Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Nовикова Надежда Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе, темы, решаемые проблемы, формируемые понятия, предметные результаты, личностные результаты, УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 часов)  Автор В.П.Канакина

№п/п

Дата

Тема урока.

(страницы  учебника,

 тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 Формируемые понятия

Предметные

результаты

УУД

(регулятивные, познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

Наша речь (2 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей

(с. 6).

Что такое речь? Каково значение речи в жизни людей?

Цели: познакомить с учебником русского языка; сформировать понятие о речи, о  нашей речи.

Наша речь, учебник русского языка.

Знания:  высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке.

Умения: проявлять уважение к языкам других народов.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращать- ся за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

2.

Виды речи. Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа 

(с. 7-8).

Какой бывает речь? Какой язык является родным для русского народа?

Цели: дать общее понятие о видах речи; сформировать понятие о русском языке – языке русского народа.

Устная и письменная речь, русский язык.

Знания: приобрести опыт в различении устной и письменной речи.

Умения: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращать -ся за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

3.

Текст

(с. 10-11).

Что такое текст?

Цели: дать общее понятие о тексте; устанавливать смысловую связь предложений в тексте; познакомить с заголовком текста.

Текст, заголовок текста.

Знания: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту.

Умения: составлять текст из деформированных предложений.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

4.

Знаки препинания в предложении Предложение. Интонация.

 (с. 11-13).

Что такое предложение? Какая бывает интонация? Какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания?

Цели: познакомить с тем, какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания; сформировать понятие о том, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы над словарными словами.

Точка, вопросительный, восклицательный  знаки.

Знания: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Умения: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

5.

Диалог

(с. 14-16).

Что такое диалог?

Цели: сформировать понятие о диалоге,  обучать выразительному чтению диалога.

Диалог.

Знания: различать диалог и монолог.

Умения: выразительно читать текст по ролям.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Слова, слова, слова.. (4ч.)

6.

Слово  и слог

(с. 32-33).

Что такое слово?

Что такое слог?

Цели: познакомить с ролью слова в речи, учить определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, учить делить слова на слоги.

Слово, слог.

Знания: уметь делить слова на слоги.

Умения: уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству

Мотивация учебной деятельности.

7.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия предметов  

(с. 20-22).

На какие вопросы отвечают слова- названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-действия предметов?

Цели: познакомить  детей с тем, что слова – предметы отвечают на вопросы кто? или что?; слова – признаки предметов на вопросы какой? и т. д.; слова – действия предметов на вопросы что делает? и т. д.

Слова – названия предметов, слова – признаки предметов, слова – действия предметов.

Знания: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Умения: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Р.: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя и родителей по исправлению допущенных ошибок.

П.: ориентироваться в разнообразии решения задач.

К.: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие «образа хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

8.

Нахождение и определение слов – названий предметов, слов – признаков предметов, слов – действий предметов  

(с. 22-24).

Как различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов?

Цели: вырабатывать умение различать слова, называющие предмет, его признаки, его действие, познакомить с группами слов, отвечающих на вопросы кто? и что? обогащать лексический запас учащихся.

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знания: приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов., действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Умения: чётко и правильно произносить скороговорки.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.: ставить и формулировать проблемы.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9.

Тематические группы слов «Вежливые слова»         Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

(с.25-28).

Что такое вежливые слова?

Цели: познакомить детей с тематической группой слов «Вежливые слова», дать представление об однозначных и многозначных словах, познакомить со словарями учебника: толковым, словарём близких и противоположных по значению слов.

Толковый словарь, вежливые слова.

Знания: использовать в речи вежливые слова.

Умения: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов , а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различии, работать со словарями учебника составлять текст по рисунку и опорным словам.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

10.

Слово и слог

(32-33).

Что такое слог?

Как определить количество слогов в слове?

Цели: познакомить со слогом как минимальной произносительной единицей, учить определять количество слогов в слове, обучать анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Минимальная произносительная единица – слог.

