Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx | 95.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов) | |||||||||
1 | Толковый словарь | 1 | Комбинированный | Использование толковых словарей русского языка | Знать: – структуру построения учебника «Русский язык»; – основные словари русского языка. Уметь: – ориентироваться в странице «Содержание»; – выполнять практическую работу со словарями | Фронтальный опрос | Словарная статья | Т. 1. Упр. 3 | |
2 | Обратный словарь | 1 | Комбинированный | Использование обратного словаря русского языка | Работа в парах | Рифма в обратном словаре | Т. 1. Упр. 7 | ||
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». | 1 | Комбинированный | Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 6 | |||
4 | Словарь «Происхождение слов» | 1 | Комбинированный | Использование этимологического словаря русского языка | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 8 | |||
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 1 | Комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать, для чего нужна звукобуквенная зарядка. Уметь: – различать звуки; – выделять звуки в слове, давать им характеристику; – составлять звукобуквенную схему слова | Работа в парах | Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное | Т. 1. Упр. 9 | |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения | 1 | Практическая работа | Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: – читать предложения, соблюдая знаки препинания; – употреблять знаки препинания в конце предложения | Практи-ческая работа | Т. 1. Упр. 70 | ||
7 | Главные и неглавные слова в предложении | 4 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Знать понятие «основа предложения». Уметь: – выделять основу предложения; – находить главное слово и зависимое; – ставить вопрос от главного слова к зависимому; – дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда? | Самостоятельная работа | Построение схем к предложениям | Т. 1. Упр. 10 | |
8 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча». | Т. 1. Упр. 12 | |||||
9 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения Изменяемая часть слова – окончание | Знать понятие «формы слова». Уметь: – сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; – анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; – определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова; – составлять схемы предложений | Фронтальный опрос | Форма одного и того же слова | Уч. 1, с. 24 | |||
10 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 1. Упр. 11 | ||||||
11 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Уметь: – находить группу предложений, которые являются текстом; – подбирать название к тексту | Практи-ческая работа | Что такое текст | Т. 1. Упр. 71 | ||
Морфология и словообразование (30 часов) | |||||||||
12 | Окончания | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать роль окончания слов в русском языке. Уметь: – изменять форму слова; – выделять в слове окончание | Фронтальный опрос | Разные формы одного и того же слова | Т. 1. Упр. 14 | |
13 | Что такое словосочетание | 2 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Знать понятие «словосочетание». Уметь: – находить в составе предложения все словосочетания; – различать словосочетание и основу предложения; – работать с толковым словарем | Работа в парах | Слово-«командир». Слово-«солдат» | Т. 1. Упр. 15 | |
14 | Комбинированный | Знать, что основа предложения не является словосочетанием. Уметь: – задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»; – составлять схему предложения; – находить в предложении все словосочетания; – в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «салат» и «салют», «плющ» и «плащ» | Т. 1. Упр. 17 | ||||
15 | Основа слова и его окончание | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать понятие «основа слова». Уметь: – выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; – указывать основу слова | Работа в парах | Основа слова | Уч. 1, с. 39 | |
16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста | Практи-ческая работа | Текст. Тема и основная мысль текста | Т. 1. Упр. 72 | ||
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание | Взаимоконтроль | Нулевое окончание. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мели» и «цели» | Т. 1. Упр. 18 | |
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 2 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать слова, которые не имеют окончаний. Уметь: – противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; – выделять основу слов, которые не имеют окончания | Нахождение окончания и основы слова | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Уч. 1, с. 43 | . |
19 | Комбинированный | Уметь: – работать с обратным словарем; – составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; – различать формы слов иностранного происхождения | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 44 | |||||
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменя-емых слов-предметов | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обознача-ющие предметы мужского, женского и среднего рода | Знать понятия «мужской», «женский», «средний род». Уметь: – определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; – определять род неизменяемых слов-названий предметов; – выделять окончания и основы во всех формах этих слов | Работа в парах | Т. 1. Упр. 19 | ||
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – подбирать окончание к данному тексту | Практи-ческая работа | Текст. Тема и основная мысль текста | Т. 1. Упр. 74 | ||
22 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 2 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов-предметов | Уметь: – сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; – противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний | Работа в группах | Формы изменя-емых и неизменяемых слов-названий предметов | Уч. 1, с. 49 | |
23 | Комбинированный | Уметь: – сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов; – выделять основу данных слов | Фронтальный опрос | Единственное | Уч. 1, с. 51 | ||||
24 | Слова-названия предметов разного рода | 4 | Комбинированный | Мужской, жен-ский и средний род слов-предметов | Уметь: – определять род слов-названий предметов; – работать со словарями; – выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 53 | ||
25 | Комбинированный | Знать, что смысл слова заключается в «основе». Уметь: – выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода; – выделять окончания слов-названий предметов разного рода | Работа в парах | Род неизменяемых слов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «белки» | Уч. 1, с. 56 | ||||
26 | Комбинированный | Знать родовые окончания слов-названий предметов. Уметь выделять окончания слов-названий предметов | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 59 | |||||
27 | Комбинированный | Уметь: – определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»; – выделять окончание слов с ь на конце | Работа в парах | Уч. 1, с. 62 | |||||
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1 | Практическая работа | Уметь: – работать с репродукцией; – вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл | Практи-ческая работа | Текст. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной | Т. 1. Упр. 79 | ||
29 | Слова-названия предметов разного рода | 2 | Комбинированный | Мужской, женский и средний род слов-назва-ний предметов. Единственное и множественное число слов-назва-ний предметов | Знать роль окончаний в предложении. Уметь: – выделять окончания у слов-названий предметов; – изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам | Работа в парах | Уч. 1, с. 65 | ||
30 | Комбинированный | Уметь: – устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов; – составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «груша» и «Гриша» | Уч. 1, с. 68 | ||||
31 | Начальная форма слова | 1 | Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Знать: – понятие «начальная форма слова»; – структуру словарной статьи. Уметь: – сравнивать разные формы одного и того же слова; – определять начальную форму слов-названий предметов | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 27 | |||
32 | Начальная форма слова | 1 | Комбинированный | Начальная форма слов-названий признаков. Муж-ской род, единственное число имен прилагательных | Знать: – что слова-названия признаков изменяются по родам; – как определить начальную форму слов-признаков. Уметь: – сравнивать разные формы одного и того же слова; – определять начальную форму слов-названий признаков | Работа в парах | Уч. 1, с. 75 | ||
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | Практическая работа | Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета | Практи-ческая работа | Как писать письмо | Т. 1. Упр. 80 | ||
34 | Начальная форма слова | 1 | Комбинированный | Начальная форма слов-названий действий | Знать: – понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий; – как изменить форму слов-названий предметов. Уметь: – определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; – находить и подбирать родственные слова к данному слову; – выделять общую часть в родственных словах | С/р по образцу | Работа со словарем. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «будки» | Т. 1. Упр. 20 | |
35 | Это слово и другое слово | 3 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова | Фронтальный опрос | Однокоренные слова. Разные слова и формы одного и того же слова | Уч. 1, с. 84 | |
36 | Комбинированный | Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково. Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова | Работа в парах | Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «малина» и «машина» | Т. 1. Упр. 35 | ||||
37 | Комбинированный | Уметь различать формы слова и родственные слова | Работа с текстом в парах | Уч. 1, с. 88 | |||||
38 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; – устно пересказывать текст | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Пересказ текста | ||
39 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 3 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Знать, что родственные слова – это слова с разными основами. Уметь: – выделять в слове корень, называя однокоренные слова; – подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака | С/р | Формы одного и того же слова | Уч. 1, с. 92 | |
40 | Комбинированный | Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «флаги» и «фляги» | Т. 1. Упр. 36 | ||||
41 | Комбинированный | Знать понятие «корень». Уметь: – выделять корень в родственных – образовывать начальную форму слов-названий предметов | Работа в парах | Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «плед» и «плот» | Т. 1. Упр. 34 | ||||
Лексика (8 часов) | |||||||||
42 | Слова, у которых несколько значений | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову. Иметь представление о многозначных словах | Фронтальный опрос | Многозначные слова | Т. 1. Упр. 38 | |
43 | Комбинированный | Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова | Работа в парах | Авторские многозначные слова | Уч. 1, с. 107 | ||||
44 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Знать понятия «тема» и «основная мысль». Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – понимать содержательность названия текста | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 82 | ||
45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы. Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов | С/р | Способы разграничения многозначных и омонимичных слов | Т. 1. Упр. 43 | |
46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Иметь представление об омонимах. Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся | Фронтальный опрос | Омонимы | Т. 1. Упр. 44 | ||
47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Иметь представление о синонимах. Уметь: – находить синонимы в тексте; – понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов | Работа в парах | Отличие однокоренных слов от синонимов и омонимов | Т. 1. Упр. 42 | ||
48 | Слова и их дальние родственники | 1 | Комбинированный | Знать способ проверки слов с учетом их происхождения. Уметь пользоваться этимологическим словарем | С/р | Этимология слова | Уч. 1, с. 121 | ||
49 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – понимать содержательность названия текста | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 83 | ||
Фонетика и орфография (32 часа) | |||||||||
