Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе, темы, решаемые проблемы, формируемые понятия, предметные результаты, личностные результаты, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russ.yaz_.doc | 181 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_russ.yaz_.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 часов) Автор В.П.Канакина | |||||||
№п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Формируемые понятия | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
Наша речь (2 ч.) | |||||||
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей (с. 6). | Что такое речь? Каково значение речи в жизни людей? Цели: познакомить с учебником русского языка; сформировать понятие о речи, о нашей речи. | Наша речь, учебник русского языка. | Знания: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке. Умения: проявлять уважение к языкам других народов. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: ставить вопросы, обращать- ся за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | |
2. | Виды речи. Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа (с. 7-8). | Какой бывает речь? Какой язык является родным для русского народа? Цели: дать общее понятие о видах речи; сформировать понятие о русском языке – языке русского народа. | Устная и письменная речь, русский язык. | Знания: приобрести опыт в различении устной и письменной речи. Умения: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: ставить вопросы, обращать -ся за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | |
Текст, предложение, диалог (3ч.) | |||||||
3. | Текст (с. 10-11). | Что такое текст? Цели: дать общее понятие о тексте; устанавливать смысловую связь предложений в тексте; познакомить с заголовком текста. | Текст, заголовок текста. | Знания: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту. Умения: составлять текст из деформированных предложений. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | |
4. | Знаки препинания в предложении Предложение. Интонация. (с. 11-13). | Что такое предложение? Какая бывает интонация? Какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания? Цели: познакомить с тем, какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания; сформировать понятие о том, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы над словарными словами. | Точка, вопросительный, восклицательный знаки. | Знания: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Умения: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. | Р.: уметь действовать по плану. П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
5. | Диалог (с. 14-16). | Что такое диалог? Цели: сформировать понятие о диалоге, обучать выразительному чтению диалога. | Диалог. | Знания: различать диалог и монолог. Умения: выразительно читать текст по ролям. | Р.: уметь действовать по плану. П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. К.: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
Слова, слова, слова.. (4ч.) | |||||||
6. | Слово и слог (с. 32-33). | Что такое слово? Что такое слог? Цели: познакомить с ролью слова в речи, учить определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, учить делить слова на слоги. | Слово, слог. | Знания: уметь делить слова на слоги. Умения: уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков. | Р.: уметь действовать по плану. П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству | Мотивация учебной деятельности. | |
7. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия предметов (с. 20-22). | На какие вопросы отвечают слова- названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-действия предметов? Цели: познакомить детей с тем, что слова – предметы отвечают на вопросы кто? или что?; слова – признаки предметов на вопросы какой? и т. д.; слова – действия предметов на вопросы что делает? и т. д. | Слова – названия предметов, слова – признаки предметов, слова – действия предметов. | Знания: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Умения: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Р.: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя и родителей по исправлению допущенных ошибок. П.: ориентироваться в разнообразии решения задач. К.: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие «образа хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. | |
8. | Нахождение и определение слов – названий предметов, слов – признаков предметов, слов – действий предметов (с. 22-24). | Как различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов? Цели: вырабатывать умение различать слова, называющие предмет, его признаки, его действие, познакомить с группами слов, отвечающих на вопросы кто? и что? обогащать лексический запас учащихся. | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | Знания: приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов., действий предметов по лексическому значению и вопросу. Умения: чётко и правильно произносить скороговорки. | Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: ставить и формулировать проблемы. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
9. | Тематические группы слов «Вежливые слова» Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. (с.25-28). | Что такое вежливые слова? Цели: познакомить детей с тематической группой слов «Вежливые слова», дать представление об однозначных и многозначных словах, познакомить со словарями учебника: толковым, словарём близких и противоположных по значению слов. | Толковый словарь, вежливые слова. | Знания: использовать в речи вежливые слова. Умения: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов , а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различии, работать со словарями учебника составлять текст по рисунку и опорным словам. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Слово и слог. Ударение (6 ч.) | |||||||
