№ уроков | Тема (раздел) | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата проведения |
Предметные | Личностные | Метапредметные | По плану | По факту |
Виды предложения 3 ч |
1. | Виды предложений по цели высказывания | Комб. | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения | Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека, важность приобретения положительных качеств личности (терпеливости, скромности, внимательности, вежливости и др.)
| При работе в паре договариваться, кто говорит первым, высказывать свое мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, договариваться о совместном решении и представлять его классу.
| Знакомство с видами предложений по цели высказывания. |
|
|
2. | Восклицательные предложения | Комб. | Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания | Различать восклицательные предложения. Звуко-буквенный разбор слов. |
|
|
3. | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | Комб. | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения | Определять предложения по цели высказывания. |
|
|
Гласные и второстепенные члены предложения 10 ч |
4. | Главные члены предложения | Комб. | Развитие умения выделять в предложении грамматическую основу. Развитие умения работать в парах; выслушивать мнение товарищей. Формирование умения графически выделять главные члены предложения | Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.). Понимать значимость заботы человека о животных, которых приучил. Приобщаться к пониманию красоты растительного и животного мира.
| Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ, высказывать свое мнение и обосновывать его. При работе в группе договариваться об очередности высказываний; слушать членов группы; высказывать о обосновывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания, учитывать позицию других; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.
| Находить главные члены предложения и выделять их в предложении. Работа с новыми словарными словами. |
|
|
5. | Главные члены предложения – основа предложения | Комб. |
|
|
6. | Главные члены предложения | Комб. |
|
|
7. | Подлежащее, выраженное местоимением | Комб. | Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями | Знакомство с понятием «местоимение». Работа в группах по определению главных членов предложения. |
|
|
8. | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | Комб. | Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках | Отличать второстепенные члены предложений от главных. Составлять предложения по схеме. |
|
|
9. | Распространённые и нераспространённые предложения | Комб. | Освоение понятий: распространённые и нераспространённые предложения. Развитие умения отличать распространённое предложение от нераспространённого | Различать распространённые и нераспространённые предложения ;разбирать предложения по членам предложения. |
|
|
10. | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. |
Комб. | Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока | Выделять в предложении словосочетания; объяснять что главные члены предложения словосочетаниями не являются. |
|
|
11. | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. |
Комб. | Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению | Выделять в предложении словосочетания |
|
|
12. | Связь слов в предложении. Словосочетание. | Комб. | Выделять в предложении словосочетания; объяснять что главные члены предложения словосочетаниями не являются. |
|
|
13. | Вводный диктант | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | Контрольный диктант. |
|
|
Корень 3 ч |
14. | Работа над ошибками Состав слова. Корень. | Комб. | Формирование умения работать над ошибками Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы | Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.). Понимать чувства одноклассников, учителей. | При работе в паре договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга, высказывать и обосновывать свое мнение. | Работа с понятием корень. Находить корень в словах. |
|
|
15. | Однокоренные слова | Комб. | Подбирать к словам однокоренные слова. |
|
|
16. | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов | Комб. | Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне. Развитие умения определять наличие в слове изученные орфограммы | Работать со словарными словами; находить закономерность при написании букв; проверять безударные гласные путём подбора однокоренных слов. |
|
|
Корень и суффикс 6ч |
|
|
|
|
|
17. | Состав слова. Суффикс
| Комб. | Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове | Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира. | Контролировать свои действия при записи слов с суффиксами –ик-, -ек-. вносить необходимую коррекцию (в ходе ли после записи). При работе в паре договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга, высказывать и обосновывать свое мнение. | Работа с понятием суффикс. Выделение суффикса в слове. Написание словарного диктанта. |
|
|
18. | Написание слов с суффиксами – ек – и – ик – | Комб. | Формирование умения написания слов с суффиксами – ек – и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило | Выделять суффиксы ек-ик, писать орфографический диктант; работа с фразеологизмами. |
|
|
19. | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов | Комб. | Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме | Выделять суффиксы чек-очк, работа с фразеологизмами. |
|
|
20. | Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов | Комб. | Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме | Выделять суффиксы; работа с фразеологизмами. |
|
|
21. | Диалог, монолог | Комб. | Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога | Читать текст; определять что есть в тексте- диалог или монолог; находить суффиксы, объяснять их значение. |
|
|
22. | Обучающее изложение «Котенок» | Разв. речи | Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения | Чтение, пересказ, составление плана, запись текста. |
|
|
Приставка 7 ч |
|
|
|
|
|
23. | Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть слова | Комб. | Формирование умения работать над ошибками Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Освоение понятия приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило | Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (аккуратности, приветливости, исполнительности и др.). Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира. | Осуществлять контроль своих действий при записи слов с приставками, корректировать при необходимости (в ходе и после записи). Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в паре договариваться, кто говорит первым, высказывать свое мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, выбирать общее решение и представлять его классу. | Знакомство с понятием приставка. Выделять приставку. Делить слова на группы. |
|
|
24. | Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под - | Комб. | Правильно писать приставки с буквой-о-;вставлять пропущенные буквы, объяснять орфограммы. |
|
|
25. | Правописание слов с приставками над -, на -, за - | Комб. | Записывать слова с приставками содержащими букву –а-;образовывать новые слова при помощи приставок. |
|
|
26. | Разбор слов по составу | Комб. | Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов | Выделять приставку. Делить слова на группы. |
|
|
27 | Разбор слов по составу | Комб. | Разбирать слова по составу, запись орфографической минутки; объяснять пропущенные орфограммы. |
|
|
28. | Закрепление пройденного материала | Комб. | Разбирать слова по составу, запись орфографической минутки; объяснять пропущенные орфограммы. |
|
|
29. | Диктант «Осень» | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | Самостоятельная работа. |
|
|
Приставка и предлог 4 ч |
30. | Работа над ошибками. Приставка и предлог | Комб. | Формирование умения работать над ошибками Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано | Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (аккуратности, приветливости, исполнительности и др.).
| Контролировать свои действия при записи слов с предлогами, слов с приставками, вносить необходимую коррективу (в ходе или после записи). Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в группе договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания; учитывать позицию других; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу. | Знакомство с понятием предлог. Выполнять работу над ошибками; объяснять орфограммы. |
|
|
31. | Правописание приставок и предлогов | Комб. | Развитие умения обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание .Работа с фразеологизмами. |
|
|
32. | Закрепление. Правописание приставок и предлогов | Комб. | Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание .Работа с фразеологизмами |
|
|
33. | Обучающее изложение | Разв. речи | Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения |
|
|
|
Окончание 4 ч |
|
|
|
|
|
34. | Работа над ошибками. Состав слова. Окончание | Комб. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения графически выделять окончание в слове. Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении | Осознавать важность труда в жизни человека. Приобщаться к красоте растительного и животного мира. | Формировать умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор. |
|
|
|
35. | Начальная форма имён существительных | Комб. | Освоение понятия начальная форма имени существительного. Развитие умения находить в тексте существительные в начальной форме | Работа с понятием начальная форма. Ставить слова в начальную форму. Выделять окончания существительных. Разбирать слова по составу. |
|
|
36. | Разбор слов по составу. Окончание | | Развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу. Формирование умения составлять графические схемы по теме урока | Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу.. |
|
|
37. | Сочинение «Осень в парке» | Разв. речи | Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме |
|
|
|
|
|
Состав слова. Основа – 8 часов |
38. | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Основа слова. | Комб. | Формирование умения работать над ошибками Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор | Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека, важность приобретения положительных качеств личности (терпеливости, скромности, внимательности, вежливости и др.)
| Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в паре договариваться об очерёдности проговаривания алгоритма; слушать товарища, оценивать работу товарища. При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания; учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу. | Записывать текст. Разбирать слова по составу. Находить основу слова |
|
|
39. | Безударные гласные в корне слова | Комб. | Развитие умения подбирать проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Формирование умения сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей | Запись слов с безударными гласными; подбор проверочных слов |
|
|
40. | Разбор слов по составу | Комб. | Записывать текст. Пользоваться изученными правилами. |
|
|
41. | Разбор слов по составу | Комб. | Записывать текст. Пользоваться изученными правилами. |
|
|
42. | Состав слова. Закрепление. | Комб. | Записывать текст. Пользоваться изученными правилами. |
|
|
43. | Закрепление пройденного материала за четверть. | Комб. |
| Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
44. | Контрольный диктант за 1 четверть. | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | Самостоятельная работа. |
|
|
45. | Работа над ошибками. | Комб. | Формирование умения работать над ошибками |
|
|
|
Слова с двойными согласными 6ч |
46. | Слова с двойными согласными |
Комб. | Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными | Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира. Понимать чувства одноклассников, учителей. | Контролировать свои действия при записи слов с двойными согласными, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). При работе в паре договариваться о том, кто говорит первым, слушать товарища, высказывать свое мнение и обосновывать его, оценивать работу товарища. | Определять на слух и записывать слова с двойными согласными; знакомство с новыми словарными словами |
|
|
47. | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | Комб. | Определять на слух и записывать слова с двойными согласными ;знакомство с новыми словарными словами. Переносить слова с двойной согласной. |
|
|
48. | Разбор слов с двойными согласными по составу
| Комб. | Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте | Писать словарный диктант; разбирать по составу слова с двойной согласной. Комментированное письмо. |
|
|
49. | Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу | Комб. | Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки | Определять на слух и записывать слова с двойными согласными; знакомство с новыми словарными словами. Переносить слова с двойной согласной |
|
|
50. | Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными» | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы | Самостоятельная работа. |
|
|
51. | Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу | Комб. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка аргументировать и доказывать своё мнение | Записывать слова с двойными согласными; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
Сложные слова 5 ч |
52. | Образование сложных слов |
Комб. | Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов | Осознавать значимость разных профессий в жизни человека, важность приобретения профессии. Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира. | Контролировать свои действия при записи слов с соединительными буквами о и е, корректировать по необходимости. | Знакомство с термином сложные слова. Образовывать сложные слова; находить орфограммы. |
|
|
53. | Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них | Комб. | Образовывать сложные слова; находить орфограммы .Объяснять способ написания сложных слов .Объяснение значения слов. |
|
|
54. | Правописание сложных слов | Комб. | Образовывать сложные слова; находить орфограммы .Объяснять способ написания сложных слов .Объяснение значения слов. |
|
|
55. | Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» | Разв. речи | Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план | Записывать текст. Пользоваться изученными правилами. |
|
|
56. | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление | Комб. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | Записывать сложные объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
Парные согласные звуки в середине слова 9 ч |
57. | Парные согласные звуки в середине слова | Комб. | Развитие умения проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова | Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.) | Контролировать свои действия при записи слов с парными согласными звуками в середине слова, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).
| Работа с правилом проверки парного согласного в середине слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы. |
|
|
58. | Правописание парных согласных звуков в середине слова | Комб. | Работа с правилом проверки парного согласного в середине слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы. |
|
|
59. | Парные согласные звуки в конце слова | Комб. | Развитие умения проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной | Работа с правилом проверки парного согласного в конце слова; подбор проверочного слова; выполнение самостоятельной работы |
|
|
60. | Парные согласные звуки в конце и в середине слова | Комб. | Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова; выполнение самостоятельной работы. |
|
|
61. | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова | Комб. | Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной | Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова; выполнение самостоятельной работы. |
|
|
62. | Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» | Разв. речи | Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения | Чтение, пересказ, составление плана, запись текста. |
|
|
63. | Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных. | Комб. | Формирование умения работать над ошибками. Развитие умения применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме | Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова; выполнение самостоятельной работы. |
|
|
64. | Диктант по теме: «Правописание парных согласных» |
Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы | Самостоятельная работа. |
|
|
65. | Работа над ошибками. Правописание парных согласных | Комб. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова | Записывать слова с парными согласными; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
Слова с непроизносимыми согласными 7ч |
66. | Слова с непроизносимыми согласными | Комб. | Развитие речевого слуха. Формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило | Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.). Осмысливать необходимость книги в жизни человека.
| Осуществлять контроль своих действий при записи слов с непроизносимыми согласными, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; строить понятные для членов группы высказывания; учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу. | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки .Работа с правилом. |
|
|
67. | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Комб. | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
68. | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить | Комб. | Развитие умения различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
69. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Комб. | Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило. Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
70. | Сочинение «Школьная елка» | Развт. речи | Развитие речи. Формирование орфографической зоркости. Освоение умения передавать свои мысли письменно | Самостоятельная работа. |
|
|
71. | Работа над ошибками. | Комб. | Формирование умения работать над ошибками |
|
|
|
72. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление | Комб. | Развитие навыка правописания непроизносимых согласных | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
Словоизменение и словообразование 8 ч |
|
|
|
|
|
73. | Понятие о словоизменении | Комб. | Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка. | Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.