Знания: различать слово и слог, наблюдать за слоговой структурой слов.

Умения: определять количество слогов в слове, различать количество букв и звуков в слове, выполнять фонетический разбор слов.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.: ставить и формулировать проблемы.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11.

Деление слов на слоги

(с.34-35).

Как правильно разделить слово на слоги?

Цели: учить делению слов на слог, обучать составлению слов из слогов, обучать самостоятельному подбору примеров слов с заданным количеством слогов.

Деление слов на слоги.

Знания: знать, что слог образует гласный звук.

Умения: уметь делить слова на слоги, распознавать односложные. Двусложные и трёхсложные слова, уметь писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12.

Перенос слов. Правила переноса

 (с.36-37).

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилами переноса с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги.

Перенос слов, правила переноса.

Знания: знать правила переноса слов с одной строки на другую.

Умения: научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

13.

Развитие речи. Слово как средство создания словесно – художественного образа (с.38).

Как создать словесно-художественный образ?

Цели: учить наблюдению над словом как средством создания словесно – художественного образа.

Словесный образ.

Знания: находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы автором.

Умения: развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнения.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14.

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

 ( 39-41).

Что значит «ударный» или «безударный» гласный?

Цели: ознакомить с понятием «ударный» и «безударный» гласный, совершенствовать умения учащихся определять ударный гласный в слове.

«Ударный» и «безударный» гласный.

Знания: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове.

Умения: выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

15.

Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения     Развитие речи Коллективное составление содержания основной части сказки

  (с. 42-44).

Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?

Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Произношение и написание (различие).

Знания: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: применять на практике правило  о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в употребительных словах, составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Звуки и буквы (34 ч.)

16.

Звуки и буквы

(с. 46-48).

Что такое звук? Что такое буква?

Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух.

Звук и буква.

Знания: различать звуки и буквы; переводить слово звучащее в слово написанное.

Умения: объяснять употребление эмоционально – окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

17.

Условные звуковые обозначения слов

(49-51).

Как отличить звук от буквы?

Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; познакомить со смыслоразличительной ролью звуков и букв в слове.

Звук и буква.

Знания: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Умения: сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; распознавать условные обозначения звуков речи.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

18.

Русский алфавит, или Азбука (с. 52-54).

Что такое алфавит?

Цели: познакомить со значением алфавита, обучать правильному названию букв, их последовательности.

Алфавит.

Знания: высказываться о значимости алфавита.

Умения: правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

19.

Использование алфавита при работе со словарём

(с. 55-57).

Как работать со словарём, используя алфавит?

Цели: обучать правильному названию букв, их последовательности, использовать алфавит при работе со словарями.

Словари.

Знания: применять знание алфавита при пользовании словарями.

Умения: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

20.

Гласные звуки и буквы

 (с. 58-59).

Что значит понятие «йотированные гласные»?

Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; развивать навыки фонематического анализа слов.

Звукобуквенный анализ слов.

Знания: знать отличительные признаки гласных и согласных звуков.

Умения: распознавать йотированные гласные звуки в начале слова и обозначать их на письме буквами; формировать вывод по результатам наблюдений.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

21.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

(с. 60-61).

Что значит понятие «йотированные гласные»?

Цели: ввести понятие «йотированные гласные»; формировать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами на письме.

Йотированные гласные.

Знания: распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами.

Умения: формировать вывод по результатам наблюдений.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

22.

Слова с буквой  Э

(с.62).

Из каких иностранных языков пришли к нам слова с буквой Э?

Цели: познакомить с группой слов  с буквой Э, обучать умению пользования толковым словарём.

Толковый словарь.

Знания: постараться запомнить слова с буквой э.

Умения: ориентироваться в толковом словаре.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

23.

Ударные и безударные гласные звуки.                      Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

 (с. 63-64).

Что такое «ударный» и «безударный» гласный звук?     Какие сказки Г.Андерсена вы знаете?

Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, работать над развитием речи.

«Ударный» или «безударный» гласный Дюймовочка.