10. | Слово и слог (32-33). | Что такое слог? Как определить количество слогов в слове? Цели: познакомить со слогом как минимальной произносительной единицей, учить определять количество слогов в слове, обучать анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. | Минимальная произносительная единица – слог. | Знания: различать слово и слог, наблюдать за слоговой структурой слов. Умения: определять количество слогов в слове, различать количество букв и звуков в слове, выполнять фонетический разбор слов. | Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: ставить и формулировать проблемы. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
11. | Деление слов на слоги (с.34-35). | Как правильно разделить слово на слоги? Цели: учить делению слов на слог, обучать составлению слов из слогов, обучать самостоятельному подбору примеров слов с заданным количеством слогов. | Деление слов на слоги. | Знания: знать, что слог образует гласный звук. Умения: уметь делить слова на слоги, распознавать односложные. Двусложные и трёхсложные слова, уметь писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
12. | Перенос слов. Правила переноса (с.36-37). | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилами переноса с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги. | Перенос слов, правила переноса. | Знания: знать правила переноса слов с одной строки на другую. Умения: научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
13. | Развитие речи. Слово как средство создания словесно – художественного образа (с.38). | Как создать словесно-художественный образ? Цели: учить наблюдению над словом как средством создания словесно – художественного образа. | Словесный образ. | Знания: находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы автором. Умения: развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнения. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
14. | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков ( 39-41). | Что значит «ударный» или «безударный» гласный? Цели: ознакомить с понятием «ударный» и «безударный» гласный, совершенствовать умения учащихся определять ударный гласный в слове. | «Ударный» и «безударный» гласный. | Знания: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове. Умения: выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
15. | Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения Развитие речи Коллективное составление содержания основной части сказки (с. 42-44). | Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием? Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах. | Произношение и написание (различие). | Знания: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные. Умения: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в употребительных словах, составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Звуки и буквы (34 ч.) | |||||||
16. | Звуки и буквы (с. 46-48). | Что такое звук? Что такое буква? Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух. | Звук и буква. | Знания: различать звуки и буквы; переводить слово звучащее в слово написанное. Умения: объяснять употребление эмоционально – окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
17. | Условные звуковые обозначения слов (49-51). | Как отличить звук от буквы? Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; познакомить со смыслоразличительной ролью звуков и букв в слове. | Звук и буква. | Знания: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Умения: сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; распознавать условные обозначения звуков речи. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
18. | Русский алфавит, или Азбука (с. 52-54). | Что такое алфавит? Цели: познакомить со значением алфавита, обучать правильному названию букв, их последовательности. | Алфавит. | Знания: высказываться о значимости алфавита. Умения: правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
19. | Использование алфавита при работе со словарём (с. 55-57). | Как работать со словарём, используя алфавит? Цели: обучать правильному названию букв, их последовательности, использовать алфавит при работе со словарями. | Словари. | Знания: применять знание алфавита при пользовании словарями. Умения: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
20. | Гласные звуки и буквы (с. 58-59). | Что значит понятие «йотированные гласные»? Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; развивать навыки фонематического анализа слов. | Звукобуквенный анализ слов. | Знания: знать отличительные признаки гласных и согласных звуков. Умения: распознавать йотированные гласные звуки в начале слова и обозначать их на письме буквами; формировать вывод по результатам наблюдений. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
21. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове (с. 60-61). | Что значит понятие «йотированные гласные»? Цели: ввести понятие «йотированные гласные»; формировать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами на письме. | Йотированные гласные. | Знания: распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами. Умения: формировать вывод по результатам наблюдений. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
22. | Слова с буквой Э (с.62). | Из каких иностранных языков пришли к нам слова с буквой Э? Цели: познакомить с группой слов с буквой Э, обучать умению пользования толковым словарём. | Толковый словарь. | Знания: постараться запомнить слова с буквой э. Умения: ориентироваться в толковом словаре. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
23. | Ударные и безударные гласные звуки. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. (с. 63-64). | Что такое «ударный» и «безударный» гласный звук? Какие сказки Г.Андерсена вы знаете? Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, работать над развитием речи. | «Ударный» или «безударный» гласный Дюймовочка. | Знания: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные. Умения: соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах; составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
