Технологическая карта "Винительный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Технологическая карта "Винительный падеж имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinitelnyy_padezh.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Козлова Г.Н.

г. Нижневартовск; МБОУ «СОШ №34»

Предмет: русский язык

Класс: 4Б

Тип урока: изучение нового материала, овладение новыми умениями и навыками.

УМК: школа России

Технологическая карта

Тема

Винительный падеж имен существительных.

Цель

научить определять падеж имен существительных.

Задачи

Образовательные: 1. Познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных.  2.Формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.

Развивающие: 1Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческую активность.

Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное  толерантное отношение друг другу. 2.Формировать добросовестное отношение к труду,  культуру поведения при разных формах работы.

Формируемые УУД

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные: приобретение школьником социальных знаний

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Основные понятия

имя существительное, падежи, падежные окончания, вопросы

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Актуализировать требования к ученику

Проверка готовности обучающихся,  их готовность к уроку и настроя на работу.

Совместно объясняют, как они понимают смысл пословицы

Коммуникативные УУД: Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.

2. Актуализация знаний

Организует работу класса. Дает устную инструкцию о предстоящей работе. Ведет диалог  с классом.

Запись предложений в тетрадь и выполнение заданий. Один ученик работает у доски и делает оценку своей деятельности

Коммуникативные УУД :

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Личностные УУД:

слушать и понимать речь учителя и своих одноклассников

3. Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока

Ведет за собой ребят.

 Контролирует  и дополняет ответы учащихся. Организует выполнение учащимися самопроверку.

Высказывают свое предположение и с помощью учителя  называют тему урока и цели.

Склоняют  слова по изученным падежам.  Составляют словосочетания.

познакомить с особенностями винительного падежа

Познавательные УУД:

Учатся находить ответы на вопросы, используя  ранее полученную информацию.

Регулятивные УУД:

Учатся определять и формулировать тему урока и ставить перед собой цель и задачи с помощью учителя.

4. Формирование новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Подводит к тому, чтобы правильно определить  падеж, надо ставить двойной вопрос и смотреть каким членом предложения является существительное.

Находят схожесть и различия В.п. с И.п. и Р.п.

Работают с таблицей.

Умение различать именительный и винительный падежи имён существительных

Регулятивные УУД:

Учатся высказывать свои предположения.

Познавательные УУД:

Умение делать выводы

5. Практическая работа.

Применение  теоретических знаний в условиях выполнения упражнения и решения задач

Физминутка

Проводит анализ 1 предложения.

 2пр. Организует выполнения учащимися взаимопроверки

3 пр. организует работу консультантов и оценка успешности ребят.

Создает условия для новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать  или опровергать представленную гипотезу

Организует восприятие нового материала. Слушает и поправляет комментарии учащихся.

Под музыку проводят минутку отдыха.

Проверку осуществляют консультанты. Они помогают детям, у которых возникли трудности и делают оценку.

 Определяют падеж существительных в словосочетаниях, используя самопроверку.

3)Запись предложения и выполнение заданий на отработку умений и навыков

Учащиеся делают вывод по определению падежа у существительных  и  сопоставлять свои доводы с ответом учебника

с 81 упражнение №153

Выполняют упражнения из учебника по прописанному алгоритму в учебнике, используя разные виды проверки.

1 предл. – коллективно.

2 предл. – работа в парах взаимопроверка

3 предл. – самостоятельно  

Отрабатывать умение определять винительный падеж

Развивать орфографическую зоркость

Познавательные УУД:

Оценивание результата выполненного задания

Умение делать выводы

Учит слушать и понимать  речь других

6.  Закрепление нового или обобщение усвоенного материала

Просит прочитать задание. Определяет готовность класса к выполнению данного задания.                Организует  фронтальную проверку .

Делают вывод по теме урока.

Работа в тетради

Упражнение  №67

Закреплять умение в определении падежей

Познавательные УУД :

Учить отличать новое от уже известного и помощью учителя.

7. Рефлексия деятельности

Организует самооценку учебной деятельности

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли узнать.

Чему научились.

Личностные УУД:

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

8.  Итог

Организует  проверку умения отличать новое от старого

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

Учить отличать новое от уже известного и помощью учителя.

9.  Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Организует работу групп на выполнение исследовательской работы. Выслушивает оценку деятельности групп и делает свою оценку деятельности учащихся.

Работают в группах. Каждая группа выполняет свое исследовательское задание и делает оценку своей работы

Познавательные УУД Оценивание результата и выполнение задания.

Коммуникативные УУД:

 Учить толерантности, умению выслушивать мнение других  и корректно высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"

На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Тренажер по темам "Склонение имен существительных", "Падеж имен существительных"

Тренажер по темам "Склонение имен существительных",  "Падеж имен существительных"...

Разноуровневые задания по русскому "Род имен существительных","Падеж имен существительных","Роль имен прилагательных в тексте","Число имен прилагательных","Времена глаголов" (Сайфутдиновой Е.Р)

Разноуровневые задания Темы: - Род имен существительных; - Падеж имен существительных; - Роль имен прилагательных в тексте; - Число имен прилагательных; - Времена глаголов. Урок: Русский язык ...