Знания:  различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах; составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

24.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

 (с. 65-67).

Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?

Цели: познакомить со  случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; учить применять на практике правило о проверке слов с безударными гласными.

Произношение и написание (различие).

Знания:  различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

25.

Проверка написания безударных гласных звуков (с. 67-69).

Как писать слова с безударным гласным?

Цели: познакомить со способами проверки  написания букв, обозначающих безударный гласный звук; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Безударные гласные.

Знания: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Умения: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

26.

Особенности проверяемых и проверочных слов

(69-71).

Как правильно проверять написание безударного гласного звука?

Цели: познакомить с правилом обозначения буквой безударного гласного звука в двухсложных словах; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Безударные гласные.

Знания: применять на практике способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Умения: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

27.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

 (с. 71-73).

Как правильно проверять написание безударного гласного звука?

Цели: познакомить  со словами с непроверяемыми  безударными гласными; учить соблюдать орфоэпические нормы; учить видеть орфограмму в слове и правильно писать слова с изученными орфограммами.

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Знания: запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах.

Умения:  работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о написании слов.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: формулировать собственное мнение и позицию формировать и удерживать учебную задачу.

.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки

 (с.74-76).

Что такое согласный звук?

Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове; распознавать согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; обучать отличию согласного звука от гласного.

Согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.

Знания:  отличать согласный звук от гласного.

Умения: правильно произносить звуки в слове и вне его; правильно называть согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки

Р.: П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

29.

Проверочный диктант

Как правильно писать  текст под диктовку?

Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала

Диктант

Знания: определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Умения: использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

30.

Слова с удвоенной согласной  Буквы и и  й  

(с. 76-80).

Как правильно писать слова с удвоенной согласной? Как правильно разделить слово на слоги?

Цели: познакомить с группой слов с удвоенными согласными, с особенностями звука  [й] и буквой й, совершенствовать умение делить слова на слоги; выполнять фонетический анализ слова.

Слова с удвоенными согласными, звук [й,], буква й.

Знания: написание и произношение слов с удвоенными согласными,  способ переноса слов с удвоенными согласными.

Умения: делить слова со звуком [й,] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

 (с. 81-82).

Как на письме обозначить мягкость согласного звука?

Цели: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости – мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Мягкость согласных звуков, мягкий знак

Знания: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука.

Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать мягкость  согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

32.

Буквы для обозначения  твёрдости и мягкости согласных звуков

(с. 82-84).

Как обозначить мягкость согласного гласной буквой?

Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различных согласных по твёрдости – мягкости согласных; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Знания: знать особенности букв е, ё, ю, я.

Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; работать в паре.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е ,ё, ю, я  

(с. 84-86).

Как обозначить мягкость согласного гласной буквой?

Цели: обобщить представления учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости; закреплять  у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Обобщить знания об особенностях букв е, ё, ю, я; закрепить знания о различии согласных по твёрдости – мягкости.

Умения:  различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

34.

Мягкий знак как показатель мягкости звука

(с. 87-88).

Когда употребляется в словах буква Ь?

Цели: обобщить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Мягкий знак, мягкость согласных звуков.

Знания: знать способы обозначения мягкости согласных.

Умения: обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

35.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного          

 (с. 87-88).

Какова функция мягкого знака в слове?

Цели: познакомить учащихся с использованием на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука на конце слова и в середине слова перед согласным; выполнять фонетический анализ слов.

Мягкий знак, мягкость согласных звуков.

Знания: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, коньки.

Умения: обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

36.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

 (с. 91).

Как восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений?

Цели: восстановить текст с нарушенным порядком предложений; развивать речь учащихся, развивать логическое мышление.

Восстановление текста.

Умения: уметь работать с деформированным текстом.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

37.

Согласные звуки и буквы (с.92-93).

Как отличить звонкий согласный от глухого согласного звука?