50 | Чередование | 4 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Знать правило проверки парного со-гласного на конце слова. Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Взаимоконтроль | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мошка» и «мишка» | Т. 1. Упр. 47 | |
51 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 128, 129 | ||||||
52 | Комбинированный | Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные) | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 53 | |||||
53 | Комбинированный | Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком | Работа в парах | Т. 1. Упр. 54 | |||||
54 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; – работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 85 | ||
55 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова | Уметь: – писать слова с изученными орфограммами; – выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «гайка» и «галка» | Т. 1. Упр. 56 | |
56 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | Комбинированный | Работа в парах | |||||
57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 3 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Знать понятие «слово-помощник». Уметь: – обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); – вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 141 | ||
58 | Комбинированный | Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЖКА | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «зайка» и «майка» | Т. 1. Упр. 62 | ||||
59 | Комбинированный | Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА | Взаимопроверка | Т. 1. Упр. 63 | |||||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 89 | ||
61 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 50 | ||
62 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Комбинированный | Знать, как проверить безударный гласный в корне слова | Работа в парах | Уч. 1, с. 151 | |||
63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 2 | Комбинированный | Употребление ь после шипящих на конце существительных | Уметь: – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ | Фронтальный опрос | Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук | Уч. 1, с. 154 | |
64 | Комбинированный | Уметь: – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ | Работа в парах | Уч. 1, с. 155 | |||||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | Практическая работа | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | Практи-ческая работа | Работа с картиной | |||
66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Уметь: – подбирать родственные слова на более высоком уровне; – работать со словарём происхождения слов | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 66 | ||
67 | Работа в парах | Т. 1. Упр. 68 | |||||||
68 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | Практическая работа | Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета | Практи-ческая работа | «Как писать письмо» | |||
69 | Повторение | 2 | Систематизация | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о многозначных словах. Уметь: – выполнять работу с толковым словарём в парах; – употреблять слова в нескольких значениях | Фронтальный опрос | Многозначные и однозначные слова | Т. 1. Упр. 59 | |
70 | Иметь представление о происхождении слов. Уметь: – работать с этимологическим словарем; – объяснять написание слова, опираясь на его этимологию | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «моль» и «мель». Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач | Уч. 1, с. 166 | |||||
71 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | Уметь: – применять изученные орфограммы; – работать со словарем | Контрольное списывание | Упр. 135 | |||
72 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Работа с орфографическим словарем | Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 168 | ||
73 | Повторение | 1 | Различение слова, словосочетания, предложения | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Работа в парах | Переносное значение слова | Уч. 1, с. 170 | ||
74 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном изложении; – делить текст на части; – устно пересказывать текст; – пользоваться толковым словарем | Практи-ческая работа | Устное изложение | |||
75 | Контрольный диктант «Снежные загадки» | 1 | Урок контроля | Уметь: – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальный опрос | ||||
76 | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой | 1 | Комбинированный урок | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – пользоваться словарями русского языка | Работа в парах | ||||
77 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление | 1 | Практическая работа | Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки | Практи-ческая работа | Поздравительная открытка к Новому году | Т. 1. Упр. 92 | ||
78 | Повторение | 2 | Комбинированный урок | Правописание слов. Работа | Уметь: – работать с толковым словарем; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальная проверка | Т. 1. Упр. 28 | ||
79 | Систематизация | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 29 | ||||||
80 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Систематизация | Знать изученные орфограммы. Уметь: – пользоваться обратным словарем; – самостоятельно выполнять задания; – правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт | Работа в парах | Письмо в клуб «Ключ и заря» | |||
81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» | 1 | Практическая работа | Знать понятие «текст». Уметь письменно пересказывать текст по плану | Практическая работа | Как писать изложение | |||
Морфология (11 часов) | |||||||||
82 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь: – задавать вопросы к главным членам предложения; – выделять основу предложения | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «выдра» и «вёдра» | Т. 2. Упр. 1, 2 | ||
83 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) | 1 | Практическая работа | Уметь выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что и японские трехстишия (хокку) являются текстами благодаря их емкости | Практическая работа | Т. 2. Упр. 93 | |||
84 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь: – задавать вопросы к главным членам предложения; – подчеркивать основу предложения; – списывать текст, вставляя пропущенные буквы | Т. 2. Упр. 5 | |||
