Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второго – четвертого классов выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку – «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Общая характеристика учебного предмета
Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т. д.
Таким образом, учащиеся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи.
Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).
В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.
Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости.
На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Итак, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык».
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учёбе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников и учителей;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделение существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- осуществлять действия взаимоконтроля.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
- анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
- понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
- умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- понимать признаки текста;
- определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
- находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
- составлять небольшой текст по его началу или концу;
- находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
- находить в текстах синонимы и антонимы;
- объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
- определять последовательность частей текста;
- находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
- сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
- различать речь художественную и научную;
- составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- выполнять фонетическую транскрипцию слова;
- осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
- применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
- использовать небуквенные графические средства;
- списывать текст с доски и учебных пособий;
- писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
- находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
- объяснять смысл пословиц и поговорок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
- осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
- объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
- находить эпитеты в тексте.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- находить и выделять в однокоренных словах корень.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и формоизменение;
- обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
- опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
- осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять род, число имён прилагательных;
- распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа, настоящего, прошедшего и будущего времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
- узнавать личные местоимения, числительные;
- устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- находить в предложении главные члены (основу предложения);
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
- различать слово, словосочетание и предложение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
- распознавать предложения распространённые и нераспространённые.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных словах;
- использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
- применять правила правописания:
- написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);
- отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- знаки препинания ?!. в конце предложения;
- непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие в корне слова;
- безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- разделительные ъ и ь;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- Ь после шипящих на конце имён существительных;
- применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.
Содержание учебного предмета
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Предложение.
Речь. Предложение. Слово.
Членение речи на предложения. Выделение в предложениях
слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Главные члены предложения подлежащее и сказуемое грамматическая основа предложения.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Восклицательные предложения.
Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.
Слово. Звуки и буквы и их различие.
Звуки и буквы, их различие.
Алфавит. Алфавитное название букв.
Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами
гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги,перенос слов по слогам.
Ударные и безударные гласные в корне.
Имена собственные.
Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.
Твёрдые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, ё, ю, я. .
Разделительные ь и ъ .
Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах
с разделительными ь и ъ.
Разделительные ь и ъ.
Шипящие согласные ж, ш.
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши,
ча, ща, чу, шу, чн, чк, щн.
Звонкие и глухие согласные звуки .Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.
Имя существительное.
Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных по вопросам.
Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.). Различие окончаний.
Глагол
Глагол. Изменение глаголов по числам.
Три времени глагола
Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
Будущее время глагола.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное.
Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний 5ый, 5ий, 5ая,5яя, 5ое, 5ее, 5ые, 5ие. .
Предлоги
Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.
Корень слова
Корень слова. Однокоренные слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Речь
Связная речь
Утная речь
Организация практики устного общения: речевые упражнения
в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа,
обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного
опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.
Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).
Письменная речь
Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.
Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая),
научная, художественная) Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи повествования(есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре, энциклопедии и др.
Текст.
Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.
Выделение частей текста, их озаглавливание.
Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.
Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по
этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.
Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по
вопросам).
Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого
этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).
К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и
учительнице.61
Сочинения по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры»,
«Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.).
Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.
Работа по курсу «Русский язык» во 2 классе по системе Л. В. Занкова обеспечивается УМК:
1. Полякова А. В. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / – М.: Просвещение, 2012.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. — М.: Просвещение, 2008. — 21 с. — (Стандарты второго поколения).
3. Поурочное планирование по русскому языку. 2 класс / Волгоград: Издательство «Учитель», 2012.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ уроков | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | По плану | По факту | |||||
Предложение(5ч) | ||||||||
1 | Предложение. Выделение | 1 | Получение новых знаний | Развитие речи Обучающийся научится: – первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: – списывать текст с доски и учебника, писать диктанты Лексика Обучающийся научится: – на практическом уровне различать синонимы, антонимы, Синтаксис Обучающийся научится: – находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое; – различать главные и второстепенные члены предложения; – составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; – восстанавливать деформированные предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – применять правила правописания: -прописная буква в начале предложения, -знаки препинания (.?!) в конце предложения; | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, – любовь и уважение к Отечеству, – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Оформлять начало и конец предложения. Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Сравнивать собственные предложения с заданной моделью - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 02.09. | |
2 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения (5-8) | 1 | Получение новых знаний | 03.09. | ||||
3 | Связь слов в предложении (8-11) | 1 | Получение новых знаний | 04.09. | ||||
4 | Второстепенные члены предложения (11-13) | 1 | Комбинированный | 05.09. | ||||
5 | Слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы) (13-14) | 1 | Получение новых знаний | 06.09. | ||||
Слово, звуки, буквы (1ч) Гласные и согласные звуки.(7ч) Ударные и безударные слоги (7ч) Перенос слов. (4ч) | ||||||||
6 | Слово, звуки и буквы (15-17) | 1 | Комбинированный | Развитие речи Обучающийся научится: – первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: – определять качественную характеристику звука: гласный–согласный; – списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; – любовь и уважение к Отечеству, – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач – высказывать и обосновывать свою точку зрения | Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Сравнивать модели звукового состава слова: находить сходства и различия. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму- дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?» | ||
09.09. | ||||||||
7 | Гласные и согласные звуки, их отличие. (18-19) | 1 | Комбинированный | 10.09. | ||||
8 | Анализ сочинения. Алфавит (19-20) | 1 | Комбинированный | 11.09 | ||||
9 | Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. | 1 | Комбинированный | 12.09. | ||||
10 | Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.(21-23) | 1 | Комбинированный | 13.09. | ||||
11 | Фразеологизмы (23) | 1 | Комбинированный | 16.09. | ||||
12 | Что такое слог? (24-25) | 1 | Комбинированный | Развитие речи Обучающийся научится: – первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: – определять качественную характеристику звука: гласный ударный–безударный; – списывать текст с доски и учебника, писать диктанты | 17.09. | |||
13 | Деление слов на слоги (26-28) | 1 | Комбинированный | 18.09. | ||||
14-15 | Ударные и безударные слоги. Ударение в односложных словах и словах с буквой ё.(29-31) | 2 | Комбинированный | 19.09.-20.09. | ||||
16 | Постановка ударения в словах. (31-34) | 1 | Комбинированный | 23.09. | ||||
17 | Упражнения в постановке знака ударения. (34-36) | 1 | Комбинированный | 24.09. | ||||
18 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | Проверка ЗУН | 25.09 | ||||
19 | Работа над ошибками. | 1 | 26.09. | |||||
20 | Образные сравнения. Фразеологизмы.(36-37) Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | 27.09. | ||||
21-22 | Анализ и работа над ошибками. Перенос слов по слогам. Упражнения в переносе слов с Ь и Й в середине слова. (38-41) | 2 | Комбинированный | Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: – применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (слогоделение) – использовать небуквенные графические средства: знак переноса. – списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | 30.09.-01.10. | |||
23 | Упражнение в переносе слов.(41-42) | 1 | Урок обобщения | 02.10. | ||||
24 | Контрольное списывание с заданием. | 1 | Проверка ЗУН | 03.10. | ||||
Имена собственные. (7ч) | ||||||||
25 | Анализ контрольного списывания. Имена собственные. Имена, отчества и фамилии (43-45) | 1 | Комбинированный | Развитие речи Обучающийся научится: – первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – применять правила правописания: прописная буква в именах собственных; – списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, – любовь и уважение к Отечеству, – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 04.10. | |
26 | Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей (45-51) | 1 | Комбинированный | 07.10. | ||||
27 | Имена собственные: клички животных. (51-53) | 1 | Комбинированный | 08.10. | ||||
28 | Имена собственные: географические названия (54-56) | 1 | Комбинированный | 09.10. | ||||
29 | Имена собственные. Обобщение материала. (57-59) | 1 | Урок обобщения | 10.10. | ||||
30 | Обучающее сочинение | 1 | Развитие речи | 11.10. | ||||
Твёрдые и мягкие согласные. 9 ч | ||||||||
31 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласны буквами (60) | 1 | Комбинированный | Развитие речи Обучающийся научится: – первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: – определять качественную характеристику звука: согласный твердый–мягкий, – применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (согласные мягкие–твердые); – осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; – списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, – любовь и уважение к Отечеству, – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 14.10. | |
32 | Мягкий знак в конце слова.(61-63) | 1 | Получение новых знаний | 15.10. | ||||
33 | Мягкий знак в середине слова (64-65) | 1 | Получение новых знаний | 16.10. | ||||
34 | Правописание ь в середине и конце слова.(65-66) | 1 | Получение новых знаний | 17.10. | ||||
35 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. (67-70) | 1 | Комбинированный | 18.10. | ||||
36 | Слова с буквами е, ё. ю я. (71-72) | 1 | Комбинированный | 21.10. | ||||
37 | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Закрепление. (73-77) | 1 | Урок обобщения | 22.10. | ||||
38 | Обучающее изложение. «Осенние краски» | 1 | Получение новых знаний | 23.10. | ||||
39 | Анализ изложений. | 1 | 24.10. | |||||
Разделительные ь и ъ . (6 ч) | ||||||||
40 | Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ. (78-80) | 1 | Получение новых знаний | Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – применять правила правописания: ∙ разделительные ь и ъ; | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 25.10. | |
41-42 | Правописание слов с разделительными ь и ъ. (80-84) | 1 | Комбинированный | 28.10.-29.10. | ||||
43 | Тест по теме « Разделительные ъ и ь». | 1 | Проверка ЗУН | 30.10. | ||||
44 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Проверка ЗУН | 31.10. | ||||
45 | Работа над ошибками. | 1 | 01.11. | |||||
Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн (6 ч) | ||||||||
46 | Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. (85-87) | 1 | Комбинированный | Развитие речи Обучающийся научится: – первичному умению выражать собственное мнение,обосновывать его; Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – применять правила правописания: ∙ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); ∙ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Прогнозировать наличие определённых орфограмм: письмо с пропуском определённых орфограмм. Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения. Группировать слова по месту орфограммы. Доказывать написание слов, используя орфографический словарь. - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 11.11. | |
47 | Шипящие согласные ч, щ. правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. (88-90) | 1 | Комбинированный | 12.11. | ||||
48 | Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. (90-91) | 1 | Комбинированный | 13.11. | ||||
49 | Обобщение. | 1 | Урок обобщения | 14.11. | ||||
50 | Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. чк, чн.щн.» | 1 | Проверка ЗУН | 15.11. | ||||
51 | Работа над ошибками. | 1 | 18.11. | |||||
Текст. (4 ч) Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (3ч) | ||||||||
52 | Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. (96-98) | 1 | Комбинированный | Развитие речи Обучающийся научится: – первичному умению выражать собственное мнение,обосновывать его; – первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; – определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; – восстанавливать деформированные тексты. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – применять правила правописания: знаки препинания (.?!) в конце предложения; | Личностные УУД: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 19.11. | |
53 | Монолог. (98-100) | 1 | Получение новых знаний | 20.11. | ||||
54 | Абзац. Диалог. (100-104) | 1 | Получение новых знаний | 21.11. | ||||
55 | Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают | 1 | Урок развития речи | 22.11. | ||||
56 | Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. (105-108) | 1 | Комбинированный | 25.11. | ||||
57 | Восклицательные предложения (108-110) | 1 | Комбинированный | 26.11. | ||||
58 | Проверочная работа по теме « Текст» | 1 | Проверка ЗУН | 27.11. | ||||
Имя существительное (4ч) Число имен существительных. (4ч) Род имен существительных. (4ч) | ||||||||
59 | Имя существительное. Общее понятие. (111-113) | 1 | Комбинированный | Морфология Обучающийся научится: – различать лексическое и грамматическое значение слова; – находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, – определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа; – узнавать местоимения (личные), | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Находить основание для классификации слов: по частям речи; для имён существительных по родам, числам, Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 28.11. | |
60 | Имена существительные: собственные и нарицательные. (113-114) | 1 | Получе- | 29.11 | ||||
61-62 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (114-118) | 2 | Получе- | 02.12.-03.12. | ||||
63 | Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту | 1 | Урок развития речи | 04.12. | ||||
64 | Анализ изложения. Число имён существительных. (119-122) | 1 | Комбинированный | 05.12. | ||||
65 | Общее представление о местоимении. (122) | 1 | Получе- | 06.12 | ||||
66-67 | Изменение имён существительных по числам. (123-125) | 2 | 09.12.-10.12 | |||||
68 | Род и число имён существительных (126-127) | 1 | Комбинированный | 11.12. | ||||
69 | Распознавание рода имён существительных. (127-129) | 1 | Комбинированный | 12.12. | ||||
70 | Закрепление имени существительного. | 1 | Урок обобщения | 13.12. | ||||
71 | Контрольный диктант | 1 | Проверка ЗУН | 16.12. | ||||
Глагол (5 ч) Звонкие и глухие согласные(2ч) Парные согласные звуки в конце слова(3ч) | ||||||||
72 | На какие вопросы отвечают глаголы? (3-5) | 1 | Комбинированный | Морфология Обучающийся научится: – определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число | Личностные: сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; ; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 17.12. | |
73 | Понятие о глаголе как части речи. (5-8) | 1 | Комбинированный | 18.12. | ||||
74 | Сопоставление имени существительного и глагола. (8-10) | 1 | 19.12. | |||||
75 | Изменение глаголов | 1 | Получе- | 20.12. | ||||
76 | Обобщение пройденного материала (11-12) | 1 | Урок обобщения | 23.12. | ||||
77-78 | Распознавание звонких | 2 | Комбинированный | Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: – определять качественную характеристику звука: согласный звонкий–глухой, парный–непарный; –применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (согласные звонкие–глухие,) Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. – применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова; | 24.12.-25.12. | |||
79 | Итоговый контрольный диктант за I полугодие. | 1 | Проверка ЗУН | 26.12. | ||||
80 | Работа над ошибками. | 1 | 27.12. | |||||
81-82 | Парные согласные звуки | 2 | Комбинированный | 13.01. | ||||
83 | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Закрепление. (21-22) | 1 | Урок обобщения | 14.01. | ||||
84 | Диктант по теме «Парные согласные звуки в конце слова» | 1 | Проверка ЗУН | 15.01. | ||||
85 | Самопроверка и работа над ошибками | 1 | 16.01. | |||||
Имя прилагательное – 14ч. Изменение имен прилагательных по родам. (4ч) Изменение имен прилагательных по числам. (4ч) | ||||||||
86 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного. (23-24) | 1 | Комбинированный | Морфология Обучающийся научится: – различать лексическое и грамматическое значение слова; – находить грамматические группы слов (части речи): имя прилагательное, – устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе); – определять грамматические признаки прилагательных – род, число, Лексика Обучающийся научится: – на практическом уровне различать синонимы, антонимы, Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – находить орфограммы в указанных учителем словах; – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Анализировать грамматические признаки заданного имени прилагательного. Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложен - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?» | 17.01. | |
87 | Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант. (25) | 1 | Комбинированный | 20.01. | ||||
88 | Связь имен прилагательных с существительными. Словосочетание. (26-28) | 1 | Комбинированный | 21.01. | ||||
89 | Распознавание имён прилагательных в устной и письменной речи. (28-29) | 1 | Комбинированный | 22.01. | ||||
90 | Образование имен прилагательных от имен существительных и глаголов. (29-30) | 1 | Комбинированный | 23.01 | ||||
24.01. | ||||||||
91 | Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. (31-33) | 1 | Комбинированный | 27.01. | ||||
92 | Связь имени прилагательного с именем существительным (33-34) | 1 | Получе- | 28.01. | ||||
93 | Обучающее сочинение | 1 | Урок развития речи | 29.01. | ||||
94 | Анализ и редактирование сочинения. | 1 | 30.01 | |||||
95 | Согласные звуки [г], [к]. (34-36) | 1 | Комбинированный | 31.01. | ||||
96 | Согласные звуки [ж], [ш] [з] [с]. (36-38) | 1 | Комбинированный | 03.02. | ||||
97 | Согласные [в], [ф]. (38-39) | 1 | Комбинированный | 04.02. | ||||
98 | Упражнение в правописании парных согласных на конце слова(40-41) | 1 | Комбинированный | 05.02. | ||||
99 | Контрольное списывание. | 1 | Проверка ЗУН | 06.02. | ||||
100 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам. (42) | 1 | Комбинированный | 07.02. | ||||
101 | Родовые окончания имён прилагательных (43-44) | 1 | Получе- | 10.02. | ||||
102-103 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. (44-46) | 2 | 11.02.-12.02. | |||||
104-105 | Изменение имён прилагательных по числам. (47-50) | 2 | Получе- | 13.02.-14.02. | ||||
106 | Контрольная работа (диктант) по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверка ЗУН | 17.02. | ||||
107 | Работа над ошибками | 1 | 18.02. | |||||
Корень слова. Однокоренные слова. (4ч) Предлоги. (4ч) Изменение имен существительных по вопросам. (4 ч) | ||||||||
108 | Корень слова. Однокоренные слова. (51-53) | 1 | Комбинированный | Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: – находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова; –– выделять в словах корень, – различать приставку и предлог. - изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существитель-ных Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. | Личностные УУД: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, – любовь и уважение к Отечеству, – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; | - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 19.02. | |
109 | Признаки однокоренных слов. (54-55) | 1 | Комбинированный | 20.02. | ||||
110 | Упражнение в распознавании однокоренных слов. (56-58) | 1 | Комбинированный | 21.02. | ||||
111 | Определение корня в слове (58-60) | 1 | Комбинированный | 24.02. | ||||
112 | Тест «однокоренные слова» | 1 | Проверка ЗУН | 25.02. | ||||
113 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Урок обобщения | 26.02. | ||||
114 | Предлоги. Роль предлогов | 1 | Получе- | Личностные УУД: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Регулятивные УУД: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомитель-ным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 27.02. | ||
115-116 | Отличие предлогов и приставок. Написание приставок и предлогов. (62-65) | 2 | Комбинированный | 28.02.-03.03. | ||||
117 | Контрольный диктант по темам: «Однокоренные слова», «Предлоги» | 1 | Проверка ЗУН | 04.03. | ||||
118 | Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам. (66-68) | 1 | Комбинированный | 05.03. | ||||
119-121 | Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. (68-71) | 3 | Закрепление | 06.03.-10.03. | ||||
Три времени глагола (6 ч) | ||||||||
122 | Три времени глагола: настоящее, будущее, прошедшее. (72-74) | 1 | Получение новых знаний | Морфология Обучающийся научится: – определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число. | Личностные УУД: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Регулятивные УУД: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомитель-ным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 11.03. | |
123-126 | Упражнение в определении времени глагола (77-82) | 4 | Закрепление | 12.03.-17.03. | ||||
127 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Урок обобщение | 18.03. | ||||
128 | Повторение изученного. | 1 | Закрепление | 19.03. | ||||
129 | Итоговый контрольный диктант за III четверть. | 1 | Проверка ЗУН | 20.03. | ||||
130 | Работа над ошибками | 1 | 21.03. | |||||
Ударные и безударные гласные в корне. (11 ч) | ||||||||
131 | Ударные и безударные гласные в корне. (83-86) | 1 | Получение новых знаний | Уметь различать ударные и безударные гласные в слов, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов знать способы проверки безударных гласных в корне слов . | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);05.03. - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 31.03. | |
132 | Определение ударного | 1 | Комбинированный | 01.04. | ||||
133 | Правило проверки безударных гласных в корне.(86-90) | 1 | Комбинированный | 02.04. | ||||
134 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. (90-91) | 1 | Комбинированный | 03.04. | ||||
135 | Контрольное списывание с заданием | 1 | Проверка ЗУН | 04.04. | ||||
136 | Анализ контрольного списывания. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. (92-93) | 1 | Комбинированный | 07.03. | ||||
137-138 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. (93-97) | 2 | Комбинированный | 08.04.-09.04. | ||||
139 | Закрепление пройденного материала | 1 | Урок обобщения | 10.04. | ||||
140 | Обучающее сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | 11.04. | |||||
141 | Анализ и редактирование сочинений | 1 | 14.04. | |||||
Будущее время глагола (6 ч) Речь (7ч) | ||||||||
142 | Будущее сложное время глагола. (98-99) | 1 | Получение новых знаний | Морфология Обучающийся научится: – определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число. | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 15.04. | |
143-144 | Образование будущего времени глагола. (99-102) | 2 | Комбинированный | 16.04.-17.04. | ||||
145 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | 18.04. | |||||
146 | Анализ изложения. Определение числа и времени глагола. (102-105) | 1 | Комбинированный | 21.04. | ||||
147 | Определение числа и времени глагола. (106-108) | 1 | Комбинированный | 22.04. | ||||
148 | Что такое речь? (109-113) | 1 | Комбинированный | 23.04. | ||||
149 | Речь. Типы речи: разговорная, деловая, научная. Художественная (113-115) | 1 | Комбинированный | Развитие речи Обучающийся научится: – осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение; – понимать особенности диалогической формы речи; – первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; – первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; – определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; – восстанавливать деформированные тексты. – распознавать тексты разных типов: описание и повествование; – определять последовательность частей текста; – составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление и пр. | Личностные: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные: Регулятивные УУД: – – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | - дидактические игры -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - выполнение индивидуальных заданий; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с правилами; - работа с моделями слов, предложений; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -работа с памяткой «Как правильно говорить?». | 24.04. | |
150 | Монолог. Диалог. (115-117) | 1 | Комбинированный | 25.04. | ||||
151 | Текст (117-118) | 1 | Комбинированный | 28.04. | ||||
152-153 | Образное сравнение. Эпитеты. Описание. (118-128) | 2 | Комбинированный | 29.04.-30.04. | ||||
154 | Закрепление пройденного материала по теме «Речь». | 1 | Урок-обобщения | 01.05. | ||||
155-161 | Резервные уроки. | 7 | 02.05.-12.05. | |||||
162 | Итоговый тест. | 1 | Проверка ЗУН | 13.05. | ||||
163 | Работа над ошибками. | 1 | 14.05. | |||||
164-168 | Повторение изученного материала за год. | 5 | Урок-обобщения | 15.05.-21.05. | ||||
169 | Итоговый контрольный диктант с заданием | 1 | Проверка ЗУН | 22.05. | ||||
170 | Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова
В программе представлены - пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку образовательная система Л.В.Занкова 4класс
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» В.А.Поляковой, Н.А.Песняевой...
Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ,обучающихся по системе Л.В. Занкова.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основно...