| При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу, оценивать друг друга.
|
|
|
|
74. | Словообразование | Комб. |
|
|
|
75. | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | Комб. |
|
|
|
76. | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | Комб. |
|
|
|
77. | Повторение пройденного материала | Комб. |
|
|
|
|
78. | Повторение пройденного материала | Комб. |
|
|
|
|
79. | Контрольный диктант за 1 полугодие | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
|
|
|
80. | Работа над ошибками. | Комб. | Формирование умения работать над ошибками |
|
|
|
|
Изменение имен существительных по падежам 3 ч |
81.
| Изменение имён существительных по падежам | Комб. | Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей | Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира. Понимать чувства одноклассников, учителей. | При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать ответ товарища. | Знакомство с понятием «склонение», названием падежей и их вопросами, изменять слова. |
|
|
82. | Начальная форма имён существительных | Комб. | Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам | Находить существительные нач.формы; определять в каких Падежах существительные употребляются с предлогами. |
|
|
83. | Постановка вопросов к существительным | Комб. | Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж | Находить существительные нач.формы; определять в каких Падежах существительные употребляются с предлогами. |
|
|
Три склонения имен существительных 7 ч |
|
|
|
|
|
84. | Три склонения имён существительных | Комб. | Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира. Осознавать необходимость сопереживания другим людям.
| Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения, строить понятные для членов группы высказывания, учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу. | Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных. |
|
|
85. | Первое склонение имён существительных | Комб. | Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 1 скл. |
|
|
86. | Второе склонение имён существительных | Комб. | Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 2 скл. |
|
|
87. | Третье склонение имён существительных | Комб. | Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 3 скл. |
|
|
88. | Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно | Самостоятельная работа |
|
|
89. | Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже | Комб. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
90. | Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» | Развит. речи | Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
Первое склонение имен существительных 17 ч |
|
|
|
|
|
91 | Работа над ошибками Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. | Комб. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже Развитие умения по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу | Осознавать важность труда в жизни человека. Приобщаться к красоте растительного и животного мира. Понимать чувства одноклассников, учителей.
| Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу.
| Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п. Записывать словарные слова. |
|
|
92. | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного | Комб. | Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ, используя теоретические знания | Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п. |
|
|
93. | Определение падежа существительных первого склонения | Комб. | Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. | Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п. |
|
|
94. | Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | Комб. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Определение существительных 1 скл. Р.п. Сравнение и слов, определение окончаний. |
|
|
95. | Родительный падеж имён существительных первого склонения | Комб. | Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. | Определение существительных 1 скл. Р.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
96. | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах | Комб. | Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи |
|
|
|
97. | Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Комб. | Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных | Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
98. | Изложение с элементами сочинения | Разит. речи | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
99. | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Комб. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
100. | Определение падежа имён существительных первого склонения | Комб. | Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них | Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
101. | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | Комб. | Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу | Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
102. | Контрольное списывание | Контр. | Развитие навыка аккуратного и правильного письма | Самостоятельная работа |
|
|
103. | Работа над ошибками. Творительный падеж имён существительных первого склонения | Комб. | Развитие умения определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. Формирование умения работать в группе. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
104. | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. | Комб. | Определение существительных 1 скл. Т.п. Сравнение и слов, определение окончаний. Написание словарного диктанта |
|
|
105. | Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения | Комб. | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. Формирование умения прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму | Определение существительных 1 склТ.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
106. | Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Самостоятельная работа |
|
|
107. | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения | Комб. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
Множественное число имен существительных 1-го склонения 2 ч |
|
|
|
|
|
108. | Множественное число имён существительных первого склонения | Комб. | Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | Понимать значимость заботы человека о животных, которых приручил. | Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах. Формировать умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор. | Определение существительных 1 скл. во мн.ч.. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
109. | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе | Комб. | Развитие умения склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | Определение существительных 1 скл. во мн.ч.. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
Второе склонение имён существительных 6ч |
110. | Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | Комб. | Развитие умения склонять имена существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах | Осознавать роль здорового образа жизни для человека. Понимать необходимость культурного поведения. Постигать значимость труда в жизни людей, знакомиться с различными профессиями.
| Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения, строить понятные для членов группы высказывания, учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу. | Упражнение в склонении слов; Сравнение окончаний имён существительных 2 скл. |
|
|
111. | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения | Комб. | Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке. | Упражнение в склонении слов; Сравнение окончаний имён существительных 2 скл.И.п., В.п.,Р.п. |
|
|
112. | Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения | Комб. | Определение существительных 2 скл. Т.пи П.п. Сравнение и слов, определение окончаний. Написание сочинения. |
|
|
113. | Сочинение «Мой самый родной человек» | Развит.речи | Формирование умения записывать текст-описание с элементами рассуждения. | Самостоятельная работа. |
|
|
114. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. | Комб. | Развитие умения сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. Формирование умения применять теоретические знания на практике | Определение существительных 2 скл. Т.пи П.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
115. | Правописание безударных окончаний существительных второго склонения |
Комб. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения | Определение существительных 2 скл.. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
Второе склонение имен существительных мужского рода на –й 3 ч |
116. | Склонение имён существительных мужского рода на –й | Комб. | Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й | Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.).
| Формулировать вывод по результатам наблюдений.
| Упражнение в склонении слов; Сравнение окончаний имён существительных 2 скл. |
|
|
117. | Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения» |
Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Самостоятельная работа |
|
|
118. | Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения | Комб. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 3 ч |
119. | Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Комб. | Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме. | Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.) | Формулировать вывод по результатам наблюдений. Контролировать свои действия при записи существительных с буквами о и е в окончаниях после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу. | Запись существительных с ударными и безударными окончаниями; определение гласной в окончании; составление словосочетаний. |
|
|
120. | Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» | Разит. речи | Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
121. | Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Комб. | Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками.
| Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
Второстепенный член предложения дополнение 2 ч |
122. | Второстепенный член предложения – дополнение | Комб. | Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным | Приобщаться к красоте растительного и животного мира. Осознавать значимость заботы человека о животных. | Формулировать по результатам наблюдений вывод. При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища; оценивать ответ товарища. | Подбирать и записывать подходящие слова по вопросам; находить дополнение; определять падеж. |
|
|
123. | Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление пройденного материала. | Комб. | Развитие умения находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Формирование умения работать в группах и парах. | Подбирать и записывать подходящие слова по вопросам; находить дополнение; определять падеж. |
|
|
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 7 ч |
124. | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Комб. | Развитие умения определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Формирование умения определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Развитие умения составлять схемы по изучаемой теме | Понимать значимость труда в жизни людей, знакомиться с различными профессиями. | Формулировать по результатам наблюдений вывод. Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.
| Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какими падежами сходен В.п. |
|
|
125. | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление пройденного материала | Комб. | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какими падежами сходен В.п |
|
|
126. | Обучающее изложение с элементами сочинения | Развит. речи | Развитие умения определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации. Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
127. | Закрепление пройденного материала | Комб. |
|
|
|
|
128. | Закрепление пройденного материала | Комб. |
|
|
|
|
129. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | Самостоятельная работа. |
|
|
130. | Работа над ошибками. | Комб. | Развитие умения при работе над ошибками |
|
|
|
Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода 5 ч |
131. | Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе | Комб. | Развитие умения воспринимать смысл познавательных текстов, проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Формирование умения объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе | Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.).
| Формулировать по результатам наблюдений вывод. Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах. При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение.
| Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. в ед.ч .Запись словарного диктанта. |
|
|
132. | Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе | Комб. | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. в ед.ч .Запись словарного диктанта. |
|
|
133. | Правописание окончаний имён существительных второго склонения | Комб. | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. . |
|
|
134. | Правописание окончаний существительных второго склонения. Закрепление пройденного материала | Комб. | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. |
|
|
135. | Обучающее изложение с элементами сочинения | Развит. речи | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
Второстепенный член предложения определение 3 ч |
136. | Работа над ошибками Второстепенный член предложения – определение | Комб. | Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным | Приобщаться к красоте растительного и животного мира. Осознавать необходимость сопереживания другим людям.
