Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2  класс, литературному чтению 2 класс, окружающему  миру 2 класс по  программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18

Рабочая  программа  Дятченковой Г.В.

по окружающему миру для 2 класса

(Программа Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова)

(базовый уровень)

 

2015 – 2016 учебный год

1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Конкретизация  образовательных целей  курса по окружающему миру (2 класс)  

Основная цель: Формирование основ научного мышления ребёнка в области природы и социума, целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и взаимодействия с природой.

Цель: Открыть  экспериментирование как новый способ действий школьников;

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе;

воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе, сохранять и укреплять здоровье.

 Предметные задачи:

  • овладеть способами косвенных измерений;
  • освоить простейшее экспериментирование как целостного исследования (отработать основные навыки  планирования и проведения простейших экспериментов);
  • продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий  по заданным критериям);
  • продолжить работу с текстами      (научить  детей замечать свое непонимание и формулировать его в виде вопросов).

Педагогические задачи:

  • поставить задачу на открытие экспериментирования;
  • ввести детей в способы совместной работы;
  • организовать осмысление учащимися собственного опыта взаимодействия с природными объектами и способов получения ответов на вопросы о природе (спрашивание, получение информации из книг, наблюдение и др.);
  • подготовить в игре к творческим поисковым действиям в проблемной ситуации;
  • расширить чувственный опыт детей;
  • заложить основы развитию способности образно-символического мышления и знаковой функции;

перестроить восприятие и внимание детей в наблюдении с объектов (статика) на процессы (динамика).

Детские действия:

  • освоение простейших способов экспериментирования (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, простейшие способы проверки гипотез;
  • конструирование простейших измерительных приборов;
  • работа с разными видами шкал;
  • освоение разных способов измерения;
  • работа с текстами и со справочной литературой;
  • простейшее экспериментирование в природе и в классе;
  • работа с моделью с выходом на собственно научное понятие (рост и развитие)- фиксация  существенного, общего, что характеризует  исследуемый объект.

Педагогические действия:

  • постановка перед детьми и решение учебной задачи на экспериментирование;
  • организация работы над всеми этапами эксперимента;
  • подготовка и проведение простейших экспериментов в природе и социуме;
  • выделение времени для конструирования простейших измерительных приборов (флюгер, осадкомер, гигрометр, термометр, гномон и др.);
  • работа над рефлексивным контролем (использование известных способов действий в новых условиях, работа с оглавлением учебника);
  • работа над рефлексивной оценкой
  • ( отделения знания от незнания);
  • составление и работа с текстами;
  • организация учебных занятий как условие формирования индивидуального учебного действия школьников.

1.2. Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»  (2 класс)

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова  и   комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой  в  целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом  межпредметных  и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

1.3. Описание места учебного предмета «Окружающий мир» (2класс) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается во 2 классе по два часа в неделю. Во 2 классе на прохождение программного материала отводится из расчета 58 часов в год.

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения; практические работы – наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

1.4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Окружающий мир» (2класс):

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

       Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка.  В процессе изучения курса развивается способность наблюдать, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации; представлять свои наблюдения и выводы в принятых в культуре формах. А также развиваются специальные умения, такие, как: устанавливать связи между природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов, ориентироваться на местности, ориентироваться в ходе событий своей жизни и жизни окружающих. Естественнонаучное знание представляет собой совокупность фактов, теорий, объясняющих факты, и научного метода, позволяющего получать факты и строить объяснительные модели.

        Материал и форма конкретных заданий подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Задания содержат элементы конструирования, рисования, практических действий и игр. Обращается особое внимание на проведение практических работ и экскурсий, с одной стороны, и формирование умения работать с текстами и документами — с другой.

1.5. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 2класс (58 часов)

      Процессы и их условия. 16 ч. Тела и процессы. Явления природы. Повторение и обобщение изученного в 1 классе на примере процесса изготовления глиняных  изделий. Вещество (материал) – то, из чего состоят природные объекты и изделия. Разнообразие материалов. Свойства материалов (твердость, прозрачность, упругость, хрупкость и др.), применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Примеры веществ  и материалов:  пищевая соль, сахар,  вода,  природный газ, пластмасса, металл,  дерево. Зависимость свойств изделий от свойств материалов и формы (на примере прочности конструкций). Условия процессов. Трудовые процессы в быту. Приготовление пищи. Условия получения разных блюд из одинаковых исходных продуктов (например, вареный и жареный картофель, блинчики и бисквит).  Необходимые этапы процессов (например, последовательность приготовления пельменей, чистки и жарения рыбы0. рецепт как способ описания последовательности действий с данными продуктами. Условия процессов. Состояния воды и других веществ: твердое тело. Жидкость. Газ. Изменение состояния воды в зависимости от нагревания и охлаждения. Круговорот воды в природе. Растворение веществ. Нагревание как условие лучшего растворения. Процесс и условие горения. Газовая плита – источник опасности. Меры предотвращения пожара. Телефоны вызова пожарных, спасателей, газовой службы.  Условия скольжения. Трение и скольжение. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Условия, необходимые для жизни животных тепло, воздух, вода, пища). Растения, создающие пищу и делающие воздух пригодным для дыхания животных и людей. Бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для правильного роста и развития человека (тепло, воздух, вода, пища, забота близких людей, общение). Гигиена, физическая культура и закаливание как условия сохранения и укрепления здоровья. Условия процессов. Условия эффективного совместного труда: правила поведения в школе, на уроке, правила работы в группе.

      Эксперимент. 9 ч. Эксперимент как способ выявления существенного условия, определяющего ход процесса. Контрольный и экспериментальный объекты. Условия проведения опыта в соответствии с гипотезой: условия, которые нужно противопоставить (на примерах опытов с шишками, сезонной линькой зверей, комнатными растениями, поведением животных). Погодные условия, предсказание погоды. Комнатные растения: части растений. Видоизмененные части растений.

      Изменения. 18 ч. Ошибки органов чувств (иллюзии). Проблема измерения. Меры. Стандартные меры. Ветер. Его обожествление в славянской мифологии. Сила ветра. Условное измерение-оценка. Измерительная шкала. Измерительный прибор. Ветер – движение воздуха. Свойства воздуха. Нагревание и охлаждение тел. Изменение состояния веществ при нагревании (на примере воды, металла, газа).  Расширение вещества (воздуха, металла). При нагревании. Использование этого свойства веществ для измерения температуры (нагретости) с помощью термометра.  Устройство термометра. Температурные шкалы. Осадки. Горизонтальные: роса и иней, вертикальные: снег, дождь, град. Сила дождя и общее количество осадков.  Облачность. Виды облаков. Влажность. Время и его измерение.

       Сезонные изменения в природе. 12 ч.Общий способ измерения времени. Циклические  и нециклические процессы. Крупные меры времени: год, месяц, неделя. Час, минута, секунда. Режим дня.

Время и жизнь людей. Семья – ячейка общества. Жизнь в семье – взаимопомощь и поддержка. Календарные семейные праздники. Время и работа людей. Весенние посадки. Семена и плоды. Размножение растений. Однолетние, двулетние и многолетние растения. Способы распространения плодов и семян.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Перечень разделов, тем

Общее количество часов

Разбивка часов по видам учебной деятельности

Практические виды деятельности

Теоретические занятия: постановка и решение учебной задачи

Решение практических задач

СПР

ПР

КР

ТДР

ТПР

ПР

1.

Процессы и их условия

13

7

3

1

2

2.

Эксперимент как основной способ решения научных споров. Простейшие способы проверки гипотез

9

5

1

2

1

3.

Измерение как необходимая часть наблюдения или эксперимента.

21

15

3

2

1

4.

Сезонные изменения в природе. Весенние посадки.

Практические опыты с растениями .

15

10

2

2

1

                                             

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС

Личностные результаты:

  • осознание себя учеником, выражающееся в интересе к другим ученикам и учителям и желание следовать принятым нормам поведения в школе и дома, другим ученикам и работникам школы и желание участвовать в общих делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь;

 знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе;

 умение работать в паре с более  старшим учеником; умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада;

Умение слушать другого ученика в ходе  общеклассной  дискуссии;

  • установка на безопасный образ жизни (следование правилам техники безопасности при проведении опытов, измерений;
  • следование правилам дорожного движения, знание правил действий при пожаре)

Метапредметные  результаты:

  • умение вместе с другими учениками составит план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт;
  • вместе с другими учениками предложить способы проведения измерений для решения разнообразных задач и провести эти измерения с помощью простых средств и измерительных средств и измерительных приборов;
  • осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач и провести эти измерения с помощью простых средств и измерительных приборов;
  • осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу), работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем;
  • составлять рисунчатый (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос);
  • предъявлять результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану.

