Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk-2.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; ООП НОО на 2011-2015г.г; учебным планом МБОУ СОШ №24 на 2015-2016г.г., с Положением о рабочей программе, на основе авторской программы Евдокимовой А.О., Журовой Л.Е., С.В. Иванова «Русский язык». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно –тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план,представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (серия «Образовательные программы и стандарты». Программа «Начальная школа XXIвека». Волгоград : «Учитель»,2011). Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014
- Романова, В. Ю. Русский язык в начальной школе : контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко ; под ред. С. В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 20014. (Серия «Оценка знаний»).
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: как устроен наш язые, правописание, развитие речи.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Формы контроля и учета достижений
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учета достижений | ||||
Текущая аттестация | Итоговая аттестация | Урочная деятельность | Внеурочная деятельность | ||
-устный опрос -самостоятельная работа - диктанты с орфографическими заданиями - изложения -тестовые задания
. | -диагностическая работа -контрольная работа | -анализ динамики текущей успеваемости | -участие в интеллектуальных игре «Русский медвежонок», олимпиаде по предмету -активность в проектах и программах внеурочной деятельности |
Требования к уровню подготовки учеников.
Раздел программы | Планируемые результаты освоения материала | |||
Метапредметные результаты (формируемые УУД) | Предметные результаты | |||
1. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); | Личностные УУД: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Знать Что изучает фонетика? Звуки и буквы, ударение. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Слова с предметным значением — имена существительные Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Отличие предложения от слова. Слова изменяемые и неизменяемые. Части слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Уметь различать: - звук, слог, слово; согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. - - у называть, приводить примеры: - имена существительные, имена прилагательные, глаголы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; различать повествовательное, вопросительное, побудительное предложения.
решать учебные и практические задачи: - проводить разбор слов по составу; - определять способ словообразования; различать: - синонимы, антонимы, омонимы; определять: - значения слова в толковом словарике учебника; решать учебные и практические задачи: - использовать в речи фразеологизмы; | ||
2. Правописание (орфография и пунктуация); | Знать Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щ, безударных гласных, проверяемых и непроизносимых согласных,суффиксов имён существительных и прилагательных Уметь - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши»; - правильно писать гласные исогласные в корне; - правильно писать суффиксы имён существительных и прилагательных; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно | |||
3 Развитие речи | Знать признаки текста, типы текстов. Уметь - подбирать заголовки к данным текстам; - составлять план текста; |
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов | ||||
Теория | Лабораторные и (или) практические работы | Самостоятельные и контрольные работы | |||
1.Как устроен наш язык | 53ч,29 | - | 4 | ||
Итого | 57 ч | ||||
2. Правописание | 48ч. | - | |||
Итого | 58 ч | ||||
3 Развитие речи | 29ч. | - | 5 | ||
Итого | 34ч |
Повторение – 5ч.
Резерв – 16 ч.
Распределение часов, обозначенных в программе как резервные уроки отводятся работе над ошибками, допущенными в диктантах, контрольных работах), списываниях и тестах, тема каждого из которых соответствует теме проводимого контроля.
Содержание тем учебного курса
Содержание курса русского языка во 2 классев соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 57 ч.
Фонетика (9 ч.)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение (6 ч.)
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Состав слова (20 ч.)
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика (22 ч.)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 59 ч.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи» 34 ч.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 ч.)
Резервные уроки (16 ч.)
Список литературы.
Для ученика
Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
Для учителя:
В. В. Волина. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.
О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. Учим русский с увлечением – 2:Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1 – 4 класс – М.: 5 за знания, 2005.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Графф, 2012.
Романова В.Ю., Петленко Г.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В. Иванова. – М: Вентана – Граф, 2014.
В.А.Шукейло «Сборник проверочных и контрольных работ» – М.: Вентана-Графф, 2012.
Русский язык. Грамматический разбор. Справочник. Начальная школа.- 2-е изд., испр. и доп. – Саратов: Лицей, 2007.
Печатные пособия:
таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку;
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку;
словари по русскому языку;
репродукции картин.
Информационно – коммуникативные средства обучения:
Интерактивный тренажор по русскому языку
Портал «Электронные образовательные ресурсы» http://www.eor-np.ru/
Сайт «Создание мультимедийных интерактивных упражнений» http://learningapps.org/
Сайт ProШколу. Ru Учимся припеваючи (песни на правила русского языка) http://spelling.siteedit.ru/pesni
Электронное пособие для начальной школы «Уроки Кирилла и Мефодия»
Календарно - тематический план
Наименование раздела | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Виды контроля | Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | Примечания |
Фонетика (7 ч) | 1 | Звуки и буквы | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 5 – П.;упр. 4* | 1.09 | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 8, 10 – П.;упр. 5 | 2.09 | ||
3 | Обозначение звуков речи на письме | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 12,13 – П.;упр. 5 | 3.09 | ||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 15 –П.;упр. 2 или 4* | 4.09 | ||
5 | Согласные звуки | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 18, 20 – П.; Упр. 2 или 6* | 7.09 | ||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 29 – П.; упр. 3 | 8.09 | ||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 31 – П.; упр. 4 | 9.09 | ||
Правописание жи – ши, ча – ща, чу –щу (3 ч) | 8 | Учимся писать сочетания жи – ши | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 33 – П.; упр. 4. | 10.09 | |
9 | Учимся писать сочетания ча – ща | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 36 – П.; упр. 2 или 4* | 11.09 | ||
10 | Учимся писать сочетания чу – щу | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 35 – П.; упр. 4. | 14.09.15 | ||
Фонетика. (Как устроен наш язык) (2 ч) | 11 | Разделительный мягкий знак (ь) | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 36 – П.; упр. 2 или 4* | 15.09 | |
12 | Слог | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 40,упр. 4 | 16.09 | ||
Перенос слов. (Правописание) (3 ч) | 13 | Учимся переносить слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 41 – П.; упр. 3* | 17.09 | |
14 | Диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» | Комбинированный | Тематический. Контрольный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 18.09 | |||
15 | Анализ диктанта. Контрольное списывание | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 43 – П.; упр. 4, 5 | 21.09 | ||
Фонетика. (Как устроен наш язык) | 16 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 45,упр. 2 или 5 | 22.09 | |
Слово и предложение. Слова в предложении. (Как устроен наш язык) (6 ч) | 17 | Слово | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 49 – П., упр. 1 или 5 | 23.09 | |
18 | Слова, называющие предметы | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 51 52 – П, упр.4 | 24.09 | ||
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 55,56 – П., упр 4, 5 | 25.09 | ||
20 | Слово и предложение | Комбинированный | Текущий. Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 57,58, 59 – П.,упр. 2 | 28.09.15 | ||
21 | Восклицательные и невосклицательные предложения | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 61 – П.; упр. 4 | 29.09 | ||
22 | Слова в предложении | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч. с. 64,упр. 2 | 30.09 | ||
Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) (3 ч) | 23 | Окончание как часть слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 67 – П., упр. 3 | 1.10 | |
24 | Изменение формы слова с помощью окончания | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 68,69 – П., упр. 2 | 2.10 | ||
25 | Неизменяемые слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 71 – П., упр. 4*или 5 | 5.10 | ||
Заглавная буква в словах. (Правописание) (2 ч) | 26-27 | Повторение правил написания большой буквы | Комбинированный | Текущий. Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Рт, с. 3–5, 7, № 1, 2, 4 | 6.10 7.10 | |
Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) (1 ч) | 28 | Корень слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 75 – П., упр. 2 | 8.10 | |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. (Правописание) (3 ч) | 29-31 | Правописание безударных гласных в корне слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 77 – П. РТ, с. 9,№ 3; с.11–12, № 4,5;с. 13–14, № 1–2;с. 15,№ 2, с. 16,№ 5 | 9.10 12.10 13.10 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | 32 | Корень слова как общая часть родственных слов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 85 – П., упр. 1 | 14.10 | |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. (Правописание)(4 ч) | 33-35 36 | Безударные гласные буквы в корне слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, с. 17, № 1;с. 20, № 3; с. 21, № 1, обозначить орфограммы | 15.10 16.10 19.10 20.10 | |
37 | Диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова» | Комбинированный | Тематический. контрольный диктант с грамматическим заданием | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 21.10.15 | |||
Состав слова (Как устроен наш язык)(1 ч) | 38 | Однокоренные слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч. с. 90 упр. 6 | 22.10.15 | |
Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова (Правописание)(2 ч) | 39-40 | Согласные буквы в корне слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 91 –П., алгоритм, с. 92, упр. 2. | 23.10 26.10 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1ч) | 41 | Корень слова с чередованием согласных | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, с.29–30,№ 1 | 27.10 | |
Состав слова (Правописание)(5 ч) | 42-46 | Правописание гласных и согласных в корне слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, с. 34,№ 4 или 5;с. 35, № 6 | 28.10 29.10 30.10 30.10 9.11 | |
47-48 | Контрольная работа по теме «Слово и предложение». Анализ контрольной работы | Комбинированный | Итоговый, контрольный диктант, задание | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 10.11 11.11 | |||
Состав слова. (Как устроен наш язык) (2 ч) | 49 | Суффикс как часть слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 101– П.; упр. 4 | 12.11.15 | |
50 | Значения суффиксов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч. с. 104– алгоритм;упр. 3 | 13.11.15 | ||
Непроизносимые согласные в корне слова. (Правописание)(3 ч) | 51-53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 49 –1.Уч., с.109 – П. | 16.11 17.11 18.11 | |
54 | Диктант | Комбинированный | Текущий. Контрольный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 19.11 | |||
55 | Контрольное списывание | Комбинированный | Индивидуальный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 20.11.15 | |||
Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч) | 56 | Значения суффиксов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 110,упр. 3 или 6 | 23.11.15 | |
Суффиксы в словах. (Правописание)(3 ч) | 57 | Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок- | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 113,– П., алгоритм.РТ, ур. 53 | 24.11.15 | |
58-59 | Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек- | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с.115–116,алгоритм; упр. 2.РТ, ур. 55 | 25.11 26.11 | ||
Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч) | 60 | Значение суффиксов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 121,таблица;упр. 5 | 27.11.15 | |
Правописание суффиксов. (Правописание) | 61 | Правописание слов с суффиксом -ость- | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 57 | 30.11 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч) | 62 | образование слов при помощи суффиксов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 122– П.,упр. 5 | 1.12 | |
Правописание суффиксов. (Правописание)(1 ч) | 63 | Правописание суффиксов имен прилагательных | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 59 | 2.12 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч) | 64 | Образование слов при помощи суффиксов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 126– П., упр. 4 | 3.12 | |
Корень и суффикс. (Правописание) | 65 | Правописание корней и суффиксов в словах | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, упр. 61 | 4.12 | |
66 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» | Комбинированный | Тематический. Контрольный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Повт.правила | 7.12 | ||
Состав слова. (Как устроен наш язык) | 67 | Приставка как часть слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 128 – П., упр. 2 | 8.12 | |
68 | Значение приставок | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч. с. 129 – алгоритм,с. 130, упр. 5 | 9.12 | ||
Правописание приставок (Правописание) | 69-70 | Правописание приставок | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч. с. 133– П., упр. 1;Уч. с. 135,упр. 2 | 10.12 11.12 | |
71 | Различение приставок с буквами «о»,«а» | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч. с. 138,упр. 2 | 14.12.15 | ||
Состав слова. (Как устроен наш язык) | 72 | Образование слов с помощью приставок | Комбинированный | Текущий. Самостоя-тельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 139 –П., с. 140,упр. 3 | 15.12.15 | |
Твердый знак. (Правописание) | 73 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 142,алгоритм.РТ, ур. 68 | 16.12.15 | |
74 | Различение разделительные ъ и ь знаки | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 145,алгоритм. РТ, ур. 69 | 17.12.15 | ||
Состав слова. (Как устроен наш язык) | 75 | Образование слов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 147– П, упр. 4 | 18.12.15 | |
Твердый и мягкий знаки. (Правописание) | 76 | Различение разделительных ь и ъ знаков | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 71 | 21.12.15 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | 77 | Основа слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 149– П., упр. 4 | 22.12.15 | |
Правописание | 78 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | Контрольный | Контрольный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 23.12.15 | ||
Приставки и предлоги. (Правописание) | 79-80 | Различение предлогов и приставок | Комбинированный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 151,алгоритм.РТ, ур. 73, ур. 74 | 24.12 25.12 | ||
Повторение | 81-82 | Повторение: состав слова | Урок закрепленияЗУН | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 154, упр. 4 | 12.01 13.01 | ||
83-84 | Повторение: правописание частей слова | Тренировочный | Текущий, само-стоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 76, 77 | 14.01 15.01 | ||
Лексика. (Как устроен наш язык) | 85-86 | Слово и его значение | Комбинированный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 6 –П, упр. 2; с. 8, упр. 4 | 16.01 19.01 | ||
