Главные вкладки
Новохацких Татьяна Павловна
Если быть, то быть лучшим!!!
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Обучение ребенка так, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
Увлечения: рукоделие, кулинария
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с. Завьялово, Завьяловский район
Место работы: МБОУ "Завьяловская СОШ №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novohatskih-tatyana-pavlovna«Учитель – это не профессия, а образ жизни»
О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы,матрёшки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и ,беря указку в руку, объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница.
Когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила,буду учителем начальных классов!
О себе
Для меня должность учитель - это призвание, а не просто профессия. Нельзя быть педагогом с понедельника по субботу и только на уроке. Ценить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, уметь защитить и помочь в трудную минуту – все это возможно только по велению души. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский).
В этом учебном году у меня второй класс. Они любознательны, на мир глядят широко раскрытыми глазами, тянутся ко всему необычному, радуются учению, хотя пока еще не совсем понимают, что это такое. И, глядя на них, понимаешь - ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала родным домом, где всегда тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания учителя и детей, где всегда поймут, согреют теплом своей души. Иногда на переменах кто-то из детей подбегает, дергая за руку в надежде скорее получить ответ на свой вопрос или просьбу, произносит: « Мам,…». Затем смущается, поняв, что оговорился. Но я, погладив малыша по голове отвечаю: « А я ведь действительно ваша мама, только классная!»
Я всегда иду рядом со своими малышами. Они учатся. И я учусь вместе с ними: понимать и прощать, сочувствовать и любить. Прихожу в школу, вижу горящие глаза встречающих меня детей, нахожу в них силы, вдохновение, веру в то, что смогу сегодня подарить им радость. Детям ведь просто необходимо чувствовать себя нужным, умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…
Можно, конечно, завоевать уважение серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить - никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым…
Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыбка заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину.
Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои педагогические секреты, с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения
Мой взгляд на мир
И все таки миром правит ЛЮБОВЬ!
Цветы дарят мне дети каждое 1 сентября, и я,наслаждаясь их ароматом и красотой,понимаю,вместе с цветами они дарят мне и свою любовь - просто так, безоглядно,от широты детской души. Дети дают мне главный урок - урок ЛЮБВИ! Ведь "Воспитание начинается там, где начинается любовь,где возникает привязанность:где взгляд неопределенно блуждающий повсюду,на вас останавливаетс и уже не ищет отойти от него". Так писал замечательный русский философ В.В.Розанов. В этих словах - ключ к пониманию духовной миссии учителя. Любить своих учеников и свое дело, искать истину - таковы слагаемые моей педагогической философии,которую я выразила в радуге педагогических чувств.
Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.
Ответственность. если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.
Жизнерадостность. Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.
Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.
Гуманность состоит в том, что если научим ребенка любить,научим его всему.
Сотворчество - точка отсчетав моей деятельности.Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.
Фантазия. Учитель начальных классов без фантазии и творчества не может быть интересен. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.
Когда-то мне казалось, что не хватит любви на всех. Теперь я знаю,сила любви велика,чем больше даешь,тем больше получаешь. Этому учат меня мои дети!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты