Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по линии "Перспектива" по учебнику Л.Ф., Климановой, С.Г.Макеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_dlya_1_klassa.docx | 77.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Просвещение, 2011 г.;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебного плана МБОУ «Сатышевская СОШ им. Ш.З.Зиннурова» на 2015-2016 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение русского языка в первом классе отводится 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 54 ч. отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 45 ч. – на уроки русского языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный,
2) основной,
3) послебукварный.
Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:
1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
После обучения грамоте начинается изучение русского языка.
Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
2) орфография и пунктуация;
3) развитие речи.
Структура курса
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо)1 класс
(УМК «Перспектива»)
№ | Тема урока письма | Кол.ч | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу» | 1 | . Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала прописи, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируют себя с образом школьника | ||
2 | «Большие и маленькие». | 1 | 1.Предметная (классификация предметов (животные — птицы — растения). Сравнение предметов по размеру, форме, количеству. Подбор слов-названий для единичных предметов; проведение игры «Как назвать одним словом?»; | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в прописи. Познавательные: систематизирование знаний Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
3 | «Сравни». Больше, меньше, одинаково. | 1 | 1.Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; выявление отличия в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложения; сравнение произношения и написания слов. Коммуникативные: уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. Личностные: проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения | ||
4 | «Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. | 1 | Обведение, штриховка. Логические упражнения. | Регулятивные: участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: выполнение логических упражнений. Коммуникативные: уметь использовать | ||
5 | «Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. | 1 | 1.Устный рассказ «Чей домик?» 4. Самостоятельные упражнения | Регулятивные: контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании Познавательные: сравнивание слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слова для обозначения действий предметов, их качеств и свойств. Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
6 | «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. | 1 | 1.Проведение параллельных линий, штриховка. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
7 | «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. | 1 | Коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке. Обсуждение недостающих элементов — во второй строке. 6. Овал. Игра «Удиви-тельные превращения». | |||
8 | «В квартире». «Веселые превращения». Линии прямые и наклонные. | 1 | 1. Коммуникативно-речевая ситуация «Убираем квартиру». Обведение изображенных предметов, письмо линий в рабочей строке; составление и рисование бордюра. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь согласовывать усилия по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | ||
9 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. | 1 | 1. Штриховка домиков для героев. | |||
10 | «В походе». «На привале». Письмо элементов письменных букв. | 1 | 1. Обведение предметов, штриховка. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают алгоритм своего действия; осуществляют перевод внешней речи | ||
11 | «На коньках». Письмо элементов письменных букв. | 1 | 1. Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. 2. упражнения в предварительном звуковом анализе слов. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||
12 | «На волнах». «Морские путешествия». Письмо элементов письменных букв. | 1 | 1. Рассказы по рисунку. Придумывание и чтение морских знаков. Классификация слов — названий морских и речных судов. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||
13 | «На лугу». «Мы рисуем». Письмо элементов письменных букв . | 1 | 1. Обведение, штриховка; преобразование овалов. | |||
14 | Звук [а]. Буква Аа. | 1 | 1. Обведение знаков, придумывание новых знаков. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, применять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
15 | Звук [о]. Буква Оо. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
16 | Звук [у], буква Уу. | 1 | 1. Обведение знаков, придумывание новых знаков. | |||
17 | Звук [и], буква Ии. | 1 | Звуковой анализ, логические упражнения, ответы на вопросы, беседа, упражнения в написании строчных и заглавных букв. | |||
18 | Звук [ы], буква ы. | 1 | Звуковой анализ, логические упражнения, ответы на вопросы, беседа, упражнения в написании строчных и заглавных букв. | |||
19 | Звук [э], буква Ээ. | 1 | Звуковой анализ, логические упражнения, ответы на вопросы, беседа, упражнения в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
20 | Звуки [м] — [м`], буква Мм. | 1 | Звуковой анализ, логические упражнения, ответы на вопросы, беседа, упражнения в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
21 | Звуки [с] — [с`], букваСс. | 1 | Звуковой анализ, логические упражнения, ответы на вопросы, беседа, упражнения в написании строчных и заглавных букв. | |||
22 | Заглавная и строчная буква Нн. | 1 | Звуковой анализ, логические упражнения, ответы на вопросы, беседа, упражнения в написании строчных и заглавных букв. | |||
23 | Заглавная и строчная буква Лл. | 1 | Звуковой анализ, логические упражнения, ответы на вопросы, беседа, упражнения в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||
24 | Заглавная и строчная буква Тт. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
25 | Заглавная и строчная буква Кк. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
26 | Заглавная и строчная буква Вв. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
27 | Заглавная и строчная буква Рр. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: действовать по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
28 | Строчная и заглавная буква Пп.. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
29 | Заглавная и строчная буква Гг. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
30 | Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
31 | Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
32 | Строчная и заглавная буква Бб. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
33 | Заглавная и строчная буква З,з. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
34 | Строчная и заглавная буква Дд. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
35 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
36 | Списывание с печатного текста. | 1 | звуковой анализ, логические упражнения, чтение текста, ответы на вопросы упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
37 | Контрольное списывание. | 1 | звуковой анализ, логические упражнения, чтение текста, ответы на вопросы упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
38 | Строчная и заглавная буква Жж. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
39 | Буква Яя..Буква Я после согласных | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||
40 | Строчная, заглавная буква Хх. Зрительный диктант. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, звуковой анализ, логические упражнения, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв, зрительный диктант | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
41 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
42 | Буква й. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
43 | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | |||
44 | Буквы Юю. Имена собственные. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | ||
45 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, чтение текста диктанта, ответы на вопросы, запись текста под диктовку. | |||
46 | Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв | |||
47 | Буквы Шш Правописание сочетаний жи — ши. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв | |||
48 | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв | |||
49 | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании строчных и заглавных букв, письмо слов с сочетанием ча-ща, чу-щу. | |||
50 | Буква Цц (строчная, заглавная). | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
51 | Буква Фф (заглавная, строчная). | 1 | Обведение по пунктирным линиям, звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв | |||
52 | Разделительные ь и ъ. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании слов с разделительным ъи ь знаком . | |||
53 | Повторение изученных букв. | 1 | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание, чтение текста, ответы на вопросы, списывание предложении. | |||
54 | Алфавит. Повторение изученных букв. | 1 | Звуковой анализ, ответы на вопросы, упражнения в написании в написании строчных и заглавных букв | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Всего :54 ч. |
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс
Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива»)
№ урока | Тема урока | Кол час. | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |
План | факт | |||||
1. | Вводный урок по курсу русского языка | 1 | Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи. Уметь работать с текстом, книгой; понимать смысл понятия «общение», цель речевого общения. Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение». | Личностные: формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать. Регулятивные: освоение способов речевого общения. Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | ||
2-3 | В мире общения. Цели и формы общения. | 2 | Знакомство с темой урока. Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4 учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются. Умение выразительно читать, рассказывать; понимать смысловую сторону русской речи. | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями | ||
4 | Слово, его роль в нашей речи | 1 | Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста. Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3. Анализ пословиц Формирование представлений о языке как средстве общения (упр. 1 учебника, упр. 6 тетради). Знакомство с существованием разных языков (упр. 2 учебника, 11, 12 тетради). Работа над смыслом предложения в упр. 11. Край родной – подбор близких по значению слов. Выполнение упр. 3. Знакомство со словами с непроверяемым написанием. | Регулятивные: участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: прогнозирование содержания художественного текста по его названию; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие | ||
5 | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | 1 | Работа с учебным текстом на стр. 18. Выполнение упражнения 1 в учебнике. Работа по странице учебника 20. Создание образа моря в стихотворении А.С. Пушкина Умение различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные. | |||
6 | Имя собственное. | 1 | Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр. 4. Умение писать имена собственные; фантазировать; умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. | Предметные умения: формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. УУД Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: освоение способа написания имён собственных. Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Коммуникативные: формирование умения аргументировать | ||
7 | Правописание имен собственных | 1 | Предметные умения: формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. УУД Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: освоение способа написания имён собственных. Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Коммуникативные: формирование умения аргументировать | |||
8 | Слова с несколькими значениями | 1 | Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство с словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Иметь представление о многозначности слов. | |||
9-10 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 2 | Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов, подбор примеров из жизни и прочитанных произведений Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу: Анализ пословиц. Знакомство со словарем – синонимов. Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи. | Планируемый результат Предметные умения: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся. УУД Личностные: формирование словарного запаса. Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка. Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительном | ||
11-12 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 2 | Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. . Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений. | |||
13 | Знакомство с разными группами слов. | 1 | Работа с учебным текстом на стр. 35 – 36. Выполнение упр. 1 – 3. Беседа на тему « Птицы нашего края» Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий. Личностные: приобретают новые знания; работают | ||
14 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4. в учебнике. Умение ставить вопросы к словам; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Планируемый результат Предметные умения: сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова — названия признаков и действий предметов. Расширить словарный запас учащихся. УУД Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий. Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам. Коммуникативные: умение объяснять свои действия | ||
15-16 | Звуки и буквы. Контрольное списывание. | 2 | Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки. Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира. | |||
17-18 | Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 2 | Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками. Практическое расположение слов в алфавитном порядке: Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами | Планируемый результат Предметные умения: сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. Расширить словарный запас учащихся. УУД Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | ||
19 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр. 4. . Выполнение упр. 7. Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. | |||
20 | Обучающий диктант. | 1 | Письмо текста диктанта под диктовку: подчёркивание согласных букв. Проверка . Умение писать предложения под диктовку, умение определить гласных и согласных букв. | |||
21 | Слоги. | 1 | Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. деление слов на слоги. Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги. Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. | |||
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге. Личностные: проявляют положительное отношение | ||||||
22 | Деление слов на слоги. | 1 | Работа со словами с непроверяемыми написаниями (упр. 4). Анализ слов, составление моделей, деление слов на слоги. Выполнение упр. 5. Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков | |||
23 | Перенос слов. | 1 | Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного. Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоварова Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; положительное отношение | ||
24 | Ударение. | 1 | Выполнение упражнения 1: определение ударения в слове; Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. | Планируемый результат Предметные умения: сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. Расширить словарный запас учащихся. УУД Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение правил написания слов. Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. . | ||
25-26 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 2 | Выполнение упр. чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова | |||
27-28 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 2 | Выполнение упр. анализ моделей, сравнение слов ; обозначение мягкости мягким знаком. Работа с учебным текстом. Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок. Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное | ||
29-30 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | 2 | Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными. Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, осуществлять самоопределение и самопознание Личностные: проявляют положительное отношение | ||
31 | Шипящие согласные звуки. | 1 | Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91. Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную | ||
32-33 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 2 | Упражнении е в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу (упр. 1,2,3,4). Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Регулятивные: выполнять самооценку работы на уроке; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
34 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | |||
35 | Слова отвечающие на вопросы «Что делать?», « Что сделать?». | 1 | Слова отвечающие на вопросы «Что делать?», « Что сделать?», «Какой?», «Какая?», «Какое?» | |||
36 | Обучающий диктант. | 1 | ||||
37 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 2 в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти. Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова. | Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: сравнение мягкого знака как показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать | ||
38-39 | Разделительный твердый знак. | 2 | Работа с учебным текстом на стр. 103. Выполнение упр.1: чтение слов, сравнение слов, анализ предложения. Выполнение упр. 2: сравнение столбиков слов, запись слов. Выполнение упр. 7 в тетради: чтение текста, анализ текста, подбор заголовка. Знать о разделительном твёрдом знаке; умение писать слова с разделительным твёрдым знаком; умение составлять текст. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выполнение учебно-познавательных действии в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов. Коммуникативные: уметь составлять текст объявления, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осваивают новые виды деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
40-41 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 2 | Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов. Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись. Знать способы проверки парных согласных на конце слова; умение писать слова с парными согласными на конце. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выполнение звукового анализа слова, учебно-познавательных действий в материализованной Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья | ||
42 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2). Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114. Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения. умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте. | Планируемый результат Предметные умения: сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений. УУД Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст. Коммуникативные: умение объяснять свои действия | ||
43 | Проверка знаний, умений и навыков. | 1 | Знакомство с текстом, ответы на вопросы, беседа, запись текста под диктовку. Умение писать слова под диктовку. | |||
44 | Текст. Отличие предложения от текста. | 1 | Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы, главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121. Выполнение упр. 2,3. Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению | ||
45 | Обобщающий урок. | 1 | Создание собственнотекста. Выполнение упр.4,5,6,7,8,9 Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. | 20.05 | ||
Всего: 45 ч. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- все буквы русского алфавита;
- наизусть 5-10 небольших стихотворений.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
- основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- признаки гласных и согласных звуков.
- писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
Литература
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 112 с., ч. 2 – 128с.)
Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс (64с.)
Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64с.)
Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс (64с.)
Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD).
Обучение грамоте. Методическое пособие. М.: Просвещение 2010г.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
3. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru
6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа : http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...