Цели: обучать учащихся отличать согласный  глухого звука  от согласного  звонкого звука; выполнять фонетический анализ слов.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Знания: научатся конкретизировать знания учащихся об отличии глухого согласного от звонкого.

Умения: уметь совершенствовать навыки в фонетическом разборе слов.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

38.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

(с. 94-95).

Что такое парные и непарные согласные звуки?

Цели: познакомить  с парными и непарными согласными, развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Парные и непарные согласные.

Узнают:  парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

39.

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме

(с. 96-97).

Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными?

Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких – глухих согласных, развивать навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.

Парные звонкие и глухие согласные.

Знания: соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Умения: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

40.

Проверка написания парного звонкого и глухого согласного на письме

(с. 98-100).

Что такое «проверочное» и «проверяемое» слово?

Цели: ввести в лексику учащихся термины «проверочное слово», «проверяемое слово»; учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Проверочное слово, проверяемое слово.

Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова.

Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

41.

Способы проверки парных звонких и глухих  согласных на письме

 (с. 101-103).

Как проверить написание парной звонкой и глухой согласной на письме?

Цели: учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Способы проверки парных согласных.

Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова.

Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

42.

Шипящие согласные звуки (с.104-107).

Что такое шипящие звуки? Как их произносить?

Цели: познакомить с буквами шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ, учить правильно произносить шипящие звуки.

Непарные шипящие звуки.

Знания: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Умения: дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

43.

ПРОЕКТ «СКОРОГОВОРКИ»       (с.108-109).

Как правильно произносить скороговорки? Как их составить самостоятельно?

Цели: наблюдать над изобразительными возможностями языка, составлять сборник «Весёлые скороговорки»

Скороговорки.

Умение: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект (по аналогии с данным), участвовать в презентации своего проекта.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

44.

Буквосочетания чк, чн. чт

(с. 110-114).  

Проверочный диктант.

Как правильно писать словосочетания чк, чн, чт?

Цели: познакомить учащихся с правилом правописания сочетаний чк, чн, чт, способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых слов; провести проверочный диктант, проверив уровень усвоения материала.

Буквосочетания чк,чн, чт.

Знания: находить в словах сочетания чк. чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Умения: работать с форзацами учебника «Чудо – городок звуков» и «Чудо – городок букв»; произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы)  в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенные слова.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

45.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

 (с. 115-119).

Почему жи-ши надо писать с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у?

Цели: уточнить знания детей о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; сформировать навык написания этих сочетаний.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знания:  правильно произносить и писать слова  с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умения: выделять в словах только твёрдые (мягкие) звуки; находить в словах сочетания жи-ши. ча-ща, чу-щу ,подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

46.

Итоговая контрольная работа.

Цели: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями; правильно оформлять предложение на письме.

Пройденные понятия.

Умения: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

47.

Заглавная буква в словах (с.122-123).

Как на письме обозначить начало предложения? Как правильно работать над ошибками?

Цели: сформировать навык правильного обозначения начала предложения, совершенствовать каллиграфический навык, обучать правильному выполнению работы над ошибками.

Прописная буква в начале предложения.

Знания: знать, что начало предложения обозначается прописной буквой.

Умения: писать прописную букву в начале предложения; чётко, без искажений писать прописные и строчные буквы, соединения , слова.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

48.

Заглавная буква в именах собственных

 (с. 124-126).

Как пишутся клички животных, имена людей, названия населённых пунктов?

Цели: закрепить навык правильного обозначения начала предложения, познакомить с правописанием заглавной буквы в именах собственных; совершенствовать каллиграфический навык.

Прописная буква в именах собственных.

Знания: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Умения: анализировать таблицу с целью поиска сведение об именах собственных.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

49.

ПРОЕКТ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНИЧКА»

(с.129).

Что уяснили дети по пройденным темам?

Цели: закрепить изученные правила правописания на сказочном материале.

Проект.

Знания: создать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Умения: участвовать в её презентации.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

50.

Повторение и обобщение изученного.

Цель: закрепить материал, изученный в 1 классе.

Пройденные понятия.