Предметные результаты:

  • реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;
  • опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;
  • освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления  материальных  объектов через  совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).

IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание учебного материала: базовый раздел, подразделы; даты проведения уроков

К/ч

Дата

Оборудование

Требования к уровню подготовки учащихся

КОД

Предметно-содержатель

ные линии

Критерии усвоения знаний

Практикумы,  учебные проекты, домашняя работа

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (15+3=18 часов)

Процессы и их условия (16ч)

 СПР

1

4.09

Индивидуальные листы с текстом СПР

СПР

Условия процесса

Существенные и несущественные условия

1

1.09

ЦОР

«Изготовление глиняной чашки»

Описание процессов и их условий

- определять временную последовательность событий с помощью схемы процесса;

- давать характеристику состояния объекта в данный момент времени;

-существенные и несущественные условия

-условия процесса

Практ.работа №1«Что из чего?»;

Стр.4-6

Существенные и несущественные условия процессов

1

8.09

ЦОР «Условия приготовления еды»

Описание процессов и их условий.

Работа с естественно-научной информацией

- давать характеристику состояния объекта в данный момент времени;

- описывать процессы, происходящие с телами, и их условия

- читать простейшие способы представления

Практ.работа

№2 «Рецепты»

Стр.7-9

В/М Простейшее экспериментирование: существенные условия процессов

1

11.09

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Существенные условия

Описание процессов и их условий

Моделирование

- различать существенные условия от несущественных

- фиксировать текст в графико-знаковой форме;

- строить объяснительные модели для ряда процессов или явлений;

Практ.работа

№3

№4

В/М

Три агрегатных состояния воды.

1

15.09

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Круговорот воды в природе

  1. Тепловые
  2. явления.
  3. Комплект
  4. лабораторного
  5. оборудования

Описание процессов и их условий

- давать характеристику состояния объекта в данный момент времени;

- проводить реконструкцию прошлого состояния объекта;

- осуществлять предсказание изменений состояния объекта через определенное время.

Практ. работа

№5  №6  №7

Стр.10-12

Тела и вещества. Процессы, происходящие с ними

СР «Три агрегатных состояния воды»

1

18.09

ЦОР «Окружающий мир 1-4»

Описание процессов и их условий

-тела и вещества

-чтение и анализ текстов

Стр.13-14

СР

*ПР «Тела и вещества»

1

22.09

Индивидуальные листы с заданиями

Планирование  и проведение опытов

-схемы процессов

-моделирование

-определение состояния объектов

*ПР

В/М Простейшее экспериментирование: вода тушит огонь. Условия горения (тушения огня). Безопасность при пожаре и задымлении.

1

25.09

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Условия горения

  1. Тепловые
  2. явления.
  3. Комплект
  4. лабораторного
  5. оборудования

Описание процессов и их условий

Работа с естественно-научной информацией

- осуществлять предсказание изменений состояния объекта через определенное время.

- находить в справочниках ответ на интересующий вопрос;

- формулировать главную мысль текста

Составление инструкции по безопасности

В/М

Различение существенных и несущественных условий

1

29.09

Индивидуальные листы с заданиями

Описание процессов и их условий

Моделирование

-существенные условия протекания процессов

-работа с текстом

ПР «Существенные и несущественные условия процессов»

1

2.10

Описание процессов и их условий

Моделирование

-существенные условия протекания процессов

-работа с текстом

ПР

 В/М Простейшее экспериментирование: анализ ПР. Почему дома должны быть прочными. Условия прочности сооружений. Обеспечение безопасности при землетрясении.

1

6.10

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Строительство сооружений

Описание процессов и их условий

Моделирование

- давать характеристику состояния объекта в данный момент времени;

- проводить реконструкцию прошлого состояния объекта;

- фиксировать результаты модельного эксперимента и представлять их в удобной форме;

Практ.работа

№8 «Условия прочности сооружений»

В/М

Существенные условия скольжения, хорошего полета.

