Согласные глухие звуки [х]- [х'],отличающиеся по признаку твёрдости- мягкости. »
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 1
Тема: «Согласные глухие звуки [х]- [х'],отличающиеся по признаку твёрдости- мягкости. »
Цель урока: Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [х]- [х'],
учить дифференцировать эти звуки по твердости- мягкости,
дать характеристику звукам, которые обозначает буква х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 720.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 1
Тема: «Согласные глухие звуки [х]- [х'],отличающиеся по признаку твёрдости- мягкости. »
Место урока в изучении темы, раздела -
Урок шестого, предпоследнего, раздела: «Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твердые согласные звуки.
Используемые формы работы и обоснование их целесообразности-
Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя. Учитель имеет возможность наблюдать и оценивать учащихся в работе, их отношение к изучаемому материалу и взаимоотношения друг с другом.
Индивидуальная форма учебной работы на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности учащихся.
Работа в паре – формируются коммуникативные качества, личностные УУД.
Используемые методы работы и обоснование их целесообразности-
Развитие познавательной активности учащихся.
Организация самостоятельной работы.
Повторение пройденного на протяжении всего урока.
Логическая связь нового материала с ранее изученным.
Организация работы в парах.
Работа с учебником.
Используемое оборудование;
Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков.
Условные обозначения пунктов плана урока.
Тетрадь для печатания.
Цели: | Задачи: | Результат урока (предметный) |
Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [х]- [х'], учить дифференцировать эти звуки по твердости- мягкости, дать характеристику звукам, которые обозначает буква х. | - Смоделировать букву. | Характеристика новых звуков.
|
- Обогащать словарный запас учащихся | ||
- Сравнить слова. | ||
- Отрабатывать навыки работы со звуко- буквенной схемой. | ||
Цель | Результат метапредметный. | |
- Формировать умение сотрудничать в паре - Формировать умение прогнозировать свой результат. - Оценивать деятельность товарища | Отсрочен во времени. |
Конспект урока.
Обучение грамоте. Чтение.
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 1
Тема: «Согласные глухие звуки [х]- [х'],отличающиеся по признаку твёрдости- мягкости. »
Цель: Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [х]- [х'],
учить дифференцировать эти звуки по твердости- мягкости.
Ход урока.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Вводно- мотивационный | Формировать положительную учебную мотивацию. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Проверьте готовность к уроку, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. - Садимся очень тихо, красиво. Начинаем урок «Обучение грамоте. Чтение» Для нашего урока я взяла следующий эпиграф. (на доске). Давайте его прочитаем. Я желаю, чтобы одна из наших трудных дорог обязательно стала лёгкой, и вы узнали для себя что-то новое. | Эпиграф читает один из учеников: «Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Самая легкая дорога та, которую нашел». |
2. Определение темы урока | Определить тему урока. | Ребята, урок я бы хотела начать стихотворением, а вы внимательно послушайте и определите, какой звук встречается чаще других? - Дадим ответ на вопрос? - Кто назовет тему урока? | Чтение стихотворения учеником: Хмурый, хилый хнычет хорь, На Хоря напала хворь, Чахнуть стал и сохнуть, Ни вздохнуть, ни охнуть. Ответы на вопросы учителя: - звуки х, х' - буква х и звуки, которые она обозначает. |
3.Определение целей урока. | Определить цель урока. | Назовём основные цели урока? | - познакомиться с новой буквой - дать характеристику звукам, которые обозначает буква х. |
4.Составление плана урока. | Составить план урока. | -Чтобы выполнить все задачи, составим план. - Ребята, выполняя пункты плана, мы должны по ступенькам забраться на вершину лесенки успеха (на доске), а поможет нам Смайлик, умный и веселый. - Показываю условный знак, а вы формулируете цель каждого пункта плана. | Формулирование задач к каждому пункту плана. Перекодирование информации. 1. Дать характеристику новым звукам. 2. Познакомиться с новой буквой. 3.Сравнить слова. 4. Поработать со звуко- буквенной схемой. |
5. Работа по теме урока. | Дать характеристику звукам. Познакомиться с новой буквой. Научиться моделировать изученную букву. Сравнить с окружающими предметами. Сравнение слов. Познакомиться со значением непонятных слов. Продолжать учиться работать со звуко- буквенными схемами. Учиться делать прогностическую оценку. Отрабатывать умение оценивать товарища. |
Цель этапа? Стр. 92. – Азбука. Кто изображен на первом рисунке? - назовите спрятанный звук? -дайте его характеристику? - посмотрите на второй рисунок? - кто изображен на этом рисунке? - назовите спрятанный звук? -дайте его характеристику? Ребята, мы поверим на слово или будем доказывать? - согласный (доказывает 1 колонка) - глухой (доказывает 2 колонка) Твердый- мягкий. Рассмотрим следующие иллюстрации. - Как называют человека, который проводит опыты? - где встречается новый звук? - какой зверек на второй картинке? - характеристика. Вывод Ребята, как вы считаете, мы выполнили первую задачу? Перемещаем Смайлика. (доска) Переходим ко 2 пункту плана.
Цель этапа? – Посмотрите на доску (странички из «Веселой азбуки») На букву х в Азбуке. На что похожа буква х? - Давайте попробуем смоделировать букву х. Во время моделирования: «Х» – забавная игрушка, Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Вывод Мы познакомились с буквой х? Перемещаю Смайлика. ФМ. Хомка- хомка. Какие слова с новыми звуками встретились в ФМ?
Чтение слов с буквой х – сравнение. Чтение пар слов на розовом и голубом фоне. Мальчики читают и сравнивают слова на голубом фоне - рассказывают девочкам в паре. Девочки – на розовом фоне. Какие слова вам не понятны? Что интересного в написании пар заметили девочки? Что интересного в написании пар заметили мальчики? Вывод. Перемещаем Смайлика.(доска) Предлагаю отдохнуть.
Работа со звуко- буквенными схемами. Откройте тетрадочки для печатания. Рассмотрите задание. Слова: Хворь, хижина, хвоя Что интересного увидели? Как вы думаете, что мы должны сделать? На волшебной линеечке спрогнозируйте оценку: смогу, не смогу, затрудняюсь. Проверка: операция «зеленая паста». + - правильно, - - неправильно. Оцените товарища: 6 баллов(+)- вверху, 3 балла(+)- по середине. Остальные- выше, ниже. Вывод: Перемещаем Смайлика.(доска) Вернемся к эпиграфу нашего урока. Можно ли сказать, что мы с вами открыли новую дорогу? Достигли поставленной цели? - Конечно, открыть новое для себя может каждый, если не будет бояться делать шаг вперёд. - Мы добрались на вершину лесенки успеха. (доска) | Ответы на вопросы учителя: - охарактеризовать звуки - Муха - [х] - дают характеристику звуку - мухи - [х’] - дают характеристику звуку Доказательство: Согласный - при произнесении звука возникает преграда . Глухой - при произнесении звука голос не участвует. – химик. - в начале слова. - хорь. - согласный звук - [х]- глухой, твердый Да, мы узнали, что звуки х, х' – согласные, глухие, отличаются по твердости- мягкости. Познакомиться с новой буквой. Смоделировать букву. - ответы детей. Моделирование буквы из проволоки. Самостоятельная работа. Взаимопомощь. Хомка-хомячок. Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Спинку моет, Щечки трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. - ответы детей. Работа в парах. Сравнение слов. - хилый- больной. - хворь- болезнь, - хлев- загон для скота. -Слова отличаются одной буквой. - Во втором слове есть лишняя буква. Слова прочитали, сравнили. Чтение загадок : один читает- остальные отгадывают(Азбука стр. 93.) - два столбика, в одном- слова, в другом – схемы. - соотнести слова и стрелочки. - достроить схемы. Прогнозирование результата. Выполнение задания: самостоятельно. Оценивание товарища (взаимооценка) Мы поработали со звуко- буквенными схемами. |
6.Контрольно- оценочный. | А теперь подведем итог урока. Продолжите предложения… Я научился… Я запомнил… Я узнал… Я понял… Я затрудняюсь… Я очень рада, что вы открыли для себя новое знание . Спасибо за урок. | Выводы детей. Словесная оценка работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-19301-1481908344.jpg)
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-61355-1401688199.jpg)
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258704-1369319220.jpg)
Согласные глухие звуки [т] [т\'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т.
Конспект урока обучения грамоте по программе ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-432326-1396714717.jpg)
Согласные глухие звуки [к], [к*], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К,к.
На этом уроке дети знакомятся с согласными звуками [к], [к,] и буквами К,к. Обучающиеся ведут разговор о правильном питании. Составляют меню на букву К....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283191-1377109611.jpg)
Урок обучения грамоте (чтение)«Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п", УМК "ПНШ"
Урок обучения грамоте...
Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»...