Тематическое планирование по русскому языку,4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | Корр. пл. | |
по п. | по. т | ||||||||
1 | 1 | Фонетика и графика (10) Звуки и буквы. Слог. Ударение. | Повт. | Звуки гл. и согл., тв. и мягкие, зв. и глух. согл. Фонетич. разбор. | Уметь различать гласные и согласные звуки(спос. различения). | Текущ. | Обознач. зв. в словах (цв. ручки) | 01.09 | |
2 | 2 | Обозначение мягкости согласных гласными и мягким знаком. Р.к. Обозначение мягкости согласных в словах (верфь, олень, сельдь, ягель). | Повт. | Звукобуквенный анализ слов. Использование цветных ручек. | Различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Текущ. | Обознач. зв. в словах (цв. ручки) | 02.09 Р.к. 1 | |
3 | 3 | Ударение. Ударные и безударные гласные. Р.к. Словесное ударение в словах (камбала, корюшка, сполохи, туес,). | Повт. | Выделение уд. и безуд. гласных. Фонетич. разбор слов. | Уметь правильно ставить в словах ударение, находить и проверять безударные гласные. | Фронт. | 03.09 Р.к. 2 | ||
4 | 4 | Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Р.к. Произношение слов с двойными согласными (оттепель, осинник, лиственница, лемминг). | Повт. | Упр. ,игры со словами Фонет. разбор слов. | Знать правила переноса слов с одной строки на другую, с удвоенными согл. , с ь и ъ, с й, с сочет. чк, чн. | Инд. работа | Фонетически разбор слов | 06.09 Р.к. 3 | |
5 | 5 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | Повт. | Письмо слов с сочетаниями (тренир. упр.) | Правописание гласных после шипящих явл. исключением. | Слов. раб | Карточка (сл. с сочет.) | 07.09 | |
6 | 6 | Алфавит. Распределение слов в алфавитном порядке. | Повт. | Распределение слов в алфавитном порядке (по первой букве): имена, фамилии, назв. городов. | Знание алфавита, правильное название букв. | Слов. диктант | Карточка (сл. по алфавиту) | 08.09 | |
7 | 7 | Правописание гласных в корне слова. Р.к. Проверяемые гласные в корне слов (беляк, зверобой, оттепель, плетение, побережье). | Повт. | Слов. слова, использование школьного орфографич. словаря. Подбор провер. слов. | Находить способы проверки слов (вт. ч. по словарю). | Сам. работа | Карточка (сл. с безуд. гласной) | 09.09 Р.к. 4 | |
8 | 8 | Правописание парных согласных в корне слова. Р.к. Произношение слов с непроизносимыми согласными (известняк). | Повт. | Трениров. упражнения, игры со словами. | Находить способы проверки слов. | Тест | 10.09 Р.к. 5 | ||
9 | 9 | Р.р. Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам(о школе). | Практ . прим. зн. | Написание связанного текста по опорным словам, орфогр. подгот. | Соблюдение изученных норм орфографии. | Обуч. сочин. | Словарные слова | 13.09 | |
10 | 10 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Р.к. Проверяемые согласные в корне слов ( верфь, груздь, морж, морс, невод ). | Закр. | Правильное построение предложений. | Умение находить способы проверки написания слов. | Раб. над ошибк. | Карточка (сл. с парными согл.) | 14.09 Р.к. 6 | |
11 | 1 | Синтаксис и пунктуация (15) Предложение. Главные члены предложения. | Повт. | Граммат. основа предл. Связь слов в предл. Простое распр. и нераспр. предл. | Знать признаки гл. чл. предл. Различать гл. и второст .члены предложения. | Фронт. опрос. | Правило, Стр. 5 упр. 5 | 15.09 | |
12 | 2 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | Повт. | Слово, словосоч., предложение. Выделение граммат. основы, запись словосоч. с вопр. | Знать виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Текущ. | Правило с.5, с.6 упр. 8 | 16.09 | |
13 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. | Повт. и закр. | Порядок слов в предложении. Знаки припинания в конце предл. | Знать признаки изуч.частей речи. Соблюдать изуч.нормы орфогр.и пунктуации. | Сам. раб. | 17.09 | ||
14 | 4 | Простое распространённое предложение. | Повт. и закр. | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | Знать части речи, уметь анализировать предложение. | Текущ. | Правило, Стр. 9 упр. 14 | 20.09 | |
15 | 5 | Контрольная работа №1 «Повторение за 3 класс». | Контр. зн., ум. | Диктант «Первое сентября». Грамматическое задание. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Дикт. с гр. заданием. | Стр. 11, упр. 20 | 21.09 | |
16 | 6 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | Закр. | Гл. и второст.члены предл. Знаки препинания в конце предл. | Уметь анализировать предложения. | Раб. над ошибк. | Стр. 13, упр. 23 | 22.09 | |
17 | 7 | Предложения с однородными членами предложения. | Получ. нов. зн. | Однор. члены предл.(подлежащие, сказуемые) ,запятаня в предл. с одн. чл. | Уметь анализировать предложения с однородными членами. | Текущ. Слов. дикт. | Правило, Стр. 16, упр. 28 | 23.09 | |
18 | 8 | Предложения с однородными членами с союзами а, и, но. | Получ. нов. зн. | Запятая в предл. с одн. членами. Союзы, их роль в предложении. | Знать признаки однор. членов предложения. Уметь анализировать предлжожение. | Текущ. | 24.09 | ||
19 | 9 | Написание предложений с однородными членами. Интонация перечисления. | Комбин. | Одн. чл. предложения (второстепенные). Запятая между однор. членами. | Уметь анализировать предл. Соблюдать изуч. нормы орфографии и пунктуации. | Фронт. опрос.. | Правило с.20, с.18, упр. 32 | 27.09 | |
20 | 10 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста с однородными членами предложения. | Практ. прим. зн. | Коллект. сост. плана, опорные слова, орфограф. подготовка. | Правильное сост. предложений с однор. чл. предл. | Обуч. излож | Стр. 21, упр 37 | 28.09 | |
21 | 11 | Работа над ошибками. Знаки препинания в простом распространённом предложении. | Повт. и закр. | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками. | Уметь анализировать предл., применяя изуч. правила правописания | Раб. над ошибк. | Стр. 25, упр. 45 | 29.09 | |
22 | 12 | Контрольное списывание. Предложения с однородными членами предложения. | Контр. зн.,ум. | Расстановка знаков препинан. при одн. чл. | Уметь без ошибок спис. печ. текст с изученными орфогр., с одн. чл. предлож. | Контр. спис. | Стр. 41, упр. 71 | 30.09 | |
23 | 13 | Работа над ошибками. Предложения с интонацией перечисления. | Повт. | Расст. зн. препин.Разбор предл. по чл. предл. и ч. речи. | Анализировать предл., расставлять знаки препинания. | Раб. над ош. | 01.10 | ||
24 | 14 | Простые предложения в составе сложного. | Получ. нов. зн. | Граммат. основы в сл. предл.Расст. знаков преп. | Знать признаки прост. и сложного предл. | Слов. дикт. | Правило, Стр. 45, упр. 80 | 04.10 | |
25 | 15 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Обобщ | Разбор предложений по составу (образец с. 50). | Знать правила пост. знаков преп. в сложном предложении. | Текущ. Тест. | Свед. о яз.- с. 44,49, упр. 83 | 05.10 | |
26 | 1 | Состав слова (6) Корень слова. Однокоренные слова. | Повт. | Однокоренные слова и формы слов. Разбор слов по составу. | Уметь подбир. однокор. слова и выделять их общую часть. | Текущ. | Стр. 42, упр. 73 | 06.10 | |
27 | 2 | Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану. | Практ. прим. зн. | Сост. плана, изложение содержания прочитанного текста, орфограф. подготовка. | Уметь делить текст на части, подбирать к ним заголовки | Обуч. изл. | Стр. 44, упр. 78 | 07.10 | |
28 | 3 | Работа над ошибками. Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в корне слова. | Закр. | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками. | Развитие орфографической зоркости. | Раб. над ош. | 08.10 | ||
29 | 4 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Основа слова. Р.к. Разбор слов по составу (грибник, подосиновик, подберёзовик). | Повт. | Разбор слов по составу. Подбор слов к схемам. Игры со словами. | Знать и выделять значимые части слова. | Текущ. Индив. | Правило, Стр. 49 упр. 86 | 11.10 Р.к. 7 | |
30 | 5 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Повт. | Тренир. упр., запись слов разных частей речи с приставками. Разбор слов по составу. | Тренировка умения писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения. | Фронт. | Стр. 47, упр. 82 | 12.10 | |
31 | 6 | Правописание приставок и предлогов. | Повт. | Сопоставление (приставка, предлог). Слова с разделительным Ъ. Разбор слов по составу. | Умение отличать предлог от приставки, формир. навыка их верного правописания. | Сам. раб. | Правило, Стр. 58, упр. 98 | 13.10 | |
32 | 1 | Части речи. Имя существительное (45). Имя существительное как часть речи. Р.к. Изменение существительных по числам (козуля, пуночка, юнга). | Повт. | Лексическое значение. Основные грамматические признаки. | Обобщение об имени существительном по плану. | Текущ. | Правило, Стр.68, упр.6 | 14.10 Р.к. 8 | |
33 | 2 | Р.р. Обучающее сочинение «Мой город» (по материалам экскурсии). | Практ. прим. зн. | Имена сущ. собств. и нарицательные, одуш. и неодушевленные. | Умение составлять текст с именами собственными. | Обуч. сочин. | 15.10 | ||
34 | 3 | Работа над ошибками. Замена повторяющихся имён существительных в предложениях. Р.к. Синонимы (красноголовик - подосиновик, бор – сосняк, плотва – сорога). | Закрепл. | Синонимы, антонимы, многозначные слова. Редактирование текста. | Знать лексико-грамматичяеские признаки имён существительных. | Раб. над ошибк. | Стр.69, упр.8 | 18.10 Р.к. 9 | |
35 | 4 | Род имён существительных, изменение по числам. Р.к.Род имён существительных (олень, траулер, ягель; морось, ондатра, пороша;лежбище, удилище). | Комбин. | Упражнение в определении рода. Существительные только в форме единственного числа и только множ. числа. | Уметь определять род, число имён существительных. | Текущ. Фронт. опрос | Свед. о яз.-с. 70,с.71, упр.11 | 19.10 Р.к. 10 | |
36 | 5 | Контрольный диктант №2 «Имя существительное». | Контроль зн. ,ум. | Письмо под диктовку, грамматическое задание. | Умение применять изученные правила, определять род, число существительных. | К. диктант | Стр.72, упр. 15 | 20.10 | |
37 | 6 | Работа над ошибками. Имена существительные собственные и нарицательные. Р.к. Существительные м. и ж. рода с шипящими на конце ( лещ, пихтач, сыч). | Повт. и закр. | Собственные и нарицатательные. Род, число, падеж существительных. | Умение различать собственные и нарицательные существительные, определять род, число, падеж. | Раб. над ошибк. | Стр.71. упр. 14 | 21.10 11 | |
38 | 7 | Изменение имени существительного при сочетании с другими словами. | Комбин. | Изменение существительных по падежам. | Знать название падежей, вопросы, уметь определять падеж. | Текущ. | 22.10 | ||
39 | 8 | Употребление предлогов с различными падежами имён существительных. | Комбин. | Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. | Уметь определять падеж, употреблять предлоги. | Текущ. Слов. раб. | Свед. о яз. –с. 77,78, упр. 28 | 25.10 | |
40 | 9 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания. | Практ. прим. зн. | Коллективное составление плана, опорные слова, орфогр. подготовка. | Уметь употреблять предлоги с именами существительными. | Обуч. излож. | Стр. 81, упр. 33 | 26.10 | |
41 | 10 | Работа над ошибками. Употребление предлогов с именами существительными. | Повт. и закр. | Изменение существительных по падежам. | Уметь определять падежи по предлогу. | Раб. над ошибк. | Свед. о яз. –с.80, с.79, упр.30 | 27.10 | |
42 | 11 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | Комбин. | Изменение существительных по числам и падежам. | Уметь определять И. и В. падежи имён существительных. | Тест. | Стр. 83, упр.37. | 28.10 | |
43 | 12 | Закрепление изученного. Падежи имён существительных. Р.к. Изменение существительных по падежам (нерпа, щур, снасть, морось). | Закрепл изуч. | Упр. в определении падежей. И. и В. падежи существительных. | Уметь определять число, род, падеж имен существительных. | Сам. раб. | 29.10 Р.к. 12 | ||
44 | 13 | Основные типы склонения имён существительных. | Получ. нов. зн. | Знакомство с типами склонения. Типы основы (твердая, мягкая). | Уметь определять род, число, падеж существительных. | Слов. работа | Стр. 84 упр. 89 | 08.11 | |
45 | 14 | Первое склонение имён существительных. | Комбин. | Признаки первого склонения. | Уметь определять род, число, падеж, тип основы. | Фронт. опрос | Правило, стр. 86 упр. 42 | 09.11 | |
46 | 15 | Второе склонение имён существительных | Комбин | Существительные 1 склонения. Признаки 2 склонения. | Знать признаки 1,2 склонения существительных. | Текущ. | Правило, стр. 90 упр. 48 | 10.11 | |
47 | 16 | Р.р. Обучающее сочинение – описание «Зимний лес». | Практ. прим. зн. | Сост. плана. Рисунок (стр. 73, упр. 17). Одуш. и неодуш. существит. | Соблюдение изученных норм орфографии. | Обуч. соч. | Правило стр. 93 упр. 51 | 11.11 | |
48 | 17 | Работа над ошибками. Редактирование текста, употребление имён существительных в речи. | Повт. и закр. | Синонимы. Существительное с шипящим звуком на конце. Сущ. 1,2 склонения. | Знать правило правописания имён существительных с шипящим звуком на конце. | Раб. над ошибк | 12.11 | ||
49 | 18 | Третье склонение имён существительных. Р.к. Имена существительные первого склонения (козуля, навигация, юнга); второго ( лежбище, туес,); третьего ( морось, снасть). | Комбин. | Признаки 3 склонения. Игры со словами. | Уметь определять тип склонения, падеж, выделять окончание. | Текущ. | Стр. 102 упр. 66, слов. слова | 15.11 Р.к. 13 | |
50 | 19 | Определение склонения имени существительного в косвенных падежах. Словарный диктант. | Закрепл. | Определение типа склонения. Разбор существительного как часть речи. | Уметь определять число, род, падеж, склонение. | Сам. раб. | Стр. 110 упр. 84 | 16.11 | |
51 | 20 | Р.р. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову). | Практ. прим. зн. | Составление плана текста. Изложение содержания. Орфографографическая подготовка. | Уметь анализировать текст, точно употреблять слова в речи. | Обуч. излож. | Правило стр. 115 упр. 94 | 17.11 | |
52 | 21 | Работа над ошибками. Практическое изменение имён существительных при сочетании с другими словами. | Закрепл. и повтор. | Редактирование текста. Работа над орфографическими ошибками. | Умение находить способы проверки написания слов. | Раб. над ошибк. | Стр. 116 упр. 98 | 18.11 | |
53 | 22 | Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе. | Комбин. | Изменение по падежам, выделение окончаний, ударение. Вывод (стр. 107,108). | Умение определять число, род, падеж, тип склонения. | Фронт. | 19.11 | ||
54 | 23 | Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения. | Комбин. | Изменение по падежам сущ. с безударным окончанием. Ударение. Наблюдения. Вывод (с. 107). | Умение находить способы проверки правописания безударных окончаний существительных. | Текуш. | Правило стр. 117 упр. 100 | 22.11 | |
55 | 24 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | Комбин. | Правописание безуд. окончаний существительных зависит от типа склонения и падежа. | Проверка правописания безуд. падежных окончаний ударными. | Текущ. Инд. раб. | Стр. 117 упр. 101 | 23.11 | |
56 | 25 | Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Получ. новых знаний. | Сравнение окончаний сущ.1 и 3 склонения в р., д., пр. падежах. Работа с таблицей(стр 113). | Умение определять тип склон.,знать правило правописания сущ. с основой на ч,ш. | Текуш. | Правило стр. 119 упр. 105 | 24.11 | |
57 | 26 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Закрепл. | Запись сущ. в сочитании с предлогами, словосочитание с сущ. в р., д., пр. падежах. | Умение правильно писать падежные окончания существительн. | Текущ. | Стр. 126 упр. 122 | 25.11 | |
58 | 27 | Правописание безударных окончаний имён существительных в винительном падеже. Предлоги про, через, сквозь. | Получ. новых знаний. | Упр. на правописание пад.окончаний. Словосочтания с предлогами в в. пад. Сост. предложений Разбор по составу. | Умение праильно писать оконч. сущ. в вин. падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь. | Фронт. | 26.11 | ||