| Формулировать по результатам наблюдений вывод. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и обосновывать ее; строить понятные для членов группы высказывания, учитывать разные мнения; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу. | Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения ;составлять предложения по схемам. |
|
|
137. | Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами | Комб. | Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение | Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения ;составлять предложения по схемам. |
|
|
138. | Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. |
Комб. | Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно. Формирование умения безошибочно списывать текст | Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения по схемам. |
|
|
Однородные члены предложения 3 ч |
|
|
|
|
|
139. | Однородные члены предложения | Комб. | Освоение понятия «однородные члены предложения». Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы | Осознавать значимость труда в жизни людей. | Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
|
|
|
|
140. | Однородные члены предложения
| Комб. | Формирование умения находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению |
|
|
|
141. | Однородные члены предложения. Закрепление пройденного материала | Комб. | Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; определять какими членами предложения они являются. |
|
|
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 4 ч |
142. | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | Комб. | Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю | Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.) | Контролировать свои действия при записи предложений с однородными членами, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; расставлять знаки препинания пользуясь соединительными союзами. |
|
|
143. | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление | Комб. | Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; расставлять знаки препинания пользуясь соединительными союзами. |
|
|
144. | Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения» | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки | Самостоятельная работа |
|
|
145. | Работа над ошибками в контрольной работе |
Комб. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
Третье склонение имен существительных 6 ч |
146. | Третье склонение имён существительных | Комб. | Формирование умения различать существительные 3 склонения
| Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.).
| Формулировать вывод по результатам наблюдений. Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и обосновывать ее; строить понятные для членов группы высказывания, учитывать разные мнения; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу. | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл. |
|
|
147. | Падежные окончания имён существительных третьего склонения | Комб. | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл. |
|
|
148. | Множественное число имён существительных третьего склонения | Комб. | Формирование умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл мн.ч. |
|
|
149. | Изложение (контрольное) | Развит. речи | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
150. | Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе
| Комб. | Развитие умения работать над ошибками. Развитие умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. Развитие умения работать в парах | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
151. | Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление пройденного материала | Комб. | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие падежные окончания имеют сущ во мн.ч.. |
|
|
Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения 3 ч |
152. | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения |
Комб. | Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. Развитие умения составлять схему к новой орфограмме и пользоваться ею, комментировать написание, объединять слова в группы | Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.).
| Формулировать вывод по результатам наблюдений. Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).
| Списывать, определять род сущ.; определять особенность сущ. Ж.р. и М.р. 3 скл. |
|
|
153. | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | Комб. | Списывать, определять род сущ.; определять особенность сущ. Ж.р. и М.р. 3 скл. |
|
|
154. | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление пройденного материала | Комб. | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл мн.ч. |
|
|
Имя числительное 4 ч |
155. | Имя числительное | Комб. | Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ | Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.) | Формулировать вывод по результатам наблюдений. При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение. | Знакомство с новой частью речи; определение вопросов новой части речи. |
|
|
156. | Количественные и порядковые числительные
| Комб. | Определение и запись количественных и порядковых числительных. |
|
|
157. | Изложение | Развит. речи | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
158. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | Комб. | Развитие умения работать над ошибками. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
Текст 2 ч |
159. | Текст. Главная мысль текста | Комб. | Развитие умения определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части. | Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека.
| Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | Читать, определять главную мысль текста, озаглавливать, делить его на части. |
|
|
160. | Стили речи | Комб. | Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения | Списывать, рассуждать к какому стилю речи относится текст, доказывать свою точку зрения. |
|
|
Повторение пройденного 10ч |
|
|
|
|
|
161-165 | Резервные уроки. | Комб. |
| Приобщаться к красоте растительного и животного мира. Понимать чувства одноклассников, учителей. Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.) | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
|
|
|
|
166. | Повторение пройденного за год | Комб. |
|
|
|
|
167. | Контрольный диктант по изученным в 3 классе темам | Контр. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
|
|
|
168. | Работа над ошибками. | Комб. | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой |
|
|
|
169. | Сочинение «Здравствуй, лето!» | Развит. речи | Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное |
|
|
|
170. | Работа над ошибками. | Комб. | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|