85 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 4 | Комбинированный | Начальная форма имен существительных и глаголов | Уметь: – ставить существительные в начальную форму; – определять начальную форму глаголов; – пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа | Самоконтроль по орфографическому словарю | Начальная форма слов-названий предметов множественного числа | Т. 2. Упр. 7 | |
86 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уч. 2, с. 13 | ||||||
87 | Комбинированный | Начальная форма имен прилагательных | Уметь: – определять начальную форму прилагательных; – пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чашки» и «кашки» | Т. 2. Упр. 14 | |||
88 | Комбинированный | С/р по образцу | Т. 2. Упр. 15 | ||||||
89 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте | 1 | Практическая работа | Уметь выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости | Практическая работа | Т. 2. Упр. 103 | |||
90 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-назва-ний предметов | 3 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов | Знать понятие «общая часть (корень)». Уметь: – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; – пользоваться обратным словарем | Работа в группах | Правило написания букв «И» и «Ы» после «Ц» | Уч. 3, с. 19 | |
91 | Комбинированный | Уметь: – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; – составлять словосочетания по данной схеме; – пользоваться обратным словарем | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 21 | |||||
92 | Комбинированный | Уметь: – правильно писать изученные орфограммы; – пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Т. 2. Упр. 20 | |||||
Морфемика и словообразование (48 часов) | |||||||||
93 | Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называ-ющих предметы) | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов | Знать определение суффикса. Уметь: – находить суффикс в словах; – пользоваться обратным словарем; – сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щит» и «кит» | Т. 2. Упр. 22 | ||
94 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | 1 | Практическая работа | Уметь: – выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части; – продолжать предложения; пользоваться толковым словарем | Практическая работа | Деление текста на части | Т. 2. Упр. 94 | ||
95 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называ-ющих предметы | 3 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Уметь: – находить суффикс в словах; – образовывать новые слова с помощью суффиксов; – строить схему образования нового слова | С/р по таблице | Чередование согласных в корне ч//к | Уч. 3, с. 26 | |
96 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться обратным словарем; – составлять схемы образования новых слов; – выделять части слова | Фронтальный опрос | Уч. 3, | |||||
97 | Комбинированный | Уметь: – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; – выполнять разбор слова по составу | Работа в парах | Уч. 3, с. 30 | |||||
98 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК | 1 | Комбинированный | Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – составлять диктант со словами | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щук», «друг» и «лук» | Т. 2. Упр. 27 | ||
99 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | Комбинированный | Знать правило образования сложных слов. Уметь: – правильно писать сложные слова; – выполнять разбор сложных слов по составу; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение сложных слов | Работа в парах | Сложные слова. Чередование согласных ш//х в корне | Т. 2. Упр. 29 | ||
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | 1 | Практическая работа | Деление текста на части | Уметь: – выделять части текста красной строкой или отступом; – делить текст на части | Практическая работа | Т. 2. Упр. 95 | ||
101 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 4 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Уметь: – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; – понимать механизм образования новых слов | Самопроверка по образцу | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «ложки», «рожки» и «кишки» | Т. 2. Упр. 31 | |
102 | Комбинированный | Уметь: – составлять схемы образования новых слов; | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 32 | |||||
103 | – выполнять разбор слова по составу; – писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «плов» и «плот» | Т. 2. Упр. 33 | |||||
104 | Обобщение | Уметь: – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; – правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК; – выполнять разбор слова по составу | С/р по образцу | ||||||
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса | 1 | Практическая работа | Знать понятие «тема картины». Уметь: – работать с репродукцией; – выделять части текста красной строкой или отступом | Практическая работа | ||||
106 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 4 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Уметь: – объяснять способ образования новых слов; – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 46 | ||
107 | Комбинированный | Уметь: – объяснять значение однокоренных слов; – пользоваться обратным словарем; – составлять схему образования новых слов | Работа в парах | Чередование согласных в корне к//ч | Т. 2. Упр. 34 | ||||
108 | Комбинированный | Знать смысл суффикса -щик. Уметь: – образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц); – выполнять разбор слова по составу | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 35 | |||||
109 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться обратным словарем; – образовывать начальную форму существительных; – составлять схемы образования новых слов | Работа в парах | Т. 2. Упр. 38 | |||||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | Практическая работа | Знать понятие «натюрморт». Уметь: – работать с репродукцией; – пользоваться толковым словарем | Практическая работа | ||||
111 | Что такое обращение | 2 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложения | Знать понятие «обращение». Уметь: – находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно; – пользоваться орфоэпическим словарем | Взаимопроверка | Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «фантики» и «бантики» | Т. 2. Упр. 39 | |