59 | 28 | Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. Предлоги над, перед. | Комбин. | Работа с табл. (с. 123), вывод, нахождение сущ.в тв. падеже, запись сущ. с предлогами, словосочетаний, предл. Роль предлогов. | Умение правильно писать падежные окончания существительных , определять склонение, падеж. | Слов. дикт. | Правило стр. 127 упр. 124 | 29.11 | |
60 | 29 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных . | Закрепл. | Безударные падежные окончания существительных. Подготовка к контрольной работе. | Уметь употреблять предлоги с различными падежами. | Инд. р. | Стр. 129 упр. 129 | 30.11 | |
61 | 30 | Контрольная работа №3 «Правописание окончаний имён существительных единственного числа». | Контроль зн.,ум. | Диктант с грамматическим заданием. Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Контр. дикт. | Стр. 131 упр. 131 | 01.12 | |
62 | 31 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2,3 склонения. | Закрепл. | Правописание безударных гласных в окончании существительных, в корнях слов, в приставках. | Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. | Раб. над ошибк. | Стр. 133 упр. 26 | 02.12 | |
63 | 32 | Склонение имён существительных множественного числа. | Получ. новых знаний | Изменение по падежам, работа с таблицей , тип склонения. | Умение определять тип слонения, основы, одуш. и неодуш. сущ. | Текуш. | Правило - стр. 136 | 03.12 | |
64 | 33 | Склонение имён существительных множественного числа с твёрдой основой. | Комбин. | Работа с таблицами. Падеж сущ. мн. числа. Различие им. и вин. падежей. Правописание окончаний. | Знать понятие «твёрдая основа". Уметь анализировать слово как часть речи. | Текуш. | Правило стр. 134 упр. 139 | 06.12 | |
65 | 34 | Р.р. Обучающее изложение текста – описания «Ворона». | Практ. прим. зн. | Отличее письм.речи от устной. Составление плана. Опорн. слова. Орфографическая подготовка. | Умение находить способы проверки написания слов. Правильное употр. предлогов. | Обуч. излож. | Правило стр. 136 упр. 141 | 07.12 | |
66 | 35 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | Закр. и повт. | Правописание пад. окончаний. Редактирование предложений. Исп. орфографического словаря. | Объяснение правописания пропущенных орфограмм. | Раб. над ошибк. | Стр. 136 упр. 142 | 08.12 | |
67 | 36 | Склонение имён существительных множественного числа с мягкой основой. | Комб. | Правописание безударных падежных окончаний существительных. Работа с таблицей(с.144). | Зн. понятие «мягкая основа», соблюдать правила написания безуд. окончаний . | Фронт. | Правило стр. 141 упр. 150 | 09.12 | |
68 | 37 | Окончания имён существительных множественного числа. | Закрепл. | Упр. на правописание окончаний сущ. мн.ч. | Уметь определять падеж сущ. множ.. числа. | Сам. раб. | Правило - стр. 136 | 10.12 | |
69 | 38 | Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | Закрепл. | Упражнения на правописание окончаний сущ. множественного числа. | Умение определять падеж сущ. мн.числа. | Текущ. | Стр. 142 упр. 153 | 13.12 | |
70 | 39 | Контрольное изложение «Узоры на окнах» (научно-описательный текст). | Практ. прим. знаний. | Умение воспроизводить текст в логической последовательности. | Умение определять тему текста и передавать его содержание. | Контр. излож. | Стр. 143 упр. 155 | 14.12 | |
71 | 40 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | Закрепл. | Правописание окончаний сущ. мн. числа. Редактир. предложений. | Объясн. правописания орфограмм (правила).Исп. орфографического словаря. | Раб. над. ош. | Правило стр. 144 упр. 157 | 15.12 | |
72 | 41 | Контрольная работа №4 «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». | Контр. зн., ум. | Диктант с грамматическим заданием. | Применение изученных правил правописания. | .Контр. дикт. | Карточка – падеж сущ. | 16.12 | |
73 | 42 | Работа над ошибками. Упражнение в написании имён существительных во множественном числе. | Закрепл. | Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, окончаниях существительных. | Объяснение правописания орфограмм. | Раб. над ошибк. | 17.12 | ||
74 | 43 | Написание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | Закрепл. | Упр. на правопис. падежных оконч . сущ. мн. ч Определение падежей. | Знать грамматические признаки сущ. Уметь писать безуд. оконч. | Текущ | Карточка – оконч. сущ. | 20.12 | |
75 | 44 | Морфологический разбор имени существительного. | Закрепл. | Деформированное предложение. Разбор предложения, имени существ. | Знать признаки существительного. | Текущ. | Правило стр. 145 упр. 159 | 21.12 | |
76 | 45 | Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Р.к. Использование словаря-справочника Архангельской области для младших школьников | Обобщ ур. | Обобщение изученного по теме. | Знать признаки существительного, обобщение о сущ. по плану. | Темат. Тест. | Составить загадку | 22.12 Р.к. 14 | |
77 | 1 | Имя прилагательное(30). Имя прилагательное как часть речи. | Повт. | Значение и употр. в речи. Антонимы. Образование однокоренных прилагат. | Знать лексико-грамматические признаки прилагательных. | Сл. дикт. Темат. | Правило стр. 150 упр. 3 | 23.12 | |
78 | 2 | Изменение имён прилагательных по числам и по падежам. | Комб. | Изменение по числам, по родам. Разбор по составу прилагательных. | Уметь находить прилагательн , определять род, число. | Темат. | 24.12 | ||
79 | 3 | Связь прилагательного с существительным. | Комб. | Согласование с существительным. Гл. и зависимое слово в словосочет. | Знать лексико - грамматические признаки прилагательного. | Сам. раб. | Правило стр. 151 упр. 5 | 27.12 | |
80 | 4 | Р.р. Обучающее сочинение «Подарки к Новому году».Связь между частями текста. | Практ. прим. зн. | Употр. прилаг. Составление плана. Опорные слова. Орфогр. подготовка. | Умение правильно составлять предложения. | Обуч.со-чин. | Стр. 152 упр. 6 | 28.12 | |
81 | 5 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Закр. | Согласов. с сущ. в роде, числе, падеже. Родовые окончания прилагат . | Умение правильно писать родовые окончания прилагательных. | Раб. над ошибк. | 29.12 | ||
82 | 6 | Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению. | Комб. | Прилагательные антонимы и синонимы. Образование однокоренных прилагательных. | Умение подбирать антонимы и синонимы. Разбор по составу. | Текущ. | Стр. 152 упр. 7 | 13.01 | |
83 | 7 | Род, число и падеж имён прилагательных. | Комб. | Определение рода, числа и падежа по существительному. | Умение правильно определять род, число, падеж. | Сам.раб. | 14.01 | ||
84 | 8 | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | Комб. | Склонение.по падежам словосочетаний. Род, число, падеж, тип основы. | Наблюдение за склонением и умение делать выводы. | Фронт. | Правило стр. 155 упр. 13 | 17.01 | |
85 | 9 | Особенности склонения имён прилагательных мужского и среднего рода. | Закр. | Наблюдение за склонением, выводы. Составление предложений со словосочетиями. | Умение изменять прилагательные по падежам (м. и ср. рода). | Слов. дикт. | Стр. 161 упр. 25 | 18.01 | |
86 | 10 | Обучающее сочинение «Зимний день». | Практ. прим. зн. | Составление предложений со словосочетаниями (с158, упр. 20). | Употребление прилагательных в речи. | Обуч. соч. | Стр. 164 упр. 29 | 19.01 | |
87 | 11 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных . | Закр. | Написание родовых окончаний прилагательных. | Употребление прилагательных в речи. | Раб. над ошибк. | Повт. падежи с. 165, 31 | 20.01 | |
88 | 12 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | Комб. | Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных. | Обьянение правописания пропущенных орфограмм. | Фронт. | 21.01 | ||
89 | 13 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Закр. | Образец записи объяснения правописания пад. окончаний прил. (с. 170). | Определение окончаний прил. по их грамматическим признакам | Сам. раб | Правило стр. 167 упр. 35 | 24.01 | |
90 | 14 | Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. | Практ. прим. зн. | Составление текста с прилагательными. Тема и идея текста. | Написание падежных окончаний прилаг. | Обуч. излож. | 25.01 | ||
91 | 15 | Р.р. Обучающее изложение рассказа «Новый муравейник» близко к тексту. | Закр. | Коллект. работа над ошибками. Индивидуальная работа по карточкам. | Объяснение правописания орфограмм. | Раб. над ошибк | 26.01 | ||
92 | 16 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Комб. | Работа с таблицей . наблюдение, выводы. Запись прилаг. в нужной падежной форме. | Изменение по падежам прил. женского рода, выделение окончаний. | Текущ. | 27.01 | ||
93 | 17 | Особенности склонения имён прилагательных единственного числа женского рода. | Комб. | Особенности склонения прил. с мягкой основой на ч, щ и с тв. основой на ж, ш. | Выявление особенностей, выводы. | Текущ. | 28.01 | ||
94 | 18 | Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. | Закр. | Упр. на правописание падежных окончаний прилагательных. | Определение по грамматическим признакам безуд. окончаний (памятка с.12). | Сам. раб. | 31.01 | ||
95 | 19 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа. | Закр . | Способы проверки правописания окончаний: по вопросу, ударному окончанию, таблице. Сам. работа- с.16, упр.22. | Объяснение правописания пропущенных орфограмм, определ. рода, числа, падежа. | Тест | 01.02 | ||
96 | 20 | Контрольный диктант №5 «Падежные окончания имён прилагательных единственного числа». | Контр. зн., ум. | Диктант «Синица», грамматическое задание. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. раб. | 02.02 | ||
97 | 21 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. | Закр. | Упр. на правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа. | Способы проверки правописания окончаний прилагательных единственного числа. | Раб. над ошибк. | 03.02 | ||
98 | 22 | Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. | Комб. | Работа с таблицами, наблюдения, выводы. Выполнение упражнений. | Определ. написания безуд. окончаний прил. по их грамматическим признакам. | Фронт. | 04.02 | ||
99 | 23 | Склонение прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. | Комб. | Запись прилагательных в нужной падежной форме. | Определение падежа прил. Объяснение правописания падежных окончаний. | Слов. диктант | |||
100 | 24 | Правописание и проверка окончаний имён прилагательных множественного числа. | Закр. | Способы проверки правописания безуд. окончаний прил. мн. числа: ударн. окончаниями, падежными вопросами. | Умения применять способы проверки правописания окончаний. | Фронт. | |||
101 | 25 | Проверка окончаний имён прилагательных множественного числа. | Закр. | Упражн. на правописание падежных окончаний прилаг. мн. числа. | Умение применять способы проверки правопис. окончаний. | Фронт. | |||
102 | 26 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. | Закр. | Упраж. на правописание падежных окончаний прилаг. мн. числа. | Умение применять способы проверки правопис. окончаний. | Инд. раб. | |||
103 | 27 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа. | Закр. | Упр. на правописание окончаний прилагательных ед. и мн. числа. | Объяснение правописания падежных окончаний . | Сам. раб. | |||
104 | 28 | Повторение изученного об имени прилагательном. | Обобщ ур. | Морфологический разбор имени прилагательного. | Знать лексико-грамматические признаки прилагательных. | Тест | |||
105 | 29 | Контрольная работа №6 «Падежные окончания имён прилагательных множественного числа». | Конт. зн. ,ум. | Диктант, грамматическое задание. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. раб. | |||
106 | 30 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён прилагательных. | Закр. | Коллективная работа над ошибками, индивидуальная работа по карточкам. | Умение находить способы проверки написания слов. | Раб. над ошибк. | |||
107 | 1 | Местоимение (8). Личное местоимение и имя существительное. | Получ. новых знаний | Роль местоимения в речи. Значение и употребление. Общие сведения о личных местоимениях. | Знакомство с личн. местоимениями . замена повторяющихся сущ. местоимениями. | Фронт. | |||
108 | 2 | Местоимения 1, 2, 3 лица единственного числа. | Комб. | Грамматические признаки личных местоимений. Деформированное предложение . | Уметь различать мест. ед.ч. и мн. числа, определять лицо и число личных местоимений. | Текущ. | |||
109 | 3 | Склонение личных местоимений единственного числа. | Получ. новых знаний | Изменение по падежам. Личные местоимения как члены предложения | Умение определять лицо, падеж местоимения ед. числа. | Сл. диктант | |||
110 | 4 | Склонение личных местоимений множественного числа. | Комб. | Падежные формы личного местоимения. Разбор предложений по членам. | Умение определять лицо, падеж местоимения мн. числа. | Фронт. | |||
111 | 5 | Р.р. Обучающее сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри». Употребление личных местоимений в речи. | Практ. прим. зн., ум. | Использование личных местоимений. Опорные слова. Описание картины. Орфограф. подготовка. | Употребления личных местоимений в речи. Правильное построение предлож. | Обуч. соч. | |||
112 | 6 | Работа над ошибками. Редактирование текста с использованием личных местоимений. | Закр. | Значение и употребление местоимений в речи. | Объяснение правописания орфограмм. Инд. работа по карточкам. | Раб. над ошибк. | |||
113 | 7 | Правописание личных местоимений с предлогами. | Комб. | Местоимения с предлогами. Буква н в начале местоимений. | Определение лица, падежа местоимения, разбор предложения | Текущ. | |||
114 | 8 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | Обобщ. урок | Редактирование и запись текста с использованием личных местоимений вместо повтор. сущ. | Умение употреблять местоимения в нужной падежной форме и определять их лицо, число и падеж. | Сам. раб. | |||
115 | 1 | Глагол (36) Глагол как часть речи. | Повт. и обобщ. | Повторение пройденного за 3 класс. Лексическое значение, основные грамматические призн. | Уметь находить глаголы, ставить вопросы к ним. | Фронт. | |||
116 | 2 | Р.р. Обучающее изложение с языковым анализом текста. Особенности употребления глаголов в речи. | Практ. прим. зн., ум. | Составление текста по глагольному плану. | Уметь употреблять глаголы в речи. | Обуч. излож. | |||
117 | 3 | Работа над ошибками. Правописание не с глаголами. | Закр. | Подбор глаголов-синонимов и глаголов -антонимов, правописание не с глаголами, глаголы с приставками. | Объяснение правописания орфограмм. | Текущ. | |||
118 | 4 | Неопределённая форма глагола. Суффиксы – ть, - ти. | Комб. | Состав глаголов непред. формы, разбор по составу. Основа неопределённой формы. | Умение задавать вопросы, находить глаголы неопр. формы, подбирать глаголы-антонимы. | Фронт. | |||
119 | 5 | Неопределённая форма глагола. Частицы –ся, -сь. | Комб. | Глагольные суффиксы. Запись глаголов неопр. формы с частицами –ся, -сь. Пословицы. | Умение разбирать гл. н. ф. по составу, подбирать глаголы - синонимы . | Фронт. | |||
120 | 6 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Практ. прим. зн., ум | Деление на части, выделение глаголов, орфографическая подготовка. | Самостоятельное составление плана, подбор заголовка, лучший вариант | Обуч. изл. | |||
121 | 7 | Работа над ошибками. Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи. | Закр. | Анализ изложений. Редактирование текста. Прямое и переносное значение глаголов. | Правописание глаголов, глаголы-синонимы, глаголы-антонимы. | Раб. над ошибк. | |||
122 | 8 | Временные формы глаголов. | Повтор. | Глаголы наст, прошедшего и будущего времени. Вопросы. | Определение времени глагола. Разбор по составу. | Текущ. | |||
123 | 9 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Контроль зн., ум. | Списывание с печатного текста с заданием. | Стр. 66 упр. 35 | Контр. списывание | |||
124 | 10 | Работа над ошибками. Глагол как член предложения. | Закр. | Определение времени. Разбор предложений по членам, однородные сказуемые. | Объяснение правописания орфограмм, знаков препинания. Определение времени глагола. | Раб. над ошибк. | |||
125 | 11 | Изменение глаголов по временам. | Повтор и закр. | Запись возможных форм времени у глаголов. Простое и сложное будущее время. Однородные сказуемые. | Уметь определять время глагола, ставить вопросы, разбирать по составу. | Текущ. Тест. | |||
126 | 12 | Образование глаголов прошедшего времени. | Комб. | Суффикс -л- прош. времени. Гл. прош. времени образуется от основы неопределённой формы. | Умение образовывать глаголы прош. времени, разбирать по составу. | Текущ. | |||
127 | 13 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Комб. | Родовые окончания, число. Запись глаголов в прошедшем времени в нужном роде, числе. | Умение определять у глаголов прош. времени число, род, разбирать по составу. | Текущ. Слов. дикт. | |||
128 | 14 | Контрольная работа №7 «Глаголы прошедшего времени». | Контроль зн., ум. | Диктант, грамматическое задание (время глагола). | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. раб. | |||
129 | 15 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | Закр. | Коллективная работа над ошибками. Индивидуальная работа по карточкам. | Умение находить способы проверки написания слов. | Раб. над ошибк. | |||
130 | 16 | Спряжение глагола. | Комб. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Практическая работа: спряжение глаголов, выделение и сравнение личных окончаний.Выводы. | Текущ. | |||
131 | 17 | Глаголы I спряжения и глаголы IIспряжения. | Комб. | Работа с таблицей. По личным окончаниям глаголы делятся на две группы: глаголы I и II спряжения. | Знакомство с признаками I и II спряжения. Умение определять спряжение в настоящем и буд. времени. | Текущ. | |||
132 | 18 | Определение спряжения глагола по неопределённой форме. | Комб. | Работа с таблицей, выводы (с. 81-82), личные окончания глаголов I и II спряжения. Глаголы – исключения. | Учиться определять спряжение глагола по неопределённой форме | Комб. | |||
133 | 19 | Правописание личных окончаний глаголов. | Комб. | Упр. на правописание окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. | Умение находить способы проверки написания личных окончаний глаголов. | Комб. | |||
134 | 20 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Закр. | Упражнения на правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. | Объяснение правописания гласной в личных окончаниях глаголов. | Закр. | |||
135 | 21 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия. | Практ. прим. зн., ум | Составление плана текста, написание по нему изложения. Выбор пословицы для текста. Подбор заголовка. | Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. | Обуч. излож. | |||
136 | 22 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. | Закр. | Анализ работ. Коллективная работа над ошибками. Индивидуальная работа. | Устранение однообразного употребления слов в связной речи. | Раб.над ошибк. | |||
137 | 23 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. | Комб. | Пословицы с глаголами 2 лица единственного числа (-ешь, -ишь). Разбор глаголов по составу. | Применение правила при письме, запись глаголов в форме 2лица единственного числа. | Комб. | |||
138 | 24 | Правописание глаголов второго лица единственного числа. | Закр. | Запись глаголов в форме 2 лица ед. числа. Глаголы- синонимы. | Умение правильно писать окончания глаголов 2 лица единственного числа. | Закр. | |||
139 | 25 | Обучающее сочинение по наблюдениям о весне. | Практ. прим. зн., ум. | Составление рассказа, используя данные опорные слова, глаголы в настоящем или будущем времени. | Умение правильно писать личные окончания глаголов. | Обуч. сочин. | |||
140 | 26 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. | Закр. | Анализ работ. Удачные работы, коллект. работа над ошибками и индивидуальная (по карточкам). | Умение определять спряжение глаголов, писать гл. 2л. ед. числа | Работа над ошибк. | |||
141 | 27 | Личные окончания глаголов, их правописание. | Закр. | Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Отличие: гл. 3 лица ед. ч. с частицей ся и гл. неопр. формы. | Объяснение правописания гласной в личных окончаниях глаголов. | Текуш. | |||
142 | 28 | Правописание личных окончаний глаголов. | Закр. | Упр. на правописание окончаний глаголов | Граммат. признаки глаголов, по которым определяется правописание их личных оконч | Текуш. | |||
143 | 29 | Правописание мягкого знака в глаголах. | Обобщение и закр. | Глаголы неопр. формы, гл. 2л. ед.ч. Разбор глаголов по составу. | Запись глаголов в формах, которые требуют написания мягкого знака. | Текуш. | |||
144 | 30 | Р.р. Контрольное изложение тектса , воспринятого на слух. | Практ. прим. зн. ум. | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Заголовки, тема, основная мысль текста. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. излож. | |||
145 | 31 | Работа над ошибками. Правописание глагольных окончаний. | Закр. | Коллективная работа над ошибками и индивидуальная по карточкам. Редактирование текста. | Умение находить способ проверки написания слов. | Работа над ошибк. | |||
146 | 32 | Личные окончания глаголов, их правописание. | Повт. | Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Глаголы - синонимы, глаголы – антонимы. | Глаголы с личными окончаниями - орфограммы и объяснение их правописания. | Сам. раб. | |||
147 | 33 | Правописание личных окончаний глаголов. Подготовка к контрольной работе. | Обобщение и закр. | Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Глаголы - синонимы, глаголы – антонимы. | Объяснение правописания безуд. личных окончаний глаголов. Умение разбирать глаголы по составу. | Фронт. Индив. | |||
148 | 34 | Контрольная работа №8 «Правописание личных окончаний глаголов». | Контр. зн., ум. | Диктант с грамматическим заданием. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. работа. | |||
149 | 35 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | Закр. и повт. | Коллективная работа над ошибками. Безуд. гласная в корне слова (способы проверки написания слов) | Объяснение правописания личных окончаний глаголов. | Раб. над ошибк. | |||
150 | 36 | Повторение изученного о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Обобщ урок. | Обобщение и систематизация изученного материала о глаголе. | Разбор глагола по плану (как часть речи) | Сам. раб. | |||
151 | 1 | Наречие (5) Наречие – неизменяемая часть речи. | Получ. нов. зн. | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. | Умение находить наречия в тексте, ставить вопрос, что обозначает наречие. | Текуш. | |||
152 | 2 | Правописание суффиксов -а, -о в наречиях. | Комб. | Наречие с приставками до-, из-, с-, имеют суффикс –а. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс –о. | Умение разбирать наречия по составу, правильно их писать. | Слов. дикт. | |||
153 | 3 | Наречие как член предложения. | Комб. | В предложениях - обстоятельство, связано с глаголом. Разбор и составление предложений с наречиями. | Умение находить словосочетания с наречиями, правильно писать, подбирать наречия. | Текуш. | |||
154 | 4 | Сочинение – отзыв о прочитанной книге. | Практ. прим. зн. | Использование наречий в тексте, подбор для рассказа, пословицы с нареч. | Уметь употреблять наречия и правильно писать. | Обуч. сочин. | |||
155 | 5 | Работа над ошибками. Употребление наречий в речи. | Закр. | Коллективная работа над ошибками. Редактирование текста, использование наречий. | Умение правильно писать наречия, разбирать их по составу, употреблять в предл. | Раб. над ошибк. | |||
156 | 1 | Имя числительное (4) Имя числительное. Общее знакомство. | Получ. нов. зн. | Общее ознакомление с термином «числительное». | Употребление в речи словосочетаний типа пять страниц, нет ножей, шесть ложек. | Фронт. | |||
157 | 2 | Контрольная работа №9 «Части речи». | Конр. зн, ум. | Диктант, грамматическое задание. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Текуш. | |||
158 | 3 | Работа над ошибками. Части речи. | Закр. | Коллективная работа над ошибками. | Умение различать изученные части речи, проводить морфологический разбор. | Текуш. | |||
159 | 4 | Употребление в письменной и устной речи имён числительных. | Закр. | Употребление словосочетаний в предложении. | Уметь составлять словосоч., предложения с числительными | Фронт. | |||
160 | 1 | Повторение (11) Предложения по цели высказывания и по интонации. | Повт. и закр. | Разбор предложений по членам и по составу. | Умение объяснять расстановку знаков препинания. | Текуш. | |||
161 | 2 | Предложения по составу. | Повт. и закр. | Разбор предложений по членам и по составу. | Умение разбирать предложения. | Текуш. | |||
162 | 3 | Слова с гласными орфограммами. Р.к. Непроверяемые гласные в корне слова (канюк, лагуна, навага, ондатра, песок, росомаха,) | Повт. и закр. |
| Умение находить способы проверки написания слов, в том числе по словарю. | Сам. раб. | Р.к | ||
163 | 4 | Контрольная работа №10. Проверка знаний, умений, навыков. | Конр. зн., ум. | Годовая контрольная работа с граммат. заданием. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Контр. раб. | |||
164 | 5 | Работа над ошибками. Орфограммы корня. Р.к. Непроверяемые согласные в корне слова (корюшка). | Закр. | Совершенствование применения правил правописания гл. и согл. в корне слова, в приставках. | Развитие орфографической зоркости. | Раб. над ош. | Р.к | ||
165 | 6 | Части речи. | Закр. | Разбор предложений по членам и частям речи. | Умение различать части речи, знать их признаки. | Фронт. | |||
166 | 7 | Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. | Закр. | Ь – показатель мягкости согл. звуков, ж. рода сущ. с основой на шипящую, глагола (2л. ед.ч., н.ф. ). | Применение изученных правил на письме. | Сам. раб. | |||
167 | 8 | Р. р . Краткое обучающее изложение. | Практ. прим. зн, ум. | Деление текста на части, выделение главного, составление плана,опорные слова. | Применение изученных правил правописания. | Обуч. излож. | |||
168 | 9 | Работа над ошибками со школьным орфографическим словарём. Слова с непроверяемыми гласными в корне. | Закр. | Коллективная работа над ошибками. Редактирование текста. | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Раб. над ошибк | |||
169 | 10 | Употребление слов в прямом и переносном значении. Использование орфографического и толкового школьных словарей . Р.к. Архангельская область: Словарь – справочник для младших школьников. | Закр. | Практические работы. Выполнение упражнений. | Применение изученных правил на практике. | Текуш. | Р.к | ||
170 | 11 | Итоговый урок-игра. | Закр. | Практическая работа со словарём. | Текуш. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...