Умение: применять полученные знания.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 часов)  Автор В.П.Канакина

№п/п

Дата

Тема урока.

(страницы  учебника,

 тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 Формируемые понятия

Предметные

результаты

УУД

(регулятивные, познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

Наша речь (2 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей

(с. 6).

Что такое речь? Каково значение речи в жизни людей?

Цели: познакомить с учебником русского языка; сформировать понятие о речи, о  нашей речи.

Наша речь, учебник русского языка.

Знания:  высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке.

Умения: проявлять уважение к языкам других народов.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращать- ся за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

2.

Виды речи. Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа 

(с. 7-8).

Какой бывает речь? Какой язык является родным для русского народа?

Цели: дать общее понятие о видах речи; сформировать понятие о русском языке – языке русского народа.

Устная и письменная речь, русский язык.

Знания: приобрести опыт в различении устной и письменной речи.

Умения: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращать -ся за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

3.

Текст

(с. 10-11).

Что такое текст?

Цели: дать общее понятие о тексте; устанавливать смысловую связь предложений в тексте; познакомить с заголовком текста.

Текст, заголовок текста.

Знания: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту.

Умения: составлять текст из деформированных предложений.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

4.

Знаки препинания в предложении Предложение. Интонация.

 (с. 11-13).

Что такое предложение? Какая бывает интонация? Какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания?

Цели: познакомить с тем, какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания; сформировать понятие о том, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы над словарными словами.

Точка, вопросительный, восклицательный  знаки.

Знания: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Умения: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

5.

Диалог

(с. 14-16).

Что такое диалог?

Цели: сформировать понятие о диалоге,  обучать выразительному чтению диалога.

Диалог.

Знания: различать диалог и монолог.

Умения: выразительно читать текст по ролям.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Слова, слова, слова.. (4ч.)

6.

Слово  и слог

(с. 32-33).

Что такое слово?

Что такое слог?

Цели: познакомить с ролью слова в речи, учить определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, учить делить слова на слоги.

Слово, слог.

Знания: уметь делить слова на слоги.

Умения: уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству

Мотивация учебной деятельности.

7.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия предметов  

(с. 20-22).

На какие вопросы отвечают слова- названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-действия предметов?

Цели: познакомить  детей с тем, что слова – предметы отвечают на вопросы кто? или что?; слова – признаки предметов на вопросы какой? и т. д.; слова – действия предметов на вопросы что делает? и т. д.

Слова – названия предметов, слова – признаки предметов, слова – действия предметов.

Знания: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Умения: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Р.: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя и родителей по исправлению допущенных ошибок.

П.: ориентироваться в разнообразии решения задач.

К.: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие «образа хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

8.

Нахождение и определение слов – названий предметов, слов – признаков предметов, слов – действий предметов  

(с. 22-24).

Как различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов?

Цели: вырабатывать умение различать слова, называющие предмет, его признаки, его действие, познакомить с группами слов, отвечающих на вопросы кто? и что? обогащать лексический запас учащихся.

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знания: приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов., действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Умения: чётко и правильно произносить скороговорки.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.: ставить и формулировать проблемы.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9.

Тематические группы слов «Вежливые слова»         Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

(с.25-28).

Что такое вежливые слова?

Цели: познакомить детей с тематической группой слов «Вежливые слова», дать представление об однозначных и многозначных словах, познакомить со словарями учебника: толковым, словарём близких и противоположных по значению слов.

Толковый словарь, вежливые слова.

Знания: использовать в речи вежливые слова.

Умения: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов , а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различии, работать со словарями учебника составлять текст по рисунку и опорным словам.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

10.

Слово и слог

(32-33).

Что такое слог?

Как определить количество слогов в слове?

Цели: познакомить со слогом как минимальной произносительной единицей, учить определять количество слогов в слове, обучать анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Минимальная произносительная единица – слог.

Знания: различать слово и слог, наблюдать за слоговой структурой слов.