24. | Особенности проверяемых и проверочных слов. (с. 65-67). | Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием? Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; учить применять на практике правило о проверке слов с безударными гласными. | Произношение и написание (различие). | Знания: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные. Умения: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
25. | Проверка написания безударных гласных звуков (с. 67-69). | Как писать слова с безударным гласным? Цели: познакомить со способами проверки написания букв, обозначающих безударный гласный звук; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах. | Безударные гласные. | Знания: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной. Умения: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
26. | Особенности проверяемых и проверочных слов (69-71). | Как правильно проверять написание безударного гласного звука? Цели: познакомить с правилом обозначения буквой безударного гласного звука в двухсложных словах; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах. | Безударные гласные. | Знания: применять на практике способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Умения: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
27. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (с. 71-73). | Как правильно проверять написание безударного гласного звука? Цели: познакомить со словами с непроверяемыми безударными гласными; учить соблюдать орфоэпические нормы; учить видеть орфограмму в слове и правильно писать слова с изученными орфограммами. | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | Знания: запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Умения: работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о написании слов. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: формулировать собственное мнение и позицию формировать и удерживать учебную задачу. . | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
28. | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки (с.74-76). | Что такое согласный звук? Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове; распознавать согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; обучать отличию согласного звука от гласного. | Согласный звук, буква, обозначающая согласный звук. | Знания: отличать согласный звук от гласного. Умения: правильно произносить звуки в слове и вне его; правильно называть согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки | Р.: П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
29. | Проверочный диктант | Как правильно писать текст под диктовку? Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала | Диктант | Знания: определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Умения: использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
30. | Слова с удвоенной согласной Буквы и и й (с. 76-80). | Как правильно писать слова с удвоенной согласной? Как правильно разделить слово на слоги? Цели: познакомить с группой слов с удвоенными согласными, с особенностями звука [й] и буквой й, совершенствовать умение делить слова на слоги; выполнять фонетический анализ слова. | Слова с удвоенными согласными, звук [й,], буква й. | Знания: написание и произношение слов с удвоенными согласными, способ переноса слов с удвоенными согласными. Умения: делить слова со звуком [й,] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
31. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме (с. 81-82). | Как на письме обозначить мягкость согласного звука? Цели: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости – мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком. | Мягкость согласных звуков, мягкий знак | Знания: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука. Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
32. | Буквы для обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков (с. 82-84). | Как обозначить мягкость согласного гласной буквой? Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различных согласных по твёрдости – мягкости согласных; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко. | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. | Знания: знать особенности букв е, ё, ю, я. Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; работать в паре. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
33. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е ,ё, ю, я (с. 84-86). | Как обозначить мягкость согласного гласной буквой? Цели: обобщить представления учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости; закреплять у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я. | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. | Обобщить знания об особенностях букв е, ё, ю, я; закрепить знания о различии согласных по твёрдости – мягкости. Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
34. | Мягкий знак как показатель мягкости звука (с. 87-88). | Когда употребляется в словах буква Ь? Цели: обобщить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком. | Мягкий знак, мягкость согласных звуков. | Знания: знать способы обозначения мягкости согласных. Умения: обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
35. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного (с. 87-88). | Какова функция мягкого знака в слове? Цели: познакомить учащихся с использованием на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука на конце слова и в середине слова перед согласным; выполнять фонетический анализ слов. | Мягкий знак, мягкость согласных звуков. | Знания: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, коньки. Умения: обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
36. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (с. 91). | Как восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений? Цели: восстановить текст с нарушенным порядком предложений; развивать речь учащихся, развивать логическое мышление. | Восстановление текста. | Умения: уметь работать с деформированным текстом. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
37. | Согласные звуки и буквы (с.92-93). | Как отличить звонкий согласный от глухого согласного звука? Цели: обучать учащихся отличать согласный глухого звука от согласного звонкого звука; выполнять фонетический анализ слов. | Звонкие и глухие согласные звуки. | Знания: научатся конкретизировать знания учащихся об отличии глухого согласного от звонкого. Умения: уметь совершенствовать навыки в фонетическом разборе слов. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
38. | Парные и непарные звонкие и глухие согласные (с. 94-95). | Что такое парные и непарные согласные звуки? Цели: познакомить с парными и непарными согласными, развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные. | Парные и непарные согласные. | Узнают: парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные. Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
39. | Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме (с. 96-97). | Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными? Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких – глухих согласных, развивать навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов. | Парные звонкие и глухие согласные. | Знания: соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Умения: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
40. | Проверка написания парного звонкого и глухого согласного на письме (с. 98-100). | Что такое «проверочное» и «проверяемое» слово? Цели: ввести в лексику учащихся термины «проверочное слово», «проверяемое слово»; учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Проверочное слово, проверяемое слово. | Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова. Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. . | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
41. | Способы проверки парных звонких и глухих согласных на письме (с. 101-103). | Как проверить написание парной звонкой и глухой согласной на письме? Цели: учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. . | Способы проверки парных согласных. | Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова. Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. . | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
42. | Шипящие согласные звуки (с.104-107). | Что такое шипящие звуки? Как их произносить? Цели: познакомить с буквами шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ, учить правильно произносить шипящие звуки. | Непарные шипящие звуки. | Знания: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Умения: дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
43. | ПРОЕКТ «СКОРОГОВОРКИ» (с.108-109). | Как правильно произносить скороговорки? Как их составить самостоятельно? Цели: наблюдать над изобразительными возможностями языка, составлять сборник «Весёлые скороговорки» | Скороговорки. | Умение: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект (по аналогии с данным), участвовать в презентации своего проекта. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
44. | Буквосочетания чк, чн. чт (с. 110-114). Проверочный диктант. | Как правильно писать словосочетания чк, чн, чт? Цели: познакомить учащихся с правилом правописания сочетаний чк, чн, чт, способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых слов; провести проверочный диктант, проверив уровень усвоения материала. | Буквосочетания чк,чн, чт. | Знания: находить в словах сочетания чк. чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Умения: работать с форзацами учебника «Чудо – городок звуков» и «Чудо – городок букв»; произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенные слова. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
45. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (с. 115-119). | Почему жи-ши надо писать с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у? Цели: уточнить знания детей о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; сформировать навык написания этих сочетаний. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Знания: правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умения: выделять в словах только твёрдые (мягкие) звуки; находить в словах сочетания жи-ши. ча-ща, чу-щу ,подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
46. | Итоговая контрольная работа. | Цели: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями; правильно оформлять предложение на письме. | Пройденные понятия. | Умения: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
47. | Заглавная буква в словах (с.122-123). | Как на письме обозначить начало предложения? Как правильно работать над ошибками? Цели: сформировать навык правильного обозначения начала предложения, совершенствовать каллиграфический навык, обучать правильному выполнению работы над ошибками. | Прописная буква в начале предложения. | Знания: знать, что начало предложения обозначается прописной буквой. Умения: писать прописную букву в начале предложения; чётко, без искажений писать прописные и строчные буквы, соединения , слова. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
48. | Заглавная буква в именах собственных (с. 124-126). | Как пишутся клички животных, имена людей, названия населённых пунктов? Цели: закрепить навык правильного обозначения начала предложения, познакомить с правописанием заглавной буквы в именах собственных; совершенствовать каллиграфический навык. | Прописная буква в именах собственных. | Знания: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Умения: анализировать таблицу с целью поиска сведение об именах собственных. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
49. | ПРОЕКТ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНИЧКА» (с.129). | Что уяснили дети по пройденным темам? Цели: закрепить изученные правила правописания на сказочном материале. | Проект. | Знания: создать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Умения: участвовать в её презентации. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
50. | Повторение и обобщение изученного. | Цель: закрепить материал, изученный в 1 классе. | Пройденные понятия. | Умение: применять полученные знания. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 часов) Автор В.П.Канакина | |||||||
№п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Формируемые понятия | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
Наша речь (2 ч.) | |||||||
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей (с. 6). | Что такое речь? Каково значение речи в жизни людей? Цели: познакомить с учебником русского языка; сформировать понятие о речи, о нашей речи. | Наша речь, учебник русского языка. | Знания: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке. Умения: проявлять уважение к языкам других народов. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: ставить вопросы, обращать- ся за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | |
2. | Виды речи. Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа (с. 7-8). | Какой бывает речь? Какой язык является родным для русского народа? Цели: дать общее понятие о видах речи; сформировать понятие о русском языке – языке русского народа. | Устная и письменная речь, русский язык. | Знания: приобрести опыт в различении устной и письменной речи. Умения: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: ставить вопросы, обращать -ся за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | |
Текст, предложение, диалог (3ч.) | |||||||
3. | Текст (с. 10-11). | Что такое текст? Цели: дать общее понятие о тексте; устанавливать смысловую связь предложений в тексте; познакомить с заголовком текста. | Текст, заголовок текста. | Знания: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту. Умения: составлять текст из деформированных предложений. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | |
4. | Знаки препинания в предложении Предложение. Интонация. (с. 11-13). | Что такое предложение? Какая бывает интонация? Какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания? Цели: познакомить с тем, какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания; сформировать понятие о том, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы над словарными словами. | Точка, вопросительный, восклицательный знаки. | Знания: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Умения: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. | Р.: уметь действовать по плану. П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
5. | Диалог (с. 14-16). | Что такое диалог? Цели: сформировать понятие о диалоге, обучать выразительному чтению диалога. | Диалог. | Знания: различать диалог и монолог. Умения: выразительно читать текст по ролям. | Р.: уметь действовать по плану. П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. К.: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
Слова, слова, слова.. (4ч.) | |||||||
6. | Слово и слог (с. 32-33). | Что такое слово? Что такое слог? Цели: познакомить с ролью слова в речи, учить определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, учить делить слова на слоги. | Слово, слог. | Знания: уметь делить слова на слоги. Умения: уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков. | Р.: уметь действовать по плану. П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству | Мотивация учебной деятельности. | |
7. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия предметов (с. 20-22). | На какие вопросы отвечают слова- названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-действия предметов? Цели: познакомить детей с тем, что слова – предметы отвечают на вопросы кто? или что?; слова – признаки предметов на вопросы какой? и т. д.; слова – действия предметов на вопросы что делает? и т. д. | Слова – названия предметов, слова – признаки предметов, слова – действия предметов. | Знания: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Умения: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Р.: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя и родителей по исправлению допущенных ошибок. П.: ориентироваться в разнообразии решения задач. К.: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие «образа хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. | |
8. | Нахождение и определение слов – названий предметов, слов – признаков предметов, слов – действий предметов (с. 22-24). | Как различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов? Цели: вырабатывать умение различать слова, называющие предмет, его признаки, его действие, познакомить с группами слов, отвечающих на вопросы кто? и что? обогащать лексический запас учащихся. | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | Знания: приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов., действий предметов по лексическому значению и вопросу. Умения: чётко и правильно произносить скороговорки. | Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: ставить и формулировать проблемы. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
9. | Тематические группы слов «Вежливые слова» Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. (с.25-28). | Что такое вежливые слова? Цели: познакомить детей с тематической группой слов «Вежливые слова», дать представление об однозначных и многозначных словах, познакомить со словарями учебника: толковым, словарём близких и противоположных по значению слов. | Толковый словарь, вежливые слова. | Знания: использовать в речи вежливые слова. Умения: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов , а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различии, работать со словарями учебника составлять текст по рисунку и опорным словам. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Слово и слог. Ударение (6 ч.) | |||||||
10. | Слово и слог (32-33). | Что такое слог? Как определить количество слогов в слове? Цели: познакомить со слогом как минимальной произносительной единицей, учить определять количество слогов в слове, обучать анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. | Минимальная произносительная единица – слог. | Знания: различать слово и слог, наблюдать за слоговой структурой слов. Умения: определять количество слогов в слове, различать количество букв и звуков в слове, выполнять фонетический разбор слов. | Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: ставить и формулировать проблемы. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