Повторение пройденного. ( Правописание) | 87 | Повторение по разделу «Части слова» | Тренировочный | Тематический | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, упр. 80 | 20.01 | |
88 | Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки» | Контрольный | Контрольный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Повт. правила | 21.01 | ||
Текст. (Развитие речи) | 89 | Текст | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 11,упр. 2 | 22.01 | |
90 | Текст. Заголовок | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 13 –П, упр. 3 | 23.01 | ||
Лексика. (Как устроен наш язык) | 91 | Как сочетаются слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 14 –П.; с. 16,упр. 4 | 26.01 | |
92 | Значение слова в словаре и тексте | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 18,упр. 2 | 27.01 | ||
Повторение пройденного. ( Правописание) | 93 | Повторение правописания частей слова | Комбинированный | Текущий. Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, упр. 85 | 28.01 | |
Текст. (Развитие речи) | 94 | Один текст – разные заголовки | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 22,упр. 3 | 29.01 | |
95 | Озаглавливание текста | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 23,упр. 3 | 30.01 | ||
Лексика. (Как устроен наш язык) | 96 | Слово в толковом словаре и в тексте | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с.24–25 – П., упр. 2 | 2.02 | |
97 | Слова однозначные и многозначные | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 26 –П.; с. 28,упр. 4 | 3.02 | ||
Повторение пройденного.(Правописание) | 98 | Повторение правописания | Тренировочный | Текущий. Самостоятельная работа. | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 90 | 4.02 | |
Текст. (Развитие речи) | 99 | Озаглавливание текста | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 29,упр. 1 | 5.02 | |
100 | Текст. Окончание текста | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 31 –П.; с. 33,упр. 2 | 6.02 | ||
Лексика. (Как устроен наш язык) | 101-102 | Многозначные слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 37, упр. 3: с.38 – П, упр. 4 | 9.02 10.02 | |
Повторение пройденного.(Правописание) | 103-104 | Повторение правописания. Диктант | Тренировочный. Контрольный | Тематический. Контрольный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 95 | 11.02 12.02 | |
Текст. (Развитие речи) | 105 | Составление текста | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 41,упр. 2 | 13.02 | |
Лексика. (Как устроен наш язык | 106 | Слова-синонимы | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с.42–43 – П:с. 44, упр. 4 | 16.02 | |
107 | Использование слов-синонимов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 47,упр. 3 или 5 | 17.02 | ||
Повторение пройденного. (Правописание) | 108 | Правописание слов с изученными орфограммами | Тренировочный | Текущий. Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 99 | 18.02 | |
109-110 | Начало текста | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 51,упр. 2 Уч. с. 51,упр. 3 | 19.02 20.02 | ||
Лексика. (Как устроен наш язык) | 111 -112 | Использование слов-синонимов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 53,упр. 2; с. 56, упр. 5 или 6 | 24.02 25.02 | |
Повторение пройденного. (Правописание) | 113 | Повторение правописания | Тренировочный | Текущий. Словарный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 104 | 26.02 | |
Текст. (Развитие речи) | 114 | Составление текста | Комбинированный | Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | доделать | 27.02 | |
115 | Последовательность предложений в тексте | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 59 –П., упр. 2 | 2.03 | ||
Лексика. (Как устроен наш язык) | 116-117 | Слова антонимы | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 60 –П.; упр.2 ; с. 61 упр. 4 | 3.03 4.03 | |
Повторение пройденного. (Правописание) | 118 | Повторение правописания | Тренировочный | Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 110 | 5.03 | |
Текст. (Развитие речи) | 119 | Предложения | Комбинированный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 65 –П., упр. 2 или 3* | 6.03 | ||
Лексика. (Как устроен наш язык) | 120 | Слова-омонимы | Комбинированный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 66– П, упр. 4 | 10.03 | ||
121 | Слова исконные и заимствованные | Комбинированный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 72,упр. 4 | 11.03 | |||
Повторение пройденного. (Правописание) | 122 | Повторение правописания | Тренировочный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 113 | 12.03 | |
123 | Итоговый диктант | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | Итоговый | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Повт.слов. сл. | 13.03 | ||
Текст. (Развитие речи) | 124-125 | Абзац. | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 73,74, 76, упр. 1, 2 | 16.03 17.03 | |
126 | Заимствованные слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с.78–79, упр.3 или 5 | 18.03 | ||
Повторение пройденного. (Правописание) | 127-128 | Повторение правописания. Итоговая контрольная работа | По теме «Правописание изученных орфограмм» | Итоговая работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 117 | 19.03 20.03 | |
