Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, концептуальных основ системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, авторской программы Э.И. Александровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matem_aleksandrovoy_1_klass_pererabotannaya.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, концептуальных основ системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, авторской программы Э.И. Александровой.
Рабочая программа является структурным элементом Основной образовательной программы начального общего образования школы.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по математике и соответствующий ей учебно-методический комплекс ориентированы на деятельностный подход и позволяют реализовать цели и задачи ФГОС.
Содержание курса математики представлено целостной системой специальных (ключевых) учебно-практических задач, с которых и начинается всякая новая тема, а не набором заданий развивающего характера. Итогом решения учебных задач являются прежде всего обобщенные способы действий, позволяющие формировать у ребенка универсальные учебные действия, а новые знания, задаваемые как основания детского умения, становятся качественно иными. Условия решения таких задач либо воссоздают ситуации, в которых зарождалось исторически то или иное понятие, либо задают реальные жизненные ситуации. Такой подход даст возможность получить метапредметные результаты. Решение подобных задач требует организации коллективно-распределенных форм деятельности, что создает оптимальные условия для получения предметных, метапредметных и личностных результатов, а математическое содержание приобретает личностно значимый характер. Именно содержание учебного предмета должно создавать благоприятные условия для развертывания учебной деятельности детей и способствовать интенсивному развитию мышления и мыслительных операций, связанных с ними: анализа, рефлексии и планирования.
Данная программа способствует формированию у обучающихся представления о мире как о целостной системе, об использовании данной науки в медицине, биологии, быту, о возможности ошибок, способных привести к техногенным авариям и катастрофам, формированию системы ориентиров в современном сложном мире.
Цели данного предмета:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаковосимволического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Предмет влияет на решение следующих задач:
- формирование у обучающихся теоретического типа мышления и его характеристик: анализа, рефлексии и планирования;
- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовке молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов);
- формирование компетентности обучающихся в области безопасности.
Общая характеристика учебного предмета
Структура курса математики в 1 классе представлена следующей системой учебно-практических задач:
- задача на восстановление объекта, обладающего различными свойствами (признаками);
- задача на восстановление величины в ситуации, когда подбор величины, равной данной, невозможен и для ее восстановления необходимо изготовить новую величину;
- задача на моделирование отношений равенства-неравенства;
- задача на введение буквеннознаковых символов;
- задача на введение операций сложения и вычитания величин;
- задача на введение понятия части и целого.
Описание места предмета «Математика» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета «Математика» отводится 132 часа (33 учебных недели по 4 часа в неделю) из инвариантной части учебного плана.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета «Математика»
Данный предмет значим для личностного развития ребенка.
Ценностные ориентиры содержания программы: ценность жизни, добра, истины, природы, гармонии, человека, семьи, труда, творчества, свободы, гражданственности.
Планируемые результаты обучения предмету «Математика»
Личностные результаты:
- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, явления, события, факта;
- способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных заданий могут быть решены;
- критичность мышления.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
- способность осуществлять информационный поиск, использовать знаково-символические средства для создания моделей объектов и процессов, работать с моделями.
Предметные результаты:
- выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), площади, объему, массе, количеству, форме, цвету, материалу, углам и др.;
- моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование) и с помощью буквенной формулы (знаковое моделирование);
- производить сложение и вычитание величин при переходе от неравенства к равенству и обратно; исследовать ситуации, требующие сравнения величин и чисел, им соответствующих;
- описывать явления и события с помощью величин;
- прогнозировать результат сравнения величин путем их оценки и прикидки будущего результата;
- строить графические модели отношений (схемы) при решении несложных текстовых задач (С буквенными или числовыми данными), связанных с уменьшением или с увеличением величин; составлять текстовые задачи по схеме и формуле; придумывать вместо букв «подходящие» числа и заменять числовые данные буквенными;
- владеть понятием части и целого, уметь описывать отношения между частями и целым с помощью схем и формул;
- разбивать фигуры на части и составлять целое из частей плоских или объемных фигур;
- решать уравнения типа а+х=в, а-х=в, х-а=в с опорой на схему;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
- представлять состав чисел первого десятка с опорой на дошкольную подготовку на основе понятия части и целого;
- изготавливать и конструировать модели геометрических фигур, перекраивать их при сравнении площадей.
Содержание курса «Математика»
(132 ч)
Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ними. Отношение равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку (68 ч)
1. Непосредственное сравнение предметов по разным признакам: форме, цвету, материалу, длине (ширине, высоте), площади, объему, количеству (комплектности по составу частей), массе, расположению на плоскости и в пространстве. Сравнение предметов по этим признакам.
Периметр как длина «границы» любой плоской геометрической фигуры.
Понятие о равновеликости и равносоставленности фигур. Существенные различия между прямой, лучом, отрезком. Представление о ломаной, угле. Сравнение углов. Подбор предметов или геометрических фигур по заданному признаку.
2. Моделирование отношений равенства и неравенства между величинами: предметное (с помощью полосок), графическое (с помощью копирующего рисунка, с помощью отрезков), знаковое (с помощью знаков «равно», «не равно», с помощью букв и знаков «равно», «больше», «меньше»).
Класс величин. Сравнение величин с помощью посредника, равного одной из них. Транзитивность отношений «равно», «больше-меньше».
Переход от действий с предметами к схеме и формуле. Восстановление схемы по формуле и наоборот. Преобразования схем и формул. Связь между ними.
Сравнение «по красоте» способов написания цифры 1. Классификация всех цифр на основании сравнения их по составу элементов и форме на 3 группы: 1) цифры 1, 4, 7; 2) цифры 3, 5, 2; 3) цифры 6, 9, 8 и 0 и их последующее написание.
Сложение и вычитание величин (52 ч)
1. Сложение и вычитание величин как способ перехода от неравенства к равенству и наоборот. Три способа уравнивания величин. Введение знаков «плюс» и «минус». Выбор способа уравнивания в зависимости от условий его выполнения. Описание операции уравнивания с помощью схем и формул. Связь между схемой и формулой. Изменение схемы при изменении формулы и наоборот. Тождественные преобразования формул.
Решение текстовых задач (с буквенными данными), связанных с увеличением или уменьшением величин (отношения «больше на…», «меньше на …»). Составление текстовых задач по схеме (формуле). Подбор «подходящих» чисел для решения задачи с точки зрения сюжета задачи, выполнимости действия, выполнения действия конкретным ребенком (опора на дошкольную подготовку).
2. Сложение и вычитание величин как способ решения задачи на восстановление целого или части. Понятие части и целого. Моделирование отношений между частями и целым в виде схемы, формулы и записи с помощью «лучиков» (знакографической записи).
Взаимопереходы от одних средств фиксации отношений к другим.
Введение специальных обозначений для части и целого.
Название компонентов при сложении и вычитании и их связь с понятием части и целого.
Относительность понятия части и целого. Подбор «подходящих» чисел к формулам. Состав однозначных чисел. Разбиение на части и составление из частей величин, геометрических фигур на плоскости и геометрических тел в пространстве.
Увеличение и уменьшение величины. Понятие нулевой величины.
Скобки как знак, показывающий другую последовательность выполнения операций над величинами.
Свойства операции сложения величин: переместительное и сочетательное. Составление и решение текстовых задач с буквенными данными на нахождение части и целого. Связь задач на уравнивание величин с задачами на нахождение части и целого.
3. Понятие уравнения. Определение значения одного из компонентов с опорой на понятия «часть»-«целое». Подбор «подходящих» чисел к формулам (опора на дошкольную подготовку) и наоборот. Описание числовых выражений с помощью буквенных формул как задача на их восстановление. Решение примеров «с секретами»: сложение и вычитание в пределах десятка с опорой на дошкольную подготовку. «Круговые» примеры, «магические» треугольники и квадраты. Составление детьми примеров «с секретами». Сравнение выражений с числовыми и буквенными данными. Решение задач с помощью уравнений. Подбор вместо букв подходящих чисел к текстовым задачам, выражениям, уравнениям.
Введение понятия числа (12 ч)
Переход от непосредственного сравнения величин к опосредованному. Сравнение с помощью помощью посредника, равного одной из сравниваемых величин (на основе транзитивности отношений); с помощью мерки для измерения сравниваемых величин, благодаря которой обнаруживается кратность отношений.
Подбор мерок, удобных для измерения данной величины, и подбор величин, удобных для измерения данной меркой. Простые и составные мерки.
Подбор подходящих предметов, используемых в качестве мерки.
Инструменты: циркуль, линейка, угольник. Ознакомление со стандартными мерами длины, площади, объема, массы, углов.
