей текста. Выборочное списывание. Маркировка существительных с предлогами. |
119 (6) | Смысловая и грамматическая сочетаемость слов. Правописание предлога и приставки. | комбинированное | Составление словосочетаний с предлогами в и на, наблюдение использования разных предлогов с разными словами при выражении одного и того же типа значения. |
120 (7) | Словарные слова. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Предлог и приставка. | комбинированное | Работа над правописанием словарныхслов, составление с их помощью рассказа. Преобразование текста: сочетание слов грамматически и по смыслу. Обобщение знаний о роли предлога и приставки и их правописании |
121 (8) | Использование предлогов в речи Сочинение рассказа о том, как играли дети. Монолог. Диалог. | комбинированное | Составление предложений с данными словами, определение главных членов и способов их выражения. Сочинение рассказа, содержащего предлоги, с опорой на рисунок, стилистическая работа над своим текстом. |
122 (9) | Грамматическая основа предложения. Грамматические признаки слов. Краткий ответ на вопрос. | Урок организации самостоятельной работы | Маркировка главных членов предложения, грамматических признаков существительного, предлогов. Составление письма- ответа, использование слов-обращений и слов-прощаний, оформление письма: адресат, адресант, адрес, индекс |
123 (10) | Восстановление деформированных предложений. Монолог. Диалог. Реплики. Орфографическая работа | комбинированный | Восстановление диалога по данным репликам. Адекватное использование средств устного общения, этикетных формул при чтении текста по ролям, инсценировании заданной ситуации. Понимание смысловой несообразности текста (нелепицы). Орфографическая работа, определение грамматической основы. Составление своего высказывания на примере данного в учебнике материала |
124 (11) | Монолог. Диалог. Оформление диалога. Восстановление текста. Главные члены предложения. | комбинированный | |
125 (12) | Средства устной речи. Составление рассказа. Анализ получившихся текстов. | комбинированный | |
126 (13) | Составление рассказа. Списывание текста (2.3) | Повторительно-обобщающий | Написание своего текста на заданную тему. Анализ и обсуждение получившихся работ: соответствие теме, содержание, стилистические особенности, грамматика. Редактирование текста. Восстановление текста: выбор подходящего по смыслу и грамматически слова. |
Тема 7. Каждому слову свое место- 15ч
Сочетание слов по смыслу (6 часов)
127 (1) | Лексическая сочетаемость слов. Однокоренные слова. Небылица. | комбинированный | Работа с авторскими и народными небылицами . Наблюдение лексической сочетаемости и не сочетаемости слов. Сочинение небылиц. Составление словосочетаний, нахождение однокоренных слов. |
128 (2) | Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Урок изучения нового материала | Составление словосочетаний с учетом лексической и грамматической сочетаемости. Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
129 (3) | Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Словарные слова. | комбинированное | Отгадывание слова по особенностям его лексической и грамматической сочетаемости. Составление предложений с заданными словами и синтаксическими признаками. Морфемный и орфографический разбор |
130 (4) | Редактирование текста. Лексическая сочетаемость. | комбинированный | Анализ предложений, исправление стилистических ошибок. Анализ текста, его преобразование (словообразовательный, фонетический облик слова, лексическая сочетаемость). Орфографическая работа, решение лингвистических задач |
131 (5) | Составление текста. Редактирование предложений. | комбинированный | Групповая работа: составление текстов – описания, повествования, рассуждения на заданную тему, обсуждение получившихся работ. Редактирование предложений, исправление лексических ошибок |
132 (6) | Лексическая сочетаемость. Составление текста. | комбинированное | Выявление умения подбирать слова по условиям лексической сочетаемости , составлять предложения из данных слов |
Многозначные слова (3 ч)
133 (1) | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | комбинированный | Наблюдение употребления многозначных слов, различение прямого и переносного значения слов, составление словосочетаний. |
134 (2) | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | Урок изучения нового материала | Выделение признаков многозначных слов, подтверждение выводов примерами. Определение прямого и переносного значения слов. |
135 (3) | Обобщение изученного. Словарные слова. | комбинированное | Выделение признаков многозначных слов, подтверждение выводов примерами. Решение орфографических задач |
136 (1) | Синонимы. Написание текста по памяти. Части речи. | комбинированный | Воспроизведение текста по памяти. Распознавание в тексте слов, близких по значению, определение частей речи. |
137 (2) | Синонимы. Использование синонимов в речи. | комбинированный | Выделение синонимов из данного ряда слов, морфологический разбор существительного. |
138 (3) | Роль прилагательных в речи. Сравнение. Написание собственного текста-сопоставления. | комбинированное | Адекватное использование средств устной речи при чтении стихотворения, анализ роли прилагательных в тексте, функции повторяющихся звуков, их характеристика. Наблюдение использования сравнений для описания, анализ роли повторяющихся звуков для создания определенного образа |
139 (4) | Антонимы. Интонационная Характеристика речи человека. Антонимические пары. | комбинированное | Наблюдение использования в речи антонимов. Составление предложений, содержащих антонимы, сравнение вариантов. |
140 (5) | Текст –сравнительное описание, его структура. Антонимы. Устаревшие слова. | комбинированное | Анализ структуры текста – сравнительного описания, особенностей использованных в нем языковых средств. Выделение признаков описываемых объектов, составление описания одного из двух объектов. Подбор антонимов с учетом контекста. |
141 (6) | Способы образования антонимов. Фразеологизмы. Лексический анализ текста. | Урок организации самостоятельной работы | Упражнение в образовании антонимических пар в зависимости от употребления слова в прямом или переносном значении. Лексический анализ текста |
Тема 7 . Как строится текст -8ч +1ч резервный=9ч
142 (1) | Текст. Его признаки, структура. | комбинированный | Анализ группы предложений в опоре на известные признаки текста, составление своего текста на основе данных предложений. Работа с лингвистическим текстом. |
143 (2) | Научный и художественный стили. Редактирование текста. Звукобуквенный анализ слов. | Урок изучения нового материала | Пунктирование текста, сравнение научного и художественного стилей. Работа с именами собственными, выполнение звукобуквенного разбора. Разгадывание загадок-шуток, решение орфографических задач, звукобуквенный разбор слова. |
144 (3) | Диалог, разговорная речь ,их языковые особенности. Редактирование текста. | комбинированное | Наблюдение особенностей разговорной речи и диалога. Списывание, звукобуквенный анализ рифмующихся слов. Редактирование текста |
145 (4) | Работа с текстом. Этимология имен собственных. | комбинированный | Пунктирование текста, орфографическая работа, заполнение таблицы орфограмм, анализ композиции текста, оценка предложенного плана, составление собственного плана |
146 (5) | Научно-популярный текст.тИзложение. | комбинированный | Анализ стилистических и композиционных особенностей текста. Сравнение авторского текста и народной сказки. Знакомство с функциями научно-популярного стиля. Грамматическая и лексическая работа потексту. Написание изложения. Маркировка орфограммы «Удвоенные согласные в корне слова». Редактирование текста изложения. |
147 (6) | Редактирование текста. | комбинированное | |
148 (7) | Речевая ситуация .Характеристика предложения. Написание продолжения текста по началу. | комбинированное | Анализ речевой ситуации. Определение характеристики предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Орфографический, морфемный разбор. |
149 (8) | Как строится текст. Написание своего текста, его анализ. | комбинированное | Написание своего текста, обсуждение готовой работы и ее редактирование |
150 (9) | Диктант с его последующим орфографическим проговариванием.(2.4) | Качество знаний. Решать орфографические задачи при написании теста под диктовку. .
|
Тема 8. Законы языка в практике речи. -15ч
151 (1) | Речевая ситуация. Как мы говорим. Диалог. Орфографическая работа. | комбинированный | Обсуждение смысла высказываний, объяснение значения пословиц. Обсуждение речевой ситуации, выбор средств устной речи, использование формул вежливости.Орфографическая работа |
152 (2) | Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Слова вежливого обращения | Урок изучения нового материала | Адекватное использование средств устной речи, анализ речевых ситуаций, речи персонажей, их поведения. |
153 (3) | Стили языка, их функции Речевая характеристика участников речевой ситуации. Редактирование текста. | комбинированное | Сравнение текстов разных функциональных стилей, работа с лингвистическим текстом – правилом. Анализ речевых ситуаций, составление речевого портрета персонажей. |
154 (4) | Речевая ситуация. Звукобуквенный разбор. Сочинение текста – описания животного. | комбинированный | Обсуждение ситуации, поведения, речи, поз персонажей, участие в инсценировке ,изучение содержания научного текста –правила. Анализ детской речи, сравнение с речью взрослых, звукобуквенный разбор слов, составление заданий к ним. Составление текста – описания животного |
155 (5) | Роль стихотворного текста. Различные виды разбора слов. Лексическое и грамматическое значение слова. | комбинированный | Обсуждение языковых особенностей художественного текста – стихотворения, звукобуквенный, орфографический и морфологический разбор рифмующихся слов .Различение лексического и грамматического значения слов, осознание необходимых для ответа лингвистических терминов, различение устной и письменной форм речи |
156 (6) | Многозначные слова. Понятия науки о русском языке. Лексическое и грамматическое значение слов. | комбинированное | Определение значений многозначных слов в контексте. Узнавание в тексте терминов науки о русском языке, объяснение их значения. Решение лингвистических задач: орфографический, звукобуквенный анализ слов, угадывание слов по их морфологическим признакам |
157 (7) | Составление текста по его началу . Решение лингвистических задач. | комбинированное | Использование орфографических знаний для записи текста, определение его типа, стилистической принадлежности. Решение лингвистических задач |