11. | Деление слов на слоги (с.34-35). | Как правильно разделить слово на слоги? Цели: учить делению слов на слог, обучать составлению слов из слогов, обучать самостоятельному подбору примеров слов с заданным количеством слогов. | Деление слов на слоги. | Знания: знать, что слог образует гласный звук. Умения: уметь делить слова на слоги, распознавать односложные. Двусложные и трёхсложные слова, уметь писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
12. | Перенос слов. Правила переноса (с.36-37). | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилами переноса с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги. | Перенос слов, правила переноса. | Знания: знать правила переноса слов с одной строки на другую. Умения: научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
13. | Развитие речи. Слово как средство создания словесно – художественного образа (с.38). | Как создать словесно-художественный образ? Цели: учить наблюдению над словом как средством создания словесно – художественного образа. | Словесный образ. | Знания: находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы автором. Умения: развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнения. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
14. | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков ( 39-41). | Что значит «ударный» или «безударный» гласный? Цели: ознакомить с понятием «ударный» и «безударный» гласный, совершенствовать умения учащихся определять ударный гласный в слове. | «Ударный» и «безударный» гласный. | Знания: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове. Умения: выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
15. | Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения Развитие речи Коллективное составление содержания основной части сказки (с. 42-44). | Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием? Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах. | Произношение и написание (различие). | Знания: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные. Умения: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в употребительных словах, составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Звуки и буквы (34 ч.) | |||||||
16. | Звуки и буквы (с. 46-48). | Что такое звук? Что такое буква? Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух. | Звук и буква. | Знания: различать звуки и буквы; переводить слово звучащее в слово написанное. Умения: объяснять употребление эмоционально – окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
17. | Условные звуковые обозначения слов (49-51). | Как отличить звук от буквы? Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; познакомить со смыслоразличительной ролью звуков и букв в слове. | Звук и буква. | Знания: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Умения: сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; распознавать условные обозначения звуков речи. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
18. | Русский алфавит, или Азбука (с. 52-54). | Что такое алфавит? Цели: познакомить со значением алфавита, обучать правильному названию букв, их последовательности. | Алфавит. | Знания: высказываться о значимости алфавита. Умения: правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
19. | Использование алфавита при работе со словарём (с. 55-57). | Как работать со словарём, используя алфавит? Цели: обучать правильному названию букв, их последовательности, использовать алфавит при работе со словарями. | Словари. | Знания: применять знание алфавита при пользовании словарями. Умения: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
20. | Гласные звуки и буквы (с. 58-59). | Что значит понятие «йотированные гласные»? Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; развивать навыки фонематического анализа слов. | Звукобуквенный анализ слов. | Знания: знать отличительные признаки гласных и согласных звуков. Умения: распознавать йотированные гласные звуки в начале слова и обозначать их на письме буквами; формировать вывод по результатам наблюдений. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
21. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове (с. 60-61). | Что значит понятие «йотированные гласные»? Цели: ввести понятие «йотированные гласные»; формировать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами на письме. | Йотированные гласные. | Знания: распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами. Умения: формировать вывод по результатам наблюдений. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
22. | Слова с буквой Э (с.62). | Из каких иностранных языков пришли к нам слова с буквой Э? Цели: познакомить с группой слов с буквой Э, обучать умению пользования толковым словарём. | Толковый словарь. | Знания: постараться запомнить слова с буквой э. Умения: ориентироваться в толковом словаре. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
23. | Ударные и безударные гласные звуки. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. (с. 63-64). | Что такое «ударный» и «безударный» гласный звук? Какие сказки Г.Андерсена вы знаете? Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, работать над развитием речи. | «Ударный» или «безударный» гласный Дюймовочка. | Знания: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные. Умения: соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах; составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
24. | Особенности проверяемых и проверочных слов. (с. 65-67). | Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием? Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; учить применять на практике правило о проверке слов с безударными гласными. | Произношение и написание (различие). | Знания: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные. Умения: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
25. | Проверка написания безударных гласных звуков (с. 67-69). | Как писать слова с безударным гласным? Цели: познакомить со способами проверки написания букв, обозначающих безударный гласный звук; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах. | Безударные гласные. | Знания: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной. Умения: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
26. | Особенности проверяемых и проверочных слов (69-71). | Как правильно проверять написание безударного гласного звука? Цели: познакомить с правилом обозначения буквой безударного гласного звука в двухсложных словах; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах. | Безударные гласные. | Знания: применять на практике способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Умения: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
27. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (с. 71-73). | Как правильно проверять написание безударного гласного звука? Цели: познакомить со словами с непроверяемыми безударными гласными; учить соблюдать орфоэпические нормы; учить видеть орфограмму в слове и правильно писать слова с изученными орфограммами. | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | Знания: запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Умения: работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о написании слов. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: формулировать собственное мнение и позицию формировать и удерживать учебную задачу. . | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
28. | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки (с.74-76). | Что такое согласный звук? Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове; распознавать согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; обучать отличию согласного звука от гласного. | Согласный звук, буква, обозначающая согласный звук. | Знания: отличать согласный звук от гласного. Умения: правильно произносить звуки в слове и вне его; правильно называть согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки | Р.: П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
29. | Проверочный диктант | Как правильно писать текст под диктовку? Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала | Диктант | Знания: определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Умения: использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
30. | Слова с удвоенной согласной Буквы и и й (с. 76-80). | Как правильно писать слова с удвоенной согласной? Как правильно разделить слово на слоги? Цели: познакомить с группой слов с удвоенными согласными, с особенностями звука [й] и буквой й, совершенствовать умение делить слова на слоги; выполнять фонетический анализ слова. | Слова с удвоенными согласными, звук [й,], буква й. | Знания: написание и произношение слов с удвоенными согласными, способ переноса слов с удвоенными согласными. Умения: делить слова со звуком [й,] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
31. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме (с. 81-82). | Как на письме обозначить мягкость согласного звука? Цели: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости – мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком. | Мягкость согласных звуков, мягкий знак | Знания: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука. Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
32. | Буквы для обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков (с. 82-84). | Как обозначить мягкость согласного гласной буквой? Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различных согласных по твёрдости – мягкости согласных; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко. | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. | Знания: знать особенности букв е, ё, ю, я. Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; работать в паре. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
33. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е ,ё, ю, я (с. 84-86). | Как обозначить мягкость согласного гласной буквой? Цели: обобщить представления учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости; закреплять у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я. | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. | Обобщить знания об особенностях букв е, ё, ю, я; закрепить знания о различии согласных по твёрдости – мягкости. Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
34. | Мягкий знак как показатель мягкости звука (с. 87-88). | Когда употребляется в словах буква Ь? Цели: обобщить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком. | Мягкий знак, мягкость согласных звуков. | Знания: знать способы обозначения мягкости согласных. Умения: обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
35. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного (с. 87-88). | Какова функция мягкого знака в слове? Цели: познакомить учащихся с использованием на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука на конце слова и в середине слова перед согласным; выполнять фонетический анализ слов. | Мягкий знак, мягкость согласных звуков. | Знания: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, коньки. Умения: обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
36. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (с. 91). | Как восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений? Цели: восстановить текст с нарушенным порядком предложений; развивать речь учащихся, развивать логическое мышление. | Восстановление текста. | Умения: уметь работать с деформированным текстом. | Р.: формировать умение работать в группах. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
37. | Согласные звуки и буквы (с.92-93). | Как отличить звонкий согласный от глухого согласного звука? Цели: обучать учащихся отличать согласный глухого звука от согласного звонкого звука; выполнять фонетический анализ слов. | Звонкие и глухие согласные звуки. | Знания: научатся конкретизировать знания учащихся об отличии глухого согласного от звонкого. Умения: уметь совершенствовать навыки в фонетическом разборе слов. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
38. | Парные и непарные звонкие и глухие согласные (с. 94-95). | Что такое парные и непарные согласные звуки? Цели: познакомить с парными и непарными согласными, развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные. | Парные и непарные согласные. | Узнают: парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные. Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
39. | Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме (с. 96-97). | Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными? Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких – глухих согласных, развивать навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов. | Парные звонкие и глухие согласные. | Знания: соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Умения: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
40. | Проверка написания парного звонкого и глухого согласного на письме (с. 98-100). | Что такое «проверочное» и «проверяемое» слово? Цели: ввести в лексику учащихся термины «проверочное слово», «проверяемое слово»; учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Проверочное слово, проверяемое слово. | Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова. Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. . | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
41. | Способы проверки парных звонких и глухих согласных на письме (с. 101-103). | Как проверить написание парной звонкой и глухой согласной на письме? Цели: учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. . | Способы проверки парных согласных. | Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова. Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. . | Р.: формировать и удерживать учебную задачу. П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
42. | Шипящие согласные звуки (с.104-107). | Что такое шипящие звуки? Как их произносить? Цели: познакомить с буквами шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ, учить правильно произносить шипящие звуки. | Непарные шипящие звуки. | Знания: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Умения: дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
43. | ПРОЕКТ «СКОРОГОВОРКИ» (с.108-109). | Как правильно произносить скороговорки? Как их составить самостоятельно? Цели: наблюдать над изобразительными возможностями языка, составлять сборник «Весёлые скороговорки» | Скороговорки. | Умение: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект (по аналогии с данным), участвовать в презентации своего проекта. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
44. | Буквосочетания чк, чн. чт (с. 110-114). Проверочный диктант. | Как правильно писать словосочетания чк, чн, чт? Цели: познакомить учащихся с правилом правописания сочетаний чк, чн, чт, способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых слов; провести проверочный диктант, проверив уровень усвоения материала. | Буквосочетания чк,чн, чт. | Знания: находить в словах сочетания чк. чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Умения: работать с форзацами учебника «Чудо – городок звуков» и «Чудо – городок букв»; произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенные слова. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
45. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (с. 115-119). | Почему жи-ши надо писать с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у? Цели: уточнить знания детей о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; сформировать навык написания этих сочетаний. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Знания: правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умения: выделять в словах только твёрдые (мягкие) звуки; находить в словах сочетания жи-ши. ча-ща, чу-щу ,подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
46. | Итоговая контрольная работа. | Цели: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями; правильно оформлять предложение на письме. | Пройденные понятия. | Умения: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие способы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
47. | Заглавная буква в словах (с.122-123). | Как на письме обозначить начало предложения? Как правильно работать над ошибками? Цели: сформировать навык правильного обозначения начала предложения, совершенствовать каллиграфический навык, обучать правильному выполнению работы над ошибками. | Прописная буква в начале предложения. | Знания: знать, что начало предложения обозначается прописной буквой. Умения: писать прописную букву в начале предложения; чётко, без искажений писать прописные и строчные буквы, соединения , слова. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
48. | Заглавная буква в именах собственных (с. 124-126). | Как пишутся клички животных, имена людей, названия населённых пунктов? Цели: закрепить навык правильного обозначения начала предложения, познакомить с правописанием заглавной буквы в именах собственных; совершенствовать каллиграфический навык. | Прописная буква в именах собственных. | Знания: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Умения: анализировать таблицу с целью поиска сведение об именах собственных. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
49. | ПРОЕКТ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНИЧКА» (с.129). | Что уяснили дети по пройденным темам? Цели: закрепить изученные правила правописания на сказочном материале. | Проект. | Знания: создать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Умения: участвовать в её презентации. | Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П.: рефлексия способов и условий действий. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | |
50. | Повторение и обобщение изученного. | Цель: закрепить материал, изученный в 1 классе. | Пройденные понятия. | Умение: применять полученные знания. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Тематическое планирование по русскому языку,4 класс
Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс...