Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС
№ | Дата | Тема | Предметный результат | Планируемая учебная деятельность обучающихся |
Повторение (17 ч) | ||||
1 | Поэты и писатели о русском языке. Повторение фонетики и графики. | Развивать умения правильно оформлять предложение на письме. | -Знакомятся с новым учебником, используют приёмы ознакомительного и просмотрового чтения; - проводят фонетический разбор слов; - группируют звуки по их характеристикам; - соотносят количество звуков и букв в слове, объясняют причины расхождения количества звуков и букв; - группируют слова с изученными орфограммами, графически объясняют выбор написания; - пишут изложение текста- повествования с предварительной подготовкой; - используют при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. | |
2 | Контрольное списывание № 1. | Проверить умение правильно без ошибок списывать текст. | ||
3 | Повторение фонетики и графики. | Повторить звуковое значение букв е, ё, ю, я в различных буквенных сочетаниях и применять их. | ||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | Тренировать умения определять ударный слог в слове, делить слова с Ь и Ъ, слова с удвоенными согласными на слоги и для переноса. | ||
5 | Что такое графика. | Углубить и обобщить умения определять ударный слог в слове; делить слова с Ь и Ъ, слова с удвоенными согласными на слоги и для переноса. | ||
6 | Фонетический разбор слова. | Закрепить умение производить звуко-буквенный анализ доступных слов. | ||
7 | Повторение орфографии. | Совершенствовать умения находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе. | ||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | |||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | Развивать умения группировать слова с изученными орфограммами. | ||
10 | Повторение состава слова. | Закрепить умения определять состав слова. | ||
11 | Повторение изученного о частях речи. | Повторить и обобщить умения определять части речи. | ||
12 | Повторение изученного по синтаксису. | Развивать умения находить основу предложения. | ||
13 | Обучающее изложение «Золотой рубль». | Развивать умения ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов. | ||
14 | Обучающее изложение «Золотой рубль». | |||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | Повторить и обобщить умения распознавать однородные члены предложения. | ||
16 | Контрольный диктант №1. | Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | ||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте). | Проанализировать ошибки. | ||
Предложение. Текст (35 ч) | ||||
Простое предложение. Предложения с однородными членами (13 ч) | ||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного. | Развивать умения различать простые и сложные предложения в письменном тексте. | -различают простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте; - характеризуют (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность, используют эти параметры при создании собственных текстов; - используют при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения; - оформляют пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и. а. но. (П); - готовятся к написанию сочинения: формулируют замысел, составляют план, работают с черновиком; - продуцируют текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»). | |
19 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | Сформировать представление о различие простых и сложных предложений на слух и в письменном тексте. | ||
20 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | Развивать умение оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но;. | ||
21-22 | Обучающее изложение «Что я люблю». | Обучать умению ясно выражать главную мысль текста. | ||
23 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | Распознавать однородные члены предложения. | ||
24 | Обучающее сочинение «Что я люблю». | Развивать умение формулировать замысел, составлять план; учить характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста. | ||
26 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | Обучать умению распознавать однородные члены предложения. | ||
27 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1. | Проверить умения объяснять, как связаны однородные члены предложения. | ||
28 | Развитие пунктуационных умений. | Тренировать умения распознавать однородные члены предложения. | ||
29 | Контрольный диктант № 2. | Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | ||
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | Систематизировать умения находить, анализировать и исправлять ошибки. | ||
Сложные предложения с союзами и, а, но (11 ч) | ||||
31 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | Способствовать формированию умений объяснять, чем отличаются простые предложения от сложных. | -проверяют и редактируют текст сочинения; - находят и исправляют орфографические и пунктуационные ошибки, работают по алгоритму; - приобретают опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и. а. но и без союзов); - создают устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану; - готовятся и пишут свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями; - продуцируют текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»); - выделяют на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). - приобретают опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления; - продуцируют текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»); - письменно пересказывают текст (пишут подробное изложение), включая предложения с прямой речью (после предварительной подготовки); - выделяют при обсуждении текста его значимые части; - формулируют заголовки, составляют план (в группах, парах); - выбирают в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применяют их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | |
32-34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | Формировать умение графически объяснять выбор написаний. | ||
35 | Составление рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге». | Развивать умения проверять и редактировать текст сочинения. | ||
36 | Запятая в сложном предложении. | Тренировать умение ставить запятые в сложном предложении с союзами. | ||
37 | Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | Способствовать формированию умения проверять и редактировать текст сочинения. | ||
38 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. | Проверить умения графически объяснять выбор написаний, знаков препинания. | ||
39 | Обобщение, подготовка к диктанту. | Провести коррекцию знаний изученных орфограмм по их опознавательным признакам. | ||
40 | Контрольный диктант № 3. | Обобщить и систематизировать умения писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | ||
41 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант. | Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить цели отработки тех умений, которые недостаточно были закреплены. | ||
Предложения с прямой речью (11 ч) | ||||
42 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | Учить конструировать предложения с прямой речью. | ||
43 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит после слов автора). | Закреплять умение определять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). | ||
44 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит перед словами автора). | |||
45 | Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи. | Развивать умения проверять и редактировать текст сочинения. | ||
46 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | Познакомить с понятием «цитата». | ||
47 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | Способствовать формированию умений обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к предложениям с прямой речью. | ||
48-49 | Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух». | Формировать умения ясно выражать главную мысль текста; учить передавать основное его содержание без искажения фактов. | ||
50 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | Обобщить и систематизировать умения обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к простым и сложным предложениям, предложениям с прямой речью. | ||
51 | Контрольный диктант № 4. | Проверить умения писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | ||
52 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить цели отработки тех умений, которые недостаточно были закреплены. | ||
Слово. Части речи и члены предложения. Имя существительное (45 ч) | ||||
Что мы уже знаем об имени существительном (5 ч) | ||||
53 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | Повторить умение пользоваться определением имени существительного. | - самостоятельно извлекают информацию из текста; - находят в тексте имена существительные; - накапливают опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных. -анализируют словарные статьи из разных словарей; - относят имя существительное к одному из трёх склонений, определяют падеж; - составляют совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работают по алгоритму, осуществляют самоконтроль; - участвуют в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаются в учебный диалог; - сравнивают формы имени существительного и имени прилагательного, выявляют зависимость; - накапливают опыт употребления имён существительных в речи(обучающие изложения и сочинения); - определяют грамматические признаки имён существительных(морфологический разбор); - находят в тексте несклоняемые имена существительные, приобретают опыт их согласования с именами прилагательными в речи; - находят в словах изучаемые орфограммы, графически объясняют и контролируют написание; - решают орфографические задачи с опорой на алгоритм; - составляют в группе задания на обработку определённой орфограммы; - самостоятельно формулируют общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | |
54 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | Учить различать одушевлённые и неодушевлённые существительные. | ||
55 | Роль имени существительного в речи. | Развивать умения определять грамматические признаки имён существительных. | ||
56 | Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна». | Закрепить умение проверять и редактировать текст сочинения. | ||
57 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | Способствовать формированию умений подбирать синонимы и антонимы. | ||
Изменение имён существительных по падежам (12 ч) | ||||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных. | Формировать умение определять грамматические признаки имён существительных. | ||
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы. | Обучать умению определять грамматические признаки имён существительных. | ||
60-62 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе. | Совершенствовать умение определять грамматические признаки имён существительных. | ||
63 | Именительный и винительный падежи. | Познакомить с вопросами имён существительных в именительном и винительном падежах. | ||
64 | Родительный падеж. | Познакомить с вопросами имён существительных в родительном падеже. | ||
65 | Дательный падеж. | Развивать умения устанавливать признаки дательного падежа. | ||
66 | Творительный падеж. | Развивать умения устанавливать признаки творительного падежа. | ||
67 | Предложный падеж. | Развивать умения устанавливать признаки предложного падежа | ||
68 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». | Систематизировать умения в определении грамматических признаков имён существительных. | ||
69 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №3. | Проверить умение изменять имена существительные по падежам. | ||
Три склонения имён существительных (7 ч) | ||||
70 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных. | Познакомить со склонением имён существительных. | ||
71-72 | Развитие умения определять склонение имен существительных. | Развитие умения определять склонение имён существительных со сходными признаками. | ||
73 74 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | Способствовать формированию умения производить морфологический разбор имён существительных. | ||
75 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | Познакомить с признаками, по которым определяют склонение существительных. | ||
76 | Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». | Актуализировать умение продуцировать текст с использованием несклоняемых имён существительных, предложений с однородными членами. | ||
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (8 ч) | ||||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | Познакомить с правописанием мягкого знака после шипящих. | ||
78 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | Развивать умение писать слова с изученной орфограммой. | ||
79 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | Развивать умение писать слова с изученной орфограммой. | ||
80 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант. | Развивать умение писать слова с изученной орфограммой. | ||
81 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4. | Проверить знания детей по изученной теме. | ||
82 | Обобщение, подготовка к диктанту. | Обобщить умения писать слова с изученными орфограммами. | ||
83 | Контрольный диктант № 5. | Проверить умение самостоятельно писать под диктовку, проверять написанное, графически объяснять написанное. | ||
84 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | Проанализировать и провести работу над ошибками.. | ||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (13 ч) | ||||
85 | Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных. | Познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | Формировать умение находить в предложении и тексте слова с орфограммой – буквой безударного гласного в падежном окончании существительного. | ||
87 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | Обучать умению находить в предложении и тексте слова с орфограммой – буквой безударного гласного в падежном окончании существительного. | ||
88 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Словарный диктант. | Закрепить умение находить в предложении и тексте слова с орфограммой – буквой безударного гласного в падежном окончании существительного | ||
89 | Обучающее изложение «Первая газета». | Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст.. | ||
90 | Обучающее изложение «Первая газета». | Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст.. | ||
91 | Развитие орфографических умений. | Тренировать умение видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам. | ||
92 | Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | Развивать умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | ||
93 | Развитие орфографических умений. | Повторить и закрепить умение писать безударные падежные окончания имён существительных. | ||
94 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5. | Проверить знания по изученной теме. | ||
95 | Повторение, подготовка к диктанту. | Повторить и закрепить умение писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных. | ||
96 | Контрольный диктант № 6. | Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | ||
97 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. | ||
Имя прилагательное (20 ч) | ||||
Что мы уже знаем об имени прилагательном (5 ч) | ||||
98 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | Повторить умение согласовывать имя прилагательное и имя существительное. | - различают и характеризуют тексты двух типов речи - повествования и описания; - наблюдают за ролью прилагательных (в том числе прилагательных – антонимов) в речи; - называют грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определяют начальную форму; - обнаруживают орфограмму - букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объясняют написание, осуществляют самоконтроль; -подбирают и группируют примеры слов с изученными орфограммами; - накапливают опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение- описание); - выделяют в тексте и конструируют словосочетания прил. + сущ.
| |
99 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | Развивать умение характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. | ||
100 | Роль прилагательных-антонимов в речи. | Повторить знания о роли прилагательных в речи. | ||
101 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Повторить умение выполнять морфологический разбор прилагательных. | ||
102 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Обобщить умение выполнять морфологический разбор прилагательных | ||
Словоизменение имён прилагательных (4 ч) | ||||
103 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Обобщить умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными. | ||
104 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Закрепить умение называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор). | ||
105 | Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании. | Развивать умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил. | ||
106 | Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании. | Развивать умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил. | ||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (11 ч) | ||||
107 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Обучать умению распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными. | ||
108 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. Р/р Свободный диктант. | Закрепить умение распознавать имена прилагательные в тексте, свободно излагать содержание текста. | ||
109 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | Тренировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. | ||
110 | Обучающее изложение «Первое путешествие». | Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст. | ||
111 | Обучающее изложение «Первое путешествие». | Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст. | ||
112 | Развитие орфографических умений. | Актуализировать умение писать орфограмму - букву в безударных окончаниях прилагательных. | ||
113 | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | Развивать умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | ||
114 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6. | Проверить знания по изученным темам. | ||
115 | Повторение, подготовка к диктанту. | Провести коррекцию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён прилагательных. | ||
116 | Контрольный диктант № 7. | Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | ||
117 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ. | Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. | ||
Глагол (36 ч) | ||||
Что мы уже знаем о глаголе (4 ч) | ||||
118 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. | Повторить знания о глаголе: что такое глагол, что он обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, каким членом предложения является. | - выделяют неопределённую форму глагола и преобразовывают глагол в другой форме в начальную; - определяют грамматические признаки глагола; - участвуют в проблемном диалоге, открывают новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах; - сотрудничают в группе, распределяют роли, слушают и слышат других; - составляют задания в группе по изученному материалу, проводят само и взаимоанализ выполнения заданий. | |
119 | Значение и грамматические признаки глагола. | Развивать умения находить глаголы в тексте. | ||
120 | Значение и грамматические признаки глагола. | Обучать умению выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | ||
121 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | Развивать умение определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола. | ||
Словоизменение глаголов (2 ч) | ||||
122 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. | Формировать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию. | ||
