Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

svetlichka

Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk-2.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Русский язык

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; ООП  НОО на 2011-2015г.г; учебным планом  МБОУ СОШ №24 на 2015-2016г.г., с Положением о рабочей программе, на основе авторской программы Евдокимовой А.О., Журовой Л.Е., С.В. Иванова «Русский язык». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно –тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план,представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (серия «Образовательные программы и стандарты». Программа «Начальная школа XXIвека». Волгоград : «Учитель»,2011). Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.

  Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:        

  • ознакомление учащихся с основными положениями         науки о языке;        
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;        
  • развитие устной и письменной речи учащихся;        
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса         к языку и речевому творчеству

        

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В авторскую программу изменения не внесены.

   Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014
  • Романова, В. Ю. Русский язык в начальной школе : контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко ; под ред. С. В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 20014. (Серия «Оценка знаний»).
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007

Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: как устроен наш язые, правописание, развитие речи.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Формы контроля  и учета достижений

Обязательные формы и  методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

-устный опрос

-самостоятельная работа

- диктанты с орфографическими заданиями

- изложения

-тестовые задания

 

.

-диагностическая работа

-контрольная работа

-анализ динамики текущей успеваемости

-участие в интеллектуальных игре «Русский медвежонок», олимпиаде по предмету

-активность в проектах  и программах внеурочной деятельности

Требования к уровню подготовки учеников.

Раздел программы

Планируемые результаты освоения материала

Метапредметные результаты (формируемые УУД)

Предметные результаты

1. Как устроен наш язык

(основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис);

Личностные УУД:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

 -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Знать

Что изучает фонетика? Звуки и буквы, ударение.

Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции.

Слова с предметным значением — имена существительные Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Отличие предложения от слова.

Слова изменяемые и неизменяемые. Части слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм.

Уметь

различать:

  -  звук,  слог,  слово; согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

  -

- у  называть,  приводить  примеры:

   -  имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока; различать повествовательное, вопросительное, побудительное предложения.

 

решать  учебные  и  практические  задачи:

- проводить разбор слов по составу;

- определять способ словообразования;

различать:

- синонимы, антонимы, омонимы;

определять:

- значения слова в толковом словарике учебника;

решать  учебные  и  практические  задачи:

- использовать в речи фразеологизмы;

2. Правописание

(орфография и пунктуация);

Знать Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щ, безударных гласных, проверяемых и непроизносимых согласных,суффиксов имён существительных и прилагательных 

Уметь 

-  правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»;

- правильно писать гласные исогласные в корне;

- правильно писать суффиксы имён существительных и прилагательных;

  -  писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

    -  грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  

3 Развитие речи

Знать признаки текста, типы текстов.

Уметь 

- подбирать заголовки к данным текстам;

- составлять план текста;

Учебно – тематический план

Тема

Количество часов

Теория

Лабораторные и (или) практические работы

Самостоятельные и контрольные работы

1.Как устроен наш язык

53ч,29

-

4

Итого

57 ч

2. Правописание

48ч.

-

10

Итого

58 ч

3 Развитие речи

29ч.

-

5

Итого

34ч

Повторение – 5ч.

Резерв – 16 ч.

Распределение часов, обозначенных в программе как резервные уроки  отводятся работе над ошибками, допущенными в диктантах, контрольных работах), списываниях и тестах, тема каждого из которых соответствует теме проводимого контроля.

Содержание тем учебного курса

Содержание курса русского языка во 2 классев соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 57 ч. 
Фонетика (9 ч.) 
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос. 
Слово и предложение (6 ч.) 
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. 
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении. 
Состав слова (20 ч.) 
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов. 
Лексика (22 ч.) 
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов. 
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 59 ч. 
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок. 
«Развитие речи» 34 ч. 
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. 
Повторение (5 ч.) 
Резервные уроки (16 ч.) 

                                                                                                                     Список литературы. 

Для ученика

Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.

Для учителя:

В. В. Волина. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.

О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. Учим русский с увлечением – 2:Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1 – 4 класс – М.: 5 за знания, 2005.

Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Графф, 2012.

Романова В.Ю., Петленко Г.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В. Иванова. – М: Вентана – Граф, 2014.

В.А.Шукейло «Сборник проверочных и контрольных работ» – М.: Вентана-Графф, 2012.

Русский язык. Грамматический разбор. Справочник. Начальная школа.- 2-е изд., испр. и доп. – Саратов: Лицей, 2007.

Печатные пособия:

таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку;

наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку;

словари по русскому языку;

репродукции картин.

Информационно – коммуникативные средства обучения:

Интерактивный тренажор по русскому языку

Портал «Электронные образовательные ресурсы» http://www.eor-np.ru/

Сайт «Создание мультимедийных интерактивных упражнений»  http://learningapps.org/

Сайт ProШколу. Ru Учимся припеваючи (песни на правила русского языка) http://spelling.siteedit.ru/pesni

Электронное пособие для начальной школы «Уроки Кирилла и Мефодия»

Календарно - тематический план

Наименование раздела

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Виды контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

Примечания

Фонетика (7 ч)

1

Звуки и буквы

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 5 – П.;упр. 4*

1.09

2

Гласные и согласные звуки и их буквы

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 8, 10 – П.;упр. 5

2.09

3

Обозначение звуков речи на письме

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 12,13 – П.;упр. 5

3.09

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 15 –П.;упр. 2 или 4*

4.09

5

Согласные звуки

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 18, 20 – П.; Упр. 2 или 6*

7.09

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 29 – П.; упр. 3

8.09

7

Звонкие согласные звуки в конце слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 31 – П.; упр. 4

9.09

Правописание жи – ши, ча – ща, чу  –щу 

(3 ч)

8

Учимся писать сочетания жи – ши

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 33 – П.; упр. 4.

10.09

9

Учимся писать сочетания ча – ща

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 36 – П.; упр. 2 или 4*

11.09

10

Учимся писать сочетания чу – щу

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 35 – П.; упр. 4.

14.09.15

Фонетика. (Как

устроен наш язык)

(2 ч)

11

Разделительный мягкий знак (ь)

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 36 – П.; упр. 2 или 4*

15.09

12

Слог

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 40,упр. 4

16.09

Перенос слов.

(Правописание)

(3 ч)

13

Учимся переносить слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 41 – П.; упр. 3*

17.09

14

Диктант по теме «Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу»

Комбинированный

Тематический.

Контрольный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

18.09

15

Анализ диктанта. Контрольное списывание

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 43 – П.; упр. 4, 5

21.09

Фонетика. (Как устроен наш язык)

16

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 45,упр. 2 или 5

22.09

Слово и предложение. Слова в

предложении.

(Как устроен наш язык)

(6 ч)

17

Слово

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 49 – П., упр. 1 или 5

23.09

18

Слова, называющие предметы

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 51 52 – П, упр.4

24.09

19

Слова, называющие признаки и действия предметов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 55,56 – П., упр 4, 5

25.09

20

Слово и предложение

Комбинированный

Текущий. Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 57,58, 59 – П.,упр. 2

28.09.15

21

Восклицательные и невосклицательные предложения

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 61 – П.; упр. 4

29.09

22

Слова в предложении

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч. с. 64,упр. 2

30.09

Состав слова и словообразование.

(Как устроен наш язык)

(3 ч)

23

Окончание как часть слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 67 – П., упр. 3

1.10

24

Изменение формы слова с помощью окончания

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 68,69 – П., упр. 2

2.10

25

Неизменяемые слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 71 – П., упр. 4*или 5

5.10

Заглавная буква в словах.

(Правописание)

(2 ч)

26-27

Повторение правил написания большой буквы

Комбинированный

Текущий. Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Рт, с. 3–5, 7, № 1, 2, 4

6.10

7.10

Состав слова и словообразование.

(Как устроен наш язык)

(1 ч)

28

Корень слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 75 – П., упр. 2

8.10

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

(Правописание)

(3 ч)

29-31

Правописание безударных гласных в корне слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 77 – П.  РТ, с. 9,№ 3; с.11–12, № 4,5;с. 13–14, № 1–2;с. 15,№ 2, с. 16,№ 5

9.10

12.10

13.10

Состав слова.    (Как устроен наш язык)   (1 ч)

32

Корень слова как общая часть родственных слов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 85 – П., упр. 1

14.10

Проверяемые безударные гласные в корне слова.    (Правописание)(4 ч)

33-35

36

Безударные гласные буквы в корне слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, с. 17, № 1;с. 20,

№ 3; с. 21,

№ 1, обозначить орфограммы

15.10

16.10

19.10

20.10

37

Диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова»

Комбинированный

Тематический.

контрольный диктант с грамматическим заданием

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

21.10.15

Состав слова (Как устроен наш язык)(1 ч)

38

Однокоренные слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч. с. 90 упр. 6

22.10.15

Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова (Правописание)(2 ч)

39-40

Согласные буквы в корне слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 91 –П., алгоритм, с. 92, упр. 2.

23.10

26.10

Состав слова. (Как устроен наш язык) (1ч)

41

Корень слова с чередованием согласных

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, с.29–30,№ 1

27.10

Состав слова (Правописание)(5 ч)

42-46

Правописание гласных и согласных в корне слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, с. 34,№ 4 или 5;с. 35, № 6

28.10

29.10

30.10

30.10

9.11

47-48

Контрольная работа по теме «Слово и предложение». Анализ контрольной работы

Комбинированный

Итоговый, контрольный диктант, задание

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

10.11

11.11

Состав слова.

(Как устроен наш язык)

(2 ч)

49

Суффикс как часть слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 101– П.; упр. 4

12.11.15

50

Значения суффиксов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч. с. 104– алгоритм;упр. 3

13.11.15

Непроизносимые согласные в корне слова. (Правописание)(3 ч)

51-53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 49 –1.Уч., с.109 – П.

16.11

17.11

18.11

54

Диктант

Комбинированный

Текущий. Контрольный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

19.11

55

Контрольное списывание

Комбинированный

Индивидуальный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

20.11.15

Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч)

56

Значения суффиксов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 110,упр. 3 или 6

23.11.15

Суффиксы в словах. (Правописание)(3 ч)

57

Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 113,– П., алгоритм.РТ, ур. 53

24.11.15

58-59

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с.115–116,алгоритм; упр. 2.РТ, ур. 55

25.11

26.11

Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч)

60

Значение суффиксов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 121,таблица;упр. 5

27.11.15

Правописание суффиксов. (Правописание)

61

Правописание слов с суффиксом -ость-

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 57

30.11

Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч)

62

образование слов при помощи суффиксов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 122– П.,упр. 5

1.12

Правописание суффиксов. (Правописание)(1 ч)

63

Правописание суффиксов имен прилагательных

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 59

2.12

Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч)

64

Образование слов при помощи суффиксов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 126– П., упр. 4

3.12

Корень и суффикс. (Правописание)

65

Правописание корней и суффиксов в словах

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, упр. 61

4.12

66

Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс»

Комбинированный

Тематический. Контрольный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Повт.правила

7.12

Состав слова. (Как устроен наш язык)

67

Приставка как часть слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 128 – П., упр. 2

8.12

68

Значение приставок

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч. с. 129 – алгоритм,с. 130, упр. 5

9.12

Правописание приставок (Правописание)

69-70

Правописание приставок

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч. с. 133– П., упр. 1;Уч. с. 135,упр. 2

10.12

11.12

71

Различение приставок с буквами «о»,«а»

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч. с. 138,упр. 2

14.12.15

Состав слова. (Как устроен наш язык)

72

Образование слов с помощью приставок

Комбинированный

Текущий. Самостоя-тельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 139 –П., с. 140,упр. 3

15.12.15

Твердый знак. (Правописание)

73

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 142,алгоритм.РТ, ур. 68

16.12.15

74

Различение разделительные ъ и ь знаки

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 145,алгоритм. РТ, ур. 69

17.12.15

Состав слова. (Как устроен наш язык)

75

Образование слов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 147– П, упр. 4

18.12.15

Твердый и мягкий знаки. (Правописание)

76

Различение разделительных ь и ъ знаков

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 71

21.12.15

Состав слова. (Как устроен наш язык)

77

Основа слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 149– П., упр. 4

22.12.15

Правописание

78

Итоговая контрольная работа за I полугодие

Контрольный

Контрольный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

23.12.15

Приставки и предлоги. (Правописание)

79-80

Различение предлогов и приставок

Комбинированный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 151,алгоритм.РТ, ур. 73, ур. 74

24.12

25.12

Повторение

81-82

Повторение: состав слова

Урок закрепленияЗУН

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 154, упр. 4

12.01

13.01

83-84

Повторение: правописание частей слова

Тренировочный

Текущий, само-стоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 76, 77

14.01

15.01

Лексика. (Как устроен наш язык)

85-86

Слово и его значение

Комбинированный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 6 –П, упр. 2; с. 8, упр. 4

16.01

19.01

Повторение пройденного. ( Правописание)

87

Повторение по разделу «Части слова»

Тренировочный

Тематический

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, упр. 80

20.01

88

Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки»

Контрольный

Контрольный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Повт. правила

21.01

Текст. (Развитие речи)

89

Текст

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 11,упр. 2

22.01

90

Текст. Заголовок

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 13 –П, упр. 3

23.01

Лексика. (Как устроен наш язык)

91

Как сочетаются слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 14 –П.; с. 16,упр. 4

26.01

92

Значение слова в словаре и тексте

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 18,упр. 2

27.01

Повторение пройденного. ( Правописание)

93

Повторение правописания частей слова

Комбинированный

Текущий. Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, упр. 85

28.01

Текст. (Развитие речи)

94

Один текст – разные заголовки

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 22,упр. 3

29.01

95

Озаглавливание текста

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 23,упр. 3

30.01

Лексика. (Как устроен наш язык)

96

Слово в толковом словаре и в тексте

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с.24–25 – П., упр. 2

2.02

97

Слова однозначные и многозначные

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 26 –П.; с. 28,упр. 4

3.02

Повторение пройденного.(Правописание)

98

Повторение правописания

Тренировочный

Текущий. Самостоятельная работа.

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 90

4.02

Текст. (Развитие речи)

99

Озаглавливание текста

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 29,упр. 1

5.02

100

Текст. Окончание текста

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 31 –П.; с. 33,упр. 2

6.02

Лексика. (Как устроен наш язык)

101-102

Многозначные слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 37, упр. 3: с.38 – П, упр. 4

9.02

10.02

Повторение пройденного.(Правописание)

103-104

Повторение правописания. Диктант

Тренировочный. Контрольный

Тематический. Контрольный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 95

11.02

12.02

Текст. (Развитие речи)

105

Составление текста

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 41,упр. 2

13.02

Лексика. (Как устроен наш язык

106

Слова-синонимы

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с.42–43 – П:с. 44, упр. 4

16.02

107

Использование слов-синонимов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 47,упр. 3 или 5

17.02

Повторение пройденного. (Правописание)

108

Правописание слов с изученными орфограммами

Тренировочный

Текущий. Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 99

18.02

109-110

Начало текста

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 51,упр. 2 Уч. с. 51,упр. 3

19.02

20.02

Лексика. (Как устроен наш язык)

111

-112

Использование слов-синонимов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 53,упр. 2; с. 56, упр. 5 или 6

24.02

25.02

Повторение пройденного. (Правописание)

113

Повторение правописания

Тренировочный

Текущий. Словарный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 104

26.02

Текст. (Развитие речи)

114

Составление

текста

Комбинированный

Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

доделать

27.02

115

Последовательность предложений в тексте

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 59 –П., упр. 2

2.03

Лексика. (Как устроен наш язык)

116-117

Слова антонимы

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 60 –П.; упр.2 ; с. 61 упр. 4

3.03

4.03

Повторение пройденного. (Правописание)

118

Повторение правописания

Тренировочный

Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 110

5.03

Текст. (Развитие речи)

119

Предложения

Комбинированный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 65 –П., упр. 2 или 3*

6.03

Лексика. (Как устроен наш язык)

120

Слова-омонимы

Комбинированный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 66– П, упр. 4

10.03

121

Слова исконные и заимствованные

Комбинированный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 72,упр. 4

11.03

Повторение пройденного. (Правописание)

122

Повторение правописания

Тренировочный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 113

12.03

123

Итоговый диктант

Контрольный  диктант  по теме

«Правописание изученных орфограмм»

Итоговый

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Повт.слов. сл.

13.03

Текст. (Развитие речи)

124-125

Абзац.

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 73,74, 76, упр. 1, 2

16.03

17.03

126

Заимствованные слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с.78–79, упр.3 или 5

18.03

Повторение пройденного. (Правописание)

127-128

Повторение правописания. Итоговая контрольная работа

   По теме

«Правописание изученных орфограмм»

Итоговая работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 117

19.03

20.03

Текст. (Развитие речи)

129

Последовательность абзацев

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 80 –П, упр. 3

30.03

Текст.(Развитие речи)

130

Составление текста из абзацев

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 82,упр. 2

31.03

Лексика. (Как устроен наш язык)

131-132

Устаревшие слова

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 83 –П; с. 84,упр. 3;с. 86 – П.; с. 87,упр. 3

1.04

2.04

Повторение пройденного. (Правописание)

133

Повторение правописания

Тренировочный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, упр. 122

3.04

Текст. (Развитие речи)

134-135

Составление текста

Комбинированный

Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 89,упр. 2; с. 91, упр. 2

6.04

7.04

Лексика. (Как устроен наш язык)

136-137

Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания

Урок закрепленияЗУН

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с.93–94, упр.3 или 6. РТ,ур. 126.

804

9.04

Текст. (Развитие речи)

138-139

План текста

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 95 –П, упр. 3,с. 98–99, упр. 2

10.04

13.04

Лексика. (Как устроен наш язык)

140

Фразеологизм. Фразеологизм и слово

Комбинированный

Самостоятельная работа с орфограммами

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 99 –П,;  с. 102,упр. 3 или 4

14.04

Повторение пройденного. (Правописание)

141

Фразеологизм. Фразеологизм и слово

Тренировочный

Текущий. Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 130

15.04

Текст.(Развитие речи)

142-143

Повторение правописания

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 104,упр. 2 или 3

16.04

17.04

Лексика. (Как устроен наш язык)

144

Значения фразеологизмов

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 107– П,; с. 108,упр. 3 или 5

20.04

Повторение пройденного. (Правописание)

145

Повторение правописания

Тренировочный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ, ур. 134

21.04

Текст. (Развитие речи)

146

Составление текста по плану

Комбинированный

Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 111,упр. 3

22.04

147

Текст-описание

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 112– П

23.04

Повторение пройденного.

(Правописание)

148

Повторение правописания

Тренировочный

Самостоятельная работа

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ,упр. 137

24.04

Текст.(Развитие речи)

149-150

Особенности текста-описания

Комбинированный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с.114–115 – П. упр. 2

27.04

28.04

Повторение пройденного. (Правописание)

151

Повторение правописания

Тренировочный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ,ур. 140

29.04

152

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм»

Контрольный

Тематический

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

30.04

Текст.(Развитие речи)

153

Текст-описание

Комбинированный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 117,упр. 3

4.05

154-155

Текст-повествова-ние. Особенности текста-повествования

Комбинированный

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 119– П, с. 120,упр. 3

6.05

7.05

Повторение пройденного. (Правописание)

156

Повторение правописания

Тренировочный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

РТ,ур. 144

8.05

157

Контрольная работа по теме «Лексика»

Контрольный

Тематический. Контрольный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

11.05

Текст. (Развитие речи)

158

Текст-повество-вание

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 123,упр. 3

12.05

159

Описание и повествование в тексте

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 124– П.; с. 125.упр. 3

13.05

160-161

Текст-рассужде-ние

Комбинированный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 126– П.; с. 129, упр. 3

14.05

15.05

162

Описание. Повествование. Рассуждение

Обобщающий

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 132,упр. 4

18.05

Комплексное повторение пройденного

163

Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок

Тренировочный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Упр. 2., с. 133

19.05

164

Повторение. Правописание слов

Тренировочный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с 136,упр. 3

20.05

165

Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

Контрольный

Тематический. Контрольный диктант

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

21.05

166

Анализ диктанта

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

22.05

167

Повторение. Определение типа текста

Тренировочный

Текущий

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 137,упр. 3

25.05

168

Повторение. Антонимы и синонимы

Закрепление знаний

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

Уч., с. 137,упр. 3

26.05

169

Списывание текста

Контрольный

Итоговый

вопросы, карточки для само-стоятель-ной рабо-ты

27.05

170

Повторение.

Закрепление знаний

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...