158 (8) | Средства устной и письменной речи.Словарные слова. Составление заданий. | комбинированное | Отгадывание слова по его грамматическим признакам, морфемный разбор. Словарная работа (по «Справочнику правописания»). Составление заданий к данному языковому материалу |
159 (9) | Речевая ситуация. Сравнение предложений по цели высказывания. Переносное значение слов | Урок организации самостоятельной работы | Обсуждение речевой ситуации, представленной на иллюстрации, поведения, поз персонажей, их речи. Оценка обсуждения: характера речи, интонации, движения, мимики. |
160 (10) | Анализ речевой ситуации. Речевая Характеристика персонажа. Орфографическая работа. | комбинированный | Анализ речевой ситуации. Решение орфографических задач. Морфемный и морфологический разбор глаголов.Обозначение звуков буквами по законам письменной речи, характеристика звуков. |
161 (11) | Прямое и переносное значение слова. Речевая ситуация, | комбинированный | Адекватное использование средств устной речи при чтении стихотворения. Понимание роли знаков препинания для выбора интонации чтения. Прогнозирование поступков героя по данному началу и концу произведения. Звукобуквенный разбор слов. Анализ своих действий по поиску заданных слов. |
162 (12) | Речевая ситуация, сочинение Продолжения истории. | комбинированный | |
163 (13) | Анализ разных видов .объявлений, их компоненты. | Повторительно-обобщающий | Различение объявлений, письма , телеграмм, записки Составление собственного текста. |
164 (14) | Составление текстов малых форм. Орфографическая работа | Повторительно-обобщающий | |
165 (15) | Значение системы языка для речи. Орфографическая работа | комбинированный | Адекватное использование средств устной речи Решение орфографических задач. Морфемный и морфологический разбор глаголов. |
Резервные часы-5ч
166 (1) | Речевая ситуация .Контрольное задание «Понимание лексической сочетаемости слов. Составление предложений изданных слов «2.5 2.6» | комбинированный | Расширять опыт анализа речевой ситуации. Демонстрировать умение решать орфографические задачи. Качество знаний. |
167 (2) | Работа с текстом. Орфографическая работа Проверочная работа Восстановление деформированного текста(2.7) | Урок изучения нового материала | Показывать умение адекватно использовать средства устной речи, Решать орфографические задачи. умение работать с информацией, данной в тексте; владение общеучебными интеллектуальными умениями (восприятием информации, классификацией, обобщением, самоконтролем и самокоррекцией |
168 (3) | Речевая ситуация. Орфографическая работа | комбинированное | Решать орфографические задачи.Анализировать результаты контрольного диктанта , маркировать орфограммы, на которые допущены ошибки. |
169 (4) | Речевая ситуация. Составление текстов | комбинированный | Показывать умение адекватно использовать средства устной речи, Решать орфографические задачи. умение работать с информацией, данной в тексте; владение общеучебными интеллектуальными умениями (восприятием информации, классификацией, обобщением, самоконтролем и самокоррекцией Адекватное использование средств устной речи. Умение решать орфографические задачи |
170 (5) | Стили текстов. Орфографическая работа. | комбинированный |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись зам. директора по УВр |
5. Материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
5.1 Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ( утверждён Министерства образования РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года)
Примерная программа начального общего образования. В 2 ч. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
5.2 Учебно-методическое обеспечение.
программа «Русский язык» , 2класс, под редакцией Нечаевой Н.В., (2011г) - Сборник программ начального общего образования (системе Л. В .Занкова ) - Самара: Издательский дом «Фёдоров, (2011год, 2012г), стр 22
учебник- Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык: 2 класс.: В 2 частях.- Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров».
тетради- Яковлева С.Г., русский язык2 класс : В 4 частях/Под ред. Н.В. Нечаевой. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
5.3 Материально-техническое обеспечение
Специфическое оборудование:
■ комплект для обучения грамоте образцы письменных букв
■ алфавит;
■ таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
■ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
■ компьютер, проектор; мультимедио, экран
ЭОР: электронное приложение к учебнику «Русский язык» Нечаевой Н.В.2 класс Издательский дом «Федоров
Интернет-ресурсы.
медиотека «Начальная школа Кирилла и Мефодия», Режим доступа: http://www.nachalka.info
детские презентации http://viki.rdf.ru/
Приложение 2
Контроль и оценивание по предмету «Русский язык»
осуществляется на основе ПОЛОЖЕНИЙ МБОУ ЗСОШ №1 :
«О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»(ФГОС),
« О критериях оценивания и нормах оценок» (Приказ №74 от 01.09.2014)
Примерные задания и рекомендации по проведению контрольных работ учебного предмета «Русский язык » для 2 класса под редакцией Н.В. Нечаевой изложены в сборнике «Контрольные и проверочные работы по системе Л.В. Занкова» (1-е полугодие, 2-е полугодие).
Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров».2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 1 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова
В программе представлены - пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....