Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта. Памятка
материал по русскому языку на тему

Макарова Ольга Владимировна

Памятка по работе над ошибками, допущенными при написании диктанта. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka._rabota_nad_oshibkami._diktant.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

1.        Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.

Делай так:  Птицы улетели.

2.        Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: мыши, жизнь, щавель.

3.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ру-чеи-ки.

4.        Пропуск, замена, перестановка искажение букв.

Выпиши слово, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, при-леж-ные.

5.        Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так:  Маша, Алёша, Миша.

6.        Слова с непроверяемым написанием (словарные).

Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7.        Ь – показатель мягкости.        

Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так: огонь, учитель, морковь.

8.        Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .

3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

9.        Правописание приставок.

Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: приехал, заехал, уехал.

  Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

10.        Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же  приставкой.

Делай так: полетели, побежал, потянули.

11.        Правописание предлогов.

Напиши слово вместе с предлогом.

Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.

Запомни! Предлог это отдельное слово.

           Предлог со словом пишется раздельно.

12.        Проверяемый  безударный гласный в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай так: гористая горка.

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

13.        Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой

допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Делай так: берёзка — берёза..

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14.        Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.

Напиши проверочное слово.

Делай так: честный честь.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15.        Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: группа, групповой, подгруппа.

16.        Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: дочка, речка, мощный.

17.Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так:  пришкольный

18.        Разбор предложения по частям речи.

Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

пр. сущ.    глаг.   прилаг.    сущ,

Делай так:  С  гор побежали звонкие  ручейки.

19.        Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали  звонкие ручейки.  Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.

Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение

20.        Неверно выполнено какое-нибудь задание.

Выпиши только его и выполни задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками, допущенными в изложении "Скворец-музыкант"

Презентация содержит материал по работе над речевыми и орфографическими ошибками....

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

Урок постановки и решения учебных задач....

урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Данный урок можно использовать в третьем классе при проведении анализа изложения....

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.  Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности  проверки их написания....

Применение дифференцированного подхода в работе над ошибками, допущенными учащимися при письме

Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, работа над ошибками проводится фронтально, без учёта индивидуальны...

Памятка в помощь родителям. «Как помочь ученикам выполнить работу над композиционными и логическики ошибками, допущенными в тексте сочинения или изложения».

Уважаемые родители!    Многие из родителей обращаются ко мне на консультационных часах с вопросом, как выполнить работу над ошибками в тексте сочинения или изложения  не орфографич...