Текст. (Развитие речи) | 129 | Последовательность абзацев | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 80 –П, упр. 3 | 30.03 | |
Текст.(Развитие речи) | 130 | Составление текста из абзацев | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 82,упр. 2 | 31.03 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | 131-132 | Устаревшие слова | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 83 –П; с. 84,упр. 3;с. 86 – П.; с. 87,упр. 3 | 1.04 2.04 | |
Повторение пройденного. (Правописание) | 133 | Повторение правописания | Тренировочный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, упр. 122 | 3.04 | |
Текст. (Развитие речи) | 134-135 | Составление текста | Комбинированный | Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 89,упр. 2; с. 91, упр. 2 | 6.04 7.04 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | 136-137 | Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания | Урок закрепленияЗУН | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с.93–94, упр.3 или 6. РТ,ур. 126. | 804 9.04 | ||
Текст. (Развитие речи) | 138-139 | План текста | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 95 –П, упр. 3,с. 98–99, упр. 2 | 10.04 13.04 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | 140 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово | Комбинированный | Самостоятельная работа с орфограммами | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 99 –П,; с. 102,упр. 3 или 4 | 14.04 | |
Повторение пройденного. (Правописание) | 141 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово | Тренировочный | Текущий. Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 130 | 15.04 | |
Текст.(Развитие речи) | 142-143 | Повторение правописания | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 104,упр. 2 или 3 | 16.04 17.04 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | 144 | Значения фразеологизмов | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 107– П,; с. 108,упр. 3 или 5 | 20.04 | |
Повторение пройденного. (Правописание) | 145 | Повторение правописания | Тренировочный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ, ур. 134 | 21.04 | |
Текст. (Развитие речи) | 146 | Составление текста по плану | Комбинированный | Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 111,упр. 3 | 22.04 | |
147 | Текст-описание | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 112– П | 23.04 | ||
Повторение пройденного. (Правописание) | 148 | Повторение правописания | Тренировочный | Самостоятельная работа | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ,упр. 137 | 24.04 | |
Текст.(Развитие речи) | 149-150 | Особенности текста-описания | Комбинированный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с.114–115 – П. упр. 2 | 27.04 28.04 | ||
Повторение пройденного. (Правописание) | 151 | Повторение правописания | Тренировочный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ,ур. 140 | 29.04 | ||
152 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | Контрольный | Тематический | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 30.04 | |||
Текст.(Развитие речи) | 153 | Текст-описание | Комбинированный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 117,упр. 3 | 4.05 | ||
154-155 | Текст-повествова-ние. Особенности текста-повествования | Комбинированный | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 119– П, с. 120,упр. 3 | 6.05 7.05 | |||
Повторение пройденного. (Правописание) | 156 | Повторение правописания | Тренировочный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | РТ,ур. 144 | 8.05 | |
157 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Контрольный | Тематический. Контрольный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 11.05 | |||
Текст. (Развитие речи) | 158 | Текст-повество-вание | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 123,упр. 3 | 12.05 | |
159 | Описание и повествование в тексте | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 124– П.; с. 125.упр. 3 | 13.05 | ||
160-161 | Текст-рассужде-ние | Комбинированный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 126– П.; с. 129, упр. 3 | 14.05 15.05 | ||
162 | Описание. Повествование. Рассуждение | Обобщающий | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 132,упр. 4 | 18.05 | ||
Комплексное повторение пройденного | 163 | Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок | Тренировочный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Упр. 2., с. 133 | 19.05 | |
164 | Повторение. Правописание слов | Тренировочный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с 136,упр. 3 | 20.05 | ||
165 | Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | Контрольный | Тематический. Контрольный диктант | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 21.05 | |||
166 | Анализ диктанта | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 22.05 | |||||
167 | Повторение. Определение типа текста | Тренировочный | Текущий | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 137,упр. 3 | 25.05 | ||
168 | Повторение. Антонимы и синонимы | Закрепление знаний | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | Уч., с. 137,упр. 3 | 26.05 | |||
169 | Списывание текста | Контрольный | Итоговый | вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты | 27.05 | |||
170 | Повторение. | Закрепление знаний | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...