Рабочие тетради по русскому языку (по системе Эльконина-Давыдова)
презентация к уроку по русскому языку на тему

Синяк Оксана Андреевна

Обзор тетрадей 1,2,3,4 класс. Информация по развитию орфографической зоркости в рабочих тетрадях для систематического списывания. Алгоритм списывания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания орфографических образцов. Система списывания создаёт условия для становления у учащихся типа чтения, при котором читающий удерживает не только смысл текста, но и его орфографические особенности ( такой тип чтения можно назвать орфографическим). Запоминание орфографического облика слов происходит непроизвольно.

Слайд 2

Рабочая тетрадь для 1 класса создаёт условия для введения правил списывания. Цель: не просто запомнить эти правила, а понять, почему так, а не иначе надо действовать при списывании. Трудности: -это касается объёма памяти ребёнка, умения запоминать сразу всё предложение. Речь идёт об умении записывать слово ( предложение), опираясь на его послоговое проговаривание. Трудность в формировании умения контролировать и оценивать результаты собственной работы. Первоклассники овладевают списыванием с опорой на алгоритм письма по слуху, сформированный у них в букварный период.

Слайд 3

Правила списывания. 1.Прочитай высказывание 2.Проверьте по модели, все ли слова высказывания вы запомнили. 3.Составьте слоговую модель высказывания. 4.Подчеркните в напечатанном высказывании орфограммы и прочитайте по слогам, выделяя голосом слоги с орфограммами. 5.Повторите высказывание точно так же по слоговой модели. 6.Запишите высказывание по памяти, диктуя его по слогам и выделяя голосом слоги с орфограммами. 7.Прочитай записанное высказывание, выделяя каждый слог и проверяя, не пропустили ли вы в нём какие-нибудь буквы или слоги. 8.Подчеркните в своей записи орфограммы и сравните их с орфограммами в образце.

Слайд 4

Пример. 1. Мы ушли в рощу за грибами. 2.День выдался ясный и тёплый. 3.Целый день мы гуляли. 4.К ужину были дома. 1. Модель к высказыванию находится на другой странице, и здесь же есть место для слоговой модели и записи высказывания. Само высказывание при этом закрывается, а модели остаются видны. Они помогут подготовиться к записи высказывания по памяти.

Слайд 5

Какие ошибки могут встретиться в работе, если ребёнок нарушил правила списывания: -пропуск (замена ) слова -пропуск (замена) буквы -орфограммы Значком V ученик отмечает свои ошибки, если их несколько, то на одной строчке можно поставить два-три значка.

Слайд 6

Рабочая тетрадь для 2 класса. Часть 1) нацелена на восстановление правил списывания в начале 2 класса, а затем и корректировку алгоритма списывания в связи с появлением большого количества новых орфограмм- орфограмм слабой позиции. Часть 2) –отрабатывается алгоритм списывания в условиях нахождения новых орфограмм; попутно создаются условия для освоения детьми орфографических образцов слов с непроверяемыми орфограммами( так называемых словарных слов 2 класса).

Слайд 7

Новые критерии: 1.Время выполнения работы (с.13) 2.Количество допущенных исправлений (с.22). 3.Для поддержания каллиграфических навыков рабочая тетрадь включает задания с каллиграфическими образцами.

Слайд 8

Рабочая тетрадь для 3 класса. К 3 классу у детей уже сформировалось умение писать по памяти под орфографическую самодиктовку. 1.Ученики работают самостоятельно- во внеурочное время, регулярно и непродолжительно- всего 10 минут в день. Эту работу следует проводить в отдельной тетради. 2.Учитель может не проверять, как именно списаны тексты (это могут сделать родители ). 3. Контроль раз в две недели 10 минутное списывание на уроке ( в тетради для контрольного списывания ). Успех работы напрямую связан с её регулярностью!

Слайд 9

Списывание поможет улучшить память при важном условии- списывать не отдельными словами, а высказываниями или словосочетаниями! Работать изо дня в день всего 10 минут. 2.Через каждые 7-10 текстов встречаются задания, которые позволяют ученику самостоятельно определить успешность работы со списанными текстами.

Слайд 10

Рабочая тетрадь для 4 класса. Все тексты носят познавательный характер, большую их часть можно отнести к жанру научно-популярной статьи. С целью осмысления учащимися текстов в пособии заложена возможность самостоятельного подбора заголовка к ним. Тексты, помимо словарных слов 2, 3 и 4 классов, содержат и другие слова с непроверяемыми орфограммами, которые неоднократно повторяются. Диагностическое задание- является своеобразным подведением итога всей многолетней работы по списыванию. Так как цель списывания заключается в овладении учащимися орфографическим типом чтения, это задание и строится не на письме, а на чтении.

Слайд 11

Вывод: 1.Предлагаемая система работы по списыванию решает проблемы орфографической грамотности за счёт появления особого типа чтения, во время которого удерживается как смысл читаемого, так и его орфографическая форма. Таким образом, идея организации списывания в начальных классах заключается не в том, чтобы ребёнок прописал как можно больше трудных слов и запомнил их, а в том, чтобы посредством этого вида работы с текстом сформировать у него способность запоминания при чтении буквенный облик слов. Запоминание не отдельными словами, а предложениями. При таком подходе списывание, нарушая некоторое традиционное представление об этом виде работы, скорее напоминает письмо по памяти под самодиктовку. Выполнила: Синяк Оксана Андреевна ( учитель начальных классов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2  класс, литературному чтению 2 класс, окружающему  миру 2 класс по  программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...

Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2  класс, литературному чтению 2 класс, окружающему  миру 2 класс по  программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...

Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2  класс, литературному чтению 2 класс, окружающему  миру 2 класс по  программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...

Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2  класс, литературному чтению 2 класс, окружающему  миру 2 класс по  программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...