1

9.10

ЦОР «Окружающий мир 1-4» -

Описание процессов и их условий

- определять последовательность событий с помощью схемы процесса

- давать характеристику состояния объекта в данный момент времени;

- проводить реконструкцию прошлого состояния объекта;

- осуществлять предсказание изменений состояния объекта через определенное время.

Практ.работа

№9

№10

№11

Стр. 30-32

Стр. 33-38

 Условия, необходимые для жизни растений и животных; взаимосвязь неживой и живой природы

1

13.10

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Природа – растения, животные

  1. От зародыша
  2. до взрослого
  3. организма.
  4. Комплект
  5. лабораторного
  6. оборудования

Описание процессов и их условий

- описание условий жизни животных и растений

-словарная работа

-анализ детского опыта

-работа с текстом

Практ.работа

№12

Стр.39-40

Тема 2 Эксперимент как основной способ разрешения научных споров. Простейшие способы проверки гипотез  ( 12 час)

 Почему закрываются шишки. Причины закрывания и раскрывания шишек.

1

16.10

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Природа – Хвойные деревья

Экспериментирование

-работа с текстом

- планировать и проводить несложные опыты;

- представлять результаты собственного эксперимента простейшим способом (схема)

-открытие нового способа действий –экспериментирование – и его анализ

Практ. работа № 13 Стр. 46-47

Предсказатели погоды

1

20.10

  1. Наблюдение за
  2. погодой.
  3. Комплект
  4. лабораторного
  5. оборудования

Работа с естественно-научной информацией

- читать простейшие способы представления результатов, содержащие информацию о социальных объектах и процессах

Стр.48-50

Причины осенней и весенней линьки зверей

1

23.10

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Природа –животные

Экспериментирование

Работа с естественно-научной информацией

- производить проверку простейшей гипотезы (спланировать эксперимент);

- фиксировать текст в графико-знаковой форме;

- находить в справочниках ответ на интересующий вопрос;

- читать простейшие способы представления результатов, содержащие информацию о социальных объектах и процессах;

Стр.51-53

Контрольная работа за 1 четверть

1

27.10

Описание процессов и их условий

-существенные условия протекания процессов

КР

Анализ КР

В/М Простейшее экспериментирование.Жизнь на подоконнике. Движение комнатных растений (стебли и листья растений тянутся к свету, корни растений тянутся к питательным веществам).

1

30.10

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Природа – комнатные растения

  1. От зародыша
  2. до взрослого
  3. организма.
  4. Комплект
  5. лабораторного
  6. оборудования

Экспериментирование

Моделирование

- объяснять полученные  результаты эксперимента с точки зрения подтверждения или опровержения гипотез;

- производить проверку простейшей гипотезы (спланировать эксперимент);

- строить объяснительные модели для ряда процессов или явлений;

Стр54-58

В/М

II четверть  (4+3=7 часов)

Замечательные умения животных.

Схема эксперимента

1

10.11.

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Природа – повадки животных

Плакаты магнитные: лес, луг, водоем

Наблюдение

Работа с естественно-научной информацией

-  составлять план наблюдения;

- находить в справочниках ответ на интересующий вопрос;

Стр.59-67

Анализ КР

Проверочная работа «Что узнали о растениях»

1

17.11

Экспериментирование

Работа с естественно-научной информацией

-планирование эксперимента

-схема эксперимента

работа с текстом

ПР

В/М Простейшее экспериментирование. Поведение животных (ощущения животных; признаки, на которые ориентируются животные)

1

24.11.

Плакаты магнитные: лес, луг, водоем

- читать простейшие способы представления результатов, содержащие информацию о социальных объектах и процессах;

-  использовать план наблюдения для описания природных объектов и явлений;

В/М

ПР «Что узнали о жизни  животных»

1

01.12

Работа с естественно-научной информацией

Моделирование

- формулировать главную мысль текста;

- строить объяснительные модели для ряда процессов или явлений;

ПР

В/М Простейшее экспериментирование. Величины и неизмеряемые свойства тел.

1

04.12

-планирование и проведение опытов

-работа с текстом

Работа с текстом

Контрольная работа за 2 четверть

1

08.12

КР

Анализ КР.

В/М Простейшее экспериментирование. Величины и неизмеряемые свойства тел.

1

15.12

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Органы чувств

 Наблюдение

Экспериментирование

- планировать и проводить несложные опыты;

- производить проверку простейшей гипотезы (спланировать эксперимент);

- объяснять полученные  результаты эксперимента с точки зрения подтверждения или опровержения гипотез;

Работа с текстом

В/М

III четверть  (16+2=18 часов)

Тема 3. Измерение как необходимая часть наблюдения или эксперимента   (18 час)

Как сравнить два ветра по силе. Шкала Бофорта для измерения силы ветра

3

12.01.15.01.

19.01

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Измерение силы ветра

Наблюдение за погодой. Комплект лабораторного оборудования

Описание и сравнение предметов по их свойствам и признакам. Наблюдение

Экспериментирование

- проводить условное сравнение объектов между собой по признаку, допускающему сравнение с помощью измерительного прибора;

- планировать и проводить несложные опыты;

- производить проверку простейшей гипотезы (спланировать эксперимент)

Уч. стр. 77-78

РТ стр. 5 задание 4

Свойства воздуха.

2

22.01.

26.01

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Свойства воздуха.

- иметь представление о воздухе, знать о его свойствах;

- работать с текстом;

- планировать и проводить несложные опыты

Уч. стр.85

Нагревание и охлаждение

2

29.01

30.01

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Тепловые

  1. явления.
  2. Комплект
  3. лабораторного

оборудования

- иметь представление о воздухе, знать о его свойствах;

- работать с текстом;

- планировать и проводить несложные опыты;

- производить проверку простейшей гипотезы (спланировать эксперимент);

РТ стр. 10-11

ПР «Простейшие измерения»

1

02.02.

Описание и сравнение предметов по их свойствам и признакам. Наблюдение

Экспериментирование

Работа с текстом

ПР

Анализ и работа над ошибками ПР

Оценка температуры. Приемы измерения температуры. Разные температурные шкалы. Измерение температуры воздуха. Измерение температуры тела. С/Р

4

05.02.06.02.

09.02

12.02

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Как пользоваться термометром

  1. Наблюдение за
  2. погодой.
  3. Комплект
  4. лабораторного
  5. оборудования

Описание и сравнение предметов по их свойствам и признакам. Наблюдение

Экспериментирование

- проводить условное сравнение объектов между собой по признаку, допускающему сравнение с помощью измерительного прибора;

-  выбирать объект с более или менее выраженным признаком или свойством с помощью порядковой  шкалы (рядов);

- планировать и проводить несложные опыты;

- производить проверку простейшей гипотезы (спланировать эксперимент);

С. 70-72

С\р

Что такое осадки. Виды осадков.

 Приемы измерений количества осадков.

2

13.02

16.02

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Виды осадков

  1. Наблюдение за
  2. погодой.
  3. Комплект
  4. лабораторного
  5. оборудования

Описание и сравнение предметов по их свойствам и признакам. Наблюдение

Экспериментирование

- проводить условное сравнение объектов между собой по признаку, допускающему сравнение с помощью измерительного прибора;

- планировать и проводить несложные опыты;

- производить проверку простейшей гипотезы (спланировать эксперимент);

С.74-77

В/М Простейшее экспериментирование

«Откуда берутся облака» Виды облаков

2

19.02.

20.02

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - облака. Виды облаков

Наблюдение

Работа с естественно-научной информацией

-  составлять план наблюдения;

-  использовать план наблюдения для описания природных объектов и явлений;

С. 78-80

ПР «Облака. Осадки»

1

27.02

ПР

Контрольная работа за 3 четверть. Анализ результатов КР.

1

6.03.

КР

IV четверть  (13+2=15 часов)

Тема 4  Простейшее экспериментирование как целостное исследование

Измерение времени. Сезонные изменения в весенней природе.

2

31.03.2.04.

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Сезонные изменения в природе.

Наблюдение

Экспериментирование

Ориентирование во времени.

- сравнивать временные промежутки по длительности, измерение продолжительности процесса с помощью мер

РТ стр. 33;

Уч. стр. 116

Мера времени

4

07.09

09.09

14.04

16.04

Уч. стр. 117-118;

Уч. стр. 118 (РТ стр. 45)- сделать макет часов, стр. 115(42) – по желанию;

Уч. стр. 118-119 (тренируемся определять время);

РТ стр. 47 (знать), Уч. стр. 122-123 (РТ стр. 48 – расследуем преступление);

Уч. стр.126 (выводы знать)

Уклад семьи и распорядок дня.

В/М Простейшее экспериментирование. Составление режима дня.

1

21.04

Ориентирование в историческом времени

- знание периодизации событий, процессов.

- соотнесение единичного события и явления (процесса).

Уч. стр. 127, 128 (1), РТ стр. 53-54

Проверочная работа: «Ориентирование во времени»

1

23.04.

Ориентирование во времени

ПР

Уклад семьи и распорядок дня

2

24.04

28.04

Наблюдение

Ориентирование в историческом времени

-  составлять план наблюдения;

-  использовать план наблюдения для описания природных объектов и явлений;

Пр. раб. № 30

« Семейные праздники» (РТ стр. 58-59;

РТ стр. 62-65 № 1,2, 4, 5,6

Итоговая контрольная работа

1

30.04.

-  составлять план наблюдения;

- формулировать главную мысль текста;

- находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами;

- составлять простейший план текста;

- читать простейшие способы представления результатов, содержащие информацию о социальных объектах и процессах;

ПР «Уклад семьи и распорядок дня».

Весенние посадки. Плоды и семена.

1

5.05

Рт стр. 69-70

Календарь садовода.

Способы распространения семян и плодов.

1

7.05.

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Плоды и семена.

  1. От зародыша
  2. до взрослого
  3. организма.
  4. Комплект
  5. лабораторного
  6. оборудования

Наблюдение

Работа с естественно-научной информацией

-  составлять план наблюдения;

- формулировать главную мысль текста;

- находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами;

- составлять простейший план текста;

- читать простейшие способы представления результатов, содержащие информацию о социальных объектах и процессах;

Пр. раб.№32

«Календарь садовода»

В/М Простейшее экспериментирование: плоды и семена

1

12.05

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Сезонные изменения в природе.

Наблюдение

Экспериментирование

Ориентирование во времени.

- знание периодизации событий, процессов.

- соотнесение единичного события и явления (процесса).

Практическая работа №34 «Условия жизни растений»

Наблюдение за прорастанием семян.

Уч. стр. 141-142 (выводы)

В/М

Викторина

«Плоды и семена»

1

14.05

ЦОР «Окружающий мир 1-4» - Способы распространения семян и плодов

Наблюдение

Экспериментирование

Ориентирование во времени.

- формулировать главную мысль текста;

- строить объяснительные модели для ряда процессов или явлений

 

ПР

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1.  Учебная литература

5.1.1.  Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва. Учебник. «Окружающий мир» для  2  класса  – М.: Вита-пресс, 2011.

5.2. Дополнительная и методическая литература

5.2.1. Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва. Методическое пособие для учителя к учебнику «Окружающий мир» – М.:Вита-пресс, 2004-2008.

  1. Электронные образовательные ресурсы

  1. Цифровые ресурсы по проекту «Новая начальная школа» - сеть «Интернет», Единая коллекция цифровых ресурсов, 2008 г.
  2. «Окружающий мир.Тесты. (1-4)» - диск с цифровыми образовательными ресурсами, - Изд-во: ЗАО «1С», 2009 г.

5.3.3. «Тайны пространства и времени для младших школьников» - диск с цифровыми образовательными ресурсами, - Изд-во: ЗАО «1С», 2008 г.

     5.3.4. Сайт информационной поддержки «www.n-bio.ru»

     5.3.5. viki.rdf.ru – детские презентации для начальной школы

     5.3.6. www.dnevnik.ru  (Контрольно-оценочная деятельность)

     5.3.7. «Новая начальная школа» 1-4 кл. Окружающий мир. Интегрированный курс. 2 класс;

СD.  Большая электронная детская энциклопедия (Растения и животные), Живая природа, Неживая природа.

СD.  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Географический атлас.

Видеофильмы.

Лабораторное оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2  класс, литературному чтению 2 класс, окружающему  миру 2 класс по  программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...

Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2  класс, литературному чтению 2 класс, окружающему  миру 2 класс по  программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...

Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2  класс, литературному чтению 2 класс, окружающему  миру 2 класс по  программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...

Рабочие программы 4 класса по системе Эльконина-Давыдова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс...