Урок обучения грамоте (чтение)«Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п", УМК "ПНШ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте, 1 класс, «ПНШ»
Тема: «Согласные глухие звуки [п] [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п.
Цели: Познакомить с глухими звуками [п], [п,].
Упражнять в чтении слогов, слов с буквой «п».
Планируемые результаты:
ЛУУД: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения. Формировать положительное отношение к изучению букв и звуков. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
РУУД: Организовывать своё рабочее место, определять тему урока, ставить цель. Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, принимать принятую в учебнике систему значков. Ориентироваться в речевом потоке, находить звуки в начале, в середине и в конце слов.
ПУУД: Сравнивать модели слов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
КУУД: Проявлять интерес к общению и групповой работе. Входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Оргмомент | -Здравствуйте, ребята, садитесь. Начнём наш урок. | РУУД: Организовывать своё рабочее место. | |
2.Артикуляционная гимнастика: Чистоговорки | -Проведём артикуляционную гимнастику: - «улыбка»; - «рыбки разговаривают»; -«сытый хомячок»; -«голодный хомячок»; -«гимнастика для языка». Па-па-па – ведет нас всех тропа. По-по-по – это Лимпопо. Пи-пи-пи -это мы в степи. Пух-пух-пух – это Винни-Пух. Белые бараны били в барабаны. | Дети выполняют упражнения, произносят чистоговорки . | КУУД: Входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности. РУУД: Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. |
3.Актуализация опорных знаний. | -Разложите слоги на две группы по первым звукам: звонкие и глухие. (Работа в паре) -Подберите слова на эти слоги. | Дети характеризуют первый звук в слоге и раскладывают карточки на две группы. Подбирают слова на данные слоги. | КУУД: Проявлять интерес к общению и групповой работе. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. РУУД: Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. ЛУУД: Формировать положительное отношение к изучению букв и звуков. |
4.Целеполагание. | -Отгадайте загадку, определите первый звук в отгадке и дайте ему характеристику. -Можете сказать, с чем новым вы познакомитесь на этом уроке? -Что мы будем делать на уроке? -Для чего мы это будем делать? Мы исследуем звуки [п],[п,], познакомимся с буквами П, п. Будем читать слоги и слова с буквами П, п. Выполним задания. | -Слон- звук[ с]- согл.,тв.,гл. -Заяц- звук [з]-согл., тв.,зв. -Попугай- звук[ п] . Мы ещё не знакомились с этим звуком. -Мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает. -Будем учиться читать слоги и слова с буквой П. -Чтобы научиться хорошо читать, узнать много интересного ,быть грамотными. | РУУД: Определять тему урока, ставить цель. ЛУУД: Формировать положительное отношение к изучению букв и звуков. |
6.Открытие новых знаний. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей. Фонетическая зарядка. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневых моделей. Чтение слогов по заданным схемам Физминутка Чтение звуков по звонкости-глухости [б]-[п],[б,]-[п,] и минимальных пар слов, отличающихся по этому признаку и имеющих различное значение. | -Что изображено на первом рисунке? -Произнесите первый звук и дайте ему характеристику. -Что изображено на втором рисунке? -Произнесите первый звук и дайте ему характеристику. -Почему звук произносится мягко? -На что похожи буквы «П, п»? -Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на эти буквы. А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Будете приседать, когда услышите в слове, которое я произнесу, наши новые звуки:(капуста, кабачок, патиссоны, персики, морковь, пастернак, апельсин, петрушка, слива, груша, помидоры, перец, огурец).
Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? Произнесите первый звук в каждом слове и дайте ему характеристику. Почему звук произносится твёрдо? Почему звук произносится мягко? - Сейчас мы проведём игру «Школа». Каждый из вас по очереди будет учителем и учеником. Ученик читает слоги, а учитель его контролирует и оценивает его работу. - Чем похожи слоги в каждом столбике? - Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? «Шёл король по лесу» Куда мы поселим букву «П»? Почему? | -Полка. -[п,]- согл., гл., тв. -Пилка. -[п,]- согл., гл., мяг. -За буквой «п» в слове стоит гласная буква «и». Ответы детей. Дети, услышав в слове звук[п] или [п,], приседают. -Пушка, пешка. -Пушка. Звук [п ] -согл., гл., тв. -За буквой «п» стоит буква «у». -Пешка. Звук [ п, ] –согл.,гл., мяг. -За буквой «п» стоит буква «е». Дети читают слоги по очереди, с.75 -В них есть буква «п». - В первом столбике слоги начинаются с гласного звука. - Во втором – слоги начинаются со звука [п]. - В третьем начинаются со звука [п,]. Дети проговаривают слова и выполняют упражнения. - На улицу глухих, потому что буква «п» обозначает глухие звуки. С.76, читают слова на розовом фоне. | ЛУУД: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения. Формировать положительное отношение к изучению букв и звуков. РУУД: Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.Ориентироваться в речевом потоке, находить звуки в начале, в середине и в конце слов. ПУУД: Сравнивать модели слов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. КУУД: Проявлять интерес к общению и групповой работе. Входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. ПУУД: Сравнивать модели слогов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. |
7.Закрепление знаний учащихся. | Запомните слова, где есть звуки [п], [п`]. Представление в кастрюле. 1.Прыгает крышка от удивления – Прямо в кастрюле идёт представление: 2.Пляшет петрушка, Пляшет морковка, Пляшет картошка, Пляшет перловка. 3.Так они пляшут И кувыркаются, Что над кастрюлей Пар поднимается. 4. Вот уже час от веселья такого Крышка с кастрюли свалиться готова: - Эй вы, артисты, Дайте ответ, Скоро у вас перерыв на обед? | Дети запоминают слова с буквой «п» и называют их. | РУУД: Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Ориентироваться в речевом потоке, находить звуки в начале, в середине и в конце слов. |
8.Итоги урока | – Что вам больше всего понравилось на уроке? | Ответы детей. | ЛУУД: Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
Согласные глухие звуки [т] [т\'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т.
Конспект урока обучения грамоте по программе ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...
Согласные глухие звуки [к], [к*], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К,к.
На этом уроке дети знакомятся с согласными звуками [к], [к,] и буквами К,к. Обучающиеся ведут разговор о правильном питании. Составляют меню на букву К....
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...
Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)
Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номе...