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | Развивать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию. | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 ч) | ||||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | Познакомить с алгоритмом определения спряжения при безударном окончании глагола. | Совместно составляют алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов; - анализируют особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; - накапливают опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме); - называют и систематизируют грамматические признаки глагола (морфологический разбор). - анализируют особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; - накапливают опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме); - называют и систематизируют грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | |
125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | Обучать умению определять спряжение при безударном личном окончании глагола. | ||
126 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | Ввести понятие глаголы – исключения. | ||
127 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | Тренировать умение правильно определять спряжение глаголов. | ||
128 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | Обобщить и систематизировать умение определять спряжение глагола. | ||
129 | Обучающее сочинение по картинкам. | Развивать умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | ||
130 | Разбор глагола как части речи. | Способствовать формированию умения проводить морфологический разбор глагола. | ||
131 | Контрольный диктант № 8. | Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | ||
132 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. | Формировать умение правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся. | ||
133 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами. | Обучать умению правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся, ь в глаголах 2 –го л.ед.ч. | ||
134 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | Закрепить умение правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся, ь в глаголах 2 –го л.ед.ч. | ||
135 | Контрольное списывание № 2. | Развивать умение совершенствовать культуру письма, осуществлять самоконтроль письменной речи. | ||
136 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | Систематизировать умения по теме «глагол». | ||
137 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | Закрепить знания и умения по теме «Глагол». | ||
138 | Обучающее изложение «Первые школы». | Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст. | ||
139 | Обучающее изложение «Первые школы». | Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст. | ||
140 | Работа над ошибками. Редактирование текста изложений. | Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в изложении. | ||
Разбор глагола по составу (13 ч) | ||||
141 | Порядок разбора глагола по составу. | Развитие умения правильно выделять основы глаголов. Работать по алгоритму. | ||
142 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. | Тренировать умение разбирать глаголы по составу, совершенствовать умения писать безударные личные окончания глаголов. | ||
143 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. | Закрепить умение разбирать по составу глаголы, совершенствовать умения писать безударные личные окончания глаголов. | ||
144 | Обучающее сочинение на свободную тему. | Развивать умение свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | ||
145 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | Совершенствовать умение находить глаголы с изученными орфограммами. | ||
146 | Обучающее сочинение «День моей мамы». | Развивать умение свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | ||
147 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | Совершенствовать умения находить глаголы с изученными орфограммами. | ||
148 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7. | Проверить знания по теме «Глагол». | ||
149 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | Повторить умения писать глаголы с изученными орфограммами. | ||
150 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. | Повторить умения писать глаголы с изученными орфограммами | ||
151 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». Подготовка к диктанту. | Систематизировать знания и умения по теме «Глагол». | ||
152 | Контрольный диктант № 9. | Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | ||
153 | Работа над ошибками. «Пишу правильно». | Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. | ||
Повторение (10 ч) | ||||
154 | Знакомство с наречием. | Формировать умение находить наречия в предложениях. | - систематизируют и обобщают изученный материал в виде таблиц, схем, текста; - продуцируют устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу; - проводят в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализируют звуко – буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология, особенности сочетаемости с другими словами); - представляют результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением. | |
155 | Знакомство с наречием. | Обучать умению находить наречия в предложениях, правильно писать суффиксы наречий. | ||
156 | Употребление наречий в речи. | Развивать умение находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за. | ||
157 | Употребление наречий в речи. | Развивать умение находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за. | ||
158 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | Систематизировать знания и умения по разделам «Предложение. «Текст» и «Слово». | ||
159 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | Систематизировать знания и умения по разделам «Предложение. «Текст» и «Слово». | ||
160 | Контрольное изложение «Странный дуэт». | Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении. | ||
161 | Контрольное изложение «Странный дуэт». | Проверить умение понимать и пересказывать текст, грамотно оформлять его. | ||
162 | Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово». | Систематизировать знания и умения по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка. | ||
163 | Итоговый контрольный диктант. | Проверить умения писать слова с изученными в начальной школе орфограммами и графически их объяснять. | ||
164 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в диктанте | ||
165 | Итоговое тестирование. | Проверить умение находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. | ||
166 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в работе. | ||
167-170 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....