Умения: определять количество слогов в слове, различать количество букв и звуков в слове, выполнять фонетический разбор слов.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.: ставить и формулировать проблемы.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11.

Деление слов на слоги

(с.34-35).

Как правильно разделить слово на слоги?

Цели: учить делению слов на слог, обучать составлению слов из слогов, обучать самостоятельному подбору примеров слов с заданным количеством слогов.

Деление слов на слоги.

Знания: знать, что слог образует гласный звук.

Умения: уметь делить слова на слоги, распознавать односложные. Двусложные и трёхсложные слова, уметь писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12.

Перенос слов. Правила переноса

 (с.36-37).

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилами переноса с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги.

Перенос слов, правила переноса.

Знания: знать правила переноса слов с одной строки на другую.

Умения: научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

13.

Развитие речи. Слово как средство создания словесно – художественного образа (с.38).

Как создать словесно-художественный образ?

Цели: учить наблюдению над словом как средством создания словесно – художественного образа.

Словесный образ.

Знания: находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы автором.

Умения: развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнения.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14.

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

 ( 39-41).

Что значит «ударный» или «безударный» гласный?

Цели: ознакомить с понятием «ударный» и «безударный» гласный, совершенствовать умения учащихся определять ударный гласный в слове.

«Ударный» и «безударный» гласный.

Знания: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове.

Умения: выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

15.

Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения     Развитие речи Коллективное составление содержания основной части сказки

  (с. 42-44).

Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?

Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Произношение и написание (различие).

Знания: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: применять на практике правило  о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в употребительных словах, составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Звуки и буквы (34 ч.)

16.

Звуки и буквы

(с. 46-48).

Что такое звук? Что такое буква?

Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух.

Звук и буква.

Знания: различать звуки и буквы; переводить слово звучащее в слово написанное.

Умения: объяснять употребление эмоционально – окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

17.

Условные звуковые обозначения слов

(49-51).

Как отличить звук от буквы?

Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; познакомить со смыслоразличительной ролью звуков и букв в слове.

Звук и буква.

Знания: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Умения: сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; распознавать условные обозначения звуков речи.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

18.

Русский алфавит, или Азбука (с. 52-54).

Что такое алфавит?

Цели: познакомить со значением алфавита, обучать правильному названию букв, их последовательности.

Алфавит.

Знания: высказываться о значимости алфавита.

Умения: правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

19.

Использование алфавита при работе со словарём

(с. 55-57).

Как работать со словарём, используя алфавит?

Цели: обучать правильному названию букв, их последовательности, использовать алфавит при работе со словарями.

Словари.

Знания: применять знание алфавита при пользовании словарями.

Умения: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

20.

Гласные звуки и буквы

 (с. 58-59).

Что значит понятие «йотированные гласные»?

Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; развивать навыки фонематического анализа слов.

Звукобуквенный анализ слов.

Знания: знать отличительные признаки гласных и согласных звуков.

Умения: распознавать йотированные гласные звуки в начале слова и обозначать их на письме буквами; формировать вывод по результатам наблюдений.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

21.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

(с. 60-61).

Что значит понятие «йотированные гласные»?

Цели: ввести понятие «йотированные гласные»; формировать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами на письме.

Йотированные гласные.

Знания: распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами.

Умения: формировать вывод по результатам наблюдений.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

22.

Слова с буквой  Э

(с.62).

Из каких иностранных языков пришли к нам слова с буквой Э?

Цели: познакомить с группой слов  с буквой Э, обучать умению пользования толковым словарём.

Толковый словарь.

Знания: постараться запомнить слова с буквой э.

Умения: ориентироваться в толковом словаре.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

23.

Ударные и безударные гласные звуки.                      Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

 (с. 63-64).

Что такое «ударный» и «безударный» гласный звук?     Какие сказки Г.Андерсена вы знаете?

Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, работать над развитием речи.

«Ударный» или «безударный» гласный Дюймовочка.

Знания:  различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах; составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

24.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

 (с. 65-67).

Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?

Цели: познакомить со  случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; учить применять на практике правило о проверке слов с безударными гласными.

Произношение и написание (различие).

Знания:  различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

25.

Проверка написания безударных гласных звуков (с. 67-69).

Как писать слова с безударным гласным?

Цели: познакомить со способами проверки  написания букв, обозначающих безударный гласный звук; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Безударные гласные.

Знания: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Умения: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

26.

Особенности проверяемых и проверочных слов

(69-71).

Как правильно проверять написание безударного гласного звука?

Цели: познакомить с правилом обозначения буквой безударного гласного звука в двухсложных словах; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Безударные гласные.

Знания: применять на практике способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Умения: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

27.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

 (с. 71-73).

Как правильно проверять написание безударного гласного звука?

Цели: познакомить  со словами с непроверяемыми  безударными гласными; учить соблюдать орфоэпические нормы; учить видеть орфограмму в слове и правильно писать слова с изученными орфограммами.

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Знания: запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах.

Умения:  работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о написании слов.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: формулировать собственное мнение и позицию формировать и удерживать учебную задачу.

.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки

 (с.74-76).

Что такое согласный звук?

Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове; распознавать согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; обучать отличию согласного звука от гласного.

Согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.

Знания:  отличать согласный звук от гласного.

Умения: правильно произносить звуки в слове и вне его; правильно называть согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки

Р.: П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

29.

Проверочный диктант

Как правильно писать  текст под диктовку?

Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала

Диктант

Знания: определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Умения: использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

30.

Слова с удвоенной согласной  Буквы и и  й  

(с. 76-80).

Как правильно писать слова с удвоенной согласной? Как правильно разделить слово на слоги?

Цели: познакомить с группой слов с удвоенными согласными, с особенностями звука  [й] и буквой й, совершенствовать умение делить слова на слоги; выполнять фонетический анализ слова.

Слова с удвоенными согласными, звук [й,], буква й.

Знания: написание и произношение слов с удвоенными согласными,  способ переноса слов с удвоенными согласными.

Умения: делить слова со звуком [й,] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

 (с. 81-82).

Как на письме обозначить мягкость согласного звука?

Цели: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости – мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Мягкость согласных звуков, мягкий знак

Знания: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука.

Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать мягкость  согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

32.

Буквы для обозначения  твёрдости и мягкости согласных звуков

(с. 82-84).

Как обозначить мягкость согласного гласной буквой?

Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различных согласных по твёрдости – мягкости согласных; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Знания: знать особенности букв е, ё, ю, я.

Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; работать в паре.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е ,ё, ю, я  

(с. 84-86).

Как обозначить мягкость согласного гласной буквой?

Цели: обобщить представления учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости; закреплять  у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Обобщить знания об особенностях букв е, ё, ю, я; закрепить знания о различии согласных по твёрдости – мягкости.

Умения:  различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

34.

Мягкий знак как показатель мягкости звука

(с. 87-88).

Когда употребляется в словах буква Ь?

Цели: обобщить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Мягкий знак, мягкость согласных звуков.

Знания: знать способы обозначения мягкости согласных.

Умения: обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

35.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного          

 (с. 87-88).

Какова функция мягкого знака в слове?

Цели: познакомить учащихся с использованием на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука на конце слова и в середине слова перед согласным; выполнять фонетический анализ слов.

Мягкий знак, мягкость согласных звуков.

Знания: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, коньки.

Умения: обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

36.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

 (с. 91).

Как восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений?

Цели: восстановить текст с нарушенным порядком предложений; развивать речь учащихся, развивать логическое мышление.

Восстановление текста.

Умения: уметь работать с деформированным текстом.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

37.

Согласные звуки и буквы (с.92-93).

Как отличить звонкий согласный от глухого согласного звука?

Цели: обучать учащихся отличать согласный  глухого звука  от согласного  звонкого звука; выполнять фонетический анализ слов.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Знания: научатся конкретизировать знания учащихся об отличии глухого согласного от звонкого.

Умения: уметь совершенствовать навыки в фонетическом разборе слов.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

38.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

(с. 94-95).

Что такое парные и непарные согласные звуки?

Цели: познакомить  с парными и непарными согласными, развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Парные и непарные согласные.

Узнают:  парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

39.

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме

(с. 96-97).

Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными?

Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких – глухих согласных, развивать навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.

Парные звонкие и глухие согласные.

Знания: соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Умения: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

40.

Проверка написания парного звонкого и глухого согласного на письме

(с. 98-100).

Что такое «проверочное» и «проверяемое» слово?

Цели: ввести в лексику учащихся термины «проверочное слово», «проверяемое слово»; учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Проверочное слово, проверяемое слово.

Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова.

Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

41.

Способы проверки парных звонких и глухих  согласных на письме

 (с. 101-103).

Как проверить написание парной звонкой и глухой согласной на письме?

Цели: учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Способы проверки парных согласных.

Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова.

Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

42.

Шипящие согласные звуки (с.104-107).

Что такое шипящие звуки? Как их произносить?

Цели: познакомить с буквами шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ, учить правильно произносить шипящие звуки.

Непарные шипящие звуки.

Знания: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Умения: дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

43.

ПРОЕКТ «СКОРОГОВОРКИ»       (с.108-109).

Как правильно произносить скороговорки? Как их составить самостоятельно?

Цели: наблюдать над изобразительными возможностями языка, составлять сборник «Весёлые скороговорки»

Скороговорки.

Умение: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект (по аналогии с данным), участвовать в презентации своего проекта.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

44.

Буквосочетания чк, чн. чт

(с. 110-114).  

Проверочный диктант.

Как правильно писать словосочетания чк, чн, чт?

Цели: познакомить учащихся с правилом правописания сочетаний чк, чн, чт, способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых слов; провести проверочный диктант, проверив уровень усвоения материала.

Буквосочетания чк,чн, чт.

Знания: находить в словах сочетания чк. чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Умения: работать с форзацами учебника «Чудо – городок звуков» и «Чудо – городок букв»; произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы)  в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенные слова.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

45.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

 (с. 115-119).

Почему жи-ши надо писать с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у?

Цели: уточнить знания детей о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; сформировать навык написания этих сочетаний.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знания:  правильно произносить и писать слова  с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умения: выделять в словах только твёрдые (мягкие) звуки; находить в словах сочетания жи-ши. ча-ща, чу-щу ,подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

46.

Итоговая контрольная работа.

Цели: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями; правильно оформлять предложение на письме.

Пройденные понятия.

Умения: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

47.

Заглавная буква в словах (с.122-123).

Как на письме обозначить начало предложения? Как правильно работать над ошибками?

Цели: сформировать навык правильного обозначения начала предложения, совершенствовать каллиграфический навык, обучать правильному выполнению работы над ошибками.

Прописная буква в начале предложения.

Знания: знать, что начало предложения обозначается прописной буквой.

Умения: писать прописную букву в начале предложения; чётко, без искажений писать прописные и строчные буквы, соединения , слова.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

48.

Заглавная буква в именах собственных

 (с. 124-126).

Как пишутся клички животных, имена людей, названия населённых пунктов?

Цели: закрепить навык правильного обозначения начала предложения, познакомить с правописанием заглавной буквы в именах собственных; совершенствовать каллиграфический навык.

Прописная буква в именах собственных.

Знания: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Умения: анализировать таблицу с целью поиска сведение об именах собственных.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

49.

ПРОЕКТ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНИЧКА»

(с.129).

Что уяснили дети по пройденным темам?

Цели: закрепить изученные правила правописания на сказочном материале.

Проект.

Знания: создать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Умения: участвовать в её презентации.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

50.

Повторение и обобщение изученного.

Цель: закрепить материал, изученный в 1 классе.

Пройденные понятия.

Умение: применять полученные знания.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Тематическое планирование по русскому языку,4 класс

Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс...