Согласные глухие звуки [к], [к*], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К,к.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На этом уроке дети знакомятся с согласными звуками [к], [к,] и буквами К,к. Обучающиеся ведут разговор о правильном питании. Составляют меню на букву К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Перспективная начальная школа" | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Петренко Светлана Вадимовна
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1-й класс.
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (УМК «Перспективная начальная школа»).
Технологическая карта урока
Тема | Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К,к | ||
Цели | Формировать умение различать звуки [к], [к,] по признаку мягкости-твёрдости; читать слоги, слова и текст с буквами К,к. Совершенствовать навык чтения. Формировать УУД: – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать проблему и предлагать пути её решения; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД); - сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни (Личностные УУД) – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); – умение воспринимать смысл слов и словообразования в процессе знакомства с текстом; сравнивать модель слова с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; (Познавательные УУД). | ||
Основные понятия | Порядок действий | ||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс. С 65-66. – индивидуальные листы, маркеры; – презентация к уроку; – алгоритм самооценки; - шапочки с изображением овощей и фруктов; | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. - А эпиграфом урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». - Как вы понимаете эти слова? - Кто хочет быть успешным учеником? - Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте своему соседу по парте. | Удача-это когда у нас что-то получается… Успех состоит из маленьких удач Я желаю тебе …., удачи!(успеха!) | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (5 мин.). | - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с буквами. Но сначала давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем. Игра «Живые буквы» 1) Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. 2) Назовите лишнюю букву. Почему? 3) Назовите «хитрые буквы». 4) Поставьте карточки с буквами, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. 5) Образуйте пары к имеющимся буквам, обозначающие звонкие согласные звуки. | Участвуют в игре, называют соответствующие буквы. 1) (А, о, у, э, ы, и) 2) (и – обозначает мягкость предшествующего согласного.) 3) (Я, ю, ё, е) 4) (Й, н, л, м, р) 5) ( Г, д, з,) ( к, т, с) | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
3. Постановка учебной задачи. | - Молодцы! Мы вспомнили все известные нам буквы, а узнать с какой буквой мы сегодня продолжим знакомство, поможет игра «Доскажи словечко». (Вывешиваю картинку-отгадку, после того, как дети отгадают загадку) Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла Ты посоли её немножко Ведь правда вкусная … Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю.
- Ребята, а как сказать одним словом, что это? - Назовите звук, который есть в каждой отгадке. - Какой это звук? - А звук [к,]? - А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. - Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока. Создание проблемной ситуации - Ребята, у нас появилась проблема. Буква К считает, что овощи, в названии которых есть буква К - самые полезные. Вам предстоит выяснить, так ли это. | Отгадывают загадки. капуста картофель лук -Овощи Называют звук [к]. Звук [к] – глухой, твёрдый . Звук [к,] – глухой, мягкий Формулируют тему урока: Звуки [к], [к,] и буква К. Формулируют цели: - различать звуки [к], [к,] - учиться читать слоги, слова, тексты с буквой К. | Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: целеполагание постановка учебной задачи |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» новых знании). 5. Инсценировка «Спор овощей» (групповая форма работы) | - Может, кто-то из вас знает, почему буква К так считает? -Тогда давайте будем решать эту проблему. 1. Составление плана решения проблемы Исследование вы будете проводить в группах. Давайте составим план исследования. 1. Выяснить в каких овощах есть буква К. 2. Узнать у специалиста о ценности овощей. 3. Какую роль овощи имеют в жизни школьника. 2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. - К нам пришло видеообращение (СЛАЙД ) от садовода, только вот задача, произошёл сбой в системе и теперь мы не знаем как его зовут. Известно, только что его имя и отчество на букву К. -Ребята, как зовут садовода? - Посмотрите (СЛАЙД ) какой богатый урожай у садовода …. - Ребята, посовещайтесь в группах и напечатайте названия овощей, в которых есть буква К. (Капуста, картофель, морковь, свёкла, кабачок, баклажан, лук) - Но что я слышу? Наши овощи спор завели. - Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. - А что же общего во всех этих овощах? (СЛАЙД ) -Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов. 3. Представление результатов исследования. А сейчас послушаем представителей от каждой группы, которые расскажут о результатах своих исследований. - Какие проблемы возникли при исследовании? - Была ли права буква К? 4. Игра «Юный повар» - Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться. Сейчас мы придумаем меню. - На мой вопрос отвечайте словом, которое начинается со звуков [к] и [к′]. - Что можно приготовить на завтрак? - что приготовим на обед? - а что на ужин? 5. Физкультминутка Игра «Гости» Если в слове услышите звуки [к], [к,], значит гость долгожданный – ему низкий поклон, а если нет – прячемся под парту. | -Выдвигают версии. - Константин, Кирилл Участвуют в исследовании: рассматривают предметные картинки-овощи, выясняют название овощей, определяют наличие К. Участвуют в сценке. Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Горошек (весело) Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свёклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету! Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи. А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец(задорно) Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик Вам понравится, конечно! Редиска (скромно) Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку. Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Садовод У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг К вам придёт зелёный….лук. Лук Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я- простой зелёный лук!
Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна- Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым! Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна… Садовник Спор давно кончать пора! Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь) Кто-то кажется стучит…. (Входит ученик в костюме доктора) Это доктор Айболит! Айболит Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья? Овощи Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Айболит Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней. - В них содержатся полезные вещества. Представитель от каждой группы представляет результат исследований. -Наша группа выяснила, что буква К находится в словах …….. Нам стало известно, что все овощи одинаково полезны и они нужны каждому ребёнку. -Каша, кофе, крендель. -Котлеты из курицы, креветки, картофель варёный, калач, компот, кекс. -Кефир, курица, круассаны. | Познавательные: логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; Регулятивные: планирование - составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели Познавательные: общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: логические: - выбор оснований и критериев для сравнения. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Личностные: установка на здоровое питание. |
6. Рефлексия | 1. Занимательные задания Дифференцированная работа в группах по учебнику (с.65) 1 группа - Составьте лесенку из слов на букву К К _ _ К _ _ _ К _ _ _ _ К _ _ _ _ _ 2 группа - Составьте новые слова, меняя одну букву. 3 группа - Игра «Найди слово в слове». 2. Чтение рассказа «Зайка» (с.66) - Вы можете предположить, о чем этот рассказ? - Кто прочитает рассказ? Вопросы по содержанию: - С чего начал свой день зайка? - Какими делами он занялся позже? - Куда отправился заяц с детками? - Какие развлечения на зелёном лугу? - Где можно увидеть самых грамотных? - Чему рад лесной народ? - Вы можете предположить, какое настроение у зайки? - Вам понравился зайка? Чему вы можете у него научиться? 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Какую проблему решали на уроке? - Выяснили ли вы правду об овощах? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке. - Если вам было интересно, все понятно, то покажите веселое солнышко. - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку. | Выдвигают версии. Чтение рассказа детьми вслух. - Делать зарядку, выращивать овощи на огороде. | Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: -прогнозирование. Личностные: -формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. Регулятивные: -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Звуки [к], [к,] и буква К. - различать звуки [к], [к,] - учиться читать слоги, слова, тексты с буквой К. -Да. - Буква К утверждала, что овощи, в названии которых есть буква К - самые полезные. - Да -Да. -Да Показывают сигналы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...
Обучение грамоте Урок “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”.
Тезисы к уроку обучение грамоте по теме: “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”. Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализ...
Презентация к уроку. "Согласные звонкие звуки [в], [в\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости"
Материал к уроку по обучению грамоте. Согласные звонкие звуки [в], [в\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости....
Урок по теме: "Согласные звуки [п], [пʼ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п."
Разработка урока по предмету Обучение грамоте с использованием ИКТ. Разработан в соответствии с ФГОС...
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
Согласные глухие звуки [т] [т\'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т.
Конспект урока обучения грамоте по программе ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...