Применение дифференцированного подхода в работе над ошибками, допущенными учащимися при письме
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, работа над ошибками проводится фронтально, без учёта индивидуальных особенностей учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_differentsirovannogo_podhoda_v.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя начальных классов  А.С. Бондаревой

Применение дифференцированного подхода в работе над ошибками,

 допущенными учащимися при письме

Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, работа над ошибками проводится фронтально, без учёта индивидуальных особенностей учащихся. Наиболее активными на таких уроках являются ученики, не допустившие ошибок, пассивными — ученики, которые допустили множество ошибок и особенно нуждаются в самостоятельных упражнениях по закреплению и выработке навыков письма.

Первая трудность, с которой встречается, — это разнородность ошибок среди ошибок, допускаемых учащимися, трудно бывает выделить так называемые типичные ошибки. Разнородные ошибки, допущенные школьниками, говорят о том, что для усвоения определённых грамматических правил и для выработки навыков грамотного письма отдельными учащимися одного и того же класса требуется различное время, т. к. темп работы, общее развитие, способности детей неодинаковы.

Разнородность ошибок требует и разнообразных способов их исправления и предупреждения. Могут ли все ученики самостоятельно найти правильный путь работы над ошибками? Вторая трудность — это различный темп работы учащихся. Это особенно видно, когда каждому ученику предоставляется возможность работать сообразно его индивидуальным особенностям. Владеющие быстрым темпом ученики вынуждены ждать, когда закончат медленно работающие ученики. Те в свою очередь начинают торопиться, пропуская работу над ошибками в словах, допуская небрежность. Пропадает желание самостоятельно работать, учебный труд становится неприятным.

Систематическое отсутствие дифференцированного подхода при организации работы над ошибками является одной из причин неграмотности и слабой успеваемости отдельных учащихся. Для организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся над ошибками огромное значение имеет создание психологической основы для сознательных упражнений по исправлению своих пробелов и желание выправить их, преодолевая трудности.

В предупреждении грамматических ошибок большую роль играют индивидуальные карточки-сигналы с названием правила. При первичном чтении текста обучающего диктанта учащиеся внимательно вслушиваются в текст, устно находя слова на изученные правила. При чтении каждого предложения учителем учащиеся откладывают перед собой кружки-карточки с названием правила. При письме под диктовку они уже опираются на сигналы-карточки, вспоминая правила к словам данного текста. Например: «В берёзовую рощу прилетели грачи». Учащиеся откладывают фишки: «Предлоги со словами», «окончание прилагательных ж. р.», «чу-щу», «приставки», «безударные гласные, проверяемые ударением». Применяя такой способ написания обучающих диктантов, каждый ученик работает индивидуально, вырабатывается орфографическая зоркость, самоконтроль. Но диктанты в данном случае должны быть короткими, но очень «насыщенными» изученными орфограммами. Эффект такой работы огромен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками, допущенными в изложении "Скворец-музыкант"

Презентация содержит материал по работе над речевыми и орфографическими ошибками....

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

Урок постановки и решения учебных задач....

Применение дифференцированного подхода в процессе формирования универсальных учебных умений

Применение дифференцированного подхода в процессе  формирования универсальных учебных уменийОтвечая на вопрос: «Что такое универсальные учебные умения?»- многие называют письмо, чтение и т.д. Но ...

урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Данный урок можно использовать в третьем классе при проведении анализа изложения....

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта. Памятка

Памятка по работе над ошибками, допущенными при написании диктанта. УМК "Школа России"....

Применение дифференцированного подхода к обучению на логопедических занятиях.

Методы и приёмы дифференцированного обучения применяемые на логопедических занятиях....