Знакомство с другими видами величин: время, скорость, стоимость.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ними. Отношение равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку (68 ч) | ||
Стартовая проверочная работа. | Выделять разные свойства в одном предмете. Исследовать способы сравнения по разным признакам. Непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), форме, цвету, материалу, площади, объему, массе, количеству. Сравнивать фигуры по периметру. | |
Выделение свойств предметов через их сравнение. Сравнение по длине, толщине, цвету, материалу, форме. Правила безопасного поведения в школе. | ||
Сравнение по длине, толщине, цвету, материалу, форме. Отрезок как носитель длины. | ||
Сравнение по выделенным признакам. Отношения «равно», «неравно», слова-синонимы для обозначения этих отношений. | ||
Способы сравнения по длине. | ||
Сравнение по длине, расположению на плоскости и в пространстве. | ||
Моделирование отношений равенства и неравенства между величинами: предметное - с помощью полосок. | ||
Непосредственное сравнение предметов по разным признакам. | ||
Подбор предметов, равных или неравных по разным признакам, моделирование отношений с помощью полосок. | ||
Текущая проверочная работа по теме: «Сравнение предметов по разным признакам». | ||
Периметр как длина «границы» любой плоской геометрической фигуры. | ||
Периметр. Моделирование отношений равенства и неравенства между величинами с помощью знаков «=», «≠». | ||
Сравнение периметров геометрических фигур. | ||
Площадь. Сравнение площадей. Правила безопасного пользования ножницами на уроке. | Изготавливать и конструировать модели геометрических фигур, перекраивать их при сравнении площадей. Описывать явления и события с помощью величин. Прогнозировать результат сравнения величин путем их оценки и прикидки будущего результата. Объяснять переход от схемы к формуле и наоборот. Исследовать сходства и различия отрезка, луча, прямой. Уметь находить решение учебной задачи, работая в паре и группе. | |
Площадь. Способы сравнения. | ||
Понятие о равновеликости и равносоставленности фигур. | ||
Перекраивание фигур. Равновеликие и равносоставленные фигуры. | ||
Текущая проверочная работа по теме: «Периметр. Площадь». | ||
Анализ проверочной работы по теме: «Периметр. Площадь». | ||
Объём. Сравнение объёмов | ||
Сравнение объёмов. Переход от действий с предметами к схеме и формуле. Правила поведения при работе в паре и группе. | ||
Сравнение объёмов. Графическое моделирование: от копирующего рисунка к схеме. | ||
Восстановление схемы по формуле и наоборот. | ||
Преобразование схем и формул. | ||
Переход от схемы к сравнению предметов и наоборот. | ||
Способы сравнения объёмов путём переливания. | ||
Переход от схемы к сравнению предметов и наоборот. | ||
Знаковое моделирование отношений равенства — неравенства. | ||
Сравнение предметов по всем известным признакам. | ||
Отрезок, луч, прямая. | ||
Существенные различия между прямой, лучом, отрезком. | ||
Сравнение предметов по всем известным признакам. Отрезок, луч, прямая. | ||
Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков. | ||
Представление о ломаной. Подбор предметов по заданному признаку. | ||
Введение знаков <, >. Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы. | Использовать буквенную символику для фиксации признака. Наблюдать за транзитивностью отношений «равно», «больше», «меньше». Сравнивать углы. | |
Рефлексия способов сравнения. | ||
Моделирование отношений равенства и неравенства между величинами : с помощью букв и знаков =, > , <. | ||
Сравнение предметов по массе. | ||
Сравнение по массе. Способы сравнения. | ||
Текущая проверочная работа по теме: «Сравнение по массе». | ||
Сравнение групп предметов. | ||
Сравнение по другим признакам: по составу частей, из которых состоит рисунок, по расположению. | ||
Транзитивность отношений «равно»(если А=В и В=С, то А=С) | ||
Транзитивность отношений «больше», «меньше» (если А>В и В>С, то А>С; если А,В и В<С, то А | ||
Способы сравнения по количеству. | ||
Подбор геометрических фигур по заданному признаку. | ||
Представление о ломаной, угле. | ||
Сравнение углов по величине. Треугольник. | ||
Понятие величины. Буквы латинского алфавита. | ||
Текущая проверочная работа по теме «Сравнение групп предметов». | ||
Работа по прописям. (часть 1-я) Подготовка к написанию цифр и букв. | Группировать цифры на основании сравнения их по составу элементов и по форме. | |
Подготовка к написанию цифр и букв. | ||
Сравнение « по красоте» способов написания цифры 1. Анализ способа написания цифры 1. | ||
Классификация всех цифр на основании сравнения их по составу элементов и по форме. | ||
Сравнение цифр по составу частей. Написание цифр 7 | Моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков и с помощью буквенной формулы. | |
Сравнение цифр по составу частей. Написание цифр 4. | ||
Цифра 3. Составление формул с помощью букв. | ||
Цифра 3. Обозначающих свойства предмета, и знаков =, ≠,> ,< . Рефлексия отношений | ||
Опосредованное сравнение, заданное через схему или формулу. Написание цифры 5. | ||
Написание цифры 2. Сравнение, заданное через схему или формулу. | ||
Цифры 5 и 2. Опосредованное сравнение, заданное через схему или формулу. | ||
Рефлексия отношений и написания пройденных цифр. | ||
Сравнение величин с помощью схем и формул. Цифры 6 и 9. | ||
Написание цифры 6. Сравнение величин с помощью схем и формул. | ||
Написание цифры 9. Переход от сравнения предметов к схемам, формулам и обратно. | ||
Переход от сравнения предметов к схемам, формулам и обратно. | ||
Цифры 8 и 0. Проверочная работа по теме: «Сравнение, заданное через схему или формулу». | ||
Рефлексия отношений и написания пройденных цифр. | ||
Сложение и вычитание величин (52 ч) | ||
Уравнивание величин: переход от неравенства к равенству. Введение знаков +,-. | Производить сложение и вычитание величин при переходе от неравенства к равенству и обратно. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и чисел, им соответствующих. Строить графические модели отношений (схемы) при решении несложных текстовых задач (с буквенными или числовыми данными), связанных с уменьшением или с увеличением величин. Составлять текстовые задачи по схеме и формуле. Придумывать вместо букв «подходящие» числа и заменять числовые данные буквенными. Владеть понятием части и целого, уметь описывать отношения между частями и целым с помощью схем и формул. Разбивать фигуры на части и составлять целое из частей плоских или объемных фигур. Конструировать модели с «лучиками». Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Представлять состав чисел первого десятка с опорой на дошкольную подготовку на основе понятия части и целого. Использовать названия компонентов сложения и вычитания при чтении выражений. Наблюдать за переместительным и сочетательным законами сложения. Использовать переместительный и сочетательный законы сложения при решении примеров. Планировать порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решать уравнения типа а+х=в, а-х=в, х-а=в с опорой на схему. | |
Моделирование отношений с помощью схемы и формулы. | ||
Выбор способа уравнивания в зависимости от условий его выполнения. Связь между схемой и формулой. | ||
Изменение схемы при изменении формулы и наоборот. | ||
Тождественные преобразования формул. | ||
Переход от неравенства к равенству и наоборот. | ||
Рефлексия способов уравнивания и соотнесение их с конкретными условиями. | ||
Текстовые задачи на уравнивание. | ||
Решение текстовых задач ( с буквенными данными), связанных с увеличением или уменьшением величин. | ||
Составление текстовых задач по схеме (формуле) | ||
Составление текстовых задач по схеме (формуле) Подбор « подходящих» чисел для решения задачи: сюжета задачи; выполнимости действия; выполнения действия конкретным ребёнком (опора на дошкольную подготовку) | ||
Свойства отношений равенства и неравенства. ; (А=В =>А+С=В+С; А=А; А=В=>В=А; А=В и В=С=>А=С) | ||
Изменение схемы при изменении формулы и наоборот | ||
Тождественные преобразования формул | ||
Описание процесса уравнивания с помощью графической модели (схемы) и знаковой (формулы) | ||
Относительность понятия для части и целого. | ||
Задача восстановления целого по частям (на разных величинах). | ||
Конструирование буквенно-графической модели с «лучиками». | ||
Взаимопереходы от одних средств фиксации отношений к другим. | ||
Введение специальных обозначений для части и целого на схемах и в формулах Переход от одних моделей к другим. | ||
Текстовые задачи на понятие части и целого. | ||
Текстовые задачи на понятие части и целого. Подбор числовых значений букв в формулах | ||
Состав однозначных чисел. | ||
Название компонентов при сложении и соотнесение с понятием части и целого. | ||
Название компонентов при вычитании и соотнесение с понятием части и целого. | ||
Название компонентов при сложении и вычитании, их соотнесение с понятием части и целого. Переместительный закон сложения. | ||
Разбиение на части и составление из частей величин, геометрических фигур на плоскости и геометрических тел в пространстве. | ||
Превращение величины в части и целое. Относительность этих понятий. Увеличение и уменьшение величины. | ||
Скобки как знак, показывающий другую последовательность выполнения операций над величинами: А-В-С=А-(В+С). | ||
Свойства операции сложения величин: переместительное и сочетательное. | ||
Понятие нулевой величины. Связь задач на уравнивание величин с задачами на нахождение части и целого. | ||
Составление и решение текстовых задач с буквенными данными на нахождение части и целого. | ||
Решение текстовых задач с буквенными данными на нахождение части и целого. | ||
Понятие уравнения. Определение значения целого одного из компонентов с опорой на понятия «часть» - «целое» | ||
Решение текстовых задач путём составления: а) выражение вида х =…; б) уравнения вида а + х = в, а - х = в, х – а =в | ||
Переход от формул к числовым выражениям с опорой на дошкольное представление ребёнка о числе и наоборот. Примеры с «секретами». | ||
Сравнение числовых выражений. Восстановление части по целому и другой части. Связь между компонентами сложения и вычитания. | ||
Описание числовых выражений с помощью буквенных формул как задача на их восстановление. Примеры с «секретами» Сравнение числовых выражений с числовыми и буквенными данными. | ||
Круговые « примеры, «магические» треугольники и квадраты. Составление детьми примеров « с секретами». | ||
Рефлексия изученного. Решение задач. | ||
Решение примеров «с секретами»: сложение и вычитание в пределах десятка с опорой на дошкольную подготовку. | ||
Рефлексия изученного. Решение задач с помощью уравнений. | ||
Введение понятия числа (12 ч) | ||
Переход от непосредственного сравнения величин к опосредованному. Какие бывают мерки. | Подбирать мерки, удобные для измерения данной величины, и наоборот. Сравнивать с помощью посредников и мерок. Подбирать подходящие предметы, используемые в качестве мерки. | |
Подбор мерок, удобных для измерения данной величины, и подбор величин, удобных для измерения данной меркой | ||
Простые и составные мерки. | ||
Подбор подходящих предметов, используемых в качестве мерки. | ||
Задача опосредованного сравнения: с помощью посредника, равного одной из сравниваемых величин ( на основе транзитивности отношений). | ||
Задача опосредованного сравнения: с помощью посредника мерки , благодаря которой обнаруживается кратность отношений А/Е и В/Е, где А и В –сравниваемые величины, а Е-третья величина-мерка. | ||
Задачи опосредованного сравнения. Число как результат измерения. | ||
Подбор мерок, удобных для измерения данной величины, и подбор величин, удобных для измерения данной меркой. | ||
Подбор подходящих предметов, используемых в качестве мерки. | ||
Ознакомление со стандартными мерами длины, площади. | ||
Выбор меры, удобной для измерения длины, площади. | ||
Ознакомление со стандартными мерами объёма, массы, углов. | ||
Выбор меры, удобной для измерения объёма, массы, углов, количества. | ||
Знакомство с названиями стандартных мер. | ||
Текущая проверочная работа по теме: « Число как результат измерения». | ||
Анализ проверочной работы. Решение текстовых задач с буквенными данными на нахождение части и целого. | ||
Знакомство с другими величинами: скорость, время, стоимость. Составление текстовых задач по схеме и формуле. | ||
Сложение и вычитание величин при переходе от неравенства к равенству и обратно. | ||
Сложение и вычитание в пределах 10. | ||
Решение задач, уравнений, примеров. | ||
Итоговая проверочная работа. | ||
Анализ проверочной работы. Рефлексия изученного. Решение задач с помощью уравнений. |
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплекс:
- Александрова Э. И. Математика: учебник для 1 класса начальной школы (Система Д. Б. ЭльконинаВ.-В. Давыдова). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 160 с.;
- Александрова Э. И. Рабочие тетради по математике. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 96 с.;
- Александрова Э.И. Математические прописи. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011;
- Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе, 1 класс: Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
Печатные и цифровые пособия:
- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
- карточки с заданиями по математике;
- цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование).
Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- сканер, принтер лазерный, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера.
Оборудование:
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел;
- видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики;
- настольные развивающие игры;
- электронные игры развивающего характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. Система Эльконина-Давыдова
Рабочая программа - это документ, в котором есть календарно-тематическое планирование с указанием страниц учебника и рабочей тетради, указаны решаемые проблемы, планируемые предметные результаты, унив...
Рабочая программа по математике для 4 класса (система Эльконина-Давыдова), автор Э.И.Александрова
Рабочая программа соответствует новым требованиям ФГОС,...
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....
Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....
Рабочая программа по математике для 3 класса.система Эльконина-Давыдова
Данная программ составлена для реализации курса математики в 3классе и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторами дан...