112 | Комбинированный | С/р по образцу | Т. 2. Упр. 41 | ||||||
113 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 3 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | Знать: – определение «приставка»; – значение приставки. Уметь: – образовывать родственные слова с помощью приставок; – пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «сове» и «софе» | Т. 2. Упр. 43 | |
114 | Комбинированный | Знать отличительные признаки приставки и предлога. Уметь: – указывать способ словообразования – выделять приставку; – различать приставку и предлог | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 45 | |||||
115 | Комбинированный | Уметь правильно писать слова с предлогами и приставками | Работа в парах | ||||||
116 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта | 1 | Практическая работа | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета | Практическая работа | Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 3. Поздравительная открытка к 8 Марта | |||
117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 4 | Комбинированный | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. Уметь: – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – приводить примеры на изученное правило | Фронтальная проверка | Написание частицы НЕ с глаголами | Т. 2. Упр. 47 | |
118 | Комбинированный | Уметь: – выполнять разбор слова по составу; – правильно писать слова на изученные правила | С/р по образцу | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «букет» и «буфет» | Т. 2. Упр. 49 | ||||
119 | Комбинированный | Уметь: – составлять схемы образования новых слов; – подбирать родственные слова | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 50 | |||||
120 | Комбинированный | Уметь: – выделять на письме обращения; – пользоваться обратным словарем; – правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о глаголах-антонимах | Работа в парах | Антонимы | Т. 2. Упр. 51 | ||||
121 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении | Практическая работа | Устное изложение. Как писать изложение | |||
122 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Комбинированный | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Знать, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь: – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – пользоваться обратным словарем | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «пешки» и «пушки» | Уч. 2, с. 77 | |
123 | Состав слова | 3 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Уметь: – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение слова с разными приставками | Работа в парах | Т. 2. Упр. 54 | ||
124 | Комбинированный | Уметь: – подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению; – выполнять разбор слов по составу | Фронтальный опрос | Антонимы. | Уч. 3, с. 78 | ||||
125 | Комбинированный | Знать правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Уметь выполнять разбор слова по составу | Работа в парах | Уч. 3, с. 79 | |||||
126 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование | 1 | Практическая работа | Типы текстов. Описание и повествование | Уметь определять характер текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов. Описание и повествование | ||
127 | Состав слова | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Уметь: – подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу; – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа | С/р | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «форточки» | Т. 2. Упр. 57 | |
128 | Образование | 3 | Комбинированный | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | Уметь: – указывать способ словообразования – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; – объяснять образование имен сказочных героев | С/р, | Уч. 3, с. 84 | ||
129 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться орфографическим словарем; – правильно писать безударные и парные согласные в корне; – образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса | Фронтальный опрос | ||||||
130 | Комбинированный | Работа в парах | |||||||
131 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | 1 | Комбинированный | Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | Знать лексическое значение приставок. Уметь: – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться толковым словарем; – составлять схемы словообразования | Работа в парах | Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | Уч. 3, с. 89 | |
132 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование | 1 | Практическая работа | Типы текстов | Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Уметь определять тип текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов | Т. 2. Упр. 102 | |
133 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | 1ч | Комбинированный | Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | Знать лексическое значение приставок. Уметь: – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться этимологическим словарем | Проверка по цепочке | Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка» | Уч. 3, с. 90 | |
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 3 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Уметь: – указывать способ словообразования – объяснять значение сложных слов; – пользоваться обратным словарем | Фронтальная проверка | Сложные слова с соединительными гласными | Т. 2. Упр. 59 | |
135 | Комбинированный | Уметь: – делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные; – выполнять разбор сложных слов | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 61 | |||||
136 | Комбинированный | Знать понятие «соединительные гласные». Уметь: – выделять в сложных словах соединительные гласные; – пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Т. 2. Упр. 63 | |||||
137 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст | 1 | Практическая работа | Типы текстов | Уметь определять тип текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов. | Т. 2. Упр. 107 | |
138 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 2 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Уметь: – указывать способ словообразования – находить по обратному словарю сложные слова на букву Т; – писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 98 | ||
139 | Комбинированный | Уметь: – составлять схемы словообразования; – различать приставки и предлоги; – пользоваться этимологическим и орфографическим словарями; – писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 100 | |||||
140 | Диктант «Птичьи хлопоты» с грам-матическим заданием | 1 | Контрольный урок | Уметь: – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Работа в парах | ||||
Фонетика и орфография (30 часов) | |||||||||
141 | Работа над ошибками. Разделительный ь | 1 | Комбинированный | Написание разделительных ь и ъ | Знать правило написания разделительного ь. Уметь: – выполнять работу над ошибками; – употреблять разделительный ь на письме | Т. 2. Упр. 69 | |||
142 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст | 1 | Практическая работа | Научный и художественный текст | Знать, какой текст называется научным. Уметь различать научный и художественный текст | Практическая работа | Т. 2. Упр. 109 | ||
143 | Разделительный Ъ | 1 | Комбинированный | Написание разделительных ь и ъ | Знать правило написания разделительного Ъ. Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме | С/р | Т. 2. Упр. 79 | ||
144 | Написание разделительных Ь и Ъ | 3 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь | Фронтальный опрос | Чередование согласных ц//ч в корне. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «овощ» | Т. 2. Упр. 72 | ||
145 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 2. Упр. 7 5 | ||||||
146 | Комбинированный | Знать понятие «родственные» слова. Уметь: – подбирать родственные слова; – писать слова с разделительными ъ | С/р | Т. 2 Упр. 78 | |||||
147 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Практическая работа | Уметь: – различать научный и художественный текст; – пользоваться толковым словарем; – работать с картиной | Практическая работа | Научный и художественный текст. Работа с картиной | |||
148 | Написание разделительных Ь и Ъ | 4 | Комбинированный | Написание разделительных ь и ъ | Уметь: – употреблять разделительные ь и ъ на письме; – пользоваться орфоэпическим сло-варем; – писать слова с изученными орфограммами; | Работа в парах | Уч. 3, с. 120–121 | ||
149 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 123 | ||||||
150 | Комбинированный | – подбирать родственные слова; – составлять схемы словообразования слов; – пользоваться обратным и этимологическим словарями; – писать сложные слова и объяснять их значение | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «в чае» и «в мае» | Уч. 3, с. 125 | ||||
151 | Комбинированный | Работа в парах | Уч. 3, с. 128 | ||||||
152 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 1 | Практическая работа | Уметь: – пользоваться толковым словарем; – различать научный и художественный текст; – работать с картиной | Практическая работа | ||||
153 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | Комбинированный | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Уметь: – проверять слова с непроизносимыми согласными; – подбирать родственные слова | Работа в группах по образцу | Т. 2. Упр. 81 | ||
154 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 3 | Комбинированный | Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: – пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 82 | |||
155 | Комбинированный | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. | Т. 2. Упр. 83 | |||||
156 | Комбинированный | орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные; – выделять обращения на письме | Работа в парах | Анализ слов | Т. 2. Упр. 85 | ||||
157 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 1 | Практическая работа | Уметь: – работать с репродукцией; – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении | Практическая работа | ||||
158 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 3 | Комбинированный | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, при-ставки, суффикса, окончания) | Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: – пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; – делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные); – выделять обращения на письме | С/ р | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива» | Уч. 3, с. 140 | |
159 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 86 | ||||||
160 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 87 | ||||||
161 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная | 1 | Комбинированный | Уметь: – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Работа в парах. Проверочная работа | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чуб» и «дуб» | Т. 2. Упр. 88 | ||
162 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; – членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме | Практическая работа | ||||
163 | Итоговая контрольная работа за II полугодие | 1 | Контрольный урок | Уметь: – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Контрольный диктант | ||||
164 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | Комбинированный | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка | Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: – выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; – употреблять предлоги в письменной речи | Работа в парах | Уч. 3, с. 151 | ||
165 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 4 | Комбинированный | Уметь: – различать и правильно употреблять приставки; – объяснять значение многозначных слов; – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем | Фронтальный опрос | Многозначные слова | Т. 2. Упр. 89 | ||
166 | |||||||||
167 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 2. Упр. 90 | ||||||
168 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 91 | ||||||
169 | Лексикография. Тест | 1 | Контрольный урок | Тест | Уметь: – пользоваться словарями русского языка; – находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию | С/р | Работа со словарями | ||
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Уметь: – правильно писать слова с изученными орфограммами; – пользоваться орфографическим словарем; – грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания | С/р с конвертами. Практическая работа | Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...