Разноуровневые задания по русскому "Род имен существительных","Падеж имен существительных","Роль имен прилагательных в тексте","Число имен прилагательных","Времена глаголов" (Сайфутдиновой Е.Р)
материал по русскому языку (3 класс)

Разноуровневые задания Темы: - Род имен существительных; - Падеж имен существительных; - Роль имен прилагательных в тексте; - Число имен прилагательных; - Времена глаголов. Урок: Русский язык Класс: 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznour_zad_3_klass_rus.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания 3 класс

Тема: Род имен существительных.

  • Узнавание:

Прочитайте имена существительные. Синим маркером выделите только существительные, относящиеся к м.р; Красным маркером существительные, относящиеся к ж.р; Зелёным маркером - существительные, относящиеся к ср.р.

Девушка, парень, мяч, заяц, хвастун, злодей, лисица, матушка, меню, фойе, красавица, кабачок, белье, дуб, помощь, тётя, кружево, поле.

  • Воспроизведение:

Напишите по памяти правило определение родов имен существительных.

Ответ:

Имя существительное, которое можно заменить местоимением «она» - является ж.р;

Имя существительное, которое можно заменить местоимением «он» - является м.р;

Имя существительное, которое можно заменить местоимением «оно» - является ср.р.

  • Понимание:

Прочитай имена существительные и раздели на 3 группы.

Боль, заря, ботинок, рояль, резюме, щупальце, мозоль, вуаль, картофель, словарь, текст, ночь, любовь, море, озеро, звездопад, сердце, тетрадь.

М.Р

Ж.Р

СР.Р

Ботинок, рояль, картофель, словарь, текст, звездопад.

Боль, заря, мозоль, вуаль, ночь, любовь, тетрадь.

Резюме, щупальце, море, озеро, сердце.

  • Применение знаний в знакомых условиях:

Прочитайте имена существительные и возле каждого слова напишите его род, как на образце [Рыжий - он мой (м.р)].

Моль - она моя (ж.р);

Дом - он мой (м.р);

Животное - оно мое (ср.р);

Уровень - он мой (м.р);

Ситуация - она моя (ж.р);

Клоп - он мой (м.р);

Друг - он мой (м.р);

Враг - он мой (м.р);

Тетрадь - она моя (ж.р);

Машина - она моя (ж.р);

Доказательство - оно мое (ср.р);

  • Применение знаний в новых условиях:

Заполните 3 филворда, в 1 будут только имена существительные м.р, во 2 имена существительные ж.р и в 3 имена существительные ср.р.

Тема: Падеж имен существительных

  • Узнавание:

Даны 2 столбика, соедините название падежа с его вопросом.

Название падежа

Вопросы на которые отвечает

Именительный падеж

Кого? Что?

Родительный падеж

Кто? Что?

Дательный падеж

Кому? Чему?

Винительный падеж

О ком? О чем?

Творительный падеж

Кем? Чем?

Предложный падеж

  • Воспроизведение:

Напишите по памяти (по порядку) падежи и вопросы на которые отвечают эти падежи.

Ответ:

И.п. - Кто? Что?

Р.п. - Кого? Чего?

Д.п. - Кому? Чему?

В.п. - Кого? Что?

Т.п. - Кем? Чем?

П.п. - О ком? О чем?

  • Понимание:

Даны имена существительные. Над каждым именем существительным напишите его падеж.

С другом, ночь, о подруге, молотком, маме, Артема, крем, сыном, деликатес, будильника, книгой. - ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Применение знаний в знакомых условиях:

Выдели окончания и определи падеж существительных

Рек.. (...) Белая протекает через деревн.. Красный восток. Около рек.. (...) пасутся коров... В рек.. (...) водятся маленькие рыбк...

  • Применение знаний в новых условиях:

Выбери 3 любых имени существительных каждого склонения, напиши рассказ, используя эти слова, и определи тип склонения и падеж.

Тема: Роль имен прилагательных в тексте

  • Узнавание:

Вычеркните слова, которые не относятся к прилагательным

Верный, волк, утешал, серьёзная, она, уверенные, Саша, синий, бело-красный, левый, вера, главные, бегал, холодный, воспитание, огромная, человечный, единственный, мама, великий, ударил, ранняя, руки, лучшие, жестокие, песня, религиозная, конечная, шёл, встревоженный, коптился.

  • Воспроизведение:

Напишите по памяти определение имени прилагательного.

Ответ: Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

  • Понимание:

Найдите и подчеркните основу предложения и волнистой линией только те слова, которые являются прилагательными.

Анечка была сегодня такой привлекательной! Мне сразу же захотелось сделать для неё особый подарок, ведь ее улыбка была ярче любой звезды на небе.

  • Применение знаний в знакомых условиях:

На месте пропусков вставьте подходящие прилагательные, прочитайте про себя пословицы, которые у вас получились.

  1. ... друг лучше новых двух (хороший)
  2. Под ... камень и вода не течёт (лежачий)
  3. ... братство сильнее богатства (крепкое)
  4. ... слезами обливается (горючими)
  5. Не слушай всего света, а слушай ... совета (доброго)
  • Применение знаний в знакомых условиях:

Напишите сочинение используя эти прилагательные - (красивая, солнечная, игривая, волшебная)

Тема: Число имен прилагательных

  • Узнавание:

Найдите только прилагательные во множественном числе, обведите их.

Скрытые, лучший, хороший, сестры, добрые, смелый, мальчишки, соловьи, старые, крутые.

  • Воспроизведение:

Допишите по памяти правило изменения чисел имен прилагательных

Имена прилагательные всегда ..., что и ...., с которым оно связано по смыслу. (Имена прилагательные всегда стоят в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.)

  • Понимание:

Измените число имен прилагательных.

Тёмные банки - ... (Тёмная банка)

Красивые полки - ... (Красивая полка)

Белые козы - ... (Белая коза)

Грязная река - ... (Грязные реки)

Лучший друг - ... (Лучшие друзья)

  • Применение знаний в знакомых условиях:

Найдите в тексте имена прилагательные, числа которые неправильно написаны. Перепишете, исправляя числа имен прилагательных.

В заповеднике жил Петька. Это была большиеая, чёрныеая, серьёзныеая птица. Однажды я дал ворону золотуюые монеты. Он их спрятал под огромныеое дерево. Там у него была кладовая, где он прятал мои ему подарки. Мне нравилось наша с ним хорошиеая дружба.

  • Применение знаний в новых условиях:

Напишите 1 творческое упражнение на тему изменение чисел имен прилагательных.

Тема: Времена глаголов

  • Узнавание:

Найдите глаголы в прошедшем времени и обведите синим карандашом, найдите глаголы в настоящем времени и обведите красным карандашом и найдите глаголы в будущем времени и обведите зелёным карандашом.

Пошёл, убежал, прятаться, готовит, бьёт, забежал, уплыл, полетел, заходит, прилетит, построит, понимает, починит, защитит, спасал, идет.

  • Воспроизведение:

Напиши сколько у глаголов времен, что они означают и на какие вопросы отвечают.

Ответ: В русском языке у глаголов 3 времени:

Настоящее время - глагол сообщает, что действие происходит в момент речи. Отвечает на вопросы: Что делает?

Будущее время - глагол, признак того, что действие будет происходить после момента речи. Отвечает на вопросы: Что будет делать? Что сделает?

Прошедшее время - глагол указывает на то, что действие уже произошло раньше, до момента речи. Отвечает на вопросы: Что делал? Что сделал?

  • Понимание:

Игра: если встретится глагол в прошедшем времени 3 ряд - поднимает руки. Если встретиться глагол в настоящем времени 2 ряд - хлопает. А если встретимся с глаголом в будущем времени, то 1 ряд - топает.

(Думали, трещит, защищала, будет петь, рассказывать, побелела, запела, замолчит и сядет)

  • Применение знаний в знакомых условиях:

Спишите текст. Найдите глаголы в тексте, подчеркните и определите время.

Дождливый летний день. В лесу земля жадно впитывает влагу. Деревья покрылись дождевыми каплями. Они сыплются на землю при каждом движении. После такого дождя скоро выглянет солнце. Лес будет ярко зеленеть и будет гореть алмазными искрами.

Впитывает - что делает? Настоящее время.

Покрылись - что сделали? Прошедшее время.

Сыплются - что делают? Настоящее время.

Выглянет - что сделает? Будущее время.

Будет зеленеть - что будет делать? Будущее время.

Будет гореть - что будущее делать? Будущее время.

  • Применение знаний в новых условиях:

Нарисуйте таблицу «изменение глаголов по временам» с примерами

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Что делать?

Читать, звонить

Что делает?

Читает, звонит

Что делал?

Читал, звонил

Что будет делать?

Будет читать, будет звонить

Что сделать?

Прочитать, позвонить

Что сделал?

Прочитал, позвонил

Что сделает?

Прочитает, позвонит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Определение падежа имени существительного и имени прилагательного».

Тест предназначен учащимся 4 класса по программе УМК "Школа России"...

Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.

Цель:  Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...

«Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание» 3 класс

Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание»Